Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2008-03-28 22:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:летнее и зимнее время

О летнем времени
Это повторяется каждый год, и каждый год народ вполне справедливо плюётся из-за того, что сбивается режим сна и бодрствования. Потом он точно так же сбивается осенью, когда возобновляют время зимнее.
Я не стану обсуждать, приводит ли это к экономии электроэнергии: по этому поводу есть разные мнения. Но вот что подумалось: а почему это надо обязательно делать ночью (в Израиле это и вовсе почему-то привязывают к 2:00)? А что, если уж двигать часы, то делать это в полдень в рабочий день? Да, конечно, 1 час работы при этом пропадёт. Но ведь он вернётся при возвращении к зимнему времени, так что, общее число рабочих часов в году не изменится.
Если сделать это, скажем, в полдень в первый рабочий день недели в определённом месяце, то ни на чьём сне такая пертурбация не отразится...
Image



(Добавить комментарий)


[info]saplady@lj
2008-03-28 16:28 (ссылка)
В РФ тоже к 2:00
Связано это с графиком движения транспорта, особенно железнодорожного... Днём переводы часов приведут к сбою пригородных, корректировать же движение пассажирских и грузовых - проще.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-28 16:37 (ссылка)
Так можно раз и и навсегда подготовить графики движения пригородных поездов на такие дни... И не вручную даже выполнять эту задачу, а на ЭВМ посчитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2008-03-28 17:20 (ссылка)
Это сложнее, чем кажется. Я знаю, сколько времени рисуются и подгоняются графики движения поездов (особенно в Москве-МО) и как корректируются (ЭВМ, мда...), при этом глобальная смена расписания - раз в год, в промежутках - сезонная. Перерассчитывать придется постоянно.
Опять же, городской наземный транспорт, метро имеют свои интервалы, парности, и те же глобальные смены расписания. А ночью они вообще не работают.
Вот и получается, что минимизация перерасчётов возможна именно ночью. Меньше подобной работы - меньше возможных сбоев и скандальных тётушек, которые не оценили благое начинание и перепутали время :)
Глобально - при любом раскладе днём "завязок" и хлопот с переводом времени прибавляется, равно как конфликтных ситуаций и недопониманий. Проще - вообще не переводить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-28 17:28 (ссылка)
Ясно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]observarius@lj
2008-03-28 16:47 (ссылка)
Извините, транспорт - понятия не имею, есть ли у вас электрички, но уж знаменитая своей безопасностью авиакомпания точно есть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-28 16:50 (ссылка)
Так можно же подготовить расписание с учётом изменений. Это же не землетрясение, которое случается чаще всего неожиданно. Заранее известно, когда это случится...
Можно составить расписание с привязкой к астрономическому времени, а при переходе на летнее или зимнее компьютер автоматически внесёт поправку.
И потом, в ночь с четверга на пятницу самолёты в Израиле вполне летают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-03-29 03:08 (ссылка)
А с пятницы на субботу? :-D

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-29 03:10 (ссылка)
Нет, конечно. Но время меняют именно в ночь с четверга на пятницу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saplady@lj
2008-03-29 06:19 (ссылка)
В РФ с субботы на воскресенье, поэтому относимся спокойнее )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oovda@lj
2008-03-29 11:31 (ссылка)
Я пятницы на субботу тоже летают только не Эль-Аль

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_85@lj
2008-03-28 16:56 (ссылка)
А я бы вообще оставил только летнее время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-28 17:01 (ссылка)
С Вами согласен тов. Ленин, который уже сдвинул часовой пояс специальным декретом. Но, видимо, этого оказалось недостаточно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dunker_@lj
2008-03-29 03:02 (ссылка)
В этой фразе две ошибки :)
1. Декретное время - это нынешнее зимнее. Летнее сдвинуто еще на один час, итого на два.
2. Декретное время было введено в 1930 году, т.е. после сметри Ленина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-29 03:05 (ссылка)
Принимается частично. Ленина поменяем на Рыкова, который был председателем СНК в 1930 г.
А вот то, что декретное время — это зимнее, естественно, подразумевалось: ведь до начала 80-х летнего просто не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluxer@lj
2008-03-28 17:36 (ссылка)
наверно надо быть семи пядей во лбу, чтобы точно проанализировать экономические эффекты перевода стрелок.
интересно, как с переходом на зимнее/летнее время в южном полушарии? на экваторе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-28 17:39 (ссылка)
В Южнлм полушарии можно переводить в обратном порядке: на летнее в октябре, на зимнее в апреле. А вот переводят ли часы в Эквадоре или Индонезии — не в курсе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bluxer@lj
2008-03-28 17:46 (ссылка)
на этой неделе я включаю свет возвращаясь с работы, т.е. вечером.
на следующей неделе я буду наоборот включать свет утром, уходя на работу.
разницы никакой.
в чем экономический смысл перехода?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-28 17:53 (ссылка)
Для обсуждения этого момента мне недостаёт компетенции. Есть немало мнений, обосновывающих мероприятие, и немало и опровергающих их.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qetzalcoatl@lj
2008-03-28 19:23 (ссылка)
В Перу - не переводят точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muper@lj
2008-03-28 18:00 (ссылка)
при переходе на зимнее время mainframeы останавливают на час, соответственно все связанные системы отдыхают

(Ответить)

Частушка
[info]tay_kuma@lj
2008-03-28 18:22 (ссылка)
Передвинули часы -
Суета на глобусе.
Раньше х..й вставал в кровати,
А теперь в автобусе.

(Ответить)


[info]savage1410@lj
2008-03-29 01:15 (ссылка)
"то ни на чьём сне такая пертурбация не отразится..."

Правильно. В первый день перевода не отразится. Зато в последующие встанет в полный рост. Привыкание ко времени происходит в течении нескольких дней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-03-29 03:11 (ссылка)
Так если время сменится днём, то на сне это не отразится. Никто не мешает человеку ночью того дня лечь, когда почувствует себя сонным, а не по часам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savage1410@lj
2008-03-30 06:48 (ссылка)
Да, но вставать придётся всё равно не когда выспишься, а когда будильник прозвонит. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oovda@lj
2008-03-29 11:35 (ссылка)
На мой взгляд если б переводили часы просто в выходной было бы гораздо легче. Тогда не так важно на час больше или меньше спать по часам - спешить никуда не надо.
Я например в этот раз вообще на час раньше встала - и я время на сотовом перевела и он автоматом перевелся.

(Ответить)