Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ham_tramwaynyi ([info]ham_tramwaynyi)
@ 2007-06-30 15:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:науч-поп

Научно-популярный сайт для подростков и не только
В ЖЖ довольно распространен стереотип, суть которого сводится к тому, что "америкосы" жутко тупые, и их ничего не интересует, кроме гамбургеров, приключений Пэрис Хилтон в обезьяннике и рэпа. Особенно малолеток, в возрасте 12-20 лет. Тем не менее, на протяжении 9 лет в американском сегменте Интернета действует прекрасный сайт http://www.howstuffworks.com. На этом сайте популярным и доступным для любого грамотного существа языком даются довольно подробные объяснения предметов и явлений окружающего мира — от шариковой ручки и скороварки до VoIP, сотовой связи и даже франкмасонов. Для любознательного октябренка такой сайт представляет собой просто неисчерпаемую кладезь знаний в самых разных областях. Более того, этот сайт может пробудить интерес к познанию окружающего мира. Тот факт, что сайт существует уже 9 лет, свидетельствует о том, что его посещает немалое число людей: поскольку контент бесплатен, то зарабатывают владельцы ресурса за счет рекламы, а на малопосещаемом сайте никто не станет ее размещать (впрочем, product placement располагается внутри статей в их конце; но он делается на отдельной страничке с недвусмысленным заголовком, кто не хочет, может эту страничку и не посещать, так что, рекламу можно назвать ненавязчивой, надоедливых баннеров и поп-апов на сайте нет и в помине).
Когда-то в СССР популяризацией науки занимались, скажем, такие авторы, как М.Ильин и Е.Сегал (кстати, это — брат и невестка С.Я.Маршака), но они работали в 30-50-е годы, и их книги едва ли заинтересуют современных малолеток. К тому же сайт использует все достижения современной технологии, включая мини-видеофильмы научно-популярного содержания (например, здесь находится коротенький ролик о процессе свертывания крови).
Всем сайт хорош, кроме одного: он существует исключительно в англоязычной версии. Плакальщиков по поводу гибели системы образования в России в ЖЖ хоть отбавляй. Но куда как легче поносить "пиндосов", "жыдомасонов", "кремлядь" и "мировую закулису", нежели просто запустить аналогичный проект в русскоязычном пространстве...



(Добавить комментарий)


[info]leon_85@lj
2007-06-30 08:53 (ссылка)
А Перельман с его "Занимательная..."? Эхехех.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 08:54 (ссылка)
Тоже, написано в 10-20-е годы ХХ века...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_85@lj
2007-06-30 09:12 (ссылка)
Угу. А ведь каково качество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:15 (ссылка)
Качество прекрасное. А вот сайта с видеороликами простых экспериментов, предлагаемых Перельманом в той же "Занимательной физике", нет. Увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]venichek@lj
2007-06-30 09:12 (ссылка)
А я пару месяцев назад узнала, что аналогичный сайт существует и у нас в Израиле. Финансируется министерством образования. Если хотите попрошу ссылку у внучек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:15 (ссылка)
Спросите, сравню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]venichek@lj
2007-07-01 02:14 (ссылка)
Оказывается их несколько. Вот один из лучших по мнению родителей учеников.
http://www.brainpop.co.il/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 03:40 (ссылка)
Это не совсем то. Howstuffworks рассказывает о принципах, на которых основаны самые обычные вещи, окружающие нас. И при этом дает серьезные сведения по физике, химии, биологии и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-06-30 09:37 (ссылка)
Такого типа передча много на ТВ-каналах Discovery (+клоны) и National Geographic. По-русски!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:40 (ссылка)
Ну, а в Интернете? А Discovery и National Geographic — это все же американские каналы. То, что их дублируют на русский язык — это хорошо. А как с оригинальной продукцией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-06-30 09:45 (ссылка)
А с этим очень плохо. Добросовестный научпоп умирает. Это обсуждалось примерно месяц назад у [info]flying_bear@lj - практически всё хорошее, что вспомнили (речь шла о книгах) - либо переиздание старого, либо перевод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:49 (ссылка)
Вот и идея для россиян — национальный проект популяризации науки для повышения мотивации школьников приобретать знания. Массированная пропаганда науки в Интернете в увлекательной форме с использованием анимации, мультимедия и др.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magpie73@lj
2007-06-30 14:54 (ссылка)
:-)) Вы поделитесь этой идеей с [info]arndrey_perla@lj. Кму она очень понревится!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 15:30 (ссылка)
Г-н Перла — взаимный френд. Полагаю, что он читает мой ЖЖ в своей ленте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-06-30 15:09 (ссылка)
Штука в том, что пропагандируют. Но, увы, на 90% в прежние времена это наукой не называлось. А сейчас вот называется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 15:31 (ссылка)
Не совсем понял, что Вы имеете в виду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 03:49 (ссылка)
Эзотерика, "биоэнергетика" и всё такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 05:11 (ссылка)
Да, к сожалению, этого сайт не избежал. Но при строительстве подобного на русском языке можно дать от ворот поворот всей этой цыганщине и расматривать только то, что связано с естественными науками (можно, конечно, добавить и гуманитарный раздел, но лучше не надо — в России вся гуманитарка идеологизирована донельзя).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:52 (ссылка)
Вот тот же [info]pioneer-lj@lj. Позиционирует себя в качестве русского националиста. При этом имеет хорошее образование — закончил МФТИ. Чем облаивать в Интернете "врагов", лучше бы позаботился о своих, то есть, русских октябрятах и поделился с ними знаниями в области физики и математики в популярной форме. В том же самом Интернете, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithrilian@lj
2007-06-30 11:17 (ссылка)
Еськов, История Земли и жизни на ней: От хаоса до человека

