Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-12-06 22:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
немношка чернушки на ночь
к предыдущему...

прочел.
Кугридер вещает у Личиныча:

""Вот, к примеру, Златоуст:
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z06_2/Z06_2_18.htm
Особо интересны параграфы 5 и 7. Совершенно с ними согласен, других гипотез выдвинуть не могу. Только так...
...
Вот, к примеру, "расчеловечение", сопровождающее "правильное воцерковление", это как? Необходимая плата за расставание с оптимистическими иллюзиями? Или соблазн? Или вот пункт 5 из проповеди Златоуста. Нам с Вами он очевиден, а вот митр. Антоний Сурожский об этот пункт споткнулся, даже сказал, что кабы не был автором проповеди Златоуст, он, Антоний, назвал бы такие построения "передергиванием".
...
Про отрезание сочувствия мыслю так: до Страшного Суда долг христианина -- молиться за всех, даже и за врагов. Но после -- любое несогласие с волей Судии будет препятствием к вхождению в Царство. И без "отрезания сочувствия" тут никак не обойтись..
...
Для меня пункт 5 -- очень важен, он не так тривиален, как может показаться на 1-й взгляд, но без него -- никак!
Смотрите, как удивительно: у кого на земле нет естественного сострадания -- тот явный моральный урод. Но это же ест. сострадание помешает войти в Царство, если не будет милосердно устранено Самим Господом. Даже тот же св. Силуан, отчеканивший "в раю железа не нужно", был извещен в молодости от Господа, что, если он спасется, а его родители -- нет, созерцание славы Божией настолько будет захватывающим, что он и не вспомнит о погибших родителях.""
---
---Ну и сам пункт пятый помянутого на ночь глядя Златоуста, с тем самым расчеловечением:

"...распоряжаться нами будут не какие-либо подобные нам люди, которых часто можно смягчить, но ангелы страшные и несострадательные, на которых невозможно будет и взглянуть, которые будут сильно гневаться на нас за дела, какими мы оскорбили Господа..

Тогда случится, что истребится и естественное сострадание. Так как найдутся праведные отцы грешных детей и добрые дети порочных родителей, — зло ведь не от природы, а от воли, — то, чтобы радость их была чистою и сострадание не нарушало блаженства наслаждающихся теми благами, и оно тогда угаснет, так что и они вместе с Господом будут негодовать на своих единокровных (грешников)."


..................и современные златоусты:

Покойный о. Даниил Сысоев в одной из своих проповедей говорил, что, если Богу вовсе не угодно, что-либо из происходящего, например – убийство, то оружие даст осечку… Конечно, с этим не легко вполне согласиться, потому что, часто, преследует ощущение, что вот здесь-то Бог явно отступил и дал свободу человеческой злобе… Но… даже статистика свидетельствует, что , к примеру, количество опоздавших или сдавших билеты на те же самолеты, которые потом терпят крушение, резко возрастает… То есть, Бог, если не всегда упраздняет катастрофы, то порой, очевидным образом, старается смягчить их следствия…


(Добавить комментарий)


[info]victor_a_k@lj
2009-12-06 16:15 (ссылка)
ща нельзя - а потом будет можно, а ща не хоцаа, так потом заставим...ну может молодой Златоуст так жег...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

молодой Златоуст
[info]ignaty_l@lj
2009-12-06 16:19 (ссылка)
я его не различаю по годам :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молодой Златоуст
[info]victor_a_k@lj
2009-12-06 16:29 (ссылка)
не - ну в теории евхаристии он типа проделал эволюцию от католегов к осипову...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_bocconon@lj
2009-12-06 16:28 (ссылка)
а афчарки немецкие будут в этом концлагере, про котороый Златопуст пишет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_a_k@lj
2009-12-06 16:30 (ссылка)
не лает не кусает и в концлагерь не пускает - что это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bocconon@lj
2009-12-06 16:31 (ссылка)
ы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victor_a_k@lj
2009-12-06 16:37 (ссылка)
смесь ужа с ежом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_bocconon@lj
2009-12-06 16:37 (ссылка)
такого ангела я еще не видел

(Ответить) (Уровень выше)

афчарки немецкие
[info]ignaty_l@lj
2009-12-06 16:36 (ссылка)
не, тока боголюбивые бесы.
очень будут злиться, что ты их слушался всю жись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: афчарки немецкие
[info]ex_bocconon@lj
2009-12-06 16:37 (ссылка)
так это... Атцы учили слушаться... я чо? я ниче

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: учили слушаться
[info]ignaty_l@lj
2009-12-06 16:45 (ссылка)
бесофф?
ты чо.
они посланы тебе нашоптывать гадости, но сами они выполняют волю.
у них такая миссия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: учили слушаться
[info]ex_bocconon@lj
2009-12-06 16:47 (ссылка)
ну правильна - миссионеры
кто не будет миссионеров слушаться - тот миссиофоб

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тот миссиофоб
[info]ignaty_l@lj
2009-12-06 16:52 (ссылка)

да, как о. Андрей иерейс.
не слушает бесов, а слушает одну только церковь.
у ней все правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: тот миссиофоб
[info]ex_bocconon@lj
2009-12-06 16:53 (ссылка)
какбе не запретили его за миссиофобию

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2009-12-06 17:06 (ссылка)
нет.
церковь стремительно стремится соответствовать миссии бесов, чтоб бесы больше не сердились на церковь.
поняв, что бесы выполняют тоже волю, церковь старается выполнять все известные воли по всякому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2009-12-06 18:49 (ссылка)
точно дозированное Божье милосердие.

