Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2007-10-03 07:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Три кита современного духовничества : не верить своему уму, не верить своим чувствам, принимать на веру слова духовника.

По сути дела это захват чужой воли с нагрузкой своих чувств и ума.

Тоже самое сделал сатана – захватил воления и нагрузил тварный мир своими чувствованиями и мыслями.

Подлинное духовничество это образ Отцовства. Безмерная взаимная любовь, забота  и доверие.

Именно видя любовь и заботу отца можно иметь к нему доверие. Доверие это не «неверие» своим чувствам и разуму, а со-гласие с умом и чувствами любящего и любимого. Доверие это не подчинение. Родители это знают. Тявкни на ребенка пару раз не по делу или со злостью и доверие теряешь напрочь.

То что нынешние духовники представляют Бога именно таким крикливым родителем, видно из их духовнических практик. Не есть, не пить, не спать…  Есть уникумы- сводничеством занимаются ( http://www.hram-evenkya.ru/fnews2.php?id=869  )

Или вообще непонятно чем занимаются, реализуя свои бестолковости, почитаемые за дары.

Что ж касается бездетных, т.е. – монахов, как они себя называют, сбежавших от жен, невест, родителей в «самостоятельную жизнь», не имеющих представления о том что такое обыкновенная забота  - подтирание мелких задниц, отлавливание сорванцов на улице, выслушивание бездны вопросов, не имеющих в принципе ответов - то как они вообще могут– вылупившиеся в свои 25 лет на приход или проходной двор монастыря – в принципе хоть чему-то научить ту же кормящюю мать? Или уже – некормящюю мать. Или отца, мужа….?

Научающие не доверять своим чувствам и мыслям, ничего не предлагающие взамен кроме гарантированного очередного запрета на что-нибудь, или пустоватого рассуждения об чем-нибудь, «духовники» вот так потихоньку вытягивают у человека веру, с малой искрой которой тот вошел в Церковь в надежде получить больше.

Про больше – даже речь не стоит. Факт веры является причиной закрепощения человека по новому. И поди не поверь, что это на самом деле и есть та самая «подлинная свобода». Если началась голодовка и нервотрепка, значит духовник попался «очень светлый».



(Добавить комментарий)


[info]ager@lj
2007-10-03 00:43 (ссылка)
Да уж выросло поколение православных, которые этот опыт поимели, и кто-то даже переработал. Я бы ситуацию с этим духовничеством назвал - "патериковая болезнь". Но мне кажется надо уже чертить какой-то позитивный вектор направления движения. А как должно? В общем смысле Вы, полагаю верно сказали: отцовство. Ну вот обратился человек, начитался житий, и куда ему, если сердце не успокоилось тем, что он перестал ругаться матом? Все ведь сложнее. Как вы думаете, существует литература вполне адекватная в этой области, то есть такая, которая очерчивает хотя прорисью икону потенциального духовника? Сравню со своими впечатлениями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2007-10-03 00:50 (ссылка)
Что касается литературы, то вот так книжки большой - не попадалось мне. Однако вот такие небольшие воспоминания, ссылку на которое Вы мне тогда давали - вот такое редко попадаетя но встречается.
Насчет же позитивного вектора я, признаться не думал сильно, не рискуя завлекать свою голову..., но надо все ж начать думать. Сейчас пойду на работу и буду думать.
Надо, конечно, какой то выход искать. Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarusai@lj
2007-10-03 03:24 (ссылка)
я вот думаю: это до чего ж я (...) что Он мне послал добрых пастырей?.. как забором ведь окружил ими!..
бедные бедные люди кто попадает на этих *злых мальчиков* если они действительно злы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

добрых пастырей
[info]ignaty_l@lj
2007-10-03 04:28 (ссылка)
а их много - добрых пастырей. много скрытых, неприметных, скромных. тружеников, делателей.
и в тиливизере их, слава Богу нет.
и с кошкой-козой-собакой обращаются по человечески.
а с человеком по братски, по отечески.
много их, если словом много, обозначать не количество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: добрых пастырей
[info]tarusai@lj
2007-10-03 07:16 (ссылка)
а как вы вообще объясняете что Господь попускает свершаться всем тем *безобразиям* которые видны даже вам не то что Ему?
как лакмусовую бумажку? или?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: безобразиям
[info]ignaty_l@lj
2007-10-03 10:28 (ссылка)
Ну не убить же нас всех теперь... У одного одни безобразия, у другого - иные. сумма же этих безобразий - наша жизнь. Раз в нашей воле чудить безобразия, то в нашей же воле их и прекращать. Я не щитаю, что можно всерьез судить человека за то, что он продукт системы. Ну мы, проще говоря, вернемся к "злым мальчикам". Большинство ж нас таких вот - "злых детей". А кто виноват? - правильно: родители и школа. Улицу исключаем, по причинам понятным. Так вот - спрашивать надо с родителей и школы. Но родители тоже портились в школе.
Значит школа и остается. Изучаем методику преподавания.
А люди конкретно, не так и виноваты, судить их - грех. Господь в откровении судит ангелов Церквей в первую очередь. И с них спрашивает. А это и есть наша сумма. Мы все заинтересованы в том, что б в школе преподавали не только розги, но что б в ней было учиться интересно, весело, познавательно, спасительно.
А так - за что судить человека? Мы ж его таким и делаем, если руку на серце...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: безобразиям
[info]tarusai@lj
2007-10-03 11:07 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше)

