Меня сейчас упрекнули, что я не критично отношусь к Брянчанинову…
Тогда о критическом методе.
Помню, читал критический разбор того, что наговорил академик Окладлников о своих горноалтайских чопперах. Ну фулишь – академик, академику все позволено. Он отнес свои камушки к раннему ашелю, а то и олдуваю. Ну захотелось так академику. Не, когда он их выкопал, он еще не был академиком, но как стал академиком, так сразу чопперы стали олдувайского периода.
Кажется Ранович - несколько страниц «критически» высказывал сомнения по поводу датировки, и я плевался как мог на эту критику. Ну какой олдувай на Алтае, какой нафик ранний ашель –козе понятно, что липа, но фулишь – академик сказал. Раз академик, то надо отнестись со всей, так сказать… С уважением. Нельзя сказать прямо что академик спятил и дурку гонит, а надо научно, со всеми, так сказать, доказательствами, да и не решительно, а помягче – высказать сомнение. Дескать, ма-а-ало вероятно, что всеж олдувай, ну может и ашель, да не ранний.
Да и не ашель, да и может и не чопперы это вовсе, так – случайный склад камней. Но академик сказал, надо научно, прочтя все его академтруды, вникнуть в текучую академмысль.
С Брянчаниновым такая ж штука. Да и не только с Брянчаниновым. Сидит какой нибудь зануда, от делать нефик слюнявит карандаш и высказывает мысль свою глупую, по сто строк в час. Лучшеб козу пас, в самом деле, но не положено. Епископ. Положено сидеть в кабинете и писать. Как нынешний митрополит Кирилл – тот, что через пару дней патриархом будет. Говорит глупость, пишет глупости, но уважительного отношения все эти глупости к себе требуют.
Да, о Брянчанинове хотел закончить. Брянчанинова – уже в который раз слышу – надо изучать. Труды его бессмертные. «Наследие» его живое и мудрое в веках… Если одна книга не понравилась – прочти две, три, десять. Изучи Брянчанинова, а потом выводы делай. Как можно более обоснованные. То есть написать по меньшей мере столько же что и Брянчанинов. В двух словах все это глупостью назвать нельзя…
Ох, это большая проблема, что люди глупые оставляют своим наследием столько тысяч страниц мукулатуры. Вот Лао Цзы написал всемь десятков афоризмов – без всяких претензий. А после дураков и зануд всегда остается какой нить многотомник в золотом переплете. Вот и изучай их всех, потрать на них жизнь – на чтение всей этой мути, как будто сразу не ясно, что писал человек поверхностный, в предмете ничего не понимающий, не думающий, рефлексирующий в каждой строчке, суетливый, бестолковый, за километр видно что хреновый администратор, и писака прескверный. Но авторитет, паимаишь. Святой.