Ucropia o morte
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, February 12th, 2014

    Time Event
    6:52p
    киборги антихристовы
    прочёл у жж-френда

    "В комментариях у Карпеца (которого считаю своего рода эталоном почвенника) прозвучало чеканное о будущности России:
    Вокруг будут киборги антихристовы. А у нас должен быть оазис "нового средневековья"."

    собственно, почему "должен быть". уже есть имхо. как Парамонов писал - "Объективно это выражение факта научно-технической отсталости современной России. Страна выпадает из мирового процесса, из человеческой истории." оазис нового средневековья, хуле
    7:48p
    Ты нас любишь и учишь любя
    Бычков Федор Федорович (1831 - после 1893) - математик, автор учебника, вышедшего в 1917 году уже 25м изданием, педагог, директор одной из лучших и наиболее престижных С-Петерб. гимназий, успешности которой способствовало отчасти и то, что его родным братом был директор Императорск. Публичной библиотеки и член Гос. совета академик А.Ф. Бычков. Его педагогическая карьера оборвалась весьма скандально: в 1883 г. он попал под суд за педофилию (содержателем и владельцем гимназии стал Я.Г. Гуревич). В рез-те судебного процесса был признан виновным "1, в развращении воспитанников содержимой им гимназии... посредством развития в них бесстыдными действиями порочной наклонности к мужеложеству и 2, в... покушениях на мужеложество...". Был лишен всех прав состояния и сослан в Иркутскую губернию, откуда в 1888 году, по высочайшему повелению, возвратился и жил в селе Пономареве Ярославской губернии. В 1893 году права его, кроме чинов, были восстановлены.
    И.Ф. Анненский служил в его гимназии преподавателем греческого. В его архиве сохранился автограф стихотворения, написанного, очевидно, к 50-тилетнему юбилею Ф. Бычкова

    Бычкову

    Мы собралися тесной гурьбою
    И на праздник веселый пришли.
    Видишь - книг у нас нету с собою.
    Мы цветов для тебя принесли.

    Не взыщи, дорогой, на приветы.
    Как умеем, поздравим тебя...
    Ты нам близок... Мы все твои дети.
    Ты нас любишь и учишь любя.

    Так живи ж и трудися подольше.
    Бог пошлет тебе силы своей,
    Чтоб дарил ты все больше и больше
    Для отчизны хороших людей.

    "Когда праздновался юбилей нашего директора, Анненский принес нам для произнесения на чествовании написанное им от лица учеников стихотворение. Возможно, что эти довольно банальные стихи были первым творением известного поэта" (Оболенский В.А., Моя жизнь. Мои современники. Париж: YMCA-PRESS, 1988)

    (цит. по: И.Ф. Анненский. Письма. Том I: 1879-1905
    Издательский дом "Галина скрипсит",
    Издательство имени Н. И. Новикова
    Санкт-Петербург, 2007)
    8:57p
    нет воздуху вне нигилистической среды
    "\...\ Затем я отправился в город с В<ладимиром> И<змайловичем>. Всю дорогу мы беседовали: сначала об уроках<,> которые он давал прежде<,> и о затруднениях<,> которые испытывает магистрант в педагогич<еской> карьере. Затем разговор перешел на народное образование, на нужды России. Наряду с мыслями здравыми, насчет неудовлетворительности нашего Мини<стерства> Нар<одного> Просв<ещения> (впрочем<,> это обусловливалось тем, что ему там не повезло)<,> встречались и такие штуки, что мужика не надо учить ничему<,> кроме грамоты и счета, п<отому> ч<то> иначе Россия будет терять рабочие руки, или что русская наука должна быть изолирована от других<,> что в этом залог ее лучшего будущего, а иначе иностранцы нам подгадят. Скажите! Очень много наши «собственные Платоны, да быстры разумом Ньютоны» поделают. И это человек 32-33 лет проводит такие мысли. Нет, положительно, нет воздуху вне нигилистической среды..."
    http://annensky.lib.ru/names/dina/annnv_name.htm#Над._В._Хмара-Барщевской, 1879

    был, оказывается, родственником (а его брат - и ближайшим соратником) Ткачёва, народника-"якобинца"
    http://annensky.lib.ru/names/tkachev/tkach_name.htm
    как у Парамонова -
    "Самое поразительное и, так сказать, утешающее в Ткачеве — то, что он не только породил Ленина, но был также двоюродным братом Иннокентия Анненского — отца русского поэтического модерна."
    Утешающее ли?
    9:45p
    Убийственный Париж
    http://seance.ru/blog/ubiystvenniy-parij/

    Во Франции существует такое отношение к преступникам и преступлениям, какого не существует ни в одной стране мира. Для французов преступники — это культурные герои, и преступления — это факты не криминальной хроники, а большой истории; они отражают неблагополучие, трагизм исторической эпохи. Например, преступления Ландрю, Синей Бороды XX века (о котором Чарли Чаплин снимет фильм «Месье Верду», а Шаброль — «Ландрю»), который на протяжении нескольких лет соблазнял и убивал состоятельных вдовушек, стали возможными лишь потому, что шла Мировая война, во Франции не осталось мужчин, и лысый клоун Ландрю стал желанным женихом. А разоблачение финансовой пирамиды Саши Ставиского в 1933 году послужило причиной длившейся несколько ночей гражданской войны в Париже в феврале 1934 года, когда под объединенными ударами крайних правых и крайних левых чуть не рухнул парламентский режим. Да и началась история республиканской Франции в 1870 году, в общем, с чистой уголовщины. Ситуация во Второй империи Наполеона III стала революционной из-за очередного кровавого преступления семьи Бонапартов: кузен императора, князь Бонапарт, застрелил молодого и прогрессивного журналиста Виктора Нуара. На самом деле сам принц-убийца был оппозиционером, республиканцем; он был против Империи, но отличался очень крутым нравом (даже среди корсиканцев он слыл отморозком), и когда с утра к нему пришел уже четвертый секундант с вызовом на дуэль… наверное, на месте принца, любой бы не выдержал и застрелил четвертого гостя с вызовом. То есть это была чисто уголовная, бульварная (и если б не пролилась кровь, даже водевильная) история. Но именно из-за нее начались манифестации и беспорядки, а через несколько месяцев случилась революция; именно из выстрела бешеного князя Бонапарта родилась Французская республика, которая существует до наших дней.
    Надо сказать, что Париж — город настолько организованный, благодаря барону Осману, как прекрасная декорация, что даже преступления происходят там не в каком-то случайном месте, а в местах, которые словно специально для этого строились еще в XVIII–XIX веках. Например, 2 декабря 1945 года в Париже было совершено убийство, которое не раскрыто до сих пор. И очень влиятельные силы до сих пор сопротивляются тому, чтобы расследование было доведено до конца. Когда несколько лет назад американский литературовед Стейман написала книгу об этом преступлении, то в течение шести лет эту книгу не могли издать во Франции — от нее отказались, кажется, 19 издателей. Был убит знаменитый издатель Робер Деноэль — человек, который открыл Селина, опубликовав «Путешествие на край ночи» в 1932 году, который издавал и опекал Антонена Арто. Поздним вечером 2 декабря 1945 года ему выстрелили в спину на парижской улице — но не где-то, а на углу улицы Гренель и бульвара Инвалидов, на фоне великолепной эспланады Дома инвалидов — в месте, словно специально созданном для того, чтобы именно там произошло такое странное и страшное преступление, которое уже почти семьдесят лет не поддается разгадке.

    << Previous Day 2014/02/12
    [Calendar]
    Next Day >>

коррозия метафоры : nezdrava tvorba   About LJ.Rossia.org