Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-04-14 11:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
из журнала Родиона копирую:

вполне классически я понимаю, что Бог это жизнь самодостаточная.
но это в первую очередь - жизнь.
опять же жизнь для меня и есть - "природа Бога".
в общем это представление первичное, любой древний народ и вывел "идею Бога" не  из умозрений и морали.
Бог слишком очевиден, Он - БОГатство всего этого мира.
умозрение же всего лишь пытается Его описывать.
умозрение уперлось во что? - в материю.
она мол откуда.
то есть пантеизм говорит что плоть мира тождественна плоти Бога.
по мне же вопросы о происхождении материи не кажутся особо интересными.
в конце концов материя это те же самые сгустки энергий, то есть проще говоря - жизни духовной.
микромир - мир духов.
ну можно считать - "мелких".
их "бактериальная" такая жизнь - необходима для существования жизни более организованой, но она все равно - жизнь.
Бог поделился тем, что у Него в избытке.
то есть Бог - Творец этого мира.
но не из "ничего" (шо за фокусы).
в полном смысле - мир сотворен из Его природы.
какое еще - "ничего"?
и конечно Он всегда присутствует в этом мире.
не "равенством природ", ибо Богу для жизни эта сотворенная природа и не нужна - для Его жизни.
то есть Бог не нуждается - чтоб жить - в мире, а мир без Него невозможен.
то есть, если мы дурацкий вопрос материализма решаем вполне религиозно - что весь мир духовен - то все просто встает на свои места.

вот тут разговор.

добавлю немножко... - вынеся Бога из мира, из жизни в некое умозрение, чего, конечно  же, в принципе не могло себе позволить мировоззрение того же Авраама, современное православие живет уж совершенно по законам умозрений.
и догматы все - умозрения, и практика вся состоит из заключений умозрений.
Язычники во времена Павла знали о Боге больше, о чем он и говорит, что вполне себе Бог им ведом наглядно, нежели совсременным православным, напичкавшим себя попугайскими словами, цыфрами от двух до трех, и грецызмами.


(Добавить комментарий)


[info]la_tisana@lj
2009-04-14 04:40 (ссылка)
хыхы здорово как. я тож так думаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-14 04:49 (ссылка)
странно, но многим очевидное и простое - неочевидно.
заумь мешает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-04-14 04:53 (ссылка)
еще как мешает. простые вещи почему-то понять сложнее:) с непривычки особенно. современне православный христианин вообще бежит простоты и легкости. благодать, даваемая даром, вообще проходит мимо настоящего понимания, все "зарабатывается", за все хорошее надо "платить"...по седьмой это тоже очень хорошо видно. вспомните хоть воспеваемые браки, где по причине бесплодности прекращали ваще супружеские отношения. страшно - поиметь неоплаченное страданиями удовольствие! а вдруг чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-14 05:31 (ссылка)
да, какие то жлобские отношения с Богом внедряют.
задаром брать не хотят, упираются.
будто Бог этого "требует".
очень хорошо Вы сказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2009-04-14 05:32 (ссылка)
не верют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]revliscap@lj
2009-04-14 05:03 (ссылка)
Простите, я хотел прояснить. То есть Вы имете в виду, что понимать для себя, что Бог, например, это весь мир вокруг, точнее, ощущения себя в лоне Бога, как частицы в мире вокруг, это неправильно, и даже вредно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]la_tisana@lj
2009-04-14 05:06 (ссылка)
вредно кофе пить на голодный желудок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-14 05:28 (ссылка)
нет, я ничо такого не сказал :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]revliscap@lj
2009-04-14 07:26 (ссылка)
да, я не до полностью вчитался. Все понял и согласен с Вами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-14 07:33 (ссылка)
хорошо. спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Бог слишком очевиден
[info]f_ja@lj
2009-04-14 05:58 (ссылка)
гностикам не понравится, их лишает избранности
(агностикам тоже)
атеистам не понравится, они же не видят Бога

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не понравится
[info]ignaty_l@lj
2009-04-14 07:28 (ссылка)
ну чо поделать :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knizhkin@lj
2009-04-14 06:10 (ссылка)
боюсь, что на контекст разговора многие поленятся посмотреть, а он важен, я думаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-14 06:17 (ссылка)
Спасибо, что уточнили.

(Ответить) (Уровень выше)

на контекст разговора
[info]ignaty_l@lj
2009-04-14 07:27 (ссылка)
несомненно важен!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: на контекст разговора
[info]aleksy_lj@lj
2009-04-14 16:04 (ссылка)
Вот это приближение Бога к человеку очень хорошо, но я, признаюсь, так и не понял, как Вы разделяете от пантеизма. Мне нравится сама идея, но кажется, что должно быть и чёткое отделение от пантеизма. Я вижу, что Вы отделяете, но как - не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: от пантеизма
[info]ignaty_l@lj
2009-04-16 04:15 (ссылка)
их же много - пантеизмов разных.
попробую как нибудь позжее подробней.
в основном под пантеизмом имеют в виду или брахманизм, или атеизм собственно.
но мир не равен Богу и Бог не равен миру.
и Бог не осуществляется в мире.
(и не овеществляется тоже :) )

(Ответить) (Уровень выше)