Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2008-04-24 19:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Les Baxter - Saturday Night on Saturn

Просмотренное за 2008. Часть десятая



Всё. Сотня есть.
В этот раз многовато разного винтажа, в особенности советской мультипликации 20 годов. 

91: Дзига Вертов - Советские Игрушки

Вертов вообще гений. Уровень прорисовки просто отличен, движения правда не очень, весьма механические, но для первого рисованного мультфильма в истории СССР всё сделано на запредельном уровне.
Мультфильм, конечно, совершенно не детский. Буржуинский разврат (Весьма откровенно показанный) издевательство над религией, и рабочий с крестьянином, превращающиеся в некого двуликого Януса для выбивания из буржуина денег на народный банк.
Мультфильм можно целиком раздербанить на аватарки и скрины.
в финале красноармейцы выстраиваются лесенкой, вешают всех попов и буржуев, рабочий с крестьянином залезают наверх и всё это превращается в новогоднюю ёлку:)))
Гениальная работа.
Начало же собственно советской анимации связано, как ни странно, с выдающимся документалистом Дзигой Вертовым. Именно ему принадлежит первый советский анимационный кадр: карта боев с меняющимся контуром линии фронта В начале 1920-х гг. он много занимался анимацией, и это кажется парадоксом: в те же годы Вертов призывал снимать "жизнь врасплох", а анимация вроде бы — сама условность и "рукотворность". Но Вертова раздражала не условность как таковая, а имитация жизнеподобия, делающая, по его мнению, игровое кино насквозь лживым. В его эстетике "чистый" документ и "чистая" условность не только не противоречили друг другу, но были сходными как некие "незамутненные" истоки. К своей работе Вертов привлек художника Александра Бушкина, предложившего в начале 1920-х гг. создать "анимационную" группу на студии "Пролеткино". Первымиопытами были анимационные вставки в выпуски вертовской "Кино-правды". Советские игрушки (1924) — первый совместный фильм Вертова и Бушкина и первый советский анимационный фильм — был создан в технике плоской рисованной "перекладки". (c) russiancinema.ru
Кстати, я выложил этот мультфильм на Яндекс-диск. Аватарка тоже оттуда.

