Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-10-22 11:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О "жертвах советского режима"
Интересно, а где сегодня проходит грань между преступниками и "узниками совести" советского времени?
Вот "лесные братья" в Прибалтике теперь считаются "жертвами советского режима", несмотря на то, что у них на руках кровь в три слоя. И получают ныне "лесные братья" почёт и ордена.

А вот в Ленинграде в 1990 году появилась антисоветская организация "Белый крест", возглавляемая участковым Макеевым. "Белый крест" планировал поджигать партийные здания (райкомы, в частности) и типографии, печатающие коммунистическую агитацию, взрывать памятники Ленину.
Но для осуществления этой борьбы с режимом "Белому кресту" требовались деньги, и они "были вынуждены" провести несколько нападений на инкасаторов, убив при этом нескольких человек.

До 1917 года подобные "эксы" (нередко тоже с убийствами) для "революционной борьбы" проводили эсдэки, эсэры, анархисты и пр., которым позднее Советская власть простила эту уголовку ("не ради себя старались, а ради Дела").
Макеева и членов его антисоветской организации поймали. Макееву присудили расстрел, но в ельцынское время смягчили наказание до пожизненного.
Макеев сидит до сих пор, и никто и не думает его реабилитировать, хотя вроде бы окончательно наступило то время, ради которого он боролся и которое приближал своими "эксами".

Вот как вы думаете, надо освобождать таких людей? Может быть, даже и какие-то почести оказывать? Реабилитировать армян, которые взрывали бомбы в метро, и членов "Красной бригады" из Казани, которые тоже боролись против советской власти "эксами" (и иногда были вынуждены совершать убийства ради Дела)?

И ещё было бы интересно узнать: вот участников событий в Венгрии 1956 года и в Чехословакии 1968 года, убивавших коммунистов, совершавших поджоги или "эксы", реабилитировали сегодня? Есть какая-то инфа по этим делам?


(Добавить комментарий)


[info]ad_cash@lj
2008-10-22 04:59 (ссылка)
Меня проблема занимает в другой плоскости: уход бизнеса от налогов, как этическая форма протеста против тоталитаризма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 05:14 (ссылка)
ну вроде их и сейчас награждают за борьбу с тоталитаризмом: ордена от Путина, от попов, дворянские звания от Джуны.
Советских цеховиков, кстати, реабилитировали?
И гомиков, сидевших при Советах за мужеложество?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lidia_skryabina@lj
2008-10-22 05:04 (ссылка)
действительно, о реабилитациях сейчас редко вопросы поднимают. Хотя мир, конечно, перевернулся с ног на голову. И будет переворачиваться еще не раз...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 05:15 (ссылка)
да, где-то 70-80% населения должны быть реабилитрованы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lidia_skryabina@lj
2008-10-24 11:22 (ссылка)
Большевики, кстати, тоже не брезговали грабежом. Да и сам лозунг: "Грабь награбленное" - от них. Уголовку трудно оправдать любыми идеями. А вот вооружённые столкновения во время войны, особенно в национальных республиках, это очень деликатное дело, тут наверное каждый случай требует отдельного рассмотрения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2008-10-22 05:52 (ссылка)
Советский — никуда не перевернулся. Состав номенклатуры — тот же, только в расширенном составе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2008-10-22 05:41 (ссылка)
Нет, реабилитировать не надо, хотя можно пересматривать и разбирать, хуже не будет, всё равно пожизненное уже есть. Я не слышал никогда об этих людях, но раз за ними только и исключительно уголовка, нападения на инкасаторов — а интересные идеи — идут всего лишь “прицепом”, то ситуация похожа на стандартную: “украл машину потому что надо было срочно ехать спасать от смерти Винипуха и пяточка” и т.д. и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 05:57 (ссылка)
ну вроде вот в Венгрии реабилитировали всех, скопом (кто убивал, грабил, или не убивал, не грабил).
В Вики есть краткая инфа:
"Всего было казнено, по отдельным оценкам, около 350 человек. Около 26,000 человек подверглось судебному преследованию из которых 13,000 было приговорено к различным срокам заключения, однако к 1963 году все участники восстания были амнистированы и освобождены правительством Яноша Кадара".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2008-10-22 06:06 (ссылка)
Мы не можем тут рассматривать эту структуру, как граждан восставших против тирании. Государство в своих ощущениях реальности — должно полагаться на оценку действий, но не мнений. Не должно быть “государственно добродетельного мнения”, и “мысепреступного мнения”. А описанные действия организации — уголовные действия. Хотя заявленые ими мнения и прекрасны, ту реальность, как ещё ощущает государственный аппарат — они себе нарисовали на тюрьму, не на реабилитацию.

