Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-04-09 11:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
IT-помещик
"Заработав состояние на интернет-рекламе, в 2006-м выпускник МИФИ вместе с партнерами начал скупать землю в подмосковных областях — Тверской, Смоленской, Калужской. Ясных мотивов тогда еще не было, подкупала дешевизна — из-за масштаба приобретений сотка обходилась в среднем в $1. Однажды Кудымов проснулся и ощутил себя помещиком. "Я переехал в Бахмутово — мое поместье под Тверью. Обустроил себе усадьбу, привязал коня к балкону",— рассказывает Кудымов. Помещичий быт получился с городскими вставками. По выходным устраивал open air для дачников и местных, мебель и оборудование на природу вывезли из закрывшегося элитного клуба First.

"Посещая новые московские рестораны, я указывал в их анкетах "помещик" как род занятий. Теперь же думаю сделать визитку "председатель колхоза"",— намекает он на трансформацию из созерцателя красот в сельского предпринимателя. Разглядев в селе деловые возможности, Кудымов планирует взяться с этой весны за апгрейд своих сельских активов всерьез.

"Мы уже рисуем карту парка дальше. У меня в голове целый фермерский Сити,— воодушевленно говорит Кудымов.— Там будет скоростной интернет и станут жить преимущественно интернетчики высокого звена вроде моих знакомых". Кудымов сейчас делает соцсеть Runet.ru (со ставкой на корпоративные и профессиональные сообщества) и в перспективе хочет вывезти инженерно-технический персонал своих проектов из Белоруссии, Киргизии, Новосибирска на Смоленщину. Люди будут подбираться неравнодушные к земле. "Мы на пороге реинсталляции сельской жизни после столетнего перерыва. Пожили в городах — хватит, надоело".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150571

(А ещё рассказали мне на днях про сикхов, которые скупили несколько тысяч гектаров земли в Тамбовской области.
Работал бы я в "Русской Жизни" - обязательно про это репортаж сделал бы.)

Сейчас, конечно, земля в сопредельных с МО регионах уже не $1 за сотку стоит, а $5-10. То есть 3-4 гектара - оптимальная площадь без задействования крупной сельхозтехники и большого числа рабочих (только на время посевной и уборочной, может быть, потребуются они) - обойдутся в $4 тыс.

Очень много, кстати, сейчас распродаётся земли в Краснодарском крае. Недавно в одной рассылке предлагались там 25 га зарыбленного пруда и 27 га прилегающей земли за $240 тыс.


(Добавить комментарий)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 06:10 (ссылка)
"То есть 3-4 гектара ... обойдутся в $4 тыс."
если в дали от цивилизации, то да

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 06:13 (ссылка)
да, типа той же Смоленской области, где айтишник землю скупил в т.ч. (всего он накупил 50 тыс. га земли).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 07:19 (ссылка)
под цивилизацией я имел ввиду хотя бы электричество

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 07:25 (ссылка)
тогда раза в 2 повышайте стоимость земли. И, конечно, без кооперации единомышленников тоже не обойтись. Земля же сейчас копейки стоит, а вот коммуникации - в десятки, если не в сотни раз дороже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 07:26 (ссылка)
+1000000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laire_laire@lj
2009-04-09 06:34 (ссылка)
Я много в последнее время читаю про то, как народ возвращается из городов в села, но, например, в Рязанской области по-прежнему вижу разрушающиеся деревни, которые оживляют только дачники.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 06:35 (ссылка)
территория-то огромная. Это нужно минимум 30-40 млн. горожан переселить в село, чтобы как-то оживить просторы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-04-09 07:11 (ссылка)
я не очень в это верю. В том числе и потому, что городские плохо себе представляют, что такое сельское хозяйство, а деревенским оно самим до смерти надоело. То им, конечно, очень жалко, что коровники разваливаются, а поля зарастают, но собственную корову они держат только для того, чтобы прокормиться, а вообще она их достала (передаю то, что слышала).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 07:22 (ссылка)
+100000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2009-04-09 07:28 (ссылка)
процентов 10% горожан нормальных вполне наберётся (а это в той же Москве более 1 млн с семьями).
С другой стороны, я уже не раз писал об этом, надо вкладываться в наименее капиталоёмкие сегменты с/х и где, к тому же, можно резко повысить добавочную стоимость за счёт переработки продукции.