92: Дуглас Сирк (он же Detlef Sierck) - Хабанера
Небольшой артефакт из эпохи "Геббельсовского Голливуда". Дуглас Сирк вкоре смоется в Голливуд настоящий, где сперва снимет пропагандистский фильм против Гитлера, а потом станет большим мастерорм мелодрам. Но в 1937 году он пока снимает для развлечения и утешения граждан Тысячелетнего Рейха. Что забавно - получается именно чистейшая голливудчина, похоже все формально антиамериканские режимы стремились подражать этой системе.
Короче, пара шведок, одна - умная и пожилая, вторая глупая и соответственно молодая, (играет ей Цара Леандр, играет не так то уж и плохо, но чертовски подражая Гарбо и Дитрих) приезжают в Пуэрто-Рико. Старая всё сразу поняла, и усиленно брюзжала по поводу бесконечной музыки и идиотского боя быков.
И вообще, это даже не испанцы, это туземцы(c)
Молодая наоборот, всем этим наслаждалась вовсю, и совсем не стремилась вернуться в скучную Швецию. В итоге она убегает прямо с парохода в объятия жгучего дона Педро. Тётушка присылает им на свадьбу открытку со словами Моим свадебным подарком будут расходы на развод.
Проходит десять лет. И в Пуэрто-Рико отправляется экспедиция из двух учёных, одного шведа и помогающего ему бразильца. Дело в том, что в Пуэрто-Рико бушует некая эпидемия, попытка американцев её остановить провалилась и одновременно обвалила экономику, поэтому правительство Пуэрто-Рико, представленное всемогущим доном Педро, официально объявило что эпидемии больше нет, и начало чинить препятствия врачам и учёным. Типа нет врачей, нет и проблемы. Но помимо спасения туземцев у экспедиции стоит и более важная цель, начальница Института, та самая тётушка, просит молодого учёного, у которого в своё время был роман с беглянкой, вернуть дуру обратно к сугробам. Дура тем временем мучается в ненавистном ей юге, ненавидит все песни и корриды и мечтает поскорее исправить оплошность. Ну и воспитывает своего сына Хуанито в том же духе, даже сани ему сделала. Хуанито - это жесть, понять как у отца латиноса смог родиться подобный юный гитлеровец Квекс не сможет ни один учёный антрополог. Папа смуглый - сын чистейший нордик, блондинистый, слащавый и тууупой. Хотя последнее относится скорее к актёру.
Короче дальнейшее можно заранее представить, борьба северного характера и южного темперамента, учёные за сутки в номере отлея изобретающие панацею и прочие условности жанра.
Вообще очень мило. Вполне крепкий, ладно скроенный фильм. Конечно слушать песни в латинском стиле на немецком языке весьма странно, но голос у Цары хороший, ей бы постпанк петь. Никакой открытой пропаганды нацизма и расизма нет, хотя север с югом чётко противопоставляются, но это было бы вполне логично и в американском фильме тех лет. Персонажи шведы, поэтому свастиками не размахивают и в любви к фюреру не клянутся, так что особой экзотики нет. Забавен расовый аспект, сюжет происходит типа в Латинской Америке, но за весь фильм был замечен только один негр. Правда в разных эпизодах, на заднем плане. Примерно в трёх. Может это и разные негры, если возможно, что бы было несколько людей, чертовски похожих на уёбище, известное как Пьер Нарцисс. С латиносами ещё смешнее, меня просто поразил эпизод с таксистом, распевавшим южные песни. У него совершенно стандартная немецкая мордочка, чуть ли не с веснушками, но всё это покрыто тёмным гримом. Смотрится весьма забавно.
Резюме - хороший артефакт на один просмотр. Но понимаю, что не стоит так уж копаться в развлекательном кино Рейха, похоже и там царица александровщина.

93: Исиро Хонда - Годзилла
Я счастлив. По детски счастлив.
В случае с Годзиллой у меня всегда наступал некоторый когнитивный диссонанс:) С одной стороны - ни одному нормальному человеку не может не нравится резиновое чудище, топчущееся по игрушечным машинкам. И музыка там просто прекрасная, особенно основная тема. Я всё это усёк ещё подростком, в девяностые, посмотрев фильм, названный у нас в кинотеатре Легендой о Динозавре 2 ныне идентифицированный мной как Gojira VS Mekagojira
Полная была жесть:)
Но с другой стороны - чисто в качестве фильмов сериал про Годзиллу весьма и весьма фуфловат. Некоторое время я честно пытался хотя-бы запомнить кто есть кто среди хомосапиенсов, бегающих под могучей лапой главного героя, но любые попытки разобраться в сюжете и персонажах обламывались, в связи с на удивление бессвязными и алогичными креативами сценаристов. Короче, я их мог смотреть только как рестлинг чуваков в смешных костюмах на фоне картонных небоскрёбов. Хорошее развлечение, но к кино в целом имеет такое же отношение, как рестлинг к спорту. К тому же скоро эти однообразные бои с заранее предсказуемым победителем стали конкретно утомлять, поэтому я просто перестал следить за сериалом.
Хонда у меня тоже вызывал большие сомнения, когда в прошлом году я решил всё же копнуть в сторону изначального сериала, то первым попавшимся мне фильмом оказался
Кинг Конг против Годзиллы
Очень понравилось, ржал весь фильм. Но решил, что Хонда - это такой халтурщик и хохмач, снимающий откровенные комедии. Трудно относится серьёзно к режиссёру, снявшему узкоглазых папуасов и полёт Конга на воздушном шаре:))))))))))))
И вот наконец - первый фильм сериала. Исток всего.
Сказать, что мне понравилось - значит не сказать ничего. Я честно в лёгком шоке, не думал что про старика Годзиллу можно снять столь сильный и вполне серьёзный фильм. Впервые люди оказались не безликими статистами, а полноправными участниками событий, за их взаимоотношениями было действительно интересно следить. Ещё одна неожиданность - собственно проход Годзиллы по городу. Все последующие атаки на места скопления трудолюбивых японцев воспринимались как то привычно, типа регулярное стихийное бедствие. При просмотре каждого фильма казалось, что все в этих сценах скучают, включая и самого Годзиллу. Однако первый проход ящерика по Токио меня лично очень вставил. Настоящая поэма разрушения, снятая со всей страстью людьми, не забывшими про атомную бомбардировку своих городов. Вообще Хонда воевал, он знает что это и как выглядит. Последующие эпизоды с разрушенным городом, явно списанным с фотографий Хиросимы и Нагасаки, и с детьми, к которым приставляют счётчик гейгера, только закрепляет впечатление.

