Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2005-04-22 16:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Панюшкин
Сегодня в «Коммерсант-Уикенд» прочитал колонку Панюшкина про детей. Между строк во время чтения мне все время лезла ЖЖ-дискуссия между Максимом Соколовым и Митей Ольшанским. Это был редкий пример, когда персона Панюшкина не вызывала разногласий ни у неокона, ни у эсера. Максимом и Митей тогда был вынесен вердикт: пошлятина.

А вот у меня Панюшкин, напротив, не вызвал аллергии. Мне он показался этаким одомашненным Розановым, да еще с поправкой на время. Панюшкин – это классический пример модернизированного мещанина, познающего мир через повседневный быт. Ну и в самом деле, всегда между полюсов должен быть еще кто-то: между Акакием Акакиевичем и Штольцем, Толстым и Тонким, Брежневым и Новодворской. Кто-то, кто хочет ЖИТЬ: приятно размножаться, вкусно есть, правильно растить детей, черенковать розы, ходить в Храм; то есть делать все это со вкусом – у современного мещанина обязательно должен быть вкус, иначе он скатывается автоматически в разряд быдла. Но главное – при совершении таких приятностей еще и не обращаться к злу.
Я верю, что Панюшкин хороший отец, хороший работник, заботливый сын, вдумывающийся в детали интеллектуал. Если бы он не жил в России, идеальным его местом существования была бы Чехия – почти Европа, но в которой люди еще борются за звание европейца, и потому искренне стремятся стать лучше. Наверняка еще бы Панюшкин в Чехии голосовал бы за социалистов.

Но Панюшкин, увы, живет в России. А потому его восточноевропейские умо- и телодвижения вызывают в лучшем случае непонимание, а в худшем случае злость у «полюсов». Что тоже понятно – Россия издревле страна контрастов. И оттого Панюшкину неимоверно трудно жить здесь, но в то же время он – Герой, потому что борется за ту жизнь, что ему нравится. Да-да, в России так мало, оказывается, нужно сделать, чтобы стать героем. «Полюса» недвусмысленно дают понять ему: иди к нам. Выкачивать нефть за полкопейки или кликушествовать в вагоне метро, жечь из огнемета восставшего пролетария или ехать с рюкзаком проросшей картошки на дачу.
Но он упорно гнет свою линию: жить ради жизни, и радоваться этому. В этом и состоит его правда.


(Добавить комментарий)


[info]svetlana_foma@lj
2005-04-22 09:23 (ссылка)
очень интересно вы написали...
только вот, про детей-то что он сказал?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-04-22 09:46 (ссылка)
что детей любить надо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlana_foma@lj
2005-04-22 09:47 (ссылка)
а!!!
так и это нынче за мещанство почитается???:(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-04-22 09:53 (ссылка)
да, особенно если им сказки на ночь читать, а не передавать воспитание телевизору

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aronoff@lj
2005-04-22 10:24 (ссылка)
Панюшкин это не просто пошлятина. Это подлинный абсолют, эталон пошлятины. Пошлятина в кубе, в десятой, в сотой степени. Что-то зашкаливающее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-04-22 10:31 (ссылка)
В России все живое - пошлость! Тут имеет право на жизнь только смерть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aronoff@lj
2005-04-22 10:40 (ссылка)
Панюшкин - это слишком живое, прямо прет из него гадкая витальность, жить так сладенько и вкусненько успешному клерку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-04-22 10:47 (ссылка)
да, им управляют инстинкты. но - положительные инстинкты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_gratia@lj
2005-04-22 12:36 (ссылка)
ОК, можно было бы считать Панюшкина героем - если бы его тексты не вызывали бы ощущение тотального само-авто-дежа-вю. Особенно, кстати, это касается как раз уикендовской детской колонки... Впрочем, это неизбежные издержки любого бренда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-04-22 12:50 (ссылка)
а это тоже законы жанра современного мещанина: "сам себя не похвалишь - никто не похвалит". Да к тому же и от "Полюсов" доброго слова не услышишь. Богач попрекает объедками со своего стола, бедняк завидует иномарке, купленной в кредит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_gratia@lj
2005-04-22 13:08 (ссылка)
Парадокс в том, что классическому, не современному, мещанину нет нужды себя хвалить и вообще каким бы то ни было образом себя позиционировать, потому что он априори встроен в систему. А Панюшкин вынужден это делать, потому как сегодня мещане - виртуальная декларация в мире уикендовских полос, а не реальность:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-04-22 13:28 (ссылка)
Да, виртуализация мещанства налицо. Взять хотя бы птенцов гнезда Гельмана

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2005-04-22 13:30 (ссылка)
С другой стороны самопиар - честный способ надеяться на повышение по иерархической лестнице.
Тот же Панюшкин вместо написания колонок мог бы отбирать ваучеры у стариков или поля у крестяьн. Однако он честно тянет лямку бюргера

(Ответить) (Уровень выше)

Если будет время...
[info]o_proskurin@lj
2005-05-01 03:33 (ссылка)
то удовлетворите, пожалуйста, мое любопытство: почему Максим Соколов - неокон? (Ну, Митя эсер тоже еще тот, но здесь ход Вашей мысли понятен).

(Ответить)