Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-12-24 12:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
90-й
В субботу посмотрел замечательный французский фильм "Секс и перестройка". Полудокументальный фильм снят в 1990 году, и повествует о поиске французами в Москве советских девушек для эротического кино (все актрисы, бОльшая часть которых просто девушки с улицы - советские).

Но главное не сюжет, а Москва лета 1990 года. Треть фильма - уличные зарисовки того времени: вот толпа глухонемых фарцовщиков у памятника Марксу, свадьба ветеранов Афганистана (с лицами в салате к финалу, разумеется), дворы во мху и со стариками-доминошниками, мужики пьют пиво из 3-литровых банок, коммуналки, сушащееся бельё на улице. Вместо саундтрека - прямая радиотрансляция заседаний Верховного Совета.

И я обратил внимание, какие всё же счастливые лица были у советских людей в 1990 году. В огромной очереди в "Макдональдс" - улыбающиеся люди, на Арбате бородачи пляшут вокруг шапки, сотни тысяч радостных демонстрантов, молодожёны с цветами у раки с Лениным.

И вот что подумалось: если бы войска НАТО вошли в Москву в 1990 или 1991 году - народ встречал бы их с цветами на улице. Это, пожалуй, единственные два года, когда на танках сюда можно было бы привести новую Конституцию, устроить тут Соединённые Штаты России, начать строить новое государство: люди были готовы на всё, лишь бы больше не возвращаться в тоскливые будни. Президентом, разумеется, Сахарова, а вице-президентом Рональда Рейгана.

Вместо этого Запад устроил тут унылое г... - завлабов с вороватыми глазками и потными ладошками и куски мяса с пуговичными глазами ("партхозноменклатура"). И за это никогда не будет прощения Западу.


(Добавить комментарий)


[info]veles_punk@lj
2007-12-24 06:57 (ссылка)
глупости!!! с улыбкой на лицах мы дошли бы до Парижа!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 07:10 (ссылка)
ну или так! Соединённые Штаты Европы от Бреста (во Франции) до Урала, как мечтал Де Голль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kulturuk@lj
2007-12-24 06:59 (ссылка)
А ещё там живого Цоя показали!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 07:10 (ссылка)
тоже посмотрели фильм!?;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kulturuk@lj
2007-12-24 07:16 (ссылка)
Минут сорок. Увы, слишком поздно он шёл. А ведь такое надо показывать по каналу "Культура" в прайм-тайм!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kulturuk@lj
2007-12-24 07:20 (ссылка)
Вообще Цой в фильме, если вдуматься, один из ключевых персонажей. Один эпизод стриптиза под песню "Фильмы" чего стоит!
Показательно, что музыка, например, "ДДТ" там не звучит. Хотя, казалось бы...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_solnzevo@lj
2007-12-24 07:22 (ссылка)
а сейчас на улицах москвы не было бы счастливых лиц,если б съемку провели б?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kulturuk@lj
2007-12-24 07:25 (ссылка)
Канал Муз-ТВ регулярно показывает счастливые лица!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_solnzevo@lj
2007-12-24 07:27 (ссылка)
а кроме муз тв и нашей раши?
ну серьезно,если поснимать проспекты или набережную москвы реки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kulturuk@lj
2007-12-24 07:31 (ссылка)
И дети продолжают рождаться, и птицы поют...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kulturuk@lj
2007-12-24 07:36 (ссылка)
С нашими людьми что ни делай, встанут, отряхнутся, застегнут штаны, сотрут кровь и мозг со щеки - и давай Жизни Радоваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2007-12-24 07:28 (ссылка)
обезображенные счастьем лица:-) у многих ещё и пляска св.Витта

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxxx@lj
2007-12-24 07:49 (ссылка)
по-моему полно счастливых лиц. это от человека зависит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:04 (ссылка)
щастливых:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oxxx@lj
2007-12-24 11:15 (ссылка)
щасливых, ага:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]retiredwizard@lj
2007-12-24 08:28 (ссылка)
хрен вам! "запад устроит"

сами должны добиваться. демократии в первую очередь
вместо этого русские стали призывать сталина. Ох, получат они его, получат
а помошником у него будет чубайс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:03 (ссылка)
ну если неспособен народ... Вот прибалДы все понавыписывали себе президентов из США и Канады. И нам бы с них пример брать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voronova@lj
2007-12-24 08:29 (ссылка)
Из фильма вырезали сцену, где двое "пьяный русский мужик" сперва имеют девушку, а потом, когда она засыпает, играют в карты на ее голой спине. Французы просто издевались над глупыми советскими гражданами и гражданками, а последние, как идиоты, готовы были эти издевки сносить. Адекватно повели себя только быйкеры - они чуть не надавали по физиономии лягушатникам, когда те попросили снять похороны их друга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:03 (ссылка)
Вот я и говорю - от счастья ничего не воспринимали вокруг:-) Тёпленькими можно было брать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voronova@lj
2007-12-24 08:30 (ссылка)
"быйкеры"=байкеры)))