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-06-30 15:10 (ссылка)
Слово "практически" оставляет лазейку для немногочисленных хороших книг :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_a_y@lj
2007-06-30 09:54 (ссылка)
Дети плохие покупатели,
интернет, тем более рунет, достаточно слабо комерциализирован. И н а рекламе для детей подобный проект существовать бы не смог, во всяком случае ближайшие лет 7 это маловероятно.
Что то видел по этому направлению на отдельных дисках для детей.
И это в общем то хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:57 (ссылка)
Дети — плохие покупатели? Слышал прямо противоположное мнение, народ даже озабочен обилием рекламы в детских телепередачах...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_a_y@lj
2007-06-30 11:37 (ссылка)
а!
нет дети хорошо поддаются рекламе, но не имеют своих средств ято бы на них покупать, тем более он лайн,
вы видели детей с кредитками и вэб мани?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 11:58 (ссылка)
Дети умеют раскручивать собственных родителей на бабки получше всякого рэкетера...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]__vemod__@lj
2007-06-30 09:54 (ссылка)
VoIP

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 09:58 (ссылка)
Разумеется, это опечатка, Voice over IP. Сейчас исправлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 10:47 (ссылка)
Как человек, много лет занимающийся научпопом, осмелюсь вежливо напомнить, что делать эти проекты весьма непросто, а запускать их за свой счет - адски тяжело. Делала ибо.

А проекты с подобными целями помаленьку нарождаются. Помаленьку - именно в силу вышесказанного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 11:01 (ссылка)
А почему бы Наркомпросу РСФСР не инициировать подобную деятельность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 11:09 (ссылка)
Это ко мне вопрос? ;-)
Я знаю, что украинский наркомопорос этими вопросами не занимался и не занимается, а с телеканалов - в том числе, гос,- изгнали весь научпоп, кроме перекладiв Дискавери и НГ.
Думаю, в России- те же яйца, только в профиль.
Я говорю об начале интереса негосударственных структур, которым нужно воспроизводиться, а для этого - рассчитывать на вменяемые кадры в будущем.
Гославки этого делать не будут, пока под ними все не истлеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 11:59 (ссылка)
И очень жаль. На государственных каналах должно целевым образом выделяться время под науч-поп и образовательные программы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 12:20 (ссылка)
Ну, разве что выделят что-нибудь на побаски о том, что все человечество произошло от трипольцев, что арии вышли из Украины, да еще о пчелках как идеале коллектива... ;-)))

Ыыы, как нас выживали в те два месяца, когда мы сотрудинчали с УТ... ;-)
Точно так же выдавили потом и другие несколько студий с научпопом, в том числе - и украиноязычных.

А про "должнО" полезно забы(и)ть. И делать то, что дОлжно, насколько сие возможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-06-30 12:00 (ссылка)
Кстати, если я правильно помню, на Украине когда-то была сильная студия "Киевнаучфильм".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 12:24 (ссылка)
А теперь ее полузаброшенные площади сдаются в аренду - там, где еще возможно снимать. Недавно прошла череда скандалов.
Спасибо, хоть архив, говорят, сохранили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]museumrat@lj
2007-06-30 13:45 (ссылка)
На "Ленфильме" та же петрушка. А господам руководителям, если судить по начальству моего музея, просто не интересно, откуда берутся образованные люди. Больших и легких бабок сразу на этом не сделаешь, а все остальное воспринимается с трудом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 15:35 (ссылка)
А зачем державцам образованные? Ими управлять трудно...
Мало того, если качественное образование станет более доступным, а научпоп поучаствует в воспитании любопытных, разносторонних и _стремящихся_ - упадут шансы чиновничьих детей блеснуть на рынке интеллектуального труда. Поскольку из истории известно, что хорошо образованные "кухаркины дети" обладают бОльшим упорством, тщательностью, работоспособностью, чем претенденты на роль "завтрашней элиты".
Будущим правителям гарантируют толпу управляемых неучей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 15:38 (ссылка)
Советская номенклатура тоже о своих детишках заботилась (исключение составляет разве что Андропов), тем не менее научпоп процветал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 15:48 (ссылка)
Советская номенклатура имела в своем распоряжении иные средства "селекции" и воспроизводства элиты. Заметим - расширенного воспроизводства. Детишкам надо было кем-то руководить, а те, кто становился на одну доску с ними и удерживался - постепенно поглощался элитой...

