Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-04-25 13:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
по совету нашей достойной овцы вошел в развалины мордора.
там уже урукхайцеф почти не осталось, но мелких орков все еще навалом.
ну читать я начал, о чом они между собой курлычат, но далеко не смок войти.
сразу наткнулся на цытату так называемаго препадобнаго Симеона Новаго.
не помню, кстати, чтобы этим святым сильно щеголяли лет 15 назад.
еще недавно о нем мало кто знал, и только сейчас этот прэлесныя дядя стал по настоящему моден.
вот что пишет модный дядя:


"Если, по Божественному слову, вкушающие Плоть Господа и пиющие Кровь Его имеют Жизнь Вечную, а мы, когда причащаемся, не чувствуем, чтобы при этом было в нас что-либо сверх того, что бывает от обыкновенной пищи, и не сознаем, что получаем иную жизнь, то очевидно, что мы причащаемся только хлеба, а не Бога. Ибо если Христос есть Бог и Человек, то и Святая Плоть Его не есть только плоть, но Плоть и Бог нераздельно и неслиянно. И поскольку Плоть, то есть поскольку она явлена под видом хлеба, мы видим ее глазами, а Божество мы не видим, но созерцаем духовным взором".

Поэтому если ты причащаешься Пречистых Таин, но не ощущаешь какой-либо благодати в своей душе, то причащаешься только по видимости, а в себя самого ничего не принимаешь. Ибо те, которые достойно приступают к этим Таинствам и должным образом приготовляются к принятию в них Сына Божия-этого Хлеба Жизни, сходящего с Неба, к тем Он прикасается ощутимо и с теми соединяется, давая осязательно испытывать Свое благодатное присутствие.

Если же прежде... чем покажешь должное покаяние, дерзнешь ты причаститься Тела и Крови Христовых, то демоны, видя, как ты презрел Бога и причастился недостойно, все устремятся на тебя и, схватив тебя, немилостиво и бесчеловечно низринут тебя опять в ров прежнего непотребства. Тогда вместо христианина сделаешься ты христоубийцей и будешь осужден вместе с теми, которые распяли Христа



концентрат духовности выложен тута вот.

вот в какой то момент нахрапистые мужычки захватили христианство в свои лапки.
ударить по этим лапкам сил у церкви уже не было.
их объявили святыми, им даже какого то хрена молятся, но святости там, конечно, нуляк.
обычная прелесть, блажная, тупая такая прелесть.
и в эту прелесть теперь загнана церковь и выхода из нее не проглядывает.
только вскрики, только надрывы...



(Добавить комментарий)


[info]ex_bocconon@lj
2009-04-25 06:39 (ссылка)
а ощущалка у них не лопнет?
блин, ну поразительные люди, просто поразительные, каждый свой чих и пуканье готовы за благодатные чувствишки выдать

(Ответить)


[info]ex_bocconon@lj
2009-04-25 06:41 (ссылка)
о, вот еще прелесное, дева некая пишет - "Каждый вмещает столько благодати, сколько может вместить" ))) Скока возможностей для сравнений - у меня 5-литровая вмещалка благодати, а у меня 20-литровая! )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

сколько может вместить
[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 06:43 (ссылка)
растягиваем резинку многократным использованием..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сколько может вместить
[info]ex_bocconon@lj
2009-04-25 06:44 (ссылка)
))))))))))))))))))))))))) (можно, я не буду говорить, какая резинка мне сейчас представилась?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сколько может вместить
[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 07:53 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julialex@lj
2009-04-25 07:00 (ссылка)
а на вмещалки разного объема поди и налог не одинаковый? как с ахтомабилями. оч. выгодно, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bocconon@lj
2009-04-25 07:12 (ссылка)
там обратная пропорция - у кого вмещалка больше, тот свечки меньшие покупает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2009-04-25 09:03 (ссылка)
ой, ну это не справделиво. это даже как-то не по-отечески.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bocconon@lj
2009-04-25 09:26 (ссылка)
нармальна!

