Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Чухонская Пиявка ([info]hyperion)
@ 2008-01-10 03:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Boyd Rice & Friends - World's Collide

Про Маяковского
Вынужден признаться, в последнее время у меня очень уменьшилось уважение к этой исторической персоне. Поэт прекрасный, тут споров быть не может, но человеком он был довольно неприятным. И дело не в формальной революционности, понятно что он не был революционером.Если после первой же отсидки человек уходит из ячейки и посвящает себя творческому развитию, то всё с ним ясно. Но в этом я как раз не вижу ничего плохого, поскольку в итоге он действительно реализовал свой от природы мощнейший талант. И именно этот талант поэта так сильно очаровывает. Однако в конце прошлого года я скачал, на свою голову, пару фильмов по сценариям Владимира Владимировича.
Первый фильм, Барышня и Хулиган (1918), оказался просто стандартным и старомодным. Маяковский взял рассказ некого Эдмонда д'Амичиса про учительницу рабочих, и перенёс в Рассею. Рассея получилась вполне узнаваемой, с гопниками и семачками. Главный гопник на деревне - сам Владимир Владимирович, носит нож, палочку и кепку, отнимает у простых жителей вышеупомянутые семечки и девушек, причём девушкам дарит... правильно, семечки. Маяковский удивительно органично смотрится в этой роли, если он играет - то честь ему и хвала. Но у меня честно создалось впечатление, что этот имидж романтично настроенного питекантропа был для Маяковского привычным.
И вот в сию мамлеевскую глушь приезжает учительница. Маленькая, хрупкая. Разумеется её тут же отправили учить совершенно безумный класс великовозрастных созданий, где рядом сидят молодые дебилы и престарелые мужики с ножами за голенищем. Дальше всё понятно, хулюган влюбляется, долго и нудно преследует училку, со всеми романтичными подробностями вроде бросания на колени и кинутого на грязь пиджака. Хулигана при этом неплохо глючит, кстати моменты грёз пожалуй лучшие в фильме, особенно паника учительницы, выраженная в эпизоде с несущими огромные буквы и преследующими её мужиками. У хулюгана глюки на порядок примитивнее, но он от них очень злится и бросается на окружающих. Потом учительницу оскорбляет один из дебиловатых одноклассников, хулиган его бъёт, за сынку вступается учащийся в этом же классе папа, мощный старик с тесаком. Хулигана ловят и долго бьют всей деревней. Потом сверхроманичная сцена с барышней, целующей умирающего хулигана. И хулиганом, целующим крест. Конец.
Посмотрев с недоумением на всю эту есененщину, я принялся за фильм Декабрюхов и Октябрюхов (1928). Надеясь что хоть в фильме снятым к десятилетию Октября Маяковский развернётся во всю свою кубофутуристическую суть. Действительно развернулся...
Короче, жили были братья Октябрюховы. Оба толстые и пригожие. Тот, что более толстый, женится на столь же округлой и лоснящейся даме. В даму, естественно, влюблён младший. Но в момент свадьбы начинается революция. Старший бежит за границу, переодевшись в женское платье. Младший - прячется в шкаф. Новая власть, в лице солдат и комиссара, находит его в этом шкафу и говорит: Так как вы -- спец по гардеробу, -- назначаем вас временно исполняющим обязанности внештатного заместителя помощника младшего швейцара
. И далее идёт показ судьбы двух братьев. Один, неудачник, деградирует и спивается в Париже, второй - ловко встраивается в новую систему. Сперва швейцар. Потом вовремя доносит на подозрительного человека. Сам донос выглядит полным идиотизмом, типа он заглядывает в ботинок посетителя и видит там записку следующего содержания: Предъявитель сего -- польский майор Букашко, уполномоченный по разрушению топливного транспорта. Всем белым организациям оказывать ему всяческое содействие.