(Ответить)


[info]revoltp@lj
2007-12-24 08:35 (ссылка)
Только Сахаров умер в 1989. Ну и все остальное столь же адектватно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:02 (ссылка)
от горя умер раньше времени. А скажи ему за час до смерти, что его назначили президентом СССР - встал бы Сахаров ради такого из гроба.
Да что из гроба - из Ада бы вернулся!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-24 11:05 (ссылка)
Из ада бы всякий вернулся, если бы пустили. Даже и не президентом, а клошаром.
Но Сахаров-то - в Раю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:13 (ссылка)
за нейтронную бомбу - в Аду. Но на хорошем месте там - следит за котлами на термояде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-24 11:18 (ссылка)
И откуда Вам все про Ад знать? просто ума не приложу.
Да и бомба была термоядерной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolff1975@lj
2007-12-25 05:20 (ссылка)
Во-первых, не нейтронную, а водородную (она же термоядерная).
Во-вторых, именно за неё ему гарантировано место в раю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodygin_kirill@lj
2007-12-25 07:37 (ссылка)
а он тем не менее в аду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolff1975@lj
2007-12-25 07:57 (ссылка)
Согласен, за все перестроечные прегрешения его всё же определили туда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flywild@lj
2007-12-24 09:14 (ссылка)
а где вы такой замечательный фильм посмотрели?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:01 (ссылка)
по Рен-ТВ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2007-12-24 10:32 (ссылка)
Запад постарался во многом, да. Но кто тогда мы,если столь безропотно приняли навязанное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-24 11:07 (ссылка)
Запад не только секретно передал Чубайсу планы приватизации. Он еще вырастил в пробирке самого чубайса и других. Пробирки сбрасывались в месте падения Тунгусского метеорита. Недаром, недаром сталин там жил в ссылке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2007-12-24 11:12 (ссылка)
ба... Вы, видимо, полагаете,что у Вас Чувство Юмора?
Ага. 2 раза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-24 11:16 (ссылка)
Нет чувство юмора у Вас и автора темы. Я лишь как умел пофантазировал на набившую оскомину тему.
Нельзя же серьезно утверждать, что ход приватизации был навязан "западом". мировой капитал был заинтересован в возможности самому покупать наши крупные, добывающие предприятия. Тогда, конечно, государство получило бы реальные деньги, которых у своих просто не было.
Ну а выборы и пр. свободы - тут уж точно их желало 80 процентов примерно населения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2007-12-24 14:27 (ссылка)
Ну куда нам, ущербным до Чувства Юмора:-)
Дорогое мое (женденрно определить не получается), Вам сколько годов для подобных рассуждений? Судя по написанному - не больше 25. Хотите поговорить - говорите. Хотите покахать, как Вы все понимаете - так это Вам к психиатру. Не в обиду. Просто прикольно, когда находятся после всего происходившего люди, способные отвечать ажно за 80 % населения... Да-да. После таких аргмументов почему-то хочется возродить систему ликбеза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-25 13:51 (ссылка)
возраждающая ликбез!
перечитайте:
"нет, чувства юмора у Вас и автора темы" (каюсь, запятой не было). И не обижайтесь.
а про 80 процентов - так автор поста за весь народ рассуждает, а не за жалкие проценты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2007-12-25 17:48 (ссылка)
Да ничего. Если юмор таков, каким Вы его пытаетесь мне представить, то лучше как-нибудь без него обойтись. Явно не повод для обид.