(Ответить) (Уровень выше)

налог не одинаковый
[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 07:54 (ссылка)
уж канешна нет!
под гребенку хочите всех одну причесать?
не выйдет !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: налог не одинаковый
[info]julialex@lj
2009-04-25 09:04 (ссылка)
не, ну а чё?наоборот жа - разные вмещалки - аналог разным объемам двигателей... не. ну я если не права - так вы тока скажите, и я переменю точку зрения. )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:переменю точку зрения
[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 09:14 (ссылка)
оставайтесь уж на своей сомнительной точке зрения :)

(Ответить) (Уровень выше)

концентрат духовности
[info]ogreshin@lj
2009-04-25 08:19 (ссылка)
О Господи... Вот для неврозов-то благоприятные дрожжи. Кто ваще первый выпустил отцов на свет из тьмы монашеских келий как Волька старика Хоттабыча (или уж как Омар Юсуфа)? А потом вот человек стоит на Пасхе и скрежещет зубами. Благодать, понимаете, преизбытком своим обнаружила, что он врах Божий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: преизбытком своим
[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 08:25 (ссылка)
святоотеческий "букет" уже давно утерян.
плодовоягодное просто.
то ись - все гнилушки без разбору в одно ведро и в стиральной машине для ускорения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: преизбытком своим
[info]ogreshin@lj
2009-04-25 08:36 (ссылка)
А вот интересно, от этого Симеона была в жизни хоть кому-нибудь какая польза? А Ваще дятька популярный, Бердяев оченно его ценил. В православном мире известен прежде всего тем, што духавнеки его не советуют честь новоначальным.

Кстати, наше фулюганство вчерашнее отклик получило. Поклонница васи прислала в личку:

"Видно вы вчера со своим другом были сильно пьяны или обкурившись..., что так позволили себе расслабиЦЦо! )))
Позабавили народ!
Спасибо. "

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пьяны или обкурившись
[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 09:18 (ссылка)
ну Вы ее не разачаровывйте :) .. Симеона как читал где та - монахи не любили своего монастыря. вроде даже в открытую в что та типа в прелести обвиняли. но уж очен он был "дерзновен".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: преизбытком своим
[info]lena_stefanova@lj
2009-04-25 09:51 (ссылка)
Вообще-то от преп.Симеона польза очень даже, если не путать его с Богом, а воспринимать всё на своем месте ))

Поклонница настояШШая :)), преданная.
И фулюганство ниче так. Но надо совершенствоваться ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2009-04-25 16:14 (ссылка)
А что, разве Вы не испытывали благодати?
Я испытывала. особенно поначалу.
Меня так и спрашивали, поздравляя с причащением:
-Ну что, была благодать?
Конечно, была. Только потом куда все делось....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 16:15 (ссылка)
очень много раз испытывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bojarinja@lj
2009-04-25 16:19 (ссылка)
Ну вот.
а с годами у меня лично свежесть чувств притупилась как-то.
И вообще стало все как-то мимоходяще. Не возрастаю я в церковной жизни, а, наоборот, умаляюсь.
..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-04-25 16:34 (ссылка)
да это у всех, и это нормально, Лена.
просто все должно расти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bojarinja@lj
2009-04-25 16:55 (ссылка)
Расти вниз...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 17:48 (ссылка)
Всё это хорошо.
Когда вовремя и спокойно.
Мне так думается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2009-04-25 16:21 (ссылка)
Некогда Иуда-предатель, недостойно приняв Хлеб от Христа, съел его как часть обыкновенного хлеба. И потому сатана вошел в него тотчас и сделал его бесстыдным предателем Христа- учителя (своего), воспользовавшись им, как слугою и рабом, и исполнителем своей воли. Так случается по неведению с теми, которые недостойно, дерзко и самонадеянно прикасаются к Божественным Тайнам (59, 230).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот еще поразительное место.
ОТКУДА они знают, как чего съел Иуда???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 17:52 (ссылка)
Ну как откуда. Страшилки чтобы дети страшились ясти.
:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bojarinja@lj
2009-04-25 18:20 (ссылка)
Но отчего же они думают, что все дураки и боятся страшилок?
Откуда самоуверенность такая, не понимаю.
Может, правда им казалось, что им-то все доступно "по благодати", а всем остальным - нет?
Прям как-то вспоминается, что нахальство - второе счастье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 18:35 (ссылка)
Если серьёзно, то мне кажется, это привычка к поверхностному мышлению.
Подбирают те тексты, что удобны, не особо задаваясь нравственными вопросами.
Поверхностность как в нравствености, так и в мышлении.
Версия только. Доказать не смогу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bojarinja@lj
2009-04-25 18:47 (ссылка)
Ну, требовать доказательств невозможно.
Ох, как трудно все и что только не надо обдумывать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_corso_@lj
2009-04-25 21:02 (ссылка)
Мне кажется, что с Симеоном все не так просто...
То, что новоначальным читать нельзя, да и средненачальным тоже не стоит - обеими руками за. Вообще все книги лучше читать вменяемым людям.
Но какой-то положительный опыт за ним всё равно стоит. Тяжелый. Неприятный и болезненный, но в итоге - всё же положительный...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 21:22 (ссылка)
Книги вещь опасная. Это точно.
А Симеон конечно личность особенная. Это тоже без вопросов.
Но вычитывают у него, что?
Да и популяризовали его, как?
:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_corso_@lj
2009-04-25 21:29 (ссылка)
Чтение монашеской литературы православными мне напоминает "Сказку о рыбаке и рыбке". Держат трясущимися руками и всё пытаются вычитать рецепт как сделаться в кратчайшие сроки "владычицей морскою"... И к зеркалу каждые пять минут бегают - уже стала?? уже можно начинать всех учить??