Я выжила в Хиросима - выживу и здесь

Кстати, не могу отделаться от гипотезы, что весь хвалёный и "оригинальный"  Кловерфильд  вырос из одного эпизода первой атаки, когда журналисты с телевышки снимали происходящее до того момента, пока до нич не добрался наш малыш.
Короче, сильное, серьёзное и талантливое кино. Есть всё, за что я люблю сей сериал, включая всё ту же прекраснейшую музыку, но нет ничего, что меня в сериале раздражает.
Мнение о Хонде резко изменилось, если человек может снимать так круто, а потом откровенно валять дурака - то его фильмы точно стоит собирать.


94: Комисаренко, Меркулов и Ходатаев -  Китай в Огне

Я уже вкратце
описывал их гениальную Межпланетную Революцию. Теперь вот отсмотрел самый крупный проект данной команды. Вещь настолько редкая, что её нет и на имдб.


Гениально. Действительно гениально. Для агитационного мультфильма уровень просто запредельный. Полчаса экранного времени, использование множества различных стилей, от карикатурно-жёсткого, наподобии той же Межпланетной Революции, до блестящей стилизации под китайскую живопись.
Вторая часть просто удивительно красива. Вообще в мультфильме есть поразительные кадры, скриншот к примеру взят оттуда.

Группа Ходатьева - реально лучшее, что было в советской мультипликации.С одной стороны жаль, что всё сложилось так, но с другой - не стал бы их стиль магистральным.  Точно не стал бы. А жаль.

В следующем фильме молодого коллектива, Китай в огне (1925), соединялись принципы советского "живописного" авангарда, политической карикатуры и даже традиционной китайской живописи. По свидетельству Иванова-Вано, после показа во Франции кто-то в зале бросил клич: "В Москву на выучку!..". Искушенных французских зрителей заворожил, разумеется, не пропагандистский пафос но эстетика динамичных контрастов темных и светлых масс в кадре. (с)russiancinema.ru

95: Поль Вегенер и Карл Безе Голем. Как Он Пришёл в Наш Мир

С величайшим удовольствием пересмотрел один из любимейших фильмов. Чем больше его пересматриваю - тем больше им восхищаюсь.
Это уже третья часть истории "глиняного парниши", только в этом фильме Вегенер решил показать, как именно сей робот кирдыкун явился в Прагу. Первые два фильма, кстати, не сохранились.
История откровенно списана с соответствующих страниц Майриниковского "Голема".
И дело не только в том, что женский персонаж зовут Мириам, там ключевая сцена, где рабби Лев приходит к императору Рудольфу и демонстрирует ему  "нашу историю и наших старейшин." прямо цитирует этот отрывок из романа про создателя Голема:
"Этот раввин был как то даже приглашён в Град, где на глазах самого императора заклинал тени мёртвых, призрачной чередой шествовавших перед изумлённым взором знатных особ, почтивших своим вниманием сию диковинную церемонию"

