if - [entries|archive|friends|userinfo]
if

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Feb. 18th, 2011|01:54 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Итак, уже совершенно очевидно, что в Москве происходит укрупнение детских домов.
Под видом реформы и расформирования.
Ну и конечно получая в результате высвободившиеся площади московской недвижимости.
О том, что детский дом № 70 собираются расформировать не дожидаясь конца года, а детей распихать по другим ДД, я слышала от сотрудников Дд месяца два назад, и кажется его даже уже закрыли. В детском доме, коррекционном было 38 детей, с которыми занимались. В переводимых учреждениях в итоге должно получить до 100-150 детей.
Такая же история с  ДД № 11: 
http://catherina.livejournal.com/352902.html
И ДД № 2
http://abstract2001.livejournal.com/1344239.html?style=mine#cutid1

Делается это все похоже по одной схеме. Малкомплектные десткие дома закрывают не дождавшись даже завершения учебного года, детей из малокомплектных дд переводят в крупные или таким образом укрупняют такие же малокомплектные. Никто никого ни о чем не спрашивает, коллективы просто увольняют, я так понимаю. детей перемещают просто как вещи. Где им лучше, что им хчоется, никого не интересует. Ребенок который потерял семью, потерял все - проводит жизнь в этих перемещениях и потерях, чтобы не дай Боже не сформировалась у него хоть к кому-то устойчивая привязанность.  

Естественно что при этом отчитаются за успешную реформу по деинститутоанализации. Ведь куда именно ушли дети из Дд отслеживать никто не будет, да и не сможет.

Гадство это чудовищной силы. Потому  что ЕДИНСТВЕННЫЙ способ деинститутоанализации(то есть расформирования системы воспитания детей в дд) это выстраивание системы работы с кровными семьями, и работа по семейному устройству. А не запихивание детей из одного  маленького Дд в другой большой.
Только в малокомплектном дд может быть хоть какая-то работа  с детьми(конечно ее может и в таком не быть, но это условие возможности). Самое чудовищное, что с этими детьми происходит в системе - это одиночество и личная ненужность кому-то конкретному, кому есть до тебя дело и  полная потеря свободы  выбора, собственных действий,  потеря элементарного контроля за своей собственной жизнью.
Чем больше учреждение, тем тотальнее это становится.

Мы как раз готовим предложения о том, что детские дома не могут быть больше 10-15 человек, иначе это уже жестокое обращение с детьми по факту самой жизни в таком учреждении. И что размещение там ребенка может быть только временной мерой.

Если вы что-то слушали про подобные случаи, пишите. Будем сейчас готовить обращение и Астахову и Медведеву.
Нужно  собирать точную информацию.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]vinsenty@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:12 am
(Link)
Мне кажется, что одна из главных причин переформирования - финансы. Чудовищно дорого содержать малокомплектные дома (причём основные деньги уходят не на детей и не на зарплату персоналу, а на содержание здания, коммуналку, и т.п. сопутствующие расходы). В результате - экономим вёдра, а с водой выплёскиваем и ребёнка.

Приёмная семья или семейный детский дом (где не должно быть больше 15 детей, разумеется) на порядке дешевле для государства, даже учитывая штат профессионалов, которые будут работать с такими семьями, помогать формировать приёмные семьи, учитывая все выплаты приёмным семьям и прочие расходы.

//Мы как раз готовим предложения о том, что детские дома не могут быть больше 10-15 человек, иначе это уже жестокое обращение с детьми по факту самой жизни в таком учреждении.
Это палка о двух концах. С одной стороны, если воспитанники ДД могут свободно общаться с внешним миром, то есть их постоянный круг общения не ограничивается ДД, тогда да. А вот если ДД в жопе мира общения с внешним миром крайне мало? Тогда что получается - они будут общаться только в узком кругу - 10-15 человек детей плюс персонал? А не жестоко ли их так ограничивать?
Даже в школьном классе бывает от 25 до 40 человек - одного возраста причём, а в ДД разновозрастные группы.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:16 am
(Link)
Ну вообще-то малокомплектность Дд это приближение к тем же семейно-воспитательным группам, и по принципу воспитания в том числе.
А увеличение группы, тем более закрытой, никак качество общения не увеличивает.
Открытость это другой пункт, такой же обязательный.

Про экономию ты права. Ведь именно факт, что если пытаться внутри системы приблизить жизнь ребенка к нормальной, то это приводит к чудовищным тратам, и привел запад к реформам системы. Хорошая система это чудовищно дорого. Дешево только при скотском и безразличном отношении к качеству жизни детей.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:21 am
(Link)
Про школьные учреждения это ошибочная аналогия.
аналогия была бы с семьей, где 40 детей. И при этом как раз многих в одной возрастной группе. А не все погодки. в такой семье дети однозначно недополучали бы родительского внимания и ухода.