"Товарищь Декабрюхов" сообщает куда следует, где следует его хвалят, называют расторопным парнем и назначают Председателем комиссии по изъятию ятей с вывесок булочных предприятий города Киева Ну и далее у него все в полном шоколаде. Кстати, всё это время Декабрюхов младший полностью содержит невесту старшего. Они живут вместе, у них портрет Маркса в золотой раме и куча разного имущества. И общаются сии "пролетарии" между собой так: Ни слава, ни почести, ни 17-й разряд тарифной сетки не радуют меня без вашей любви, Марья Ивановна
Выглядит всё это отвратительно.
В конце-концов старший ломается и решает вернутся в Россию. А там уже органы сочли, что прежний брак недействителен и разрешили его брату с невесткой поженицццо. И при браке новая пара берёт себе фамилию "Октябрюховы", как соответствующую их новому положению.
И вот этот убогий гимн НЭПу, номенклатуре и мещанству Маяковский написал на десятилетие революции!!! Пиздец, прошу простить за бедность речи.
P.S.
Но не смотря на всё в фильме есть просто прекрасные моменты, только они все связанны с сатирическим описанием парижских эмигрантов. Вообще, маргинализировавшись они стали каким-то человечными, в отличии от своих братьев по духу, вписавшихся в новую систему. И главное - там есть один гениальный эпизод с анимационными титрами. В принципе весь фильм стоит посмотреть только ради него, но это очень высокая цена. Поэтому я вырезал его и залил на ютубу.



(Добавить комментарий)


[info]pavel_brat@lj
2008-01-09 23:16 (ссылка)
Я не революционер, блин, а ведь как это прекрасно:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_brat@lj
2008-01-09 23:20 (ссылка)
Господи, как это прекрасно звучит!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-09 23:31 (ссылка)
Я не думаю, что меня сейчас можно назвать революционером, мало практики:( Но ни взгляды, ни вектор не изменились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_brat@lj
2008-01-09 23:37 (ссылка)
Да, Смерть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-09 23:41 (ссылка)
Да, Смерть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mp44@lj
2008-01-09 23:22 (ссылка)
анимация порадовала. титры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-09 23:31 (ссылка)
Я говорю, момент гениален. Жаль, что он такой один.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sobssno_ya@lj
2008-01-09 23:41 (ссылка)
Ну да, Маяковский не был революционером в политике, но он был революционером в поэзии.
Единственное, что, как мне кажется, может вызвать в нем неуважение, так это его большая зависимость от женщин, и в первую очередь, от Лили Брик. Но это нисколько не умаляет его гениальности.
Я не смотрел эти фильмы (при случае обязательно посмотрю), но по поводу семачек и НЭПа: скорее всего, Маяковский пошёл на "договор" с Властью. Так называемый "госзаказ". То, что нужно было Власти в тот момент, про то и сняты фильмы. Реклама "быдла" в свое время, реклама "НЭПа" в свое.
К сожалению, многие "творцы" делали это: шли на соглашения с правящей элитой.
К тому же Маяковский всегда был с этой Властью, он не мог не поддержать Власть, за которую боролся сам.
В общем, мне кажется, что эти фильмы, "госзаказ", сняты популярными людьми, для обеспечения популярности Власти и её политики. Я не виню за это Маяковского.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_brat@lj
2008-01-09 23:46 (ссылка)
Женщины... от них заввисит всё. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobssno_ya@lj
2008-01-09 23:53 (ссылка)
Для художника, да :)
Они, в любом случае, являются вдохновением)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:42 (ссылка)
Далеко не всё:) И не для всех:) У некоторых - мальчики:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavel_brat@lj
2008-01-10 20:17 (ссылка)
А вообще даже мысль появилась о тех кто зависит от женщин. Или точнее кто независит от них. Вот думаю быдло от культуры можно разделить этой зависимостью...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scheringer@lj
2008-01-09 23:51 (ссылка)
что-то мне Маяковский не представляется большим леволюционером в поэзии
приклеился вовремя к модной тусовке, и делали чёс по России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sobssno_ya@lj
2008-01-09 23:55 (ссылка)
Ну нет, почему.
Он придумал сильный слог, его поэзия была как марш, каждая строка была как ультиматум. Это к нему потом клеились.
Я не согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scheringer@lj
2008-01-09 23:57 (ссылка)
я же не говорю, что он полная бездарность

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavel_brat@lj
2008-01-10 08:03 (ссылка)
Да, просто революционер, без приставки лево...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:42 (ссылка)
Как раз скорее лево

