Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2008-06-22 17:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Sol Invictus - Sheath And Knife

Побеждённое Солнце (7.8.9)

7
Неисполнимое:

Снять фильм
Короткий и почти без звука

Первый кадр: Фотография военного ботинка.
Камера медлено приближается
К отверстиям для шнурков.


Камера отъезжает.

 Фотография висит на голой стене.
Рядом заметно ещё несколько фотографий, это распечатанные кадры из "Scorpio Rising"
"Das  Blaue Licht " и "Да Здравствует Мексика"

Под ними, на чистом полу, аккуратно постеленный матрас.
На матрасе лежат сложенный бомбер и шапка.
Возле него стопка книг.

Могутин.  (Открыт на фразе: "Ботинки - глаза скинхеда")
"Смерть в Середине Лета" Мисимы, "Кот Внутри" Берроуза и
"Гелиогабал" Арто.

Слышны шаги.
Щелчок включаемого магнитофона. Играет джаз.
Это Charlie And His Orchestra - Bei Mir Bist Du Schoen

Камера переходит на центр комнаты.
Там стоит табуретка.
На табуретке – военные ботинки, вакса и щётка.
Босиком подходит человек. И начинает
Медленно чистить ботинки
В такт музыке.


Закончив
Человек подходит к матрасу
Одевает бомбер и шапку и идёт
К выходу из комнаты.

Камера двигается за его спиной.
Остановившись в дверях, человек поворачивается.
Его шапка – это пасамонтана, и она надета
На лицо.

Крупный план глаза.

Камера опускается вниз

На руке человека вытатурирована шумерская свастика
Четыре девушки

С развевающимися волосами


Я не сниму этот фильм.

И не сыграю в нём.

Во мне осталось слишком мало от того человека.

Хотя, шумерскую свастику всё равно

Нужно  куда нибудь набить





8

Когда умирают травы - сохнут
Шепчу
Лежа на диване
Комната наполнена тяжёлым и терпким
Дымом
Колыхающимся в так
Музыке

Когда умирают солнца..
Велемир считал, что они тогда гаснут
Если и так, скорость света даёт нам ещё
Восемь минут

Ещё восемь минут всё будет длиться
Может только птицы замолкнут
Или косяк в океане
Резко изменит своё направление

Или в ком-то на миг
Всплывёт память предков
Каждое утро приносивших жертвы или
зажигавших связки кораллов над камнем

Либо тех кто
Раз в год
Топил коней в море у Родоса
Или резал на вершине горы Тайгет

Они ведь тоже дышали, те кони
Умиравшие, что бы солнце вставало

Но на самом деле
Мысли про восемь минут
Внушают некое спокойное чувство

Близкое к оптимизму

У нас всегда есть немного времени
Хотя бы секунда
Отделяющая от слияния с этой мёртвой вселенной
Сплошной бесконечной
Материей звёзд и туманностей

Когда умирают люди...
Однажды я видел как две девушки
Ехавшие на похороны  близкого им человека
Пели на два голоса "Солнце Взойдёт"

Не знаю
Почему я про это всегда вспоминаю
Вот и сейчас

Вспомнилось.





Традиция и обычаи
Соотносятся друг с другом так-же
Как пепел соотносится
С огнём

Ещё раз убеждаюсь в этом
Мой народ
Давно празднует своё солнцестояние
Независимо
От астрономического

В самую короткую ночь в году
Мой город почти пуст
Небо светиться
Словно по соседству всё же взорвалась атомная станция
И мы стали новой Припятью

Это не сделало бы город хуже

Здесь бы вырос сад, звери
Лежали бы на горячем асфальте
Проломленном
Выросшими деревьями

Даже тюрьма
Где писал Кампанелла
Стала бы отражением его  Civitas solis
Если бы из неё
Убрать всех людей

Включая его самого

Утопии не возможны с живыми людьми...

Прохожу
Мимо озера, переполненного кричащими чайками
Светло как днём
Но пригородний лес пуст
В том месте
Где через два дня будут пить пиво толпы празднующих
Только ветер
Сосны
Скамейки

Становлюсь на сцену

И взрываюсь



Уже возвращаясь
Вдруг сформулировал для себя:
 
Сакральный ритуал -  тот, в который верят
Значит самый сакральный
Тот
В который
Веришь лишь ты

Почти дописал. Ещё три текста уже сложились в голове, попробую завтра их сформулировать. И всё. Может это одержание темой пройдёт?
Кстати, раз уж я так продолжаю тему солнцестояния. Никто не в курсе, в какую точно ночь было солнцестояние в 41-ом? Случайно не на 22 июня?