Понимаешь, школа это совсем другое. Это процесс внешний для жизни ребенка, требующий напряжения, которое он потом дома может сгладить.
Представь себе на миг, что детей, ВСЕХ, в один прекрасный день из школы не забрали домой. И учителя там вынужденно с ними остаются жить. Устраивают им быт, изо дня в день приходят туда, а дети там весь день и всю ночь ,и никто за ними не пришел. Дети испытывают и страх, и обиду, и горе итп. как и полагается, при потере родителей, и живут каждый день и ночь в одном этом само здании школы, где у них учеба и приходят разные учителя, а по ночам нянечки.
вот представь как это в реальности будет
Это ж ад.
From:[info]serdis@lj
Date:February 18th, 2011 - 04:18 pm
(Link)
Даа, похоже на жизнь беженцев в школе во время войны :(. Но так всю жизнь - ужос!
From:[info]katringm@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:17 am
(Link)
Лена, а вы Альтшулера себе в помощь пробовали задействовать?
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:21 am
(Link)
мы его в какой-то момент всегда подклюбчаем
From:[info]konra@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:36 am
(Link)
Давайте мы поддержим эту историю? Напишем, прокомментируем и т.п.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:41 am
(Link)
Да, но тут опять же надо с детдомами связываться.
70-того телефон не отвечает, похоже их реально закрыли.
У Марины Литвинович в жж есть контакты сотрудников 2 дд.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 07:42 am
(Link)
и кстати хорошо будет хвостом привязать историю про то что история про 550 детей в одном учреждении уже была...
From:[info]fonzhdan@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:11 am
(Link)
готов приехать и снять вас в жанре видеообращения - такой пост будет эффективнее...
From:[info]besttodayru@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:00 am

Ваш пост добавлен в сюжет

(Link)
Уважаемый tavitoom!

Ваш пост признан интересным и добавлен в сюжет "Реформирование с выселением" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/subjects/460.html
From:[info]fonzhdan@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:10 am
(Link)
если вы готовы выступить по этой теме - готов приехать и снять вас с жанре видеообращения...такой пост будет круче писанины...
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:20 am
(Link)
да, можно,я сейчас пытаюсь связаться с детдомами чтобы уточнить информацию
From:[info]fonzhdan@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:31 am
(Link)
ок...зона распространения - ю-тюбе, ру-тюб, жж, яндекс видео, майл видео...
[User Picture]
From:[info]abstract2001@lj
Date:February 18th, 2011 - 11:02 am
(Link)
снимите людей из 2 дд: вот тут контакты есть: http://abstract2001.livejournal.com/1344239.html
From:[info]fonzhdan@lj
Date:February 18th, 2011 - 12:21 pm
(Link)
стоп...еще раз: я не журналист из новостей...я владелец телестудии...вы организуете: спикеров, время и место съемки...я приезжаю - снимаю, монтирую, выкладываю...
From:[info]leokondrat@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:37 am
(Link)
Забирал ребенка из совсем небольшого коррекционного интерната. А до этого дочь была в дд побольше. сравнивать эти заведения напрямую непросто. В небольшом учреждении значительно проще контролировать ситуацию в детском коллективе, бороться с дедовщиной и проявлениями жестокости. В большом ребенка мучили дети. Хотя дедовщина с жестокостью остаются и в крошечном сиротском учреждении, просто там это не так вопиюще. В маленьком ребенка в покое оставили дети. Но с другой стороны в маленьком учреждении на 10-15 человек директору детского дома значительно проще чинить препятствия приемным родителям. Директора таких малоформатных детдомов искренне считают себя мамами и легко убеждают в этом детей, потом пойди устрой ребенка в семью, если он маму теряет при этом... Это тоже одна из форм жестокого обращения с детьми.
В общем, бороться нужно не с укрупнением, а с жестоким обращением, на мой взгляд. Борьба за переформатирование сиротских учреждений в небольшие центры семейного устройства: да!
Но, только, не борьба за малоформатные концлагеря. Суть та же, вид сбоку.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 10:18 am
(Link)
В большеформатных количество зло само по себе.
В малоформатных злом может быть другое -но это другое нужно четко отрегулировать.
Наши предложения это то ,что Дд должны иметь формат семейно-воспитательных групп + индивидуальный план работы с ребенком, включающий работу центров по работе с семьями и кровными и будущими.
From:[info]leokondrat@lj
Date:February 18th, 2011 - 10:33 am
(Link)
Боюсь, что это зло большее, чем большеформатный детский дом.
Вы предлагаете назвать сиротское учреждение семейной группой. То есть, придать детдому статус семьи, просто обозвать детдом семьей. Приведет это только к тому, что дети останутся без настоящих родителей, у них будет только вот эта вот "семейная" группа.
В настоящее время сиротские учреждения являются временной формой устройства детей, до нахождения для них замещающей семьи. Семейных форм устройства три: усыновления, опека, приемная семья.
Детский дом, как его ни назови, семьей не является, хотя администрациям сиротских учреждений это крайне неприятно, они стараются чтобы дети называли их мамами всех, а детдома семьями.
Размер, кстати, не имеет значения, так и в в больших может быть и в маленьких.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 10:44 am
(Link)
Вот откуда вы такие далекоидущие выводы делаете про то, что я хочу.
Такое размещение может быть ТОЛЬКО временной формой, и я выше писала первым делом надо вести план по семейному жизнеустройству -прорабатывая сначала кровную, а затем приемную семью.

