Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ibsorath ([info]ibsorath)
@ 2009-02-20 16:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:NOCTURNAL EMISSIONS - Revolution Baby

Алхимия Сальвадора Дали

Лично я всегда считал и считаю Сальвадора Дали одним из величайших людей 20-го века, несмотря на все его противоречивые черты личности, на avida dollars, бешеную склонность к эпатажу и шарлатанству. Да и эти черты, во многом, роднят его с тем же Кроули - кстати, Дали родился как раз через месяц после получения Книги Закона)) Нашёл тут, в тему, его иллюстрации под заголовком "Алхимия Философа" - по моему, охуенно. Кто "шарит", может поразгадывать символизм этих картин ))


Уроборос


Изумрудная Скрижаль


Феникс


Инь и Ян


Древо Жизни


Философский Тигель


Лабиринт


Король и Королева


Алхимический Ангел


Бессмертие


(Добавить комментарий)


[info]kiplas@lj
2009-02-20 11:33 (ссылка)
Весьма занятно! Очень мил рыбообразный уроборос =) До этого видел только "Бессмертие".

(Ответить)


[info]annum_per_annum@lj
2009-02-20 11:36 (ссылка)
Дали себя называл "посредственным, сложным для понимания, художником". Из книги у Карла Рохаса, его биографа.

А поднаготную картины с Гитлером знаете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 11:57 (ссылка)
Ну он как только себя не называл, мозгоёб был великий в любом случае) А про картину с Гитлером наверняка знаю, я когда-то всё что можно о Дали перечитал не один раз, он был первым из моих "героев", всякие берроузы уже потом пришли)) Я просто не соображу, какую именно картину имеете в виду - у него ж много про Гитлера)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annum_per_annum@lj
2009-02-20 12:05 (ссылка)
"Загадка Гитлера"
http://annum-per-annum.livejournal.com/51977.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:09 (ссылка)
Да, да, конечно. Картину очень люблю. Вообще Дали бог, беспесды))

Книгу тоже читал - у меня в таком издании с жёлтой обложкой, и вроде (могу ошибаться) череп-рояль на обложке))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annum_per_annum@lj
2009-02-20 12:11 (ссылка)
Не, у меня чёрная обложка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-20 11:42 (ссылка)
Не люблю Дали...Кроме вот этой:
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 11:55 (ссылка)
Корпус Гиперкубус! Потрясающе конечно! В курсе, да, что за странный крест тут? ))

Ну у него ещё Тайная Вечеря из этой серии сногсшибательна. Ну да ладно, не любишь так не любишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-20 12:01 (ссылка)
Только из-за развертки тессеракта и люблю=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:06 (ссылка)
Слушай, а откуда такой интерес к гиперкубам у тебя? И упорное желание называть их "тессерактами"? Подозреваю что какая-то литература или (менее вероятно) кино впечатлило, причём наверняка не математическая, а художественная. Что-то вроде Воннегута. Я близко попал, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:37 (ссылка)
Ах, ну да, ну конечно, это же Хайнлайн, да? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-20 12:49 (ссылка)
Понятие гиперкуб не определяет число измерений. Тессеракт же это конкретно аналог куба именно в четырёхмерном пространстве, то есть четырехмерный гиперкуб. Крест, изображенный на картине Дали является разверткой тессеракта в трехмерном пространстве. То есть не будет ошибкой назвать его и гиперкубом, только это более обобщенно будет.
P.S. Воннегута не читала, как (на всякий случай) и Кафку. Не люблю модное позерство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 13:41 (ссылка)
Коммент Костя-style, особенно PS ))
Но про Хайнлайна я угадал, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-20 14:07 (ссылка)
не знаю насчет Костя-style =) со стороны виднее=) В любом случае я просто имела в виду, что у меня нет "упорного желания называть их "тессерактами", я просто в данном случае имею в виду именно тессеракт, вот и все. Ну и он мне интересен более чем другие гиперкубы, как тот, который проще представить. С остальными, согласись еще сложнее, хотя и с этим то непросто=))))
Хайнлайна очень-очень люблю=))дофига всего у него читала, в том числе и рассказ "Дом, который посторил Тил". Не могу сказать, что мое чувство вызвано им, так интерес был и до прочтения (Куб-2) например я посмотрела горааааздо раньше=), но рассказ так сказать, подхлестнул его=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 14:13 (ссылка)
Хайнлайн же от Воннегута отличается в лучшую сторону только тем что ты его любишь, есличто))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-20 14:26 (ссылка)
он моден=)) У нас в обществе, я заметила, это какой-то признак ума и духовной одаренности - любовь к Воннегуту и Кафке=))) Сразу вспоминается Довлатов: "Вы не читали Кафку?"=)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-21 04:11 (ссылка)
Я правильно понял, что если Хайнлайн станет вдруг моден, ты его разлюбишь?