Например, яблочный сидр. Совершенно рустая ниша для этого слабоалкоголького напитка. Себестоимость литра обойдётся в 30 рублей максимум, если собственный сад иметь. Рублей 40 - если со стороны докупать яблоки.

Уход за садом - это не корова, которую нужно 2-3 раза в день доить. В данном случае ты не привязан ежедневно к регулярноиу труду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-04-09 07:34 (ссылка)
Ну это да, растениеводство вообще менее трудоемко (в мелких масштабах), нежели животноводство, но оно и прибыли такой не принесет, -- это раз, а два -- мясо по-прежнему придется закупать в Аргентине или где там его закупают. Одним сидром народ не накормишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 07:39 (ссылка)
а это пусть у государства болит голова, откуда оно мясо возьмёт. мы в данном случае о себе говорим:-)
Большой спрос на Западе и на всякие БАДы на основе "иммунных растений": лимонника, актинидии, левзеи и т.п.
На лесные ягоды также - у голубики и черники давно садовые, урожайные формы есть.

Если всё же говорить о мясе - то в первую очередь надо заводить гусей и оленей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-04-09 07:41 (ссылка)
Хм, вы прямо заставляете меня задуматься над бизнес-планом! :))
А почему именно гусей и оленей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 08:10 (ссылка)
Гуси на 80-90% - на подножном корме. До 30-40 яиц сносят, отлично приспособлены к нашему климату. Живой вес - до 5-6 кг, плюс пух ($30 за 1 кг; с гуся берут 100-150 гр. пуха).

Оленина - один из трендов в Европе сейчас (как-то писали на БФМ об этом). Неприхотлив.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ursula_w@lj
2009-04-09 08:18 (ссылка)
Актинидия - те же киви, только лысые, иммунитет тут только при витамине С. Лимонник, левзея - лекарственные растения, это уже не БАДы, хотя могут входить в их состав. США выращивают в садах не только голубику и чернику, но и клюкву. Однако все пробовавшие жалуются, что ягоды водянистые и невкусные. Кстати о ягодах, меня немцы удивили в свое время. У них треть, наверное, живых изгородей - из облепихи, облепихой засажены склоны для закрепления грунта, а покупают они сушеные ягоды или травяные чаи с облепихой в специальных магазинах здорового питания, собирать со своего куста не принято...

Гуси и утки плохи риском сальмонеллеза, северные олени на югах не выживут скорее всего или их содержание будет нерентабельно. У многих сельхозидей есть оборотная сторона. Зато вот, говорят, страусов удобно и выгодно выращивать, а холода они переносят неплохо. И грибы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 08:48 (ссылка)
Актинидию я сам стал выращивать, второй год.
БАДами я условно назвал. Тот же иммунал на основе эхинацеи делается - как эту жидкость назвать?
Да, в штате Мэн и Мичиган много выращивают клюквы. Интересно её собирают - заливают водой участок, ягоды всплывают, и специальная машина их срезает.

Облепиха хорошо укрепляет склоны потому, что у неё поверхностная корневая система.
Болезнями все животные болеют. Речь идёт о том, что удобнее частнику, а не корпорации выращивать, где наименьшие трудозатраты.
Олени - скорее маралы и прочие разновидности. В тех же США их выращивают. Вообще один из главных трендов - это адаптация диких животных. Зубры, например, сейчас пошли на рынок, фазаны и т.д.

Да, грибы хорошо. Но обязательно нужен автоклав для стерилизации субстрата.
Страус тоже хорош - но велики первоначальные вложения в поголовье. Взрослая самка около $1 тыс. стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ursula_w@lj
2009-04-10 06:48 (ссылка)
БАД - это штука, которая по сути просто прошла санитарный контроль. Регистрация препарата как лекарственного средства требует клинических исследований. Поэтому сама эхинацея - лекарственное средство, а препарат, пусть даже из чистой эхинацеи - не всегда. По сути он остается лекарством, формально может быть БАД'ом.

