По простецки, по православно-ламаистскому мировоззрению, в человеке ничего своего нет, кроме греха. А все что хорошее – оно не свое, от Бога. По православному ламаизму, чтоб всю эту свою бяку «в себе» угробить – надо про себя просто забыть начисто. Забыл себя – нету греха. Да и «себя»- нету. Есть пустышка самоопустошающаяся. Назло демонам. Какая ерунда: грехи, добродетели… Человек это автомат для рОзлива газировки. Как можно скорее опустошиться, чтоб налили нового и свежего.
Так учат духовники; так их чады, становясь духовниками, учат следующую партию крещеных в православии ламаистов. Или наоборот. Крещеных в ламаизм, который еще называют по инерции православием.
Экспансия буддизма в православие отчасти радует. Радует по двум причинам. Во первых она вскрывает всю гниль философии монашества. Во вторых- железно замечено что это тележня распространяется людьми вдребезги мирскими, нисколько не отшельниками, никогда ими не бывшими и никогда ими не будущими. Вполне-таки гедонистами. Никак уж себя не опустошающими, кроме опустошения своих мозгов. И уж никак не могущих себя опустошить, потому как цель – рисованная, художественная, не живая и невыполнимая в принципе. Как в агни-йоге – внести эту мысль в сознание, и чем дольше она там держится, тем больше ты можешь считать себя продвинутым. Развивать, накручивать эту мысль на свои извилины, болтать – пробалтывать ее как можно чаще, как можно бОльшему количеству развесивших уши… В сумме видно что сама эта мысль и пришла ниоткуда, ибо такое представление – такую философию – можно только придумать, сочинить, но никак не пережить. Потому как если ты это опустошение в себе пережил – уничтожив в себе личность – то ты уже ничего не скажешь, даже если те помстилось, что взамен твоей улетевшей личности вошла «Личность Христа». То есть – это стороннее размышление, несколько богемное, под косяк или Иисусову молитву на двоих-троих - без разницы – разносящееся в кружках полуинтеллигенции, не утруждающей себя нисколько в сторону опустошения кроме как рассасывания этой мысленной таблетки в своей пустеющей (естественно) голове. В общем – переносчики этой заразы приносят некоторую пользу – по промыслу канешна. Они дооформляют монашество как религию мерзости запустения, локализуют антихристову модель – отделяют от нее людей простых и безыскусных.