Ucropia o morte
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, September 15th, 2011

    Time Event
    1:43p
    Горький vs Маяк
    Нелюбовь Горького к Маяковскому (притом, что он признавал его поэтический дар), очевидно, коренится в неприятии Горьким мизогинии Маяковского. 
    Мистический женопоклонник Горький* просто нутром почуял существо, стоящее на прямо противоположных экзистенциальных позициях, и стал говорить про него гадости, распространяя мерзкие слухи с подачи трепла и враля Чуковского (ссылаясь на него как на "надёжный, проверенный источник" -- который, в свою очередь, ссылался на некоего венеролога, который якобы и сообщил ему совершенно достоверную информацию, будто Маяковский заразил сифилисом какую-то женщину**), причём последний залп Буревестник сделал уже в мёртвого противника, написав в газетной статье на следующий день после самоубийства ВВМ, что последний знал, что неизличимо болен, болезнь унижала его человеческое достоинство и он решил наконец всё это прекратить (типа, молодец, так и надо, его поступок можно только поприветствовать, жаль, что не раньше).
    Вообще же позиция Горького противоречивее позиций мизогиника Маяковского и женопоклонника Пастернака: у Маяковского всё было логично до конца, он негативно относился к миру, природе и быту (то есть бытию), что вполне коррелировало с его мизогинией, Пастернак так же последовательно боготворил природу, быт и женщину***. А Горький поклонялся жещине... ненавидя при этом природу. Проповедовал радикальное покорение природы и издевался над теми поэтами, которые описывают красоты природы. Был реалистом, ненавидившим реальность (по определению Ходасевича). Но женщину он каким-то образом из ненавистной реальности исключал, женщина была для него существом из грядущего, лучшего мира, который придёт на смену уничтоженной человеком ветхой жестокой природе с её бессмысленным отвратительным буйством стихии и т.п.
    _________________________
    *) Александр Эткинд в "Хлысте" обратил внимание, что главным положительным персонажем в горьковской "Жизни Клима Самгина" по сути является самая красивая из героинь этого произведения Марина Зотова-Премирова, кормчая хлыстовского "корабля", утверждающая, что "религия это женское дело" и священнослужителями должны быть женщины. Другим безусловно положительным персонажем "ЖКС" является доктор Макаров, гинеколог, женопоклонник, утверждающий необходимость установления чуть ли не матриархального строя и разрушения современной цивилизации, основанной, по его мнению, на угнетении женщины. Одним из самых привлекательных, симпатичных (таким его изображает автор) персонажей в творчестве Горького является гл. герой рассказа "Отшельник", крепкий ещё старик, страстный женолюб, которого судили за то, что он будто бы имел половую связь с собственной дочерью. Не засудили, потому что дочь не дала показаний против отца. Когда автор спрашивает старика, было ли у него всё-таки "что-то" с дочерью или нет, тот сперва долго молчит, а затем говорит, что такие случаи вообще нередки в народе, в деревне, а в некоторых местах России это вообще чуть ли не обычай. Но лично у него до последней крайности с дочерью не доходило -- ласкать ласкал, целовал, уж больно красива девка была, но до полового акта дела не доводил. И даже теперь, став отшельником, которого почитают и к которому ходят за советом местные крестьяне, будучи уже почти 70ти лет, он всё ещё чувствует сильное влечение к женщинам.
    **) ныне считается установленным и не ставится под сомнение, что Маяковский никогда венерическими заболеваниями не болел и, соответственно, заразить ими никого не мог
    ***) непоследовательность же Пастернака не только в его попытке примирить свободу личности с обожествлением природы мира сего и поклонением ей ("третий путь", ага), но и в том, что он почему-то называл всё это христианством. Это было очень странное "христианство": "для христианства Пастернаку не нужно Христа, достаточно Магдалины*****" (Борис Парамонов). Любому нормальному человеку ясно, что в мире Пастернака, в мире счастливого уравновешенного эллина места Христу нет и быть не может. В мире вообще нет места Христу. Кроме могилы. Мир и есть могила Христа. Нет места Христу в православии -- кроме как распятому на кресте. Поклоняющийся кресту -- распинает Христа. Воскресение Христа (а Он пока ещё не воскрес -- существование мира сего тому доказательство) будет означать уничтожение мира. (Какое-то слишком уж душевное было христианство (у) Пастернака, написал Б.М. Парамонов. -- В том-то и дело, что христианство не может быть душевным. Душевным может быть только язычество. Душевный Розанов**** тому пример. Душевные, психики -- пособники дьявола-демиурга.) Не нужен эллину Христос. Эллин счастлив со своей женщиной, со своим домом, и миром, и делами чародеев. И поэтому может петь дифирамбы Сталину -- как воплощению Рока. Amor, так сказать, fati.
    А вот такой суицидальный бунтарь против демиурга, как Маяковский, как раз по сути был криптохристианином. (Любопытно, что в отрывке, не вошедшем в окончательную версию поэмы "Пятый Интернационал", ВВМ называет себя... "духовным" -- "весь духовный я" -- как бы в противоположность "душевному" Пастернаку. Именно в этой поэме Маяковский призывает к "третьей революции духа" -- то есть к форсированию начала эона Святого Духа, эона Третьего Завета)
    ****) онтологическое иудеофильство Розанова типологически соответствует филэллинству Пастернака (которое он называл христианством -- откровенный христоненавистник Розанов был последовательнее него, понимал, что если за мир (сей), быт, дом и семью -- значит, против Христа): ведь иудейство это просто частный случай эллинства (потому для христианина нет эллина, ни иудея -- в сортах говна не разбираемся, а мир и всё, что от мира, -- дом, семья, все "консервативные (то есть языческие) ценности" -- для христианина однозначно говно). Вот почему между иудеофилом Розановым и филэллином Пастернаком практически нет разницы -- потому что все разновидности языческого мировоззрения представляют собой по сути одно и то же -- чаепитие с любимой женой и детишками на могиле Христа, поминки на кладбище (с горячими и мясными блюдами -- домашняя кухня! -- и водкой: "Мой идеал теперь хозяйка... да щей горшок"), столь любимые русскими православными. Душевненько, нечего сказать
    *****) в "Докторе Живаго" у пастернакова "христианства" другая центральная фигура -- девушка по имени Христина, дочь репрессированного священника, ярая коммунистка, избравшая во время войны стезю Зои Космодемьянской (чей отец, кстати, был священником, убитым большевиками) и стала диверсанткой, за что и была казнена немцами (повешена -- что в принципе аналогично распятию). Пастернак пишет, что "говорят, церковь её к лику святых причла" (за что? за то, что убила много немцев? -- нет, за то, что была женщиной: женщина -- свята, "быть женщиной -- великий шаг, сводить с ума -- геройство"). Sapienti sat. Христос, по Пастернаку, был женщиной, Христиной.
    3:11p
    Снежный вихрь БЛП
    любопытная местами статья о некоторых аспектах раннего творчества Пастернака -

