Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-05-06 16:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Альтернативные" огородные культуры
В этом году побольше посеял пастернака и корневой петрушки, высадил лук-шалот, на очереди высадка стахиса. Копался в грядках и много думал, почему даже у продвинутых огородников такой минимальный набор культур.

Почему почти никто не высаживает, например, брюссельскую капусту, артишоки, земляничный шпинат или спаржу?
Та же спаржа ведь - чрезвычайно неприхотливая культура. Мощный многолетник, которому ни по чём сорняки, засуха и уплотненная, не очень плодородная почва. Почти не поражающаяся болезнями и вредителями.
Только в первые год-два спаржа требует присмотра - пока не разрослась корневая система.
Даже и весенние побеги, которые мы едим, можно не окучивать (это делают ради отбеливания стеблей), мне вот, например, зеленовато-фиолетовые ростки по вкусу даже больше нравятся, чем белые.

До Революции ведь старообрядцы из Гуслиц возами отправляли спаржу в Москву (в Гуслицах самые подоходящие - песчаные, хорошо дренированные почвы для спаржи).

Ну ладно спаржа - но ведь даже трюфели бросили собирать в подмосковных лесах. Лучше бы вы своих собак тренировали на поиск трюфелей, чем на прожигание бессмысленной жизни.


(Добавить комментарий)


[info]denich@lj
2009-05-06 09:35 (ссылка)
У нас растет спаржа, а чего с ней делать? Как ее есть ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 09:39 (ссылка)
если выращивать - будет расти:-)
Отваривать в кипятке немного - и готова!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imfromjasenevo@lj
2009-05-06 09:41 (ссылка)
спаржа - гадость, а трюфели разве у нас растут?
Я где-то слышал, что это только Италия-Франция

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 09:58 (ссылка)
растут. В Сергиево-Посадском районе много, под Подольском, в Москве раньше было много - на месте территории АЗЛК.
Некоторые натаскивают собак, они отыскивают.
Я однажды с таким мастером ходил по трюфели, собака нашла 3 гриба. Под С-Посадом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denich@lj
2009-05-06 09:45 (ссылка)
че прям зеленые стебли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 09:56 (ссылка)
да, до распускания до стадии "ёлочки". Голые побеги длиной сантиметров сантиметров по 15.
связываешь в пучок, бросаешь в подсоленый кипяток, варишь минут 5 максимум.

Я вырезаю обычно одну треть побегов с растения, не больше - чтобы оно не ослабло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denich@lj
2009-05-06 09:59 (ссылка)
Ок. спасибо!Сейчас как-раз куча побегов должна начаться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 10:02 (ссылка)
да, весна дней на 10 запаздывает, только вылезают побеги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]denich@lj
2009-05-06 10:05 (ссылка)
Я бы сказал, что весну довольно долго где-то черти носили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 10:17 (ссылка)
"во всём виноват Чубайс!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lidia_skryabina@lj
2009-05-06 09:43 (ссылка)
извините, скаламбурю. посеешь пастернака - пожнешь мандельштама... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 09:58 (ссылка)
Вот-вот, в России печатным словом да голодным брюхом и живут:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 10:23 (ссылка)
Ну а что, спаржа или пастернак -- это продукты первой необходимости? При ограниченном количестве ресурсов (земли, в первую очередь), лучше выращивать еду, а не баловство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 10:44 (ссылка)
пастернака можно 2 урожая собирать, у него вегетационный период около 90 дней.
По трудозатратам выращивание спаржи в несколько раз эффективнее выращивания картошки.

