Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-04-24 23:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Поскольку я совсем не киношник, в кине ничо не понимаю, то скажу почти просто.

«Юрьев день» - очень понравился фильм.

Опять же по своим ощущениям, не зная никаких мнений – моя доза мнения.

Авторы кина, на мой взгяд, решили проблему изображения локального вторжения Бога в районный   городишко.

Юрьев Польский – был я там несколько раз – совсем не похож на реальный Юрьев Польский. Все планы даже, откуда ни один нормальный человек не смотрит. Не суть. Мать теряет сына в совершенно абсурдной ситуации. Сын зануда и оторванная капризная сволочь. Потерялся. Пропал навсегда. Это понятно,  что – навсегда,  уже ближе к концу фильма.

И потеряв сына, мать будто ищет не персонально своего сына – а вообще сына. В ней просыпается материнство вот такое локальное, месное. Пара кандидатов на потерянного сына во время розыска   – такие же зануды и оторванные, капризные  сволочи.  От кого-то тоже сбежавшие и потерявшиеся. Дурак послушник в монастыре и артистичный вор-рецидивист. Потеряв сына женщина почувствовала себя матерью, но самое удивительное – счастливой матерью.

Из городской цацы она материнским чувством превращается в мать милосердную. И все это в фильме выполнено без всяких соплей. Она живет, подчиняясь совершенно ниоткуда свалившейся на нее святости. Она не скорбит, до почти ощущаемого равнодушия терпелива, нисколько не надрывна. В городе она застревает только потому, что в этой точке ее сын потерян, и значит тут невидимо где-то находится, как проговаривает следователь. Тут нет – в этом фильме – вообще никакого религиозного привкуса.  Именно естественность, почти обязательность духовности и богоподобия, выполнена лучше всего, в этом, довольно гротескном, сюжете. Женщина, как сказали бы православные, обОживается, только потому что вот так, совершенно случайно, обрела свободу. Тут даже, как бы и горя нет. Случайно войдя в ситуацию, она влилась в нее как в естественное свое состояние. Горе, на тот момент даже еще просто – тревога , стало невольной причиной ее и возвращения в ауру города, и возвращения в себя, в - Люську. То есть – в себя – важнее. Тут не подчеркивается что город детства сыграл весомую роль, этого нет. То же самое могло произойти и в другом месте. Ну тут, правда, знакомые запахи тушеной на комбижире капусты – подстегнули к дежавю, к отождествлению себя с собой иной – наверняка, но иная – она все равно была изначально.

То, что женщина являет собой богоподобие – это в фильме подано без всякого пафоса. Особенно в самом конце, во время пения с бабками херувимской. Известная вокалистка поет одним паром дыхания своего. Не слышно ни мощнейшего голоса, ни видно никакого желания спеть лучше всех. Она даже и не молится, она просто поет с бабками, потому что была просьба, и она ее помнила, и вспомнила, услышав пение.  Она могла бы петь и частушки. Она уже не профессиональная певица, она просто тетка из этого города, на которую навалилась благодать. – Именно. То самое чаемое и мало кем находимое. Полученная даром, она была взята, и не отпущена.

Очень хорошая игра актеров. Не скажу, что фильм смотрится на одном дыхании – ничего подобного. О нем совершенно невозможно сказать, что это художественный шедевр или еще что такое. Никакой вычурности в очень удачных кадрах и планах. Фильм вообще не озабочен художественностью.

В общем – спасибо авторам, и - Кириллу, который мне его завес уже давно, но вот тока сегодня вечером я запустил плеер и просмотрел.



(Добавить комментарий)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-24 16:50 (ссылка)
Буду смотреть.
Только сперва надо скачать.
Понравилась Тишина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-24 16:58 (ссылка)
http://vidachok.com/2008/10/14/4262/
флеш