Вообще про этот эпизод можно написать целую статью, поскольку это одна из первых известных мне попыток продемонстрировать в кино взаимодействие между "мифологическим" и "реальным" временем. На самом деле тема времени в немецком экспрессионизме ещё ждёт вдумчивого исследователя. Делёз, к сожалению, практически проигнорировал этот аспект.
Абсолютно гениальное кино, во всех отношениях. Вегенер - гений. И как режиссёр, и как актёр. Странно, что автор столь проеврейского фильма в последствии пошёл в услужение к наци. Но не он один такой.
Ещё добавлю про просмотренный вариант. Похоже пора прекращать тенденцию раскрашивать немые фильмы, многие моменты вообще не совпадали по настроению с оттенком на экране. Да и музыка как то не очень наложилась...

96: Клод Шаброль -  Nada
Когда то я очень любил рецензии  Хортицы. И после его лучшей статьи на тему кино искренне ждал от  просмотра данного фильма чего-то запредельного...
Nada — "ничто" по-испански, так называют свою организацию герои одноименного романа Ж.-П. Машета, этот роман, в некотором роде, европейский вариант "Дневников Тернера" североамериканских национал-революционеров. Nada тревожит душу, не коверкая ее. Поэзия для "проклятьем заклейменных" высочайшего уровня, как "Дневник неудачника" Э.Лимонова, песни Чарльза Мэнсона, как монологи Филиппа Марлоу в книгах Чендлера.

...Последний сюжет Дрие ля Рошеля, пустившего себе пулю в лоб в 45-м. Кажется, с этой точки начинается эта кровавая и малопоучительная для приспособленцев история о похищении из публичного дома в Париже посла отвратительных Соединенных Штатов. А еще была итальянская девочка со щемящим голосом по имени Nada.
 


На деле всё оказалось не так мощно, но в любом случае посмотрел с удовольствием. Фильм, конечно, очень не логичен. Анархисты бухают всю подготовку к терракту, а один персонаж, считающий что застрелил при акции мента из рогатки, усиленно бухает и после:)
Я не шучу, там цирк жутчайший, конспирации ноль, разговоры о украденных пистолетах и не украденных патронах к ним происходят прямо рядом с патрулём. Про такие мелочи, как обсуждение идеологической составляющей в заполненном кафе можно и промолчать, это в порядке вещей. Впрочем циничный Шаброль с не меньшим ехидством показал и бардак, творящийся в правительстве и полиции, на фоне которого терроисты выглядят людьми наивными, непоследовательными, но симпатичными. Я конечно вообще не понял, как Диас, с простреленной рукой, вдруг начал в финале лазить по стенам и прыгать в окна, но с логикой, повторюсь, в фильме большие нелады.
Но зато в нём есть стильность, холодная атмосфера и весьма неплохая бойня в конце. Так что фильм хороший. Пожалуй из представителей Новой Волны к Шабролю стоит присмотреться, умный и талантливый человек. Тем более что монолог Диаса реально отличный.

97: Сёстры Брумберг, Николай и Ольга Ходатьевы -   Самоедский Мальчик

Из той же степи, что и остальная ранняя советская мультипликация, но снято более мягко. Визуальная часть выше всяческих похвал, снимаю шляпу. Чёрно-белая графика, очёнь чёткая и запоминающаяся. Хотя немного раздражает вульгарно-марксисткое восприятие шаманизма и всех вытекающих из него ритуалов. Но в те году другого восприятия не могло бы быть, так что нормально. Ещё рифмованные титры так себе, можно было бы и лучше. В любом случае - интересный артефакт, посмотреть нужно было.
Даже самое невзрачное у Ходатьева и компании получалось на уровне мультипликации шестидесятых. Что неплохой показатель.