Ну а самое эффективное тогда - вообще кроликов или гусей держать: на 90% на подножном корме они.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 10:47 (ссылка)
Кролики и гуси -- это животноводство, не всем им готовы заниматься. А спаржу или пастернак каждый день есть не будешь. А морковку-картошку-свеклу -- будешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 11:10 (ссылка)
конечно, и эти три вида перечисленных корнеплодов нужны, но почему же разнообразие не вводить?
Вы же в жизни одним хлебом и картошкой не питаетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 11:15 (ссылка)
"Разнообразие" можно купить. Ну сколько раз в год мне захочется салата с сельдереем? Я как-то в течение недели такой салат делала, и теперь уже год как не хочется больше :) Зачем же я буду землю под него тратить, особенно если ее мало?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 11:20 (ссылка)
я вот пастернак на 2 кв. м посеял - килограммов 15 соберу корнеплодов. Зато под свёклой - метров 10 кв. м.
Я не призываю всё засаживать экзотами, но ради разнообразия - хотя бы 10% площади.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 11:41 (ссылка)
Да я думаю, процентов-то 10, ну хотя бы пять, у всех есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]npetrova@lj
2009-05-06 11:50 (ссылка)
мало - это сколько? у меня папа на 2 сотках умудряется выращивать такую прорву картошки, морковки, клубники, свеклы и кабачков, что мы все с ума сходим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 11:55 (ссылка)
У нас 8 соток, но большую часть занимает сад (в смысле, деревья). Под огородом там как раз сотки две, наверное, если не меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]npetrova@lj
2009-05-06 11:57 (ссылка)
у моего папы сад тоже на этих двух - черная смородина, крыжовник, вишни, сливы и пара яблонь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 12:00 (ссылка)
Покойный адвентист, доктор Миттлайдер по своей технологии собирал 1000 кг овощей с 1 сотки.
В Заокской духовной Академии сейчас собирают по 35-40 кг огурцов и помидоров с 1 кв. м в теплице (т.е. до 4000 кг с 1 сотки).
Сам видел эту статистику - они в теплице каждодневный сбор на доску пишут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 12:02 (ссылка)
Гы, пара яблонь. У нас одних яблонь 8 штук. 50-летних.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]npetrova@lj
2009-05-06 12:04 (ссылка)
куда столько? мне кажется, восемь можно сажать разве что из эстетических соображений

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 12:08 (ссылка)
Дедушка фанат яблонь был. Их еще больше было, но критическая масса была превышена и несколько штук погибло. А пилить жалко, мы к ним привыкли и у каждого члена семьи есть любимая яблоня, за которую он костьми ляжет :)
Пересчитала сейчас, не восемь, а девять :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]npetrova@lj
2009-05-06 12:09 (ссылка)
ну я так примерно и подозревала. что это что-то вроде пьесы чехова ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 12:12 (ссылка)
Ну как-то так, да :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marush2006@lj
2009-05-06 10:46 (ссылка)
у нас в этом году первый урожай спаржи
съели прям так, не отваривая
а что дальше будет, она отрастёт?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 11:09 (ссылка)
отрастёт, только все ростки не срезайте.
7-8 лет на одном месте она спокойно растёт. Потом можно разделить на части растение, "обновить".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 10:52 (ссылка)
А кстати, сушеные корни петрушки у нас, наверное, еще с 90-х годов в доме валяются. Выращивали, сушили, а зачем? Все равно же не едим, а если и едим, то в мизерных количествах, майонезной баночки на сезон хватает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 11:08 (ссылка)
Её так, как корень сельдерея надо есть - в виде пюре и заменителя картошки в супе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 11:10 (ссылка)
Петрушку?? Она же отвратительная :) То есть корень, я имею в виду. Зелень я очень даже люблю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 11:11 (ссылка)
А мне очень вкусной кажется, если в супе, вместо картошки. Кубиками нарезать корнеплод и отварить минут до 10. В отличие от картошки она ещё и хорошо аромат бульона впитывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laire_laire@lj
2009-05-06 11:12 (ссылка)
Ну вот видите, на вкус на цвет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alter_vij@lj
2009-05-06 11:40 (ссылка)
про спаржу спасибо. я её люблю, но сажать здесь как-то не думал. подумаю, займусь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-05-06 12:01 (ссылка)
семена её продаются, сейте сейчас как раз на рассаду.
Через 2 года уже получите урожай.

(Ответить) (Уровень выше)