В данном пункте Вы с автором совпадаете. Разве что в процентном отношении разница. В логике Вам не откажешь. Даже смеяться как-то неудобно над аргументацией:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2007-12-25 18:10 (ссылка)
Ладно. Если оставить в стороне Ваше упорное стремление доказать нам нашу несостоятельность в оценке западного влияния с явной предпосылкой убеждения нас же в нашем явном антизападничестве.... Деление мира на черное белое или яростное противостояние западник и их антиподов - это уровень незамутненного сознания, чрезмерно задроченного пропагандистскими штампами. Так вот если все-таки абстрагироваться. Влияние имело место - и далеко не всегда результаты его были настолько позитивны, как этого бы хотелось адептам цивилизованного стиля мышления, к каковым Вы, очевидно, себя относите. Возьмем,к примеру, метаморфозы российского образования, с каждым годом падающего все ниже. Можно и иные примеры накопать при желании. В России есть реальная, генетическая, можно сказать, проблема. Выражается в формуле "хорошо там,где нас нет" или "лучше всего то, что у соседа". С соответствующими моделями простраивания ситуации, политики и иногда даже стратегии. Далеко не все заимствования можно отнести к разряду отрицательных, однако часто абсолютно бездумное привнесение работающих где-то моделей наносит вред как моделям, так и тому, во что их привносит. К сожаению, можно почти констатировать как факт, что на сегодняшний день привнесенные модели на пользу российскому социуму не пошли. И дело не в сопротивлении антизападников или других анти, а в весьма неразумном подходе к применению заимстований и излишней склонности к этому самому заимстованию. Люди, которые предпочитают пользоваться своими мозгами, это понимают. Однако в России понимать и исправлять - не синонимы. Потому бывает проще обвинить кого-нибудь в анти... или в чрезмерной приверженности к русскости или чему бы то ни было еще (хотя крайности имеют место - чего отрицать). Одним из сделствий,к сожалению, становятся воззрения, подобные Вашим. Хотя, возможно, я ошибаюсь в оценке, зная о Ваших воззрениях только по Вашим же заявлениям в этом треде. Тогда сорь, но обратного я пока что утверждать не могу.
Как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-27 14:51 (ссылка)
Да это Вы приписываете мне попытки, предпосылки и т. п. Да у меня даже слов "западничество" и анти.. нет!
Конечно, бывали плохие влияния с запада. Марксизм, напр. Бывали и хорошие. Романы писать - тоже Запад научил. Интернету то ж. Веками почти все культурные и научные явления шли к нам с запада. Обартное движение было куда меньшим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2007-12-28 00:00 (ссылка)
Я не приписываю - я ориентируюсь на Ваши же слова. Оценка того, что пришло с Запада, что с Востока, что из России требует анализа не на уровне "больше-меньше". Вот как раз эта модель пришла явно с Запада. Приоритет количественного, в том числе в анализе. Упрощенность схемы.
Остальное - предмет для разговора. При условии, что Вы готовы использовать какие-то иные аргументы, кроме "есть два мнения - мое и неправильное" (я, опять же не приписываю Вам это мнение - я просто стараюсь заранее отойти от подобной схемы, слишком частой в разговорах на подобные темы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-28 12:04 (ссылка)
У меня именно впечатление, что Вы не читаете мои слова, а "ориентируетесь". "прощая схему". Интересно, что Вы считаете допустимым "анализ". Ведь весьма в ходу мнение, что всякий аналитческий метод - пришел с запада, и ему противопоставляется синтез, который, утверждается - более характерен для "восточного миросозерцания". По крайней мере само понятие десятичного числа - не западное, да и истоки популярной идеи прогресса можно искать в роскошных и механически повторяющихся узорах ислама, ислама, достигшего в средневековье высот в познании и изобретения орнаментов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2007-12-29 08:54 (ссылка)
Да вот, пожалуй наоборот. Упрощаете схему Вы. Да ещеи ведетесь на расхожие штампы в отношении восточного типа восприятия. Прискорбно.
Впрочем, терять время на арабески стилистики вместо смысла общения скучно. У Вас есть что сказать конкретного? Если кроме словесных изысков нет - тогда благодарю за весьма показательную демонстрациюи имею честь откланяться. Если таки да - вэлкам. Можно даже не торопясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-30 15:09 (ссылка)
я просто не знаю, как Вам угодить. "больше-меньше" говорить не велите, словесные изыски Вам не по душе и даже арабески.
Но вот в каких штампах связывают идею прогресса и исламскими орнаментами? Очень было бы интересно их узнать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2007-12-24 11:15 (ссылка)
Главная вина Запада - что они разрешили КГБ уничтожить или изолировать идеологическую часть диссидентства. Тогда как "колбасная диссидентура" в лице как раз Чубайса, Гайдара и пр. была выдвинута на первый план.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revoltp@lj
2007-12-24 11:19 (ссылка)
А, то есть запад виноват не в том, что "навязал" что-то, а в том, что "не навязал". Ясно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natovich@lj
2007-12-24 11:18 (ссылка)
всё точно, 90-92 - лучшие годы. В 92-ом появились улыбающиеся продавщицы, чиновники научились приветливости, изчезла шпана с улиц, книги стоили дешевле водки, и была твёрдая убеждённость, что дальше будет только лучше. Видать, не в этой жизни... Только при чём здесь Запад?

(Ответить)


[info]the_old_boy@lj
2007-12-24 14:00 (ссылка)
И вот что подумалось: если бы войска НАТО вошли в Москву в 1990 или 1991 году...

Тьфу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-12-24 14:03 (ссылка)
"лучше ужасный конец, чем ужас без конца":-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasha_72@lj
2007-12-24 16:19 (ссылка)

Не знаю, не помнятся мне особо радостные лица в 90-м и 91-м годах. В 91-м из нашего гастронома, куда в годы застоя приезжали отовариваться из подмосковья исчезли продукты.Остались только хлеб, консервы, пакеты и ... свежии кальмары, в диких количествах.Еще запомнилась фраза акына перестройки Хазанова: "Страна с нетерпением ждала интервенции". "Американ бой, уеду с тобой", да.

(Ответить)