Простейшее предположение, что он (Симеон) не от хорошей жизни пошел по тому пути, по которому пошел, даже не приходит в голову...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-25 21:42 (ссылка)
Я давно листал. Помню первое впечатление очень положительное - человек мыслит не пошаблону, говорит от опыта, и за милю заметно, что этого опыта побольше, чем у меня. Я что-то принял себе... Не знаю, может то, что нужно не кислым таким в вере быть, а по теплее всё же. :) Стать, хоть и не стал ничем, но благодаря ему стал лучше замечать тут, извиняюсь, жвачку которой часто, увы, кормят. Может ещё что-то отложилось. Но не более. А так что бы сеюя по этому выстраивать и не помышлял никогда.

А то берут его и начинают порой применять совсем не понимая, ни куда, ни во что, и главное к совершенно другому менталитету.

Ну можно повосхищаться красивыми словами. Можно почерпнуть глубокое.
Так его сперва заметить надо.

Тут мне сократовское нравится, что нужно уже быть беременным, а то и не заметишь даже.
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_corso_@lj
2009-04-25 21:56 (ссылка)
Мне он, как это ни удивительно - очень близок - и общим человеческим устройством и отношением ко многим вещам.
Хотя ничего подобного тому, о чем о пишет, я и делать никогда не буду и другим не посоветую.
Вообще православное "смирение" - удивительно эластичная штука. Перед священноначалием нужно непременно смиряться - чего бы оно вытворяло. А сложнейшую эзотерическую литературу, написанную исключительно "для служебного пользования", нужно немедленно начинать" инсценировать" в домашних условиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-04-26 07:05 (ссылка)
Ну, всего трое отложилис в истории как Богословы - Апостол, Григорий и Иоанн. Конечно это признание. Кто ж спорит. Но смех в том, что их и не знают совсем, кроме как по отдельным фрагментам, которые любят цитировать.
У всех у них, как представляется. Богословие по типу иконы. Каждый свою выписал. Конечно мы тут хоть и ворчим, но Иоанн это оч. высокий стиль, но именно поэтому и требует не только неспешности, но уже и предварительной подготовки.

(Ответить) (Уровень выше)

все не так просто.
[info]ignaty_l@lj
2009-04-26 03:15 (ссылка)
это понятно.
о святых отцах я говорю уже так, как о них составляют мнения ныне.
что хотят в них увидеть и от них получить.
образ сложился и зажил своей жизнью отдельно от реального человека.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все не так просто.
[info]_corso_@lj
2009-04-26 04:25 (ссылка)
Образ "старчика". Один - на всех:-(((...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все не так просто.
[info]ignaty_l@lj
2009-04-26 05:35 (ссылка)
да, он универсальный.
и под универсальное люди изыскивают универсальные цытаты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все не так просто.
[info]_corso_@lj
2009-04-26 05:49 (ссылка)
Думаю, что цЫтаты, разъедающие моСк - заслуженная расплата.
Сделать из преподобного Симеона Нового Богослова "старчика Зосиму" - всё равно, что поселить в домашнем аквариуме - белую акулу. Со всеми вытекающими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все не так просто.
[info]ignaty_l@lj
2009-04-26 05:57 (ссылка)
верно.
нельзя в народную религию выпускать этого джина.
всех убьет.
но на своем месте он может и принести много пользы.
и тут встает вопрос об организации орденов.
и не выноса их методик наружу внешним.
ну и естественно без погружения в элитарность.
проблемма для монахов во все времена.
католики решают ее лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все не так просто.
[info]_corso_@lj
2009-04-26 06:12 (ссылка)
В частности, за это - за систему орденов и вообще всяких сообществ "по интересам", которые почти всегда умудряются друг другу не мешать - я их нежно люблю:-)

...а элитарности не будет, если с самого начала понимать, что твоя личная "конфигурация", требующая "экстраординарных методов" спасения - это, всего-навсего - твоя личная конфигурация...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: все не так просто.
[info]aleksy_lj@lj
2009-04-26 07:48 (ссылка)
образ сложился и зажил своей жизнью отдельно от реального человека.

Очень точно.
И жизнь этих образов боольшущий пласт.

(Ответить) (Уровень выше)