Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ibsorath ([info]ibsorath)
@ 2010-01-15 04:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:SYNAESTHESIA - Alien Intruder

Забытый сюрреалист Станислао Лепри

Имя Станислао Лепри (Stanislao Lepri) я впервые увидел в известном опусе А.Г.Данилина "LSD" Там оно было упомянуто в таком контексте:

...вполне логичен тот факт, что искусство художников, считающих себя прямыми продолжателями сюрреализма – таких, как: Эрнст Фукс, Станислао Лепри или Х.Р. Гиггер, – превратилось в нескрываемое обращение к инфернальным образам смерти, насилия, разврата и их владыки. Именно эти художники стали главными творцами откровенно сатанинской символики, определившей во многом облик поп-культуры. На картинах сюрреалистов новейшего времени царствует развоплощение – человеческие фигуры не просто искажены, они медленно скатываются в хаос – срастаются друг
с другом в конгломераты кровоточащей плоти.


Разумеется, я тут же решил разузнать, что же это за художник такой интересный (Фукса и Гигера я знал). Полез в интернет - и не нашёл ничего. Как и многое другое в книге Данилина, данная художнику характеристика оказалась пиздежом. Лепри не то чтобы не "определил облик поп-культуры", а вообще оказался позабытым художником, о котором мало что известно. Прошло несколько лет, и однажды я вспомнил про этого самого Лепри, и - о чудо! - нашёл много интересного (хотя живописуемых Данилиным "конгломератов кровоточащей плоти" тоже не обнаружилось)

Оказывается, Станислао Лепри был любовником (или гражданским мужем) знаменитой сюрреалистки Леонор Фини, с которой прожил с 1942 года до самой смерти. Он был итальянским дипломатом (р.1905), из аристократической семьи (титул маркиза), но такой образ жизни его мало увлекал. Приехал в 1950 году вместе с Фини в Париж, где он, она и польский писатель Константин Желенски начали жить "шведским браком" втроём.

Тамошний образ жизни, общение с сюрреалистами и собственные изыскания помогли Станислао стать весьма оригинальным художником, чей стиль не так просто определить. У него много общего с Фини, Эрнстом, Магриттом, при этом работы весьма разнообразны.

Вот пара его портретов, написанных Леонор Фини:



А вот картины самого Лепри
(все картинки можно кликнуть и раскрыть в большом размере)

Среди его работ попадаются вполне обычные рисунки, типа вот этих, нарисованных в разные годы.
И всё равно некий элемент странности можно разглядеть даже и тут:







Достаточно рано в творчестве Лепри появились элементы сюрреализма.
Вот картина "Подглядывающие", 1949, с карикатурно-сюрреалистическим посланием в духе Магритта.



Странные лица, напоминающие более поздние работы Стасиса Эйдригявичуса:



Лепри, судя по всему, обожал кошек.
В меньшей степени, чем Луис Уэйн, но тем не менее, кошки часто присутствуют на его картинах.



Картина "Моё королевство", 1965


Часто кошки появляются в виде мохнатых гигантов, что создаёт странную, опять-таки напоминающую немного Магритта, атмосферу.
Первая из приведённых ниже картин называется "Любовь с первого взгляда" (1977).







Другое животное, которым Станислао Лепри был одержим - это носорог.
Главным специалистом по носорогам среди сюрреалистов был, как известно, Сальвадор Дали,
но и Лепри был, как видим, совсем не чужд "носорожеству".

Носорог, возможно, служит символом какой-то жуткой тайны, или, как любят говорить психоаналитики, "бессознательного".
Особенно это заметно на первых четырёх картинах ниже, с таким "фрейдистским душком".









Носорог частенько изображается как некое божество или тотем, которому служат маленькие человечки-лилипуты.





На последней картине мы видим башню-зиккурат, которая тоже постоянный символ на картинах Лепри.
Иногда она возникает в традиционном виде Вавилонской Башни:



Иногда составлена из человечков или стульев:



А иногда превращается в какую-то сюрреалистическую конструкцию, как на этих двух картинах в стиле Макса Эрнста:



А вот антропоморфные башни:




Лилипуты Лепри часто появляются рядом со странными циклопическими сооружениями:





Или сталкиваются с великанами:



Вот ещё зарисовки из жизни маленьких человечков:









Часто человечки изображаются в виде крылатых "икаров", с крыльями ангелов или летучих мышей. Да и не только человечки, всякие свиньи и козы тоже:





Вот парочка сюжетов из жизни мертвецов, что-то немного напоминающее Брейгеля.



Ну и на закуску, серия совсем странных картин, тут уже сюрреализм в полный рост, что называется:









Последняя картина, "Ночной язык", мне особенно нравится.

PS Большинство этих картин я обнаружил в дневнике [info]jod-zero@lj. Несколько штук нашлось ещё где-то в закоулках Интернета. Как я понял, в природе существуют альбомы с его репродукциями. За любую информацию о художнике буду очень благодарен.


