Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2008-01-27 03:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:ЗОДЧИЕ - Землекоп

Отсмотренное за 2008. Часть вторая.



Итак, продолжаю список отсмотренного. Если кому интересен кинематограф - милости прошу под кат.

11 - Вальтер Рутман - Берлин: Симфония Большого Города

Ещё один фильм из "обязательного минимума".
Рутман вообще был очень сложной личностью.  И это ещё мягко сказано.  В результате обычно вспоминают только про один этап его жизни, когда он считался крайне "левым" авангардистом, теоретиком " абсолютного фильма " и "пацифистом". И стараются как то не вспоминать, что в последствии он оказался соавтором сценария к Триумфу Воли и что погиб он в 41 на Восточном Фронте, снимая пропагандистские документальные фильмы для Вермахта и что последний его фильм назывался Deutsche Panzer На самом деле он не единственный такой, схожей была эволюция гениального Поля Вегенера И меня это как то не парит, мир вообще сложнее либеральных стереотипов.
Сам же "Берлин" не просто гениален, это реально немая симфония. С одной стороны - абстрактное движение материи и света, с другой - очень подробный и холодный анализ жизни мегаполиса. Фильм как минимум не хуже Человека с Кинокамерой, но при этом совершенно не похож по сути. Он  куда мрачнее и злее.

12 -  Фридрих Вильгельм  Мурнау - Последний Человек
Вот ради таких моментов я и копаюсь в залежах старого кино. Это не просто шедевр, это нечто уникальное.
Мурнау вообще был куда интереснее чем изображающий его персонаж  из Тени Вампира При всём моём уважении к Мериджу и Малковичу. Здесь же его гений, хорошо заметный по тому-же Носферату, заиграл для меня новыми, непривычными красками.
Это реализм, причём реализм высочайшего качества. При этом уровень жути по настоящему зашкаливает.  И главное - в этом фильме проявилась гениальность не одного Мурнау. Карл Майер (сценарист Кабинета Доктора Каллигари и вышеописанного "Берлина") написал блестящий сценарий без единого субтитра по ходу действия, Эмиль Яннингс невероятно сыграл главную роль, а один из моих любимейших операторов Карл Фройдер вообще достиг здесь своей вершины.
Ироничный в своей псевдосусальности финал впечатление совсем не портит.

13 - Джон Карпентер - Они Живут
Величайшая загадка, почему у Карпентера в глазах многих столь культовый статус. Нет, я согласен, режиссёр он неплохой и одновременно крепкий жанровый профи. Но из известных мне фильмов реально хорошо пожалуй только Нападение на Полицейский Участок 13, остальное как то не дотягивает. И этот фильм я лично выкачал только из за скринов одного эпизода, не ожидая ничего особенного. В итоге приятно удивился, фильм оказался хорошо сделанным, атмосферным и мрачным. Не шедевр, но отлично.

14 - Дерек Джармен - Витгенштейн
Да простят меня френды гомофобы, но не могу молчать, фильмы Джармена мне очень и очень нравятся. После великого Сада я лично не могу к нему плохо относится, ибо настоящий поэт и художник.
Этот же псевдобайопик представляет собой  очень хороший образец позднего творчества Дерека. Визуально безупречная  и очень странная фантазия на тему жизни известного философа. В философии я профан, поэтому  слушать  краткое  изложение идей было интересно.

15 - Александр Алексеев - Нос
Загадка:
Великий французский мультипликатор и русский эмигрант, но не Старевич:) Интересно, они с Алексеевым были единственными эмигрантами, поднимавшими на новой родине мультипликацию, или это была тенденция? В любом случае смотреть интересно, дико оригинальная работа. Изобретённая Алексеевым "игольчатая анимация" неплохо подошла для экранизации гоголевского текста, получилось стильно. Только мне не понятно, зачем там китайская импровизационная музыка использована?

16 - Вера Хитилова - Маргаритки
Первое настоящее открытие этого года. В принципе я выкачал этот фильм только из интереса к чешскому кино шестидесятых-семидесятых, больно понавились мультфильмы Трнки и раннего Шванкмайера. Да и абсурдисткая комедия Я Убил Эйнштейна, Господа порадовала. Поэтому стало любопытно посмотреть на один из важнейших фильмов "Чешской волны".
Резюме: Жесть. Даже так, жеееееееееееееееесть!!!!!!
Великолепная концепция, ещё более великолепное исполнение. Карбанова и Чернова вообще отожгли по полной, отличные девчонки. Странно, что они почти не снимались.
Я вообще смотрел много авангарда, но мне редко попадались такие мощные и по хорошему лёгкие и живые авангардные фильмы. Вообще, у меня нет слов, одни дифирамбы. Уже качаю следующий фильм.

17 - Иэн МакНоутон - Монти Пайтон. А сейчас что-то совсем другое
Почти без комментариев, просто это надо смотреть:) Конечно, это совсем не фильм. Просто полтора часа скетчей и мультфильмов, совершенно непредсказуемых. Что вполне нормально для их первого полнометражного эксперимента. В дальнейшем в фильмах  Терри Джонса, Пайтоновский юмор всё же будет структуироваться неким подобием сюжета.