98:  Хаяо Миядзаки - Шагающий Замок Хаула

К Миядзаки я абсолютно безразличен. Вижу, что талантливый автор со своим узнаваемым стилем. Но всё равно - не моё.
Однако у меня в семье его столь любят, что я сам регулярно, за компанию, смотрю что-нибудь из данного автора. Вдруг что-то зацепит таки... Шагающий Замок только укрепил меня в оценке творчества Хаяо.
Нет, повторюсь, он безусловно талантливый мужик, и работы у него дико своеобразны, ни с кем не спутаешь. Сам замок сделан вообще отлично, все эти движения, шевеления и так далее. Война тоже показана здорово, так же как и всякие духи.
С персонажами - хуже. Девушка традиционно сильна и ярка, причём благодаря фишке с преждевременным старением - внешне не похожа на остальных женских персонажей Миядзаки. А то у него, по моему, все на одно лицо. Волшебник куда хуже, кавайный и депрессивный эмо. Остальные выглядят статистами.
И самое худшее - слащавый, сиропно-ванильный финал. Что бы прекратить войны достаточно поцелуем расколдовать вражеского прЫнца, превратившегося из симпатичного чучела в ещё одного омерзительно-кавайного придурка. Вообще, в мире вроде война, немалая часть персонажей в ней воюет, парочка вообще маги, продавшие свои части тела, включая сердце, различным демонам... А при этом ВСЕ хорошие и правильные, в том числе и демоны, плохих вообще нет. Наверное так и надо делать сказки.
Но это не моё.

99: Джеймс Эдвард Грант -
Ангел и Бандит
Очень милый и романтичный псевдовестерн с Джоном Уэйном.
Уэйн играет хулюгана, конокрада и вообще популярную в узких кругах личность, раненного в ходе очередной операции по присвоению земельного участка. И попадающего в этом состоянии в семью евангелических квакеров. Выкачал только ради того, что-бы посмотреть на образ квакера в голливудской классике, поскольку для меня это единственное достойное уважения течение, из порождённых протестанизмом. Так уж сложилось, что я очень близко знаком с этим движением;)))), правда только с либеральными квакерами. Но и кроме этого, я вообще нестандартные мистические течения уважаю. Тем более то, из которого сам Уитмен выродился.
Забавный фильм. Хулюган похож на хулюгана, Уэйн здорово играет. Квакеры тоже вполне аутентичные, по крайней мере на взгляд человека со стороны, вроде меня. Все формальные признаки вестерна присутствуют, но очень формальные. Ибо редко увидишь класический вестерн, в ходе которого главный плохишь с золотым сердцем так никого и не убъёт, а основная интрига заключается именно в его желании хоть кого нибудь прибить, не совпадающим с ещё большим желании жениться на юной квакерше. Квакеры пацифисты, поэтому убийце там ловить вообще нечего.
Резюме. Далеко не шедевр, но посмотрел с удовольствием.