Сейчас идет активная сервилизация целых стран и регионов. Поэтому будущим топ-топ-манагерам надобно хорошее образование, а в подчинении у них должны быть "обученные нужным действиям".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 16:03 (ссылка)
Не думаю, что нынешние руководители хотят руководить стадом баранов и скопищем болванов. Так и военное отставание от США может образоваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magenta_13@lj
2007-06-30 16:28 (ссылка)
Нужны умные, но ограниченные. Управление знанием - послать на курсы за счет ###.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2007-07-01 05:31 (ссылка)
для этого нужно приписать к заголовку сайта приставку "НАНО-"
иначе наркомпросу начхать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 06:06 (ссылка)
Да хоть "онано-", лишь бы занялись.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_d@lj
2007-07-02 05:21 (ссылка)
А потому что давно нет РСФСР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-02 05:29 (ссылка)
Нет СССР как союзного государства, а РСФСР, то есть Российская Федерация вполне себе есть. Сам был там год назад целых две недели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_d@lj
2007-07-02 05:35 (ссылка)
Господи, да что же общего у РСФСР и Эрефии кроме слова "Российская"?

Отсюда и выводы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-02 05:48 (ссылка)
Что-то с кодировкой, вышло по-японски...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magpie73@lj
2007-06-30 14:59 (ссылка)
Здорово. Спасибо большре. :-)) Сейчас пойду про масонов почитаю :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 15:32 (ссылка)
ОК.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ashotik@lj
2007-06-30 16:48 (ссылка)
Браво !И спасибо за ссылку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-06-30 17:17 (ссылка)
Знал бы, что народу понравится — отрекламировал бы года два назад: я этот сайт знаю давно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shmel39@lj
2007-06-30 21:42 (ссылка)
А как же Элементы (http://elementy.ru/)? Научпоп на русском языке. Хотя это и недетский уровень местами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 03:37 (ссылка)
Уровень вообще недетский, но не в смысле понятности,а в смысле увлекательности для определенного возраста. Если ушастик не заинтерсовался всем этим лет в 10-12, то уже и не заинтересуется никогда. То есть, для тех, для тех, кому интересна наука, сайт подходит (кстати, спасибо за ссылку), а пробудить такой интерес не может. Мне чем понравился сайт Howstuffworks — тем, что он ухитряется вклинить элементы физики, химии и т.п. в рассказы о самых обыкновенных вещах, вроде шариковой ручки. Или, рассказывая о мечах (вещь, интересная любому октябренку мужского пола, особенно, насмотревшемуся всяких "Властелинов колец" и т.п. белиберду), вставляет сведения по металловедению и технологии обработки металлов. Проблема лишь в том, что далеко не всякий 12-14-летний русский малыш сумеет прочесть это по-английски.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shmel39@lj
2007-07-01 07:20 (ссылка)
Вам спасибо за Howstuffworks - действительно интересный сайт. Кажется, даже есть цикл документальных фильмов этого направления, которые переведены на русский язык и называются "Как это работает?".