Но это отнюдь не значит, что на это время ребенок должен жить в античеловеческих условиях только затем, чтобы они не были похожи на семью.
From:[info]leokondrat@lj
Date:February 18th, 2011 - 05:01 pm
(Link)
Такой вариант вполне разумен, но плохо пересекается с действующим законодательством РФ и не совсем ясно откуда взять такое количество грамотных специалистов по сем. устройству. Прорабатывать кровные и приемные семьи некому, у нас без дубинок и наручников прорабатывать никто не умеет.
Что касается действующего зак-ва, то человек (семья )собравший (ая) пакет документов может забирать из детдома любого ребенка. Кто эту семью и на каком основании и на каком этапе прорабатывать будет? Пришли двое Ивановых с пакетом документов в опеку деревни Кукуево и говорят: хотим оформить опеку над Анечкой. Все. Опека должна в установленные законом сроки назначить день знакомства с Анечкой. А после этого, если все о.к. и ребенок в обморок не упал, сразу передать ребенка. Кто тут план по жизнеустройству вести может и где и на каком этапе?
Никаких ниш для спецов по планированию чужого жизнеустройства закон не предусматривает. На каком основании ребенка можно отказаться передавать в семью собравшую пакет документов.
Спецы то любят планировать, но в России есть законы и там спецы не предусмотрены. Это надо будет отменять действующее зак-во РФ и денонсировать международные соглашения.
From:[info]serdis@lj
Date:February 18th, 2011 - 04:26 pm
(Link)
Все-таки есть Дд и без дедовщины, то есть я видела один в Питере, малоформатный, довольно бедный, но оочень человеческий (имхо не потому что директор хочет быть всем мамой, а просто там работают хорошие люди). Там в одной группе живут дети разного возраста, по 8 человек, в школу ходят обычную, районную, и отношения у них разные, как и у обычных братьев-сестер, но дедовщины нет как факта. Не знаю, как они сейчас, и что с ними будет, если еще не стало...
From:[info]avafd@lj
Date:February 19th, 2011 - 08:35 pm
(Link)
Не айс
[User Picture]
From:[info]my_mice@lj
Date:February 18th, 2011 - 10:46 am
(Link)
Ты получила мое письмо с телефоном Натальи Ивановны?
По-моему, это та самая тетечка, с которой мы разговаривали.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 10:55 am
(Link)
Да, получила но успела поговорить с другой. Их пока не закрыли.
[User Picture]
From:[info]my_mice@lj
Date:February 18th, 2011 - 12:09 pm
(Link)
А есть шансы, что не закроют?
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 18th, 2011 - 12:23 pm
(Link)
Закроют. Но им обещали что их трудоустроят. А дети с их слов идут в Дд ,который не такой уж плохой, не смотяр на то что на 150 человек, хехе.
[User Picture]
From:[info]my_mice@lj
Date:February 18th, 2011 - 10:54 am

Нашла, где видела про 70 ДД

(Link)
[User Picture]
From:[info]superviser@lj
Date:February 18th, 2011 - 11:57 am
(Link)
Для начала надо обратиться к Бунимовичу, уполномоченному по правам ребенка в Москве
From:[info]hnah@lj
Date:February 18th, 2011 - 02:15 pm
(Link)
спасибо, не знала...
From:[info]6a6ywka2@lj
Date:February 18th, 2011 - 05:25 pm
(Link)
Зато ДД в стране станет меньше. Значит, не зря столько денег "освоено"(((
From:[info]lle_raton@lj
Date:February 18th, 2011 - 09:49 pm
(Link)
зато статистика по количеству дд красивая((((
From:[info]varenkin@lj
Date:February 21st, 2011 - 06:53 am
(Link)
появилось масса статей на эту тему...
а что реально можно сделать? можно как-то повлиять? как принять участие?
собрать подписи под обращением?...
даст ли оно что-то?
[User Picture]
From:[info]pahmutova@lj
Date:February 22nd, 2011 - 04:29 pm
(Link)
Лена, это массовый "хапок" новый.
4 февраля подписали закон об уплотнении детсадов, под это дело даже санитарные нормы поменяли. С 12 года идёт отмена бесплатного среднего образования де-факто, большая часть малокомплектных специализирвоанных школ пойдёт под нож, масса школьных и вузовских зданий в крупных городах отойдёт девелоперам и коммерсантам.
Плюс издали закон новый городской о сокращении времени госпитализации больных -- лечебные учреждения тоже будут ликвидировать и укрупнять.
Т.е. с детдомами частный случай, это лавина идёт.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:24 pm
(Link)
Да, пр о эти нормы Сэс которые приняли опд шумок...
надо бы конечно шуметь и возвращать все взад
только сил честно говоря уже мало на что хватает