100: Жан Виго - 
Аталанта
Сотый фильм оказался особенным. Очень особенным. Как ни жаль, но Виго кончился:(
Это его последний снятый фильм и единственный полнометражный. В принципе ему повезло, он сумел хоть перед самой смертью, но реализовать свой талант. Наверняка, живи он дольше, то были бы сняты ещё более сильные фильмы, но уже Аталанты хватает, что-бы навсегда остаться в истории.
При просмотре всех предыдущих фильмов Виго меня не покидало ощущение какой-то расхлябанности, словно он пытался и не мог высказать то, что хотел. В Аталанте практически нет сюжета, вернее есть, но очень лёгкий и незаметный, однако фильм очень цельный. Стиль Виго и Кауфмана узнаётся с первых же кадров, они вообще ни на кого не похожи. Актёры играют просто отлично, особенно поразил "папаша Жюль" Дита Парло тоже прекрасна.
И главное - фильм на редкость светлый. Именно на редкость, эта светлость словно разлита по экрану. Я улыбался весь просмотр, даже не помню, когда ещё так делал? Может на
Амели...
Один эпизод явно вдохновил подводные съёмки из Подполья Кустурицы. Но тут это выглядит намного естественнее.
Гениальный фильм. Во всех смыслах. Раньше я Виго скорее уважал. И очень им интересовался.  Но теперь я наконец понял масштаб этой личности.    
Запрет «Ноля за поведение» цензурой не оказался для Виго фатальным. Надо отдать должное продюсеру, несмотря на это, он поручил ему большой фильм – «Аталанту». За несколько дней и ночей Виго переделал представленный ему сценарий и создал образы героев. Три месяца, проведенные на барже и в декорациях, построенных по нашей просьбе в размерах подлинных кают (чтобы сохранить ощущение тесноты), никогда не забудутся теми, кто участвовал в этой лихорадочной и полной импровизаций работе. Замерзшие каналы и маленькие доказательства бессознательного героизма – Дита Парло, идущая босой по ледяному настилу мостика на барже, Жан Дастэ, по первой просьбе Виго бросающийся в воду, где плавали льдинки,– все это создавало особую атмосферу. Мы использовали все – солнце, туман, снег, ночь. Вместо того чтобы бороться с обычно неблагоприятными атмосферными условиями, мы пользовались ими.
Если был туман, его увеличивали с помощью дыма, если шел дождь – его усиливали с помощью прожекторов. Работа велась и днем и ночью. С наступлением вечера комбинировали сумерки с искусственным светом. Было холодно, мы умирали от усталости, сами не отдавая себе в этом отчета. Все были отравлены восхитительным пейзажем парижских каналов и снимали на фоне шлюзов, берегов, народных балов и пустырей. В студии декорации кают были такими маленькими, что мы проникали в них с камерой и светом, лишь убирая стенку или потолок. Часто возникали, казалось бы, неразрешимые технические проблемы, но все улаживалось, словно в сказке, побеждаемое страстью работающих на этой невероятной картине. Разные причины помешали зрителям увидеть фильм в его первозданном виде. В первую очередь из-за болезни Виго. Он израсходовал слишком много физических сил, никогда не щадил себя. Помню последнюю съемку с самолета. Виго был уже болен, лежал в постели и попросил меня пролететь низко над баржей и, взмыв затем вверх, схватить в кадре оба берега. Первую часть задания я выполнил, а вторую — нет, ибо самолет сделал вынужденную посадку на гороховом поле. Вечером я рассказал об этом Виго. Он плохо себя чувствовал, но улыбался, счастливый видеть меня живым и здоровы
м и пытаясь представить себе в фильме этот последний кадр, который он, увы, так никогда и не увидел.
(с)Борис Кауфман


(Добавить комментарий)


[info]yogsagot@lj
2008-04-24 17:19 (ссылка)
Все, хана! Фразой "кавайный и депрессивный эмо" ты вызвал лютую, бешенную ненависть у фанатов Шинджи Икари, теперь тебе не сдобровать! =)))))))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-24 18:08 (ссылка)
По моему меня скорее прибьют фаны Миядзаки:)
А про остальное нечего сказать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yogsagot@lj
2008-04-24 21:24 (ссылка)
Годзиллу хотелось посмотреть ради резинового динозавра, крушащего картонные дома. После твоей рецензии захотелось посмотреть не только ради этого. Миядзаки это особый разговор, поскольку несмотря на отличную визуалку ему явно нехватает драматизма. Чисто эмоционального, харизматического драматизма. Тот-же Тоторо (надеюсь, Аленка меня не убьет =) - котобус чисто своим дизайном вставляет не хуже песен Тори Амос, но блин - героям не переживаешь. Ну не переживаешь и все тут. Ну мама больная, ну жалко. Но не переживаешь и все тут. Я был очень удивлен, когда обнаружил, что фильм окончился и следовательно события последних минут 20-ти были кульминацией. Надо-же, так это была кульминация? В общем, пока-что из всех миядзаковских фильмов претензий к драматизму у меня особых нет только к Мононоке, там почти все неплохо и героям переживаешь, есть чему сочувствовать.