С написанным про Элементы могу только согласиться. Хоть там и есть интересные детям статьи ("Как работает иммунная система?", "Что такое pH?"), но многое их все-таки не заинтересует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 07:25 (ссылка)
Я нашел на "Элементах" раздел "Детские вопросы", который в определенной мере перекликается со "Стаффом". Но он очень маленький...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 04:01 (ссылка)
Я, кстати, подготовительным курсантам регулярно задаю вопросы типа "покажите в этой аудитории предметы, испытывающие деформацию сдвига" или "у кого из вас дома есть устройство, в котором теплопередача осуществляется конвекцией" и т.п. Вопросы простые, конечно, но...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 05:13 (ссылка)
Так эти вопросы ценнее просто абстрактно поданных теоретических знаний. Это позволяет человеку увязать изученное с реальной жизнью и работой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 05:15 (ссылка)
Потому и.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2007-07-01 05:50 (ссылка)
обожаю такие задачи !
первокурсникам на дискретной математике:
Нарисуйте конечный автомат реализуемый унитазным бачком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 05:54 (ссылка)
Когда я вел в школе информатику, то тоже как-то от скуки предложил им блок-схему для этого дела нарисовать. Увлеклись!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 06:07 (ссылка)
Блок-схему работы сливного бачка? В качестве иллюстрации к принципу отрицательной обратной связи, реализуемой через поплавок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 06:17 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 06:45 (ссылка)
Но тут есть своя проблематичность. Бачок — это аналоговое устройство, и там между открытым и закрытым состоянием клапана подачи воды существует бесконечное множество промежуточных положений. А информатика, которую Вы преподавали, работает с бинарными механизмами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 06:56 (ссылка)
Задача давалась, конечно, упрощенная. Только на IF-THEN-ELSE, не более того.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 07:06 (ссылка)
Тогда годится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-07-01 07:08 (ссылка)
Впрочем, реальные цифровые устройства, на самом деле, тоже в какой-то мере аналоговые. Переход от закрытого состояния транзистора в открытое тоже занимает конечное время, соответственно, и логические элементы срабатывают не мгновенно, есть и промежуточные состояния, длящиеся то или иное количество нано- или пикосекунд. Просто в рамках решаемых ими задач этим пренебрегают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 07:51 (ссылка)
Если не пренебрегать, то вся школьная и частично вузовская физика летит к чертям...
Тем же школьникам я иногда зачитываю цитату из Гранина:
После первых измерений ему показалось, что картина распределения получится слишком грубой. Он решил уточнить методику. Перебрал несколько сортов нитей подвески. Поставил сверхчувствительный гальванометр. Затем ему пришло в голову автоматически стабилизировать температуру прибора. Учесть искажающее влияние трансформатора...
- Почему вы не учитываете полярных сияний? Заряды кота у сторожихи? - спросил его Аникеев. - Вы больны. Болезнь называется "немогуостановиться". Научитесь себя ограничивать. Получили примерную величину и двигайте дальше. Искать истину в последней инстанции - зряшный труд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 08:05 (ссылка)
В общем, верно. Не делаем же мы релятивистские поправки при расчетах, скажем, систем автомобиля, движущегося со скоростью до 200 км/ч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 08:13 (ссылка)
И даже для расчета полета снарядов, это я как артиллерист говорю :-)
Нет, самое интересное начинается, если нелинейность приходится учитывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 08:15 (ссылка)
Я хоть и пехотинец, но согласен. А где именно учитывается нелинейность: при поправке на сопротивление воздуха (которое, если мне не изменяет память, пропорционально квадрату скорости)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 08:26 (ссылка)
Я неудачно выразился - говорил о нелинейности вообще, а не в применении к снарядам. Имел в виду математический маятник с большим начальным отклонением, нарушение принципа суперпозиции в сильных полях и всё такое.
Учет сопротивления водуха - вполне линейная задача, а вот если попробовать учесть изменение коэффициента в результате нагрева воздуха этим самым снарядом - вот тут нелинейность и вылезает. Но это уже со смайликом, вот он :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 09:00 (ссылка)
Ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 13:18 (ссылка)
А потом выключил компьютер, пошел на работу и лишь в метро спохватился, что заврался. Конечно, если сопротивление пропорционально квадрату скорости, задача тоже нелинейна. Но нелинейна "по-простому", решаемо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 13:58 (ссылка)
Я не стал спорить, хотя знаю, что коль скоро снаряд летит по параболе, то задача уже нелинейна, даже без учета сопротивления воздуха: y(t)=y0 + v0sinαt - gt2/2 , x(t)=x0 + v0cosαt. Уравнение ординаты — второй степени. И тоже вполне себе решается, в 8-м, кажется, классе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-07-01 14:28 (ссылка)
Нет-нет, я о дифференциальном уравнении! Здесь-то всё линейно:
x''=0;
y''=-g;
а отсюда и приведенное вами уравнение параболы. А вот в случае сопротивления по квадрату в правой части появятся неприятные слагаемые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 14:34 (ссылка)
Само собой, очень неприятные. Тем более, что скорость и сопротивление взаимно зависят друг от друга и взаимно влияют...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2007-07-01 09:22 (ссылка)
Кстати, является ли учет сопротивления воздуха линейной задачей? Ведь скорость и сопротивление воздкха — взаимно влияющие величины...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurilax@lj
2007-07-01 11:38 (ссылка)
Ну, и Википедию не стоит забывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2007-07-01 12:37 (ссылка)
Мелочь если википедией и пользуется, то только для написания обязательных рефератов.

(Ответить) (Уровень выше)