18 - Дерек Джармен - Юбилей
Кадр из этого фильма  я поставил в заголовок поста.  Это уже ранний Джармен, ещё без торжественной обречённости  больного СПИДом. Хотя и  весельем "Юбилей" совсем не блещет, даже самые угарные эпизоды вроде песни для Евровидиния выглядят скорее пиром во время чумы. И хотя симпатии Джармена явно на стороне классической, сакральной западной традиции, в лице Джона Ди, демонстрирующего с помощью ангела Ариеля грядущую смерть Англии  излишне любопытной Елизавете, но и его похоже завораживают своей дикостью  убивающие друг друга панки будущего.
Хороший фильм.

19 - Девид Кроненберг - Видеодром
Вот в культовом статусе Кроненберга я в принципе не сомневаюсь, матёрый человечище. По крайней мере был, инфа о его последнем фильме у меня лично вызвала ступор.
Но "Видеодром" - это старый, всеми нами любимый Кроненберг в своей лучшей форме. По извращённости персонажей фильм можно сравнить даже с Автокатострофой , а по изощрённости их галлюцинаций - с Голым Завтраком. Но снято всё намного раньше. В принипе это и есть настоящий киберпанк, только без идиотской мишуры в виде хакеров с имплантантами и кибер-якудза.

Телевизионный экран является отражением нашего подсознания.
Поэтому экран - это часть физической структуры мозга.
Вот почему то, что появляется на телевизионном экране, это обнаженные переживания человека, смотрящего его.
Таким образом, телевидение - это реальность, а реальность меньше телевидения.

20 -  Роберт Морган - Разъединение
Ещё один мультфильм. Чёрт знает сколько времени на харде лежал. Милая вещь. История разделённых сиамских близнецов, пытающихся сшиться обратно. Похоже уже можно говорить о оригинальной английской школе кукольной мультипликации.
По сути сильно напоминает смесь Кроненберга и Секретных Приключений Мальчика с Пальчик, но гораздо лаконичнее. Где-то на харде, вроде, ещё что-то Моргановское лежит:)


(Добавить комментарий)


[info]eddieth@lj
2008-01-27 00:52 (ссылка)
Почему у Карпентера культовый статус? "Нечто" смотрел же?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 01:03 (ссылка)
Ждёт очереди на скачку. А так видел как то по телевизору, но давно и невнимательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eddieth@lj
2008-01-27 01:09 (ссылка)
Карпентер мог ничего не снимать, кроме этого фильма, чтоб стать культовым.

Понятно, лучше скачать или на английском или в переводе Гоблина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ihatehuman@lj
2008-01-27 04:34 (ссылка)
+1, но собственно у него и ещё есть не намного хуже. Помянутый Они Живут тоже, ИМХО на грани гениальности кино.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 08:15 (ссылка)
Пара моментов реально на грани. Вынужден признать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-01-27 08:35 (ссылка)
Маргаритки обожаю... єто просто такой взрыв любви к жизни :0) две девушки там действительно жжгут :0)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 08:40 (ссылка)
И при этом реально серьёзный, даже жуткий финал. Один из тех фильмов, которые я точно буду пересматривать:)
Я уже выкачиваю "Мы едим плоды деревьев райских / Ovoce stromu rajskych jime"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-01-27 08:44 (ссылка)
хорошо когда есть безлимитка :0)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 09:13 (ссылка)
Ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-02-01 08:10 (ссылка)
у меня теперь безлимитка, ура! %)

подскажи пожалуйста где можна скачать эти фильмы?

я пока нашёл и качаю только Берлин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-02-02 02:31 (ссылка)
Я выкачиваю с файлообменников.
http://video.nnm.ru/
Особенно хорош этот док
http://rapidmovie.nnm.ru/
Куча классики и редкостей.
Ещё стоит просматривать http://www.binmovie.ru
В основном попса, но регулярно в общем потоке проскальзывают настоящие жемчужины. Упомянутую Хитилову я оттуда выкачал. Как и многое другое.

Если желаешь андеграунда, то советую
http://medik-video.ru/index.php
Куча ахтунга, но в остальном ресурс отличный. А я и против ахтунгов ничего не имею...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-02-02 05:09 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aljena_beljaeva@lj
2008-01-27 09:42 (ссылка)
Да, Маргаритки - просто супер-вещь! Чёрненькая девочка зажигает!!
Прям молодость вспоминаеццо... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nvm@lj
2008-01-27 08:40 (ссылка)
ага, Маргаритки очень милые

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 09:13 (ссылка)
Пора создавать клуб фанатов Карбановой и Черновой:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvm@lj
2008-01-27 10:03 (ссылка)
с слэшем и фанартом. И современными фотографиями Богинь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 23:05 (ссылка)
А они вообще живые ещё? На имдб про них вообще ничего не сказано, похоже у них на счету только по несколько фильмов, и закончили они сниматься в семидесятые:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvm@lj
2008-01-28 10:24 (ссылка)
не знаю :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mr_parapheen@lj
2008-01-27 08:51 (ссылка)
Иэн МакНоутон - Монти Пайтон. А сейчас что-то совсем другое

Этот фильм можно смотреть только тем, кто не видел самого шоу - это своего рода the best и он как-то похуже будет оригиналов...