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:41 (ссылка)
Революционер в поэзии - это поэт, изменивший сам язык. Такими были Уитмен, Аполлинер и Хлебников. Маяковский - просто отличный автор со своим стилем и мощной энергетикой. Не более, но и не менее.
А что касается "госзаказа", те же Дзига Вертов и Эйзенштейн были честнейшими, искренними коммунистами. Но их фильмы при этом были честнейшими и более чем искренними.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgds@lj
2008-01-11 07:34 (ссылка)
Извините, не соглашусь. Маяковский - несомненный реформатор поэтического языка. Пусть и менее сделавший, нежели Хлебников, но оказавший куда большее влияние. Это была величина, с которой спорили и на которую равнялись не одно десятилетие.
Что касается фильмов. Маяковский прежде всего плохой киносценарист. И ни в коем случае не мастер на все руки. Во-вторых, под что-то футуристическое или конструктивистское нужен был нефиговый бюджет. утверждение, что у футуристов или у ЛЕФа было полно денег - ерунда. Денег у них не было совсем. Равнять Барышню и Хулигана образца 18-го года, с Эйзенштейном и Вертовым нельзя. Это кино иного формата.
Из "футуристов" хорошими сценаристами были Шкловский ("Минин и Пожарский"), Тынянов ("Шинель"), Третьяков ("Соль Сванетии").
А в чем он был неприятным человеком, в том, что находил дурных баб и им потакал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-14 21:13 (ссылка)
Величина - безусловно большая. Влияние - бесспорно оказал, я сам раньше пытался писать "под Маяковского". Но он реформировал не сам язык, его реформа чисто стилистическая. Можете считать это моим личным мнением.
Плохой сценарист - не оправдание, можно быть очень плохим сценаристом и не воспевать Октябрюховых. Отсутствие бюджета - тоже, как раз хороший авангард иногда получается буквально на коленке. Тот же The Life and Death of 9413 http://imdb.com/title/tt0131461/ имхо является отличным примером свехдешёвого но очень качественного немого авангарда. И я не думаю, что на экранизацию пьесы "Владимир Маяковский" ушло бы больше денег, чем на "Барышню". Про Шкловского можете не напоминать, я очень люблю "По Закону" и "Третью Мещанскую". Отличные фильмы, отличные сценарии.
А неприятным для меня является вовсе не "потакание бабам". Для такого лирика подобное поведение было понятным и легко объяснимым, тем более что он от такой жизни только лучше писал. И вообще, это было его личное дело. Мне неприятен когнитивный диссонанс(тм) между декларируемым в стихах и высказанным в этих сценариях. "Сверните шею канарейкам" очень плохо сочетается с картинами семейной идиллии Октябрюховых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не дописал.
[info]bgds@lj
2008-01-15 12:16 (ссылка)
"Дым развейте над Зимним - фабрики макаронной"
не сочетается с "Я амнистирую Рембрандта" Человек вообще меняется и склонен пересматривать свою точку зрения. А декларации и реальные действия, как правило,не соответствуют друг другу, особенно в искусстве.
А почему он воспевает Октябрюховых? Портрет Маркса в золотой раме, быт, семейная идилия и вообще оседлость считались настоящими революционерами явлением отрицательным. Про донос - это вообще стеб. Нельзя не учитывать, разницы восприятия сейчас и тогда.
Маяковский, пишущий про Октябрюховых, это Маяковский пишущий поэму "Плохо". Это Маяковский-сатирик, который клеймит новую элиту. Только так можно относиться к этому фильму. Кстати, и Клоп, и Баня были тоже сначала были киносценариями, позже переработанными в пьесы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scheringer@lj
2008-01-09 23:55 (ссылка)
а какие гимны надо было писать на десятилетие?

НЭП, крестьянская страна, люди-то все те же остались, что при царе-батюшке ходили в присутственное место, а новый номенклатурный класс успешно "перерождался"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:36 (ссылка)
Может быть. Но всё равно, мне ближе поведение Блока.

(Ответить) (Уровень выше)

оффтоп
[info]art_aka_primus@lj
2008-01-10 00:09 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:35 (ссылка)
Спасибо. Первый бан нового года:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bruevich_mikluh@lj
2008-01-10 01:29 (ссылка)
Зазырю, спасибо за информацию.
Я не знал даже о существовании всего этого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:35 (ссылка)
Я и сам недавно узнал. Скачал почти случайно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bruevich_mikluh@lj
2008-01-11 01:22 (ссылка)
Барышню и хулигана - скачал уже, а вот Октябу и Декабу - не...
Не нашёл пока ещё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shiitman@lj
2008-01-10 02:28 (ссылка)
У меня с этими фильмами связаны Воспоминания Личного Характера, поэтому они имеют для меня определённую сентиментальную ценность.