(Добавить комментарий)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:06 (ссылка)
1941/06/22 28 Sunday Summer Solstice

Gregorian-Lunar Calendar Conversion Table of 1941
http://www.hko.gov.hk/gts/time/calendar/text/T1941e.txt

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 13:10 (ссылка)
Блядь. Блядь. Блядь.
22 июня, ровно в четыре часа...
Сколько шансов, что это совпадение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:11 (ссылка)
Никаких, я думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 13:14 (ссылка)
А я всё пытался понять, какого хрена он напал в середине лета, когда потеряна половина наиболее подходящего для войны в России времени. И уже начинает приближаться зима, со всеми вытекающими... Всё же они были редкими психами.
А Резун сосёт,с его теорией упреждающего удара.
Да, а как сами тексты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:24 (ссылка)
Тексты хороши.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2008-06-22 13:34 (ссылка)
Общепринятая версия - что наступление пришлось отложить из-за форс-мажора в Югославии. 4 часа ночи - довольно стандартное время для атаки - самое глухое + вскоре после начала атаки становится светло и проще развивать успех. Вот с датой, конечно, забавно :)

Да, а как сами тексты?

Хоть и не ко мне вопрос - как-то очень романтично, что-ли. А я в этом смысле больше люблю рассудочно-приземленные и жесткие тексты/фильмы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 13:44 (ссылка)
Да, романтик во мне никогда не умрёт. Натурализм люблю, но в теории. Хотя часть текстов из этой серии у нас в городском сборнике печатать отказались. За пропаганду насилия и наркотиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra@lj
2008-06-22 13:59 (ссылка)
Я не про натурализм - он тут скорее перпендикулярен - и как правило как раз не то, о чем я. Ну попробую примерами объяснить вот Кубрик очень холодный режиссер - и квинтэссенцией является видимо "Стренджлав" - за что мной и любим. "Кейн" очень холодный фильм. Или Koyaanisqatsi (что его отличает от фильма Рутмана, который мрачен, но не бесчеловечен)

Еще очень хорошо разницу иллюстрирует Apocalypse Now vs его литературной основы - "Апокалипсис" фильм довольно романтический, а "Сердце тьмы" - книга абсолютно антиромантическая и антипафосная.

Лем еще туда же - на Солярисе разница хорошо видна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 14:34 (ссылка)
Вот теперь у меня настроение испортилось. Я именно этого и старался добиться. Отстранённости и холодности. Без пафоса и с минимумом романтизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra@lj
2008-06-22 15:03 (ссылка)
А это вообще довольно сложно - при отсутствии соотвествующего склада ума: Коппола в "Апокалипсисе" явно очень старался передать образ мистера Куртца - но получился отчасти роматический, отчасти пафосный и довольно смешной (как и принадлежащая ему фраза про "ужас и моральный террор") герой. А вот от конрадовского Куртца впечатления совсем другие - я запостил одну из сильно запомнившихся мне сценок (http://lj.rossia.org/users/kouzdra/481916.html) - человеческие эмоции там только оттеняют крайнюю бесчеловечность ситуации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 15:11 (ссылка)
Я считаю и эмоции и отсранённость в первую очередь инструментами. Стараюсь пользоваться и тем и тем.
Блин. Столько лет стараюсь выжечь в себе весь пафос. Вс равно тепло пишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vilitary@lj
2008-06-22 19:44 (ссылка)
сами тексты отличные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-23 16:52 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:13 (ссылка)
Хотя я не разбираюсь в астрономических делах.

