Как панки в военкомат ходили
Иногда поражаешься тупизму наших чиновников. Особенно военных и милицейских. Один из их «часто задаваемых вопросов» после (или перед, если успевают) каких-либо акций, хотя бы отдаленно напоминающих «гражданское неповиновение», это «зачем, почему и вообще откуда вы такие взялись», за тем обычно следует вопрос «на кого вы работаете, кто вас финансирует». Смешно становится. Откуда? Да вроде бы оттуда же откуда и вы, из простого народа – слесарей, офисных клерков, и прочих. А «финансирование» любой акции в первую очередь начинается с повода для ее проведения, который, чаще всего, и дают сами чиновники – своим нежеланием и неумением нормально работать.
У иных это доходит до откровенных «ПОЦанских» понтов и соответствующей лексики, уместной не для официальной приемной, а для заштатной пивной тошниловки или мест не столь отдаленных.
Такая подоплека и была у акции «индивидуального несогласия», которую недавно провели в Кондопоге три панка, абсолютно непричастные как к политическим организациям в частности, так и к политике в целом. Самое странное во всей этой истории, так это то, что, несмотря на всю свою незначительность, она произвела достаточный шум в некоторых властных структурах.
- Сама история началась еще летом, - рассказывает один из участников акции, - мне в очередной раз принесли повестку из военкомата, вручили, да я ее и взял, особо ничего не боясь, т.к. у меня имеется отсрочка по состоянию здоровья. Каково же было мое удивление, когда дня через два, после того как я пришел с ночной смены меня разбудил наряд милиции, желающий, то ли вручить повестку, то ли сопроводить в военкомат «для беседы». Я, естественно милиционерам не открыл, но перезвонил в военкомат, и в вежливой форме потребовал объяснений, почему ко мне был послан наряд. В ответ на меня посыпался поток оскорблений, ругательств и угроз, а также требований явиться в военкомат. В ответ на это я бросил трубку, но все же решил сходить, узнать, что заставило чиновников так разнервничаться.
Когда парень пришел в военкомат, оскорбления и угрозы из серии «отправим служить в Магадан» продолжились.
- Работник военкомата даже попытался схватить меня за ворот рубахи, на что я попросил его «не распускать руки», и отпустил несколько колкостей в адрес армии и того, насколько она мне нужна.[А чего еще ожидать, если человек сталкивается с откровенно хамским отношением уже в военкомате, после этого даже абсолютный патриот начнет задумываться, а стоит ли идти в армию – А.П.]. После чего, мне все-таки вручили повестку на медкомиссию, но уже на другое число. [Да… Тупизм – вещь патологическая – стоило ли устраивать скандал с приездом милиции и последующей руганью из-за того, что выдали повестку не на то число? – А.П.]
А потом товарищи решили пойти на комиссию, поставив ирокезы и посмотреть на реакцию чиновников. Оппозиционеры из Петрозаводска хотели приехать и поддержать ребят, но узнавшие об этом работники внутренних органов, приняли приезд нескольких человек из соседнего города чуть ли не за организацию триллера «Кондопога Возвращается», так что от поддержки пришлось отказаться, но и без этого посещение военкомата прошло весьма весело.
- Когда мы зашли в военкомат, то сразу почувствовали какую-то похоронную атмосферу. С десяток призывников выглядели так удрученно, что будто бы их к расстрелу приговорили. Нам же наоборот, почему-то вдруг стало как-то весело, мы стали вспоминать какие-то приколы, в том числе и связанные с армией, смеялись, несколько призывников тоже к нам присоединились, а мы сидели и поднимали людям настроение.
- А что же военкомовцы?
- Нас сначала даже выгнать хотели, говорили, чтоб мы «в порядок себя привели», и глупые фразочки, типа «отставить хи-хи», которые, естественно, только больше нас развеселили. На предложение нам самим уйти, естественно надулись и замолчали, т.к. не смогли найти, что ответить. Хороший вопрос один военный задал, что это у меня с головой (имея в виду прическу), на что получил соответствующий ответ – что у меня с головой все в порядке.
Правда, без попытки устроить неприятности все же не обошлось. Когда мы стояли на крыльце и курили, сработала сигнализация на одной из машин, припаркованных возле военкомата (скорее всего из-за того, что хозяин машины неправильно нажал кнопки на брелке), после чего из издания выскочил военный, утверждавший, будто мы тронули его автомобиль, хотя мы стояли метрах в 20 от нее. Мы ответили, что это инопланетяне, после чего товарищ сказал, мол, «я люблю таким умным морды бить». В свою очередь мы спросили, так что ж его держит. Он сослался на то, что его держат погоны, растерялся и с кислой миной скрылся в военкомате.
После этого лица некоторых военкомовцев стали еще мрачнее.
Таким образом, «провокация» военкомовского работника, больше похожая на мелкую пакость не удалась.
Вообще, я давно заметил, что настроение чиновников резко падает, если рядом с их мрачными кабинетами есть хоть какой-то намек на стеб, а многие из них напоминают «Дюдюку барбидосскую» - отрицательного персонажа одного из советских мультфильмов – той тоже становилось плохо, когда другим было весело. И еще – приходит в голову одна параллель: одним из способов избавиться от досаждающего злого духа, было рассмеяться при его появлении. Так, может быть, чиновники не понимают свой народ именно потому, что происходят от сил хтонических и потусторонних?
Мне же в этой истории более всего понравилось высказывание одной дамы, видимо имеющей отношение к городской администрации. В приватной беседе с моим товарищем она заявила, что в городе развелись «пацифисты, анархисты и фашисты (!), которые пишут антигосударственные лозунги на стенах и ходят в непотребном (!) виде в военкомат, и что все это может дойти до «коктейлей Молотова» (!)». На этом месте мне стало уже откровенно смешно, во-первых, надо быть полным идиотом, чтоб в одну кучу смешивать анархистов, пацифисты и фашистов. (Представьте себе такой собирательный образ – пацифиствующий анархо-фашист, я вот представил и теперь тоже хочу такую траву, которую курят в официальных инстанциях). Во-вторых, сколько не искал в городе националистских лозунгов, не нашел ни одного, кроме бОянов годичной давности, появившихся после всем известных событий. Зато в большом количестве встретил свежие надписи «антифа» и «фашизм не пройдет», но это уже отдельная тема, которую надеюсь осветить позднее.
А в-третьих, насколько же власть боится своего народа, чтоб в столь незначительном случае усмотреть деятельность экстремистов, которые готовы в любой момент закидать всех «Молотовыми». Воистину, матрица перезагрузила сама себя, испугавшись собственных виртуальных привидений. А в таком случае, стоит в будущем ожидать конца этой матрицы, возможно, ее просто кто-нибудь …засмеет до смерти.