    http://magazines.russ.ru/novyi_mi/filos/amelin/m06.html

    о криптогностических, в некотором роде, мотивах

    о любопытных образах снежного вихря как мироздания и двора как міра (руна Одаль): "снежный вихрь. Мятежный вихрь - душа этого божественного двора, как будто борющегося с самим собой. Он символизирует природу поэтического слова. Кругообразное, обвивающее и крученое движение снежной крупы, вспучивающей вещи и людей, - круги от лат. versatio - “вращение”. Если вслушаться, то этот “вращающийся стих” (Набоков), воронкообразное движение звучит, как в зародыше, уже в самом слове “двор”. Зимний двор обречен на круговое движение..." Но отнюдь не по-манифестационистски этот "Двор, а вместе с ним и поэт, приговорены к какой-то вечной недостаче бытия (“на недоед, недосып, недопой”), на боль и страдания. Эта недостача приводит поэта, казалось бы, к полному банкротству - “тьме” и полярной “стуже”, точке вечной мерзлоты, которая парадоксальным и единственно возможным образом служит основой Откровения. Двор полон следов и знаков присутствия, подчас болезненно надрывных. Но как бы сказал Маяковский, здесь неизвестно, что вещь, а что след. “Швы” “шин и полозьев”, фантасмагорический “кучер” и “скрип пути” указывают на то, что это постоялый двор: “Где что ни знак, то отпечаток / Ступни, поставленной вперед” (I, 54). То есть это место, где можно остановиться, но нельзя остаться, а сама остановка - вид накопленного движения, по словам поэта. В пределе сам “мир - как постоялый двор”..."
    "Архитектор этого мироздания, зодчий небесного зодиака, тот самый ослепленный строитель храма, - Небесный Постник “Дурного сна”..."

    "Мир должен быть сотворен заново и непрерывно твориться. Не узнать нечто, что уже есть, не усвоить извне, не дать войти в себя чему-то готовому, а сотворить заново. Призвание поэта рекреативно. Переживанием и участием поэта в структуре бытия создается произведение искусства."
    8:21p
    Mike Oldfield - North Point
    Have you ever been to northpoint
    To spend your time and pray
    The prison walls are dark and cold and grey
    The writing on the wall at northpoint
    Speaks to a silent room
    They shut the bars down, leave you to the gloom*

    how could we get any closer, so high is the wire
    and the guards won't listen
    they won't believe me**
    and then it all came back***
    somewhere far above, has a new day risen
    way beyond the searchlight, comes alive****

    Then on a bright day at northpoint
    The gate was open wide*****
    They chanced to look at what was inside
    There were a million stars at northpoint******
    And from the silent tomb*******
    They took it to the heart,
    And left for the moon*******
    ________________________
    *) описание концентрационной вселенной демиурга
    **) архонты не злы, а просто невежественны?
    ***) вечное возвращение
    ****) надежда на приход "нового дня"\Денницы, который положит конец эону сему
    *****) конец эона сего и освобождение от уз материи, дематериализация мира
    ******) пленные искры, "every man & every woman is a star"
    *******) "могила" - концвселенная демиурга, феноменальный мир как могила Христа
    ********) освобождение пленных искр, воскресение распятого\погребённого в материи Христа-Люцифера; Луна - обитель Иисуса-Сияния в манихействе

    что же касается центрального образа - Northpoint, -
    "Древняя история дает нам весьма дифференцированную картину области севера: эта область служит местопребывани­ем и высших богов, и их противников; в ее сторону люди обращаются с молитвами, и из нее же веет пневма зла, Акви­лон, "под именем коего надлежит разуметь злого духа"; на­конец, она есть пуп земли и в то же время ад." Карл Густав Юнг, "Эон"

    << Previous Day 2011/09/15
    [Calendar]
    Next Day >>

коррозия метафоры : nezdrava tvorba   About LJ.Rossia.org