Здесь говорят - http://calendarhome.com/cgi-bin/tycyear.pl?year=1941 - что 21.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 13:16 (ссылка)
Немного неясно, в ночь на какое число. Хотя над этим всем уже можно накрутить тему для трёх глупых конспирологически-оккультных книг:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 13:27 (ссылка)
Теперь ясно, здесь ошибка. Там воскресенье 21 - а в реальности 22 июня
"Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 г. фашистская Германия и ее союзники..."
http://www.prazdnikimira.ru/stati/H_events/VOV/Vov4.html

Резюме:
Они точно на солнцестояние атаковали. А что, праздник огня, в полной мере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:33 (ссылка)
Ага! Я только что программой расчитал - в 4 ровно в Москве солнце вступило в созвездие рака.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 13:42 (ссылка)
Блин, я в своё время прочитал довольно много конспирологии на тему "оккультного рейха" и так далее. Про это - нигде не упоминалось. По крайней мере я не видел.
С кем нибудь другим это было бы совпадением. Но эти ребята относились к подобным вещам с звериной серьёзностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:49 (ссылка)
Точнее, находилось уже несколько часов, не вступило.

А самое забавное, что марс находился в водолее, т.е. на стороне России, можно сказать :)

Да, странно, что нигде эту тему не осветили, я тоже не видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]holywatcher@lj
2008-06-22 13:53 (ссылка)
ну, и не в созвездие, а в знак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-06-23 09:19 (ссылка)
никаких. ритуал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-23 16:53 (ссылка)
Значение? Ритуалы солнцеворота имели совершенно конкретную цель. А начинать в такое время войну... Жертвоприношение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-06-23 16:58 (ссылка)
да. урочный час

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_brat@lj
2008-06-22 14:13 (ссылка)
Ох, ох, ох... )
Как-то завтра годовщина пубдикации первого, а теперь вот за день сразу три...
И ещё три...
Мда, работы будет много:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 14:34 (ссылка)
В итоге получится 12. Всё таки солярные фишки очень запали в подсознание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_brat@lj
2008-06-22 15:09 (ссылка)
Ну я думал, что их будет 6, типа как бы самая звездатая звезда...:)
я сейчас начал перелопачивать "тонны" журналов в поиски всяких "солярных фишек" подходящих в качестве материала.
Обдумываю композиционное построение всей серии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 15:12 (ссылка)
Ещё можно скрины из пары фильмов. Ту же "Весну" я тебе тогда в комменты запостил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-25 15:23 (ссылка)
Резюме:
Решил ограничится этими текстами. Те три как то не выкристализовались. Так что всё.
Теперь нужно все вдумчиво перечитать, отредактировать пунктуацию и добавить посвящение Алёне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_brat@lj
2008-06-25 15:46 (ссылка)
Ну, может и допишешь, быстро всёравно не получится иллюстрации создать.
Потихоньку, почуть... Подойти надо серьёзно.
Пока собираю материал, ...нашёд 15 летнюю девочку сидящую на полу:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_brat@lj
2008-06-25 16:41 (ссылка)
Рама, хрен с ними со съездами :) , ты так в Москву выбирайся:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chemodanov@lj
2008-06-22 14:43 (ссылка)
стоит ли напоминания, что могутин педераст? да все и кино какое-то ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 15:04 (ссылка)
Положа руку на сердце, мне глубоко безразлична ориентация Могутина. Так же как ориентация ещё кучи интересных мне авторов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_brat@lj
2008-06-22 15:13 (ссылка)
Во мне от такого человека вообще ничего и не осталось. Перечитал свой дневник и сжёг его, ибо понял чтотого человека и нет уже. Вовсе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 15:23 (ссылка)
На самом деле он и есть. Просто разные этапы. Я лично вспоминая свою жизнь иногда офигиваю оттого, насколько я менялся в разные периоды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yctacuk@lj
2008-06-23 04:07 (ссылка)
а мне нравится меняться.

Кстати на тему фильма. Если и врямь вот так думал снимать, то точно хорошо, что не будешь). Слишком легко таким макаром "испортить картину изобилием краскок"(с) Брешь Безопасности)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-23 16:48 (ссылка)
Как раз когда думал про фильм, хотел всё сделать предельно лаконично, на чистой аллюзии. Если бы получилось, конечно, кино - это не литература, там нужен совсем другой тип мышления.

(Ответить) (Уровень выше)

(Скрытый комментарий)

[info]pamupe_cc@lj
2008-06-22 16:36 (ссылка)
Есть скайп

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tancist@lj
2008-06-22 16:42 (ссылка)
Зато у меня его нет. Ладно, в Ругайку тогда продолжим разговор.