Ой, Лисищище, а как же ты исстрадалась Пелевина-то читая... про Макса Фрая или как его там вообще молчу... Бедная, бедная Лиса. Но ты молодец, волю укрепляешь. Возьми с полки амфетамин пирожок))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-21 09:10 (ссылка)
дайте дайте!!... пирожок=)))!!
Кстати да, про Фрая я уже потом узнала=))бугыгы
А пейсателя я начала читать, когда он еще был практически неизвестен=))) - случайно попался - а повальное увлечение дозорами началось где-то через год, после того как я их осилила=)
Я не хочу, чтобы меня считали умной и духовно одаренной, поэтому даже если прочитаю Воннегута, буду об этом стыдливо молчать=))))и вопить на каждом повороте, что мне нравится ЛУКЬЯНЕНКО!!!!!!!!!!!!!!=))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-21 09:25 (ссылка)
Та не ссы, никто тебя умной-одарённой считать не будет, а кто считает, тактично помалкивают, блябуду))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catherine__k@lj
2009-02-20 12:04 (ссылка)
а я люблю, очень=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:07 (ссылка)
Ты вообще молодец. Давай в Лису помидорами напару швыряться - Линча она не любит, Дали не любит... Шварк - шмяк! ШШШварк - шмяк! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annum_per_annum@lj
2009-02-20 12:09 (ссылка)
Кстати, о Линче... а как вам "Внутренняя империя"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:12 (ссылка)
Сногсшибательно! Нечто совершенно запредельное. Настолько близко мне, что дух захватывает. Хотя это уже не фильм конечно, какой-то метафильм, что ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annum_per_annum@lj
2009-02-20 12:16 (ссылка)
А не было ощущения, что всё-таки затянут фильм?
У меня информационный передоз приключился, плюс охренение (отнюдь не катарсическое) от тотального агностицизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:23 (ссылка)
Нееееет! У меня был эмоциональный передоз, или даже не передоз а фиг знает... Короче как будто ЛСД сожрал. И совершенно аццкий катарсис в конце. Последние 40 минут меня трясло просто.

В общем-то, похожий номер был с Малхолландом, но тот человечнее как-то))

Я вот жду с нетерпением просмотра дополнительных материалов с ВИ, но хочу сначала проектор купить)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annie_the_fox@lj
2009-02-20 12:51 (ссылка)
я запаслась мотоциклетным шлемом=))) швыряйте=))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catherine__k@lj
2009-02-20 13:40 (ссылка)
да выбирай потухлее!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annum_per_annum@lj
2009-02-20 12:07 (ссылка)
Да, у него там Христос -- чистый ариец!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-20 12:11 (ссылка)
Истинный! Истинный Ариец!

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brother_ezekiel@lj
2009-02-21 09:39 (ссылка)
Дали прекрасен, хотя личностные качества, сравнение с Кроули более чем уместно...Касательно капательства в символике тут много всего, но самое явное что бросилось в глаза это "Философский Тигель" обилие красного явный намек на философскую ртуть и процесс её "возгонения", я так понимаю за основу этой работы взята структура класических алхимических гравюр, хотя с уверенностью говорить не стану это домысел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-21 10:49 (ссылка)
Про Тигель кстати согласен, мне в голову сразу не пришло, а ведь да, точно! Больше всего я вижу в Уроборосе - змей разрубленный на 7 частей, две фигуры в центре - явно символы мужского и женского и тп

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brother_ezekiel@lj
2009-02-21 13:22 (ссылка)
тут, только повод дай копать много можно обрати внимание на "феникс" там явно проходит мотив гермофрадитизма в исконно алхимическая тематика...
а уроборос порубленый это одна из самых ярких в линеке полотен...
спсибо что делишься прекрастным = )

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-02-21 23:20 (ссылка)
первое что подумалось: древо жизни явно ДНК

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2009-02-22 04:46 (ссылка)
Ага!

(Ответить) (Уровень выше)