Про остальное говорить особо нечего - там смотреть все надо, а смотреть лень. Я последнее время в плане кино даю себе разгрузку - смотрю сериалы. =) Уже осилил 4 сезона Вавилона-5, за пятый пока особо не брался. Зато усиленно просматриваю Family Guy - заодно и английский подтягиваю. =) Потом за Твин-Пикс примусь, надо-бы освежить в памяти юношеские впечатления. =)

Ну а что касается аниму - я за последних 2-3 месяца один только Евангелион пересмотрел от начала до конца раза четыре, ну и плюс отдельные любимые эпизоды раз по двадцать. Ну что поделать, период в жизни у меня такой - внутридушикопательный, такое только и смотреть. =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-25 10:10 (ссылка)
Да ты походу только евангелион счаз и смотришь:))))))))))
Тоторо я ещё не посмотрел, всё время откладываю неизбежное:)
Да, ты выкачал весь Вавилон????? Хорошая новость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2008-04-24 18:22 (ссылка)
Я Миядзаки люблю ровно за одну фичу - безумно красивые пейзажи и передачу соответствующего настроения (иногда очень быстро меняющегося). Потому к сюжету особенного смысла докапываться не вижу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-24 19:47 (ссылка)
Да, визуалка у него стабильно хорошая. Но кроме неё ведь нужны и другие аспекты. К примеру в описываемом мной тут "Китае в Огне" тоже есть эпизоды с очень красивыми пейзажами, но это лишь часть от весьма новаторского целого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temucheen@lj
2008-04-25 05:09 (ссылка)
Пожалуй из представителей Новой Волны к Шабролю стоит присмотреться, умный и талантливый человек.
Да он и не был особо представителем новой волны. Это в общем его игрушка и была, которая быстро надоела и он в нее перестал играться. А менее талантливые коллеги обвинили в предательстве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-25 10:13 (ссылка)
Ну "Новая Волна" вроде не была такой уж сплочённой командой.
Сейчас думаю всё же посмотреть "М", я сперва помотал - как то не так всё:( Выглядит как карикатура на обожаемый мной фильм Ланга:((((((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temucheen@lj
2008-04-25 10:28 (ссылка)
Да хрен их знает как они там мирились и ссорились. Но постоянно выпускали сборники короткометражных фильмов от режиссеров новой волны тем не менее. Можно заметить, что Шаброль разительно выделяется на остальном фоне в таких форматных сборниках.
Так М это, в общем и есть карикатура (хотя вроде и признание в любви) и неудачная. Ну это ж не Шабролевский, а продюсерский проект - там несколько режиссеров переснимают фрагменты любимых фильмов. Тем более что сделаешь за 13 минут.
У Шаброля хватает неудач. Он всегда помногу снимал, а вдохновение иногда оставляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-25 10:47 (ссылка)
Посмотрел, благо он короткий совсем. Можно считать, что это главное достоинство:)
Действительно постмодернистская карикатура. Ланг, что не говори, один из уникальнейших гениев в истории кино, да и вообще в истории искусства, и любая попытка даже имитировать его стиль сразу выглядит профанацией. А попыток было море, влияние того же "Метроплиса" я заметил даже в наивнейшем сериале 39 года про Бака Роджерса:)

Здесь же Шаброль похоже даже не пытался признаться в любви, в противном случае он бы попробовал как то обыграть лучшие аспекты фильма, вроде уникальной работы со звуком, когда в почти абсолютной тишине выделяются разговоры, редкие шаги и насвистываемая мелодия. Или попробовал бы заострить внимание на том, что Ланг оставил недосказанным. Российские ребята из студии "Алибастер" сейчас делают подобные римейки фильмов, акцентируясь на одной фразе или эпизоде, получается здорово. Шаброль же здесь откровенно халтурит, похоже он сам не понимал,нафига это снимает:)
Опять же актёрская игра, я понимаю что Морису Ришу не терпелось повторить ключевой монолог, это же реально текст уровня "быть или не быть", только не такой затасканный. Но когда Риш произносит:
Да что вы можете понять!
Вы сами все убийцы и воры!
Вы сами избрали этот путь!
Вы свободны сделать иной выбор!

