|

|

«Мы говорим язык, подразумеваем нацию…» («Вести республики») | Грозный Информ: На днях в Министерстве ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации состоялась встреча, на которую были приглашены наши известные ученые, писатели, авторы школьных учебников, учителя, журналисты. Хочу поделиться с вами нашей радостью: на этой встрече министр Ш.Саралиев сообщил нам, что руководством республики принято решение об осуществлении целого комплекса мер, необходимых для сохранения и дальнейшего развития нашего родного языка.
Представителей нашей научной и творческой интеллигенции, приглашенных на эту встречу, и призвали составить соответствующую программу. Одним из главных составляющих этой программы будет перевод начальной школы на родной язык обучения. Уже в новом учебном году наши первоклашки будут обучаться на родном языке,что сделает их учебу осмысленной. И это уже установка самого руководства Российской Федерации. Уже все понимают, что без родного языка немыслимо развитие национальной культуры. А без культуры практически не может быть самой нации. Нам настоятельно рекомендуется изучать родной язык, следовать своим традициям и обычаям, ибо в этом случае мы принесем пользу и себе, и всей России.
...
- Кого из авторов посоветуете читать? - Магомета Мамакаева, Мохмад-Салеха Гадаева, Мусбека Кибиева, Абузара Айдамирова, Шиму Окуева, Мусу Бек-султанова, Мусу Ахмадова ... Главным образом, этих (здесь я не всех перечислил), затем буквально всех остальных чеченских поэтов и прозаиков. Никакая мировая литература, никакие нобелевские лауреаты, будь то Фолкнер или Маркес, не принесут нам столько пользы, как чеченская литература. Ибо чеченская литература создана именно для нас. Она - осмысление нашей жизни, поиск ответов именно на те вопросы, которые жизнь ставит перед нами, и т.д. Другая литература решает свои национальные задачи. Если быть более точным, скажем, Фолкнер или Джойс, Пруст или Камю, конечно же, великие писатели, и я получаю от их произведений величайшее эстетическое наслаждение, но они не могут научить меня ни исламу, ни чеченской ментальности. Вот что я хочу сказать.
|
|