(Ответить) (Уровень выше)

не в тему
[info]alex_dars@lj
2008-06-23 06:44 (ссылка)
8 июля в Москве будет съезд политзеков. Приглашаем тебя, Петрова, Морозову, Лебедеву, Бенеса. Передай пожалуйста им.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тему
[info]pamupe_cc@lj
2008-06-23 16:46 (ссылка)
Блин, мне сообщили про шестого. В любом случае успевает только Алинка, она как раз на эти числа в Москву едет. Петров вряд-ли успеет срочную визу сделать. Бенес в Англии, женился там(Потом как нибудь расскажу при случае)Морозовой сообщу, если она ещё не в курсе. А я шестого буду в Бирмингеме, к брату поеду, в отпуск. Билеты уже куплены.
А по теме: Может потом все эти тексты, с иллюстрациями, на нацбол-арт скинуть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тему
[info]alex_dars@lj
2008-06-24 04:43 (ссылка)
да. но ты на мыло сайта отдельно вышли не поленись.

очень жаль, что не сможете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не в тему
[info]pamupe_cc@lj
2008-06-24 09:38 (ссылка)
Одна Алина стоит всех остальных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sparrow_hawk@lj
2008-06-23 09:25 (ссылка)
Сакральный ритуал - тот, в который верят
Значит самый сакральный
Тот
В который
Веришь лишь ты


здорово

а романтика - єто хорошо :0)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-23 16:54 (ссылка)
Хоть я и стремительно становлюсь чуть ли не либералом, но раз ещё романтик - значит в чём то фашист:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2008-06-27 18:51 (ссылка)
Обвинял меня в том, что я не либерал, ужос!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ihatehuman@lj
2008-06-23 10:24 (ссылка)
у Дедушки ничего случайно не было, факт вроде известный, кажется даже у повеля\бержье упоминается.
тексты хорошие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спасибо на добром слове
[info]pamupe_cc@lj
2008-06-23 16:59 (ссылка)
Странно, я этот факт вообще не замечал. Хотя судя по последнему стиху Широпаева- факт точно известный. Одно непонятно, на хера это всё ему было? Какое значение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо на добром слове
[info]ihatehuman@lj
2008-06-23 17:36 (ссылка)
ну он же видимо реально верил во всякий оккульт, журнал "остара" собирал, листа уважал и прочее, в "оккультные корни нацизма" описано довольно тотошно, хоть и дико скучно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yogsagot@lj
2008-06-23 18:37 (ссылка)
Так, Раймонд, с Аленой все в порядке?

Я волнуюсь! =(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2008-06-26 10:11 (ссылка)
Можешь не надеяццо, я к тебе приеду!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yogsagot@lj
2008-06-26 16:59 (ссылка)
Ура! Ура! Ура!

Кстати, есть предложение напроситься в гости к той милейшей квакерской паре, у которых я ютился полторы недели в январе п.г. Как ты смотришь на это? Сможешь один вечерок выкроить? Живут они совсем недалеко от Вудбрука, всего тремя остановками дальше, так-что проблем с доставкой не будет. Как ты на это смотришь?

Спрашиваю заранее, так-как было бы не лишним мне заранее им позвонить и оповестить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aljena_beljaeva@lj
2008-06-27 18:50 (ссылка)
Я с большим удовольствием к ним бы сходила! Вот только посмотрю завтра программу - уже пришла. Там забито 3, кажется, свободных времени по три часа, остальное - курс. Скажи, а от них далеко до Вудбрука? А от места, где ты живёшь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yogsagot@lj
2008-06-27 20:21 (ссылка)
ОК, позвоню им завтра. Живут они, как я говорил, в трех автобусных остановках от Вудбрука. В принципе, за 15, максимум 20, минут можно и пешком дойти. От меня-же, ой! Я вообще в совершенно противоположном конце города живу. Если ты от центра до Вудбрука добираешься минут 20-30, то столько-же займет путь от центра до меня. Иначе никак. Плюс еще ожидание автобуса в центре, что само по себе может минут 30 занять.

Вопрос-же размещения Раймондовой тушки сегодня был весьма позитивно решен, ему там целую комнату выделят, двухместную причем. Подробности завта письмом отошлю, сегодня уже поздновато. =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cka3o4h1k@lj
2008-06-25 14:58 (ссылка)
Энгер был бы польщен, назвал бы сыном...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-06-25 15:22 (ссылка)
Ну нафиг такого папу:)

(Ответить) (Уровень выше)