(Добавить комментарий)


[info]catherine__k@lj
2010-01-15 03:23 (ссылка)
ого какая крутость!..для меня тоже открытие..спасибо, Лех, тебе за это=) брейгель, босх и дюреровский носорог в сюре=)..смотрю и мне сейчас так вдохновенно=))
а сам Лепри на медведева чем-то похож=)))

(Ответить)


[info]kerd_vivisektor@lj
2010-01-15 05:21 (ссылка)
Шикарно, спасибо большое! я получил огромное удовольствие. Мне больше всего понравились его лица, очень зловещие.

Брейгеля скорее напоминают 4ая и 5ая картины. мертвецы на Брейгеля тянут с трудом )
А картину где антропоморфный носорог в красном снимет шар с рога я видел кажется на издании Ионеско в серри "азбуки классики".
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kerd_vivisektor@lj
2010-01-15 05:23 (ссылка)
оговорюсь, что, конечно, Брейгеля он напоминает и в других работах.
а картина с этим носорогом восхитительна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibsorath@lj
2010-01-15 06:31 (ссылка)
Точно! Я вспомнил, когда-то давно видел эту книгу, и думал, что за картинка такая. Тогда подумал, что автор Макс Эрнст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kerd_vivisektor@lj
2010-01-15 06:40 (ссылка)
шикарная книга, кстати)

(Ответить) (Уровень выше)

забытый?
[info]passanger_b@lj
2010-01-15 05:50 (ссылка)
интересно кто его забыл?
лепри не кубин и всегда был везде и всем хорошо известен

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: забытый?
[info]ibsorath@lj
2010-01-15 06:30 (ссылка)
Вы серьёзно? Имя Альфреда Кубина можно встретить чуть ли не в любой хорошей антологии символизма или экспрессионизма. Я, по крайней мере, СЛУЧАЙНО натыкался и натыкаюсь на его картины постоянно. Да даже в интернете наберите хоть на русском его имя, хоть на английском - есть коллекции графики, статьи, всякие там анализы. И так уже давно. А про Лепри - пара упоминаний, краткая биография, и картины, которые я выложил тут.

Но я могу ошибаться (и буду рад ошибиться!). Если Вы мне подкинете источников на тему Лепри, где его хотя бы упоминают, я буду дико благодарен. Спасибо заранее!

(Ответить) (Уровень выше)

привет паша
[info]ex_takoeneb@lj
2010-11-21 11:53 (ссылка)
мы тут с пацанами попугаем Зигмундом посовещались и решили, что носорог репрезентует эрегированный ХУЙ (а также "фаллос" в более узком, мистическом смысле). как и единорог раньше, тащем-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wrdo@lj
2010-01-15 08:07 (ссылка)
впечатляюще.
круто, что вы его откопали.

(Ответить)


[info]wrdo@lj
2010-01-15 08:09 (ссылка)
послушайте, вы довольно много писали про макса эрнста. меня заворожили его картины про лес.
http://lj.rossia.org/users/mor77/469538.html?nc=8
нет ли каких-нибудь исследований про картины с этим охуенным лесом? мало ли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2010-01-15 08:19 (ссылка)
Есть такие исследования. Я наверно откопаю и закину Вам, а то и пост отдельный сделаю. Но чуть позже.

Эрнст вообще необъятная тема, на мой взгляд он один из самых глубоких и разносторонних художников (ну, среди мне известных). Не менее Дали (который обогнал его популярностью).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wrdo@lj
2010-01-15 08:42 (ссылка)
аааа, это было бы очень круто. спасибо. лес не выходит из головы.

да, у Эрнста выделяются некие если не периоды, то явно различающиеся друг от друга манеры письма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibsorath@lj
2010-01-15 08:51 (ссылка)
Ага, согласен. Картин в духе "леса" у него ещё несколько мне попадалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_takoeneb@lj
2010-11-21 12:17 (ссылка)
да. лес шикарный.
каррент мьюзик по ссылке - тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kiplas@lj
2010-01-15 12:30 (ссылка)
да, интересный...

(Ответить)


[info]ziggy_23@lj
2010-05-22 02:44 (ссылка)
сюрный дядька, спасиб:)

(Ответить)


[info]ex_takoeneb@lj
2010-11-21 12:07 (ссылка)
вот тут (http://farm5.static.flickr.com/4050/4273977259_eb63ff8114_o.jpg), мне кажется, насмешка над вытеснением религией бессознательного и страха перед "сатанинским" его проявлением (бегство от носорога на заднем плане). если носорог - мистический фаллос, то его страх и игнорирование (шествие на переднем плане) - это отказ от перекладывания ответственности в свои руки, отказ принять теневую сторону.

(Ответить)