То видно только то, что он в подмётки не годится Петеру Лорре. Там - жуть, здесь - ералаш какой-то. В итоге лучший кадр фильма - это тот монументальный эпизод из оригинального "М". Можно считать что это диагноз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temucheen@lj
2008-04-25 10:57 (ссылка)
Я думаю это было примерно так:
К Шабролю, погруженному в собственные проекты (не говоря уже о том, что на этот период приходится спад режиссера) приходит знакомый продюсер и говорит: Клод, пожалуйста, ну пожалуйста, пожалуйста. :)
А может и сам хотел, но опять же спад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-26 03:43 (ссылка)
А может ещё дело в том, что постмодернист Шаброль оказался в принципе не способен даже съимитировать монументальный стиль такого старого зубра как Ланг? Просто другая эпоха и другие люди?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temucheen@lj
2008-04-26 07:34 (ссылка)
Я во всей этой терминологии плохо разбираюсь, так что совсем не знаю постмодернист ли Шаброль, но заранее сомневаюсь.:)
А так все может быть, конечно, но Шаброль сменил так много стилей, что впечатление такое, что хотел бы скопировать вполне мог бы.
Вот здесь в комментариях интересно о влиянии Ланга на Клода Шаброля: http://singlebilingual.livejournal.com/83372.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temucheen@lj
2008-04-25 10:36 (ссылка)
Говорят, что у Лоузи неплохой римейк "M", но он пока в довольно поганом качестве доступен, так что я не скачивал.
Вот такое качество и вот такой главный герой:
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-25 10:51 (ссылка)
Кхм, покопался по Яндексу, Лоузи явно интересный тип. Раньше он как то проходил мимо моего взгляда. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temucheen@lj
2008-04-25 11:00 (ссылка)
Да это, конечно, на здоровье. Вообще, пожалуй, самый интересный британский режиссер своего поколения. Технически, по крайней мере.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yakness@lj
2008-04-25 08:56 (ссылка)
Очень люблю читать как ты про кино пишешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-25 10:14 (ссылка)
Очень люблю смотреть, как ты рисуешь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yakness@lj
2008-04-25 10:19 (ссылка)
Обнялись и заплакали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-04-25 10:31 (ссылка)
Да ну нафиг

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2008-04-25 16:33 (ссылка)
Один из них вытер слезу рукавом,
ладонью смахнул другой )))

(Ответить) (Уровень выше)

по Браунингу
[info]ecce_zoidberg@lj
2008-05-03 17:47 (ссылка)
если не пропал энтузиазм, то я все еще готов и поджидаю.
подарим миру Unknown, может быть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: по Браунингу
[info]pamupe_cc@lj
2008-05-07 15:12 (ссылка)
Энтузиазма - есть. Со временем косяки:( Прошлые выходные были забиты, надеюсь на эти. И ведь работы то немного.
Я сейчас пока перепечатываю "Лондон После Полуночи", неизвестный будет позднее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecce_zoidberg@lj
2008-05-07 15:40 (ссылка)
мне не совсем понятна технология - ты делаешь картинки из титров, с них срисовываешь текст, ставишь зарубку по хронометражу - так что ль? а потом по хронометражу делаешь русский срт файл?

да, работы мало - это окрыляет ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-05-08 03:38 (ссылка)
Я делаю проще, у меня виртуал-даб есть, через него и выверяю хронометраж.

(Ответить) (Уровень выше)