Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2007-12-17 07:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
гиенолюпцы
"""" Глава РПЦ на Урале рассказал, возможен ли брак без секса

Екатеринбург, Декабрь 14 (Новый Регион, Наталья Суркова) – Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в очередной раз призвал паству к половому воздержанию в том случае, если нет желания иметь детей. В прямом эфире радиостанции «Воскресенье» владыке был задан вопрос про многодетную семью. «Обоим супругам приходится много работать и детям нет возможности уделять много времени, поэтому муж с женой живут как брат с сестрой. Не жестоко ли это?», – спросила православная Ольга.

«Это не жестокость, и здесь стоит пересмотреть понимание, что совместная жизнь – благо, а воздержание от совместной жизни – жестокость, – ответил владыка Викентий. – Совместная жизнь в законном браке дана нам не для наслаждения или каких-то удовольствий, а для деторождения. А если этого нет в их намерении, то нет необходимости в совместной жизни»."""""


взято у : halezky


(Добавить комментарий)

(Комментарий удалён)

[info]gineya@lj
2007-12-17 11:45 (ссылка)
(робко, глубоко в душе осознавая свою неправоту) А как в свете Вами сказанного понимать комментарий Св.Иоанна Златоуста на псалом пятидесятый: «… многие, имея женщин честных и чистых, от них уклоняются против их чувства и желания, что может привести этих женщин к прелюбодеянию. Апостол Павел говорит: пусть каждый пользуется своей женой и ему не стыдно. Апостол их соединяет и голосом громким кричит: не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию. Ибо где мир, там всякое благо; где мир — там целомудрие цветет, где раздор — там целомудрие отсечено от своего корня»?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2007-12-17 13:15 (ссылка)
В свете слов Златоуста и вообще - надо этого владыку Викентия выпороть ремнем и сослать дальше верхотурска - на чукотку. там до кучи все пусь и будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gineya@lj
2007-12-17 13:41 (ссылка)
Да, и пусть там райским способом размножаются!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

райским способом
[info]ignaty_l@lj
2007-12-17 13:47 (ссылка)
гм... - Вы уверены, что у них получится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: райским способом
[info]gineya@lj
2007-12-17 13:51 (ссылка)
Попытка - не пытка! (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: райским способом
[info]ignaty_l@lj
2007-12-17 14:21 (ссылка)
лишь бы получилось.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]gineya@lj
2007-12-17 17:54 (ссылка)
(краснея и смущённо потупившись) Неловко об этом говорить, но вот Василий Великий утверждал, что нельзя говорить о деторождении как моральной цели брака, но только как о приложении к браку, называл деторождение «эпаколотима», appendix – возможное, но не необходимое последствие супружеской жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abbatus_mozdok@lj
2007-12-17 17:55 (ссылка)
не правда, ссылку в студию!
Да и вообще: свт. Василия похвалял девство в браке много раз, так что покажите, где он говорил такое...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gineya@lj
2007-12-17 17:57 (ссылка)
Ой, комменты потёрли: с кем же мне эти деликатные проблемы теперь обсуждать?..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2007-12-17 17:59 (ссылка)
Конечно! Все будет ясно если выстроить цепочку:
1. монах
2. монах в миру
3. девственный брак
4. брак с сексом лишь ради чадородия
5. узаконенный по слабости человеком "семейный разврат"
6. рукоблудие
7. блуд
8. прелюбодияние
9. муже- и скотоложество

Василий Великий за пункт 3 по сравнению с п. 4 и даже за п. 4, но лишь по сравнению с п. 5-9.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abbatus_mozdok@lj
2007-12-17 18:11 (ссылка)
совершенно верно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2007-12-17 18:14 (ссылка)
большое спасибо, Отче!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gineya@lj
2007-12-17 18:12 (ссылка)
(задержав дыхание) А это высказывание Ионна Златоуста, надеюсь, тоже только про чадородие:
«Желание - это не грех, но когда оно становится недозволенным и разрывает связи законного брака и направляется даже на чужих жен, оно становится прелюбодейным, - не из-за самого желания, но из-за недостатка сдержанности» Свт. Златоуст, Беседа 13 на Послание к Римлянам ?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2007-12-17 18:17 (ссылка)
Конечно не грех! Любое желание, любой помысел (даже мысль убить кого-то) не грех, пока душа человека ее не принимает, пока борется. Св. отцы знали страшные прилоги помыслов и страстей, но не согрешили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gineya@lj
2007-12-17 18:27 (ссылка)
(не дыша) А вот православный священник пишет, что «…с одной стороны секс не только выражение любви, он сам по себе есть любовь (…..)
...Секс разрешается в браке... именно потому, что брак, несмотря на искажение в падшем мире, ...способен войти в Царство... Закон Церкви делает секс... слугой любви, а не ее хозяином или ее единственным содержанием..." (С)прот. Ал. Шмеман. "Водою и Духом."

Это он о чём?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2007-12-17 18:36 (ссылка)
От Василия Великого к прот Ал. Шмеману... Вы еще г-на Игнатия процитируй те!
Дело впрочем не в этом. Мне не нравиться, что все это всерьез обсуждается! У Вас есть сомнения? И у меня нет! А вот ловкие враги Церкви (такие как Игнатий) стравливают в этой теме мирян и духовенство и нашими же руками пинает и бъет монашество и православие! Вот что ведь горько!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abbatus_mozdok@lj
2007-12-17 17:54 (ссылка)
где свт. Златоуст говорит, что можно сходиться с "хитринками", чтобы не зачать?? ечто идет о тех, кто не хочет зачать ребенка, БОЯТСЯ зачатия...

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)
Re: Рукоблудие
[info]kinodoc_gavno@lj
2007-12-17 18:12 (ссылка)
о.Феогност, ну что я могу Вам ответить?
Если довести до логического конца смысл высказывания Владыки, то из него именно это и следует, как один из вариантов. Я ничего не выдумываю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Рукоблудие
[info]abbatus_mozdok@lj
2007-12-17 18:22 (ссылка)
Илья, это Ваша выдумка! Владыка Викентий - строгий аскет, да, он "не понимает", как это можно христиаинину сказать, что я не могу себя обуздать. Бороться с этим делом надо, бороться, а не грешить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Рукоблудие
[info]kinodoc_gavno@lj
2007-12-17 18:36 (ссылка)
о.Феогност, я чесно говоря просто устал спорить и обсуждать, кто что имееть ввиду, когда говорит прямым текстом. Наверное, Владыка аскет и "не понимает". Я не берусь судить личные пристрастия и образ жизни Владыки. Наверное он всё правильно делает. Но когда его "аскетические взгляды" вполне проложимые к монашеству проповедуются в среде мирян. Звучит это крайне нелепо и смешно. И последствия порождают зловещие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koudryash@lj
2007-12-17 19:53 (ссылка)
а что Вы задачу стерли???

(Ответить)