"небольшие воспоминания"
[info]solnshk@lj
2007-10-04 02:32 (ссылка)
может ссылкой поделитесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "небольшие воспоминания"
[info]ignaty_l@lj
2007-10-04 04:22 (ссылка)
конечно. вот здесь: http://ignaty-l.livejournal.com/4606.html ager дал мне ссылку : http://www.nattch.narod.ru/ninasmile.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Спасибо,
[info]solnshk@lj
2007-10-04 07:39 (ссылка)
понравилось! Особенно, про клиническую серьёзность :)

(Ответить) (Уровень выше)

"патериковая болезнь"
[info]ignaty_l@lj
2007-10-03 04:44 (ссылка)
Да, литература была впрыснута неподъемная. Литература значит и впрямь очень много. Особенно в те - конец 80-нач. 90-х - годы значила особенно много. Читали все, что продавалось, экономя на хлебе. Евангелизации не было совсем. Сразу началось с патристики. Помню, купил "Невидимую брань" - карманный вариант, что б в кармане носить - по крайне настойчивому совету монаха. Не, ну там, правда предлагалась альтернатива - то ли "лествица", то ль "отечник", не упомню.
...открыл сейчас закладку: "в числе упражнений сих на первом месте должны стоять упражнения ума и воли"... и т.д. дзэн.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinabg@lj
2007-10-03 04:11 (ссылка)
ну почему не могут. могут. поорать могут анафема всем кто с ними не согласен. и народ научится также орать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

народ научится
[info]ignaty_l@lj
2007-10-03 04:24 (ссылка)
или в лучшем случае - равнодушие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: народ научится
[info]marinabg@lj
2007-10-03 04:48 (ссылка)
в худшем - ненависть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: народ научится
[info]ignaty_l@lj
2007-10-03 04:58 (ссылка)
...которая заканчивается сносом куполов и расстрелом невинных. работа-то работается на недалекое будущее. страдают-то в итоге самые непричемные. тем, кому бежать некуда, только страх. таких историй нам история много рассказала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uliana1975@lj
2007-10-05 12:19 (ссылка)
А у Вас получчается воплощать в жизнь "глубокую взимную любовь" пастря и пасомой (в категории женщин за 30 и одиноких) ? Ведь при таких отношениях очень велика вероятность, что в Вас банально влюбятся. Ведь так не хватет внимания и теплого отношения, а тут вдруг такое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2007-10-05 12:59 (ссылка)
что значит - у меня "получается"? ... Я считаю, что роль священника в общине слишком завышена. Поэтому и высока возможность "влюбления" всех в одного. Как раз теперяшняя практика к этому и подводит.
А "влюбление" я не считаю вообще чем-то отвратным.
Вопрос, скажем так, неверно поставлен. Ну, вот если не лень Вам отцедить все тут написанное, посмотрите, как эта тема раскрывалась в несколько иной постановке вопроса. Там много лишнего, но в общем - про любовь.
http://pominovenieiv.borda.ru/?1-2-20-00000080-000-10001-0-1186258912

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uliana1975@lj
2007-10-05 13:08 (ссылка)
Но священник как ни крути этот тот единственный который выслушает одинокую женщину, обогреет и при этом не влюбиться в него невозможно. А живем мы в падшем мире и любовь пастыря и пасомой ( а Вы декларируете, что Вы на это идете) в лучшем случае приводит к тому, что женщина начинает ходить в церковь к духовнику, а не к Богу, а в худшем к банальному сексу. Ведь у Вас же окормляемые не святые?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2007-10-05 13:26 (ссылка)
стойте, стойте :) я никого не окормляю. :)
Я полагаю, что община должна быть целостной. И священника крайне желательно, что б община из своих же избирала. И одинокая женщина должна интересовать всю общину. Судьба ее. Жизнь. Трудности.
Не должно быть так чтобы "один священник" ее обогревал-выслушивал. И мужчины должны быть в жизни общины мужчинами( http://ignaty-l.livejournal.com/1698.html ), и женщины - женщинами. Не должно быть жреца на приходе. Это ненормально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uliana1975@lj
2007-10-05 13:35 (ссылка)
А Вы не священник?

Но не может быть серьезное коллективное участие в жизни одинокой женщины. В душу то пустят кого то одного...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2007-10-05 13:59 (ссылка)
Вы полагаете, что община должна быть формальнее любого, скажем так, "девишника"? А в душу вообще никто не должен влезать. А вот "пускание" "кого то одного" до добра точно не доведет. Священник не должен священнодействовать над душей. Мне вообще все это взрослое духовничество не нравится. Человек должен быть в душе своей ребенком, что б он мог стать подлинным отцом.

(Ответить) (Уровень выше)