Про клюкву и облепиху я знаю, спасибо.

Я не о вреде сальмонелл для гусей. То, что все животные болеют, я как бы в курсе. Речь о том, что проконтролировать каждую лужу, в которой плещутся гуси или утки, на предмет сальмонеллы, которая передается через гусиные мясо и яйца человеку, нереально. Риск сальмонеллеза высок у тех, кто гусей ест - достаточно не доварить яйцо или плохо прожарить мясо.

Автоклав - не самый дефицитный товар :) В принципе средний народный умелец вполне способен изготовить такой агрегат самостоятельно, но купить проще.

Первоначальные вложения в страусов немалы, не спорю. Но начало любого бизнеса требует вложений, тут уж никуда не денешься. Ту же землю купить, дом построить, сельхозоборудование приобрести - тоже не три копейки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 07:25 (ссылка)
"Очень много, кстати, сейчас распродаётся земли в Краснодарском крае."
вот про Кавказ лучше наверное забыть.
была у меня мысль выкупить дом прадеда с 50 сот. впридачу, но поговорив с местными и обдумав всё, понял что не буду - межнациональная обстановка там раскалена до предела.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 07:36 (ссылка)
да. Рано или поздно там 2 сценария реализуется: 1)Полуфашистское гос-во Казакия; 2)Второе Косово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 07:46 (ссылка)
Павел, если хотите я могу где-нибудь как-нибудь выложить часть своей небольшой переписки с оч. уважаемым виноградарем из Ростовской обл. по поводу перспектив промышленного виноградарства в этом регионе. Вас многие читают и они наверное смогут примерно оценить что их ждёт. Хотя конечно вопросы я задавл весьма наивные.

"1)Полуфашистское гос-во Казакия"
я думаю казаки свой шанс упустили году эдак в 17-м, скорее это будет Адыгея

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 08:12 (ссылка)
конечно, выкладывайте - будет очень интересно!

Нет, не упустили. Американские или английские технологи, самые лучшие специалисты по построению псведогосударств, им за год государство создадут. Если уж в диком Косово это удалось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marush2006@lj
2009-04-09 08:17 (ссылка)
тогда я Вам это скину в личку, наверное к понедельнику
ОК?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 08:42 (ссылка)
договорились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namor_prs@lj
2009-04-09 07:59 (ссылка)
для сельского хозяйства есть еще такой чудный регион как Алтайский край.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 08:13 (ссылка)
Регион отличный!
Но он очень далёк от основных рынков сбыта:-((
Скорее Алтай для полунатурального хозяйства и вообще сектантской жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]namor_prs@lj
2009-04-09 10:07 (ссылка)
если рассматривать в контексте it-аутсорсинга расстояние до рынков сбыта не важно :)

более важные проблемы - это качественное образование и медицина. что в Смоленской области что на Алтае

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namor_prs@lj
2009-04-09 10:21 (ссылка)
если же рассматривать сбыт сельхоз-продукции то не только Москва в природе существует.
есть города Сибири, есть Казахстан и Китай

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-09 10:36 (ссылка)
горожане смогут только узкие ниши занимать - за неимением капитальных средств для вложения.
Кому, например, на Алтае сидр продавать или охлаждённые тушки гусей?

Для прокорма сектантских хозяйств прекрасное место, также как и для крупно-товарного производства (животноводство и зерно).
Китай тот ещё рынок сбыта....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wyrdluv@lj
2009-04-09 16:14 (ссылка)
Это как агрогорода Чаушеску?

(Ответить)


[info]na_gaeva@lj
2009-04-10 05:53 (ссылка)
"указывал в их анкетах "помещик" как род занятий"
:)
Я тоже несколько лет подписываюсь "новая русская помещица"...
Насчёт того, что в фермерском сити "преимущественно жить будут интернетчики"- ну-ну.:)
"Наивняк", как говорит моя дочь...
На территории должны жить разные люди.
Надо быть готовым к тому, что будут раааааазные люди!
Нормальная, устойчивая, гармоничная жизнь будет только там, где рааазные люди!
Эх!
Где тут планировали сообщество делать, чтоб мы опытом многоценным обменивались?:)

(Ответить)