Востание же, как правило, это именно противостояние против номенклатуры или тирана претендующего на то, что “государство будет заниматься мнениями и вершить что либо на их основе”.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illyn@lj
2008-10-22 06:11 (ссылка)
В общем-то в первой строке вашего поста — и показанно — “где грань?”
Узники совести — люди репрессированные за мнения, разумеется иногда мнения — имеют продолжения в действиях, например мнение выхлёстывается на бумагу, но общий подход за что страдают узники совести? За мыслепреступность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 06:30 (ссылка)
т.е. всё же нынешнее государство продолжение советской власти.
В 1917 году всех амнистировали.
В 1992 году этого не произошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2008-10-22 06:47 (ссылка)
Совершенно верно, сейчас в России — всё тот же советский строй. События 92го и любого другого годов — носят лишь тактический характер, не в них дело. Дело в стратегиях.
О стратегиях советской власти после “краха советов” подробно и понятно и множество раз писал Сергей Владимирович Волков. См. например посты: salery: Хотел было вылезти в ЖЖ с другим, но, увы или salery: Немного о современной мифологии или или или… он постоянно в общем об этом пишет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]illyn@lj
2008-10-22 06:52 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_anglares@lj
2008-10-22 05:42 (ссылка)
Понтяие "реабилитация" к настоящему моменту выродилось в совершеннейшее убожество, не имеющее ни малейшего смысла. Когда Хрущев реабилитировал Тухочевского - это было понятно, это решение имело вполне конкретное содержание - значит Тухачевский не был троцкистом, не готовил переворот, процесс над ним был фальсифицирован. "Реабилитация" тех, кто был осужден другим государством с другими законами и другой официальной идеологией - это вообще мегаасурд, советская система даже в период наибольшего маразма своих руководителей до подобного не доходила (правда в Википедии в соответствующей статье написано, что большевики "реабилитировали" Разина, Пугачева, Чернышеского и Перовскую, но неизвестно из какого пальца авторы статьи высосали это сенсационнное утверждение).
А сейчас - что означает слово "реабилитация", какое конкретное содержание в него вкладывается. Судя по тому, что, например Троцкий или Берия не "реабилитированы", а Николай II "реабилитирован" - единственный критерий здесь такой - "реабилитациии" подлежат "хорошие" в глазах обывателя люди.
И ведь при этом какие-то комитеты по "реабилитации" существуют, какие-то они там документы пишут, что-то всерьез обсуждают, зарплату из бюджета получают - а за что?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 05:58 (ссылка)
ну ладно Троцкий или Берия, нет их давно.
Но вот тот же Макеев жив, мучается в камере. Надо в первую очередь по этим людям вопрос решать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_anglares@lj
2008-10-22 06:41 (ссылка)
Ну тут уже сказали выше, что судили-то его за уголовку. Такие люди если и имеют шанс на освобождение (в смысле - не по амнистии, а как нечто само собой разумеющееся), то только в случае тотального крушения старого порядка, как в феврале 1917, когда всех без разбору из тюрем выпустили (и опять же без всяких "постановлений о реабилитации"). Ну а раз ничего подобного не произошло...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2008-10-22 13:37 (ссылка)
Ты тоже вчера слушал-смотрел "знатока"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 14:40 (ссылка)
ага. неожиданно попал на него:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_cldlune691@lj
2008-10-22 14:49 (ссылка)
Я, канешна, дика извиняюсь, но Каневский врёт, аки сивый мерин. В прошлой передаче он рассказал феерическую историю про то, как некий гебист-пенсионэр в 1976 году, едучи в метро, на эскалаторе, движущимся в противоположном направлении, увидел и УЗНАЛ (!) гитлеровского палача и предателя, которого не смогли поймать в 1945.

Я стала искать в и-нете инфу по этому потрясающему делу - оказалось, что того типа разрабатывали довольно долго - с 60-х, прежде чем сделали окончательный вывод, да и в партию он заяву накатал не по причине гениальной кгбшной "операции". Собссно, после того, как честолюбие его подвело - его и зацепили (на фальшивых наградах).

Думается, что и с этим "белым крестом" в реальности было не так романтично и демонично, как об этом рассказал Каневский...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kase74@lj
2008-10-23 12:48 (ссылка)
Вообщем в Прибалтике лесных братьев жертвами режима не считают. Наоборот считают их людьми, решивших сами свою судьбу в отсутсвии законной власти, сделавших выбор: либо сопротивление и смерть в лесу либо выход из леса и амнисития.
Приговоров по уголовным статьям лесных братьев никто не отменял.
Жертвами считают только тех, кто был репрессирован и сослан без суда.

(Ответить)

ОФФ
[info]nekto333@lj
2008-10-24 21:06 (ссылка)
Есть такой анимешный сериал "Белый крест" в которым добрые киллеры (собственно группа "Белый крест") мочат всех преступников до которых не может добраться закон. Так что вполне может оказаться - Макееев выдумка досужего журналиста поклонника аниме. :-)))

(Ответить)


[info]tacci@lj
2008-11-10 06:23 (ссылка)
Если интересны подробности про цеховиков:
посмотрите этот исторический проект про тот уже порядком позабытый слой советского общества.

Вики -- cehowiki.com (http://www.cehowiki.com)
Блог -- cehowiki.com/blog (http://www.cehowiki.com/blog)

Будем рады помочь, будем рады любой полезной информации.

(Ответить)