Что касается фигуры Маяковского: так он был, фактически, штатным пропагандистом.
У меня есть его девятитомник, и отсилы два тома из девяти содержат в себе поэзию ради поэзии.
Остальные 7 - агитацию, по сути своей весьма унылую и шаблонную, если отойти от внешней формы и смотреть на содержание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:34 (ссылка)
Он был невероятный лирик, который пытался строить из себя того, кем он не являлся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]shiitman@lj
2008-01-10 16:41 (ссылка)
Да, согласен.
Не исключено, что из за этого конфликта всё и закончилось так как закончилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ultrafuturo@lj
2008-01-10 06:52 (ссылка)
Ну какая ж это пропаганда нэпа???:)))Это его критика!!!:)))Причем даже и не нэпа,а попутчиков сов-власти которых надобно давить...
Одно плохо Маяковский при всех его талантах и энергии под влиянием мелкобуржуазной Брик вполне стал частью новой сытой тусы...один фордик чего стоит,а о кабаках и модном шмотье и говорить нечего...(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maskodagama@lj
2008-01-10 08:20 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scheringer@lj
2008-01-10 09:11 (ссылка)
маленький красный фордик. это да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ultrafuturo@lj
2008-01-10 09:25 (ссылка)
в те временя однако вполне тянущий на большой золотой бентли...на статус блин...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:33 (ссылка)
Критика была в некоторых стихах, но "Декабрюхов" - омерзительно серьёзен, там вообще нет двойного дна. По моему этот фильм и был итогом "фордика".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgds@lj
2008-01-11 07:20 (ссылка)
Не фордик, а рено

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ultrafuturo@lj
2008-01-11 09:18 (ссылка)
однако Брик в письмах просит привезти из штатов именно "фордик"(кстати ее определение)...На одном из поэтических вечеров Маяковского опять же спрашивают из толпы про какой-то фордик...и он про фордик же и отвечает...А откуда известно про рено???Может было еще и рено???:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgds@lj
2008-01-11 09:36 (ссылка)
Не, на Фордик просто не хватило денег.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ultrafuturo@lj
2008-01-11 09:42 (ссылка)
странно почему-ж он таки фигурирует???:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgds@lj
2008-01-11 10:04 (ссылка)
Ну Лиля хотела Фордик+ молва. Была даже статья в "За рулем" лет 20 назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ultrafuturo@lj
2008-01-11 10:15 (ссылка)
хммм...упустил,хотя почитывал...(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bgds@lj
2008-01-11 10:25 (ссылка)
Я одно время думал написать об автомобилях футуристов, но как-то не срослось.
Лила и Ося посовещались и попросили у Маяковского "Фордик":

Маяковский писал Лиле: "Покупаю рено. Красавец серой масти 6 сил 4 цилиндра кондуит интерьер. Двенадцатого декабря поедет в Москву". Машина обошлась ВВМ в "две тысячи бессонных строк".
Не избежать мне
сплетни дрянной.
Ну что ж,
простите, пожалуйста,
что я
из Парижа
привез «рено»,
а не духи
и не галстук.
("Ответ на будущие сплетни")

Renault 6CV говорят, ломалась, а Маяковский водить вроде бы не умел (есть сомнения на этот счет) и ездил с наемным шофером.
Потом машина перешла Лиле, которая, вроде бы даже сбила на ней человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ultrafuturo@lj
2008-01-11 10:58 (ссылка)
вот так история!!!спасибо!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l0pka@lj
2008-01-10 08:04 (ссылка)
вот и порылись в окаменевшем дерьме..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:32 (ссылка)
Единственная альтернатива окаменевшему дерьму - дерьмо свежее. Поэтому я культурный консерватор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

К слову.
[info]bruevich_mikluh@lj
2008-01-11 01:25 (ссылка)
Кстати когда всякие геологи-палеонтологи откапывают дерьмо окаменевшее, то это уже как и не дерьмо вовсе, а просто часть истории.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qaz486@lj
2008-01-10 12:50 (ссылка)
"Декабрюхов и Октябрюхов" поищу, судя по твоему описанию, смешно. а ты "межпланетную революцию" посмотрел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-10 16:32 (ссылка)
Да, очень и очень круто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_mor77@lj
2008-01-11 10:38 (ссылка)
Маяковский не имел серьезного отношения к кино, поэтому его подход легко объясним. наивность и бестолковость Барышни - следствие "театрального", невдумчивого подхода к новой механике. но согласна, что выглядит убого.

с другой стороны, "писателя не нужно любить, его нужно читать".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-14 20:49 (ссылка)
Как раз "Барышня" ещё нормальна, меня реально убил сценарий к "Октябрюхову". Я потом его прочитал, он в качестве текста смотрится жутко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olenevody@lj
2008-01-11 18:23 (ссылка)
точняк, читать а не смотреть :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pamupe_cc@lj
2008-01-14 20:48 (ссылка)
Действительно. Каждый должен заниматься своим делом:)

(Ответить) (Уровень выше)