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 02:47 (ссылка)
ну я отрывки все равно не включаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 08:27 (ссылка)
Ночью скачалось. Спасибо торренту. Начало чуток посмотрел. Понравилось. Вечером, даст Бог, буду смотреть целиком. Чуть поглядел отзывы. Отзывы тоже понравились от "какое г..., у меня украли два часа..." до "никакой "Остров" и рядом не стоял", от "вам надо дорасти до этого кино" до "я это уже перерос, слишком тяжело, хотя и тонко".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 08:30 (ссылка)
а я вот "остров" не смог смотреть.
минут на 15 меня хватило.
все показалось насквозь фальшивым.
ну где он у меня есть, может и гляну как нибудь, но по первым минутам фильм меня отвратил напрочь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 09:33 (ссылка)
Я смотрел целиком. Но пересматривать совсем не хочется. Даже противится что-то. Наверное для тех, кто уже разобрался к круглому или квадратному ставить свечку и поверил в сказку - остров суперский фильм. Да и хорошее там есть. Хотя есть и опасное. Если же учесть из какой нашей мути всё выросло, то неожиданно хороший фильм. Но если по нему (не по каким-то удачным фрагментам), а в целом по всей линии строить жизнь, если его понимать как народный катехизис, а как-то близко некоторые уже мнят, то фильм неоднозначный. Для соцреализма, фильм, который начинается Иисусовой, именно ей, а не Отче наш - фильм знаковый. Учитывая типическое расположение умов понятно почему его приняла на ура как часть интеллигенции, так и часть народа. В этом его кстати особенность, трудно найти общее место для таких групп. Но если брать его как выражение христианства... то только как частное. На нем нельзя строить "нашу христианскую идею". И вот когда строят, а строят, могут наломать дров ещё как. Но неплохие места в фильме есть на мой взгляд. А в топе он, потому что на момент создания весь список состоял из одного этого фильма. Ну, и конечно название очень удачное. На такое название идут при любом содержании. Уж не знаю, чего тут больше маркетинга или архетипов. Но название, считаю, половина популярности фильма.
Кроме того оно ниччего не говорит, и каждый достривает кк ему нравится :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 10:25 (ссылка)
ага.
спасибо.
оч интересно Ваше мнение, да.
когда в следущий раз соберусь с силами - возможно посмотрю остов.
тем более выбор домашней кинотеки вряд ли особо большой.
остров почти наверняка есть, раз уж я его смотрел, то брал же где то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vk_gdety@lj
2009-04-24 19:08 (ссылка)
cпасибо, захотелось фильм посмотреть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 02:46 (ссылка)
наверное стоит.
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]habuvo@lj
2009-04-25 00:32 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 02:46 (ссылка)
спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]revliscap@lj
2009-04-25 18:10 (ссылка)
мне фильм очень понравился, именно абсордностью развития сюжета, но в то же время и логичностью - когда теряешь ребенка, в лихорадке отчания совершаешь небывалые поступки. Но заключительняа цена в церкви подпортила - какая-то эта сцена неприменная, русская, словно бы другого места для финала и быть не могло, как только церковь. Не может что ли, если хороший человек, то не в церкви где-то утешение найти?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

другого места для финала
[info]ignaty_l@lj
2009-04-26 03:19 (ссылка)
это Вы точно заметили..
но выбор для певицы вроде невелик.
или кружок пения или крылос.
в данном случае тут в этом фильме кажется вполне решено без кивков в сторону церкви.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: другого места для финала
[info]revliscap@lj
2009-04-26 04:29 (ссылка)
Не только кружок пения это отдохновение для души, я надеюсь, но режиссер вправе распорядиться своим фильмом как угодно, конечно. Почему бы и не в церкви.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отдохновение для души
[info]ignaty_l@lj
2009-04-26 05:34 (ссылка)
в этом смысле, конечно, сатори показать вне церкви было бы ненапряжней ни для кого, согласен.
ну вообще же все гармонично, учитывая посещения монастыря и рассмотрения тамошней полной дурки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отдохновение для души
[info]revliscap@lj
2009-04-27 02:33 (ссылка)
Немножко подумав, я решил, что вообще неправильный разговор завел - не мне судить, куда этой женщине следует идти, быть может я сам в церковь побегу, если что случится. К тому же, я вспомнил, что читал о том, что в фильме есть контраст, а именно, когда певица поет вначале, еще до потери сына, на башне монастыря, красиво и в полный голос, словно бы противопоставляя себя Богу. И как она поет в конце, жалобно и неслышно, ангельски. Смысл фильма подчеркнут этими контастами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