у нас на днях будет расписываться 18 больница, если вдруг ты свободна, напиши Лене:elena.bazanova@mail.ru
From:[info]tatiana1840@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:07 pm
(Link)
в Нижнем Новгороде в 2010 закрыто 10 детдомов, из них один - для одаренных детей. Закрыты ДД из удаленных районов + детдом для одаренных детей (находился в центре города, здание закрыли на капремонт, но детдома в нем уже не будет).
В этом году закроют еще несколько - как бы тоже не десять. ПРиказ губернатора пока не подписан, так что мы не знаем, какие именно.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:22 pm
(Link)
а куда детей дели? уплотнили тоже или все-таки все в семьи ушли?
From:[info]tatiana1840@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:24 pm
(Link)
уплотнили, конечно! Часть детей
закрывали "недокомплектные" ДД - например, предполагалось 50 мест, а детей всего 30.
From:[info]tatiana1840@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:25 pm
(Link)
рано нажала на кнопку.
Часть детей все-таки раздали по семьям - тем же воспитателям. Но большинство все равно поехало в "крупные" детдома.
[User Picture]
From:[info]tavitoom@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:25 pm
(Link)
а есть точные данные? с названиями откуда ушли и куда ушли?
From:[info]tatiana1840@lj
Date:February 23rd, 2011 - 03:34 pm
(Link)
только фрагментарно, Лен..
Вот то, что навскидку помню:

1) Детский дом №7 для одаренных детей - дети ушли в Детский дом #5
2) Подлесовский детский дом (Кстовский район)
3) Рожковский детский дом

Вы письмо-обращение от НКО готовите или что=то посерьезнее? Теоретически могу попробовать выяснить, кто где закрылся, но быстро не получится.
[User Picture]
From:[info]giraffka@lj
Date:March 18th, 2011 - 02:52 pm
(Link)
23-й дд тоже закрыли (он маленький был), перевели в какой-то покрупнее
Ребята ещё про какой-то дд говорили...
[User Picture]
From:[info]zewgma@lj
Date:March 25th, 2011 - 01:18 pm
(Link)
Я вот даже не смотрела на эту проблему под таким углом зрения...
Когда-то, в 95-м году, устроилась в только что организованный (на месте детского сада) малокомплектный детдом № 6 по Карамышевской набережной. Пробивал это дело один педагог-новатор, которого потом оттеснили от руководства педагогические тетеньки (думаю, все-таки правильно сделали, порядок навели), ну и в концепцию педагога-новатора я встроилась. Оттуда в декрет ушла, в декрете устроилась на работу по совместительству, понадобилась копия трудовой - съездила в детдом, сделала копию; а когда книжку возвращала, начальства на месте не было, попросила сотрудниц передать. Декрет закончился, мне сказали, что в нынешнюю концепцию я не встраиваюсь совсем, и чтоб писала заявление по собственному, а книжку трудовую отдадим, когда директор на месте будет. Ну и так получилось, что понадобилась мне трудовая книжка всерьез только через пару лет, перед следующим декретом. Приезжаю - "А вы вот расписались, что ее забрали, а что обратно принесли, не расписались". "Я принесла". "Наверное, тот человек, через которого вы передавали, ее продал кому-нибудь или выкинул". Прошло еще несколько лет. В ноябре 2007 наконец устраиваюсь на работу, на которой не стали сквозь пальцы смотреть на отсутствие трудовой, восстанавливайте скорее, говорят. Поехала в детдом, мне бы, говорю, справку, что я у вас работала... Мне отвечают: "Мы тут никого не знаем, отсюда детей уже перевели всех, нас специально взяли, чтоб в документах разобраться, поищем, если найдутся приказы..." Через пару дней звонят: "Мы нашли вашу трудовую!"

Так что с моей точки зрения, хорошо, что его расформировали :) Не могу сказать, что с нашими 46 детьми в 95-96 годах было все супер, мне кажется, все равно, пусть бы их и 100 было, просто делили бы на группы более близкие по возрасту и учились бы не в общей школе, откуда сбегали все время... но, в общем, наверное, нет смысла держать столько специалистов ради 10-15?