а вообще подборка интригующая, это всё доставаемо в программе типа е-Осёл?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 09:15 (ссылка)
Ну само шоу я смотрел не полностью. И доступно оно пока только без перевода:(
В осле есть наверняка, только я им не пользуюсь. Я их с файлообменников вытаскиваю. И изредка с сайтов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yctacuk@lj
2008-01-27 11:15 (ссылка)
Поставил Видеодром на закачку)
Остальное потом прочитаю, сил сейчас нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-27 23:04 (ссылка)
Да, видеодром отличен. А что ты ещё из Кроненберга смотрел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yctacuk@lj
2008-01-28 03:53 (ссылка)
Автокатастрофа, Голый завтрак, Экзистенция, Мёртвая зона, Сканнеры, Оправданная жестокость и всё никак не соберусь посмотреть скачанную Муху.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_mor77@lj
2008-01-27 19:14 (ссылка)
я тоже из "Юбилея" сделала именно этот скриншот. )

чем тебе так понравились "Маргаритки"? можешь более сжато сформулировать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-28 00:10 (ссылка)
Идеальное сочетание концепта и исполнения. Хитилова не первая, кто пытался передать "распад связи времён", но у неё реально получилось сделать фильм коллаж, все детали которого вступают в столкновение друг с другом. И это вовсе не разрушает структуру самого фильма, хотя каждый эпизод вполне самодостаточен. При этом фильм получился умный без зауми и необычно живой для авангарда. Его вполне можно смотреть просто как странную комедию. Профессионализм режиссёра, отличный визуальный ряд, гениальная игра актёров. И главное - этот фильм сумел ухватить дух своего времени. Кино вообще является идеальным индикатором общества, термин "психологическая история кино" можно отнести не только к к книге "От Калигари до Гитлера". И в "Маргаритках" ясно видны те брожения, которые вскоре взорвутся вместе с Пражской Весной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmt_@lj
2008-01-28 05:33 (ссылка)
> Величайшая загадка, почему у Карпентера в глазах многих столь культовый статус.

Присоединяюсь к тому, что написано выше про "Нечто". Но и "Деревня проклятых" тоже фильм очень достойный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-28 22:52 (ссылка)
Ладно, убедили. Он крут для жанрового. Но я всё равно предпочитаю разнообразных Джарменов:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yogsagot@lj
2008-01-28 09:30 (ссылка)
Ну а я по поводу празднега просто взял и заново полностью от первой до последней серии пересмотрел Neon Genesis Evangelion. Просто период у меня сейчас такой, слишком внутридушикопательный, что такое только и смотреть.

Кстете, сам празднег прошел более чем приятно: сорганизовались с нашими поляками, соорудили стол с приличным хавчиком и задушевно так беседовали под всецело приятную лично мне музычку. Ровно тот самый единственный расово верный образ праздненства, что я и признаю. Все, что кроме этого - ересь от лукавого. Аминь!

ЗЫ. Вот только не вздумай третий год подряд постить фотку меня в нацистской форме! Урою нафиг! =/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-28 22:53 (ссылка)
Не уроешь, Кришна не позволит:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]super_x@lj
2008-02-01 12:00 (ссылка)
Рамирес! ради меня, посмотри пожауйста мультфильм Рататуй и напиши в 3-й части впечатление. Это очень важно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-02-01 18:41 (ссылка)
Какого рататуя тебе это важно? Мне его даже искать лень, не то, что качать. У одного друга вроде лежал на харде, но ему этот мульт настолько не понравился, что уже наверняка удалён. Нет, я серьёзно, зачем тебе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]super_x@lj
2008-02-10 05:02 (ссылка)
Ну, чтобы тебя вштырило. Мне ведь нравится делать приятное друзьям:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-02-13 03:56 (ссылка)
Ну не штырит меня современная мультипликация, что я, виноват в этом что-ли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulasromanov@lj
2008-02-08 13:15 (ссылка)
А я все вот до Джармена не доберусь никак...
и до Маргариток Хитиловой

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-02-08 21:35 (ссылка)
Тоже лежат в папке "несмотренное"?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulasromanov@lj
2008-02-12 09:45 (ссылка)
угу((
Просто сейчас как-то бергмановский

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulasromanov@lj
2008-02-12 09:46 (ссылка)
период начался у меня :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yctacuk@lj
2008-03-03 09:50 (ссылка)
а откуда ты качал "Берлин: Симфония Большого Города"? А то с торрентов долго будет, я боюсь)

(Ответить)