противопоставляя себя Богу
[info]habuvo@lj
2009-04-27 07:26 (ссылка)
Мне показалось ровно наоборот, хотя контрасты - да, есть :-)
Голос дал ей Бог, Он же вдохновил Сааведру, Шиллера, Пиаве, Гисланцоне и, конечно же, Верди на создание "Силы судьбы". Она ведь не матерные частушки пела с колокольни, а славила Бога доступными способами. Своего рода "акробат Пресвятой Богородицы".
Колокольня ведь по сути не церковная, а музейная, в котором в качестве культурной инъекции предлагаются трешевые майки. В этом смысле ее это "выступление" с колокольни - литургично.
Срывая голос в "русских вопрошаниях" героиня отказывается от таланта, зарывает его.
Пение безвозвратно сорванным голосом на репетиции клироса (храм недействующий на тот момент) это традиционно, онтологично, но... пусто. Облачко пара и тишина...
Героиня обрела традицию. Но, как мне кажется, потеряла праведное дерзновение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: противопоставляя себя Богу
[info]revliscap@lj
2009-04-27 07:32 (ссылка)
В смысле, что "Проще верблюду войти в игольное ушко, чем богачу в Царствие Небесное", моя версия мне кажется ближе к идее режиссера, и народней. Хотя, кто знает, финал остался открытым.
Ясно одно, героиня изменилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

героиня изменилась.
[info]habuvo@lj
2009-04-27 07:42 (ссылка)
Безусловно!
А трактовка у нас у каждого своя, что и прекрасно :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: героиня изменилась.
[info]revliscap@lj
2009-04-27 07:49 (ссылка)
В этом и гениальность режиссера - оставить несколько событий без ответа, в результате заставить зрителя задуматься, и тем самым добавить происходящему на экране еще одно измерение, воображения. Чистый Линч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: героиня изменилась.
[info]habuvo@lj
2009-04-27 07:54 (ссылка)
согласен! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-26 07:55 (ссылка)
Посмотрел. Понравилась, кстати, работа оператора.
В фильме конечно и гротеск есть, но постельная сцена та, осталось мною не понята.
Если любовь, то ни до, ни после её не заметно. Если слабость, то акценты не в тему. Если ребенка просто хотела, или даже просто близости, как-то не оп правде получилось. Но это имхо, может и не верное.

Вообще Ксения сыграла не так уж плохо, хоть и ругают критики.

Место, про стадион с сорока тысячами исчезающих - очень понравилось.

PS
Сравнительно с Островом. В острове нет сцен, что не для детей.
Но если соберетесь смотреть, то сценка в котельной, думаю, Вам понравится :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

сцен, что не для детей
[info]ignaty_l@lj
2009-04-26 08:20 (ссылка)
тут - да.
детям не стоит показывать.
однако тамошний секс - снисхождение, не больше и не меньше.
своего рода акт милосердия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сцен, что не для детей
[info]aleksy_lj@lj
2009-04-26 08:35 (ссылка)
Я так тоже подумал, что как снисхождение.
А в целом спасибо, что подсказали кино.

Херувимская в конце... очень тронула.
Без всяких анализов.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сцен, что не для детей
[info]fspyridon@lj
2009-05-01 16:24 (ссылка)
кажется, это аллюзия к сцене секса в Груз200

там татуированный зек под дулом насилует дочку главы райисполкома, отвратительное своей бессмысленностью кино, однако, ноги у сцены в Юрьевом Дне оттуда растут ИМО. Серебренников все собрал и из двухмерного сделал трехмерным. заметьте, что снято не пошло: одни намеки.

отмечу и ледяную отстраненность героини, и явно демоноподобие мужчины. тут мож быть вызову ироничную улыбку, но похоже оно на обладание души демоном - ветер нечистых помыслов остановить невозможно, однако, если не обращать на него внимания, не получать от него удовольствия - останешься невинным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сцен, что не для детей
[info]ignaty_l@lj
2009-05-02 07:04 (ссылка)
я груз 200 пока так и не посмотрел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fspyridon@lj
2009-05-02 07:11 (ссылка)
бессмысленное очернение жизни в СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-05-02 07:20 (ссылка)
мне вообще не нравятся фильмы, обознаячающую жестокость просто так.
при всем даже мастерстве изображения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

жестокость просто так
[info]fspyridon@lj
2009-05-02 07:42 (ссылка)
гнусный беспросветный фильм.

большее омерзение у меня вызвала разве что канадская "Страна Приливов", отвратительно, брррр... из той же некрофильской серии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jhn_d@lj
2009-04-27 12:37 (ссылка)
Фильм не смотрел, и не буду, ибо не моё. Но рецензия хорошая.

(Ответить)


[info]solo_corda@lj
2010-03-21 17:52 (ссылка)
Браво!Брависсимо!
Да,Вы разный бываете)..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2010-03-22 01:25 (ссылка)
когда это я бывал разный, Лена?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solo_corda@lj
2010-03-22 03:48 (ссылка)
Часто.В разных ипостасях,так сказать.))

(Ответить) (Уровень выше)