(Ответить)


[info]bojarinja@lj
2009-12-06 21:14 (ссылка)
Я думаю, уже теперь надо начинать тренироваться, чтобы не сострадать всяким там родителям и детям.И знаете, я смотрю - у многих хорошо получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

у многих хорошо
[info]ignaty_l@lj
2009-12-07 00:04 (ссылка)
не раздваиваться же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-06 23:28 (ссылка)
круто. ваффен сс отдыхает. они хотя бы своим сострадали.
а вот любопытно, где основания в НЗ - хотя бы формальные, за уши притянутые - для всей этой чернушки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-12-07 00:03 (ссылка)
вот Кугридер считает, что тут все по Евангелию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-07 00:14 (ссылка)
любопытный случай. чтоб до такой степени понять с точностью до наоборот. в чем же тогда благость Благой Вести? м-да...

(Ответить) (Уровень выше)

где основания в НЗ - хотя бы формаль
[info]ogreshin@lj
2009-12-07 00:58 (ссылка)
Какэта - где? Да скока угодно:) Кто не возненавидит, враги человеку домашние его, кто мать моя и братья мои итэпэ. Оснований-то дохренища.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: где основания в НЗ - хотя бы формаль
[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-07 10:59 (ссылка)
Заблуждаетесь ни зная Писания, ни силы Божьей

то, что Вы назвали - не основания для ТАКИХ выводов. Для ТАКИХ оснований нет и быть не может, хотя любая шиза найдет для себя основания в чем угодно и сколько угодно.
мне-то было интересно, какие основания нашел Златоуст, который, кстати, считал еретиками всех, кто думал, что Земля имеет форму шара. Со всеми вытекающими. О его антисемитизме также можно вспомнить да и еще много о чем. Это я к тому, что отцы тоже ошибались и порой сильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ни зная Писания
[info]lichinych@lj
2009-12-07 16:14 (ссылка)
"нЕ зная Писания", отче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ни зная Писания
[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-07 19:27 (ссылка)
ну, естественно.
первоначальная конструкция фразы: не зная ни Писания. Но потом вспомнил, что это же калька с греческого, где частица, говорящая об отрицании допустима только единожды. хотя по-русски надо было бы сказать именно так. короче, не дотер. спешу, брат Личиныч.
однако сути сказанного это не меняет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ffrog20@lj
2009-12-07 05:31 (ссылка)
мне видно стыдно должно быть, но почитал параграфы первый раз в жизни. зачем-то сделал это на ночь. по телеку параллельно шел фильм о гулаге и судьбе немецких военнопленных. сюжеты совпали.
я вот хотел у людей в махре образованных спросить. по скудоумию никогда не мог понять откуда Отцы это все брали, да и еще с такой детализацией? в Библии ничего подобного нет.

в кине немецкий солдат сбежал из гулага, много тыщ км протопал и через несоколько лет попал в свою баварию=эдем. из такого же гулага эмиграция закрыта!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-07 11:10 (ссылка)
вся проблема в том, что "историческое христианство" оторвалось от библейских корней, заменив их греческой философией, вообще - доктриной, идеологией (таталитаризма). отсюда и интерпретации. в Библии нет практически ничего о посмертном существовании - на эту тему иудеи как-то не парились. а когда Христос говорит о геене, то, похоже, он говорит тоже о вполне земных вещах - о разрушении Иерусалима, что и стало конкретным адом. а вообще тема ада - разговор особый. но в любом случае все эти образы - только образы, аналогии - более или менее языческие. что происходит в действительности нам знать не дано. догмата о вечных муках в Символе нет, что, однако, не значит, что нет самих мук.
мук человека, переставшего быть человеком. убедительней всего об этом сказал, на мой взгляд, Исаак Сирин (который в вечность адских мук, впрочем, не верил как и некоторые другие отцы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2009-12-07 15:16 (ссылка)
Сведущие конечно знают.
Но кто в свое время не добрался, вот занятное и не надуманное о геене.
От чего, так сказать, отталкивались. Взгляд со стороны.
http://yaqir-mamlal.livejournal.com/13193.html

(Там о другом вообще. Но что не парились, и что греческая философия сослужила не только хорошую службу - то точно.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-07 19:42 (ссылка)
спасибо, скачал, почитаю.
а насчет греков... штука в том, что телегу (Платона с Аристотелем) поставили впереди лошади (библейской основы) сначала на Западе (на Востоке дольше оставались "мракобесы" и позиция их была сильней), а потом и везде. получилась тоталитарная идеология вместо христианства (а ничего другого и быть не могло, если опираться на Платона), которая держится исключительно на страхе. вот и...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ffrog20@lj
2009-12-07 17:51 (ссылка)
это тема более, чем особенная!
основной инструмент, которым стращают большинство прихожан, а особенно новоначальных - страх! примитивный спинальный страх.
"ты изначально насквозь прогнивший от грехов, в ад тебе дорога, но может быть Господь смилостливится (естественно при условии втаптывания себя по самые гланды), хотя вряд ли" .
прессовать начинают, не взирая на возраст.
то есть АД=гулаг волпне органичный инструмент управления, сплющивающий мозг с самого начала. перешагнуть же его (как любой детский комплекс) крайне непросто.
вряд ли тут только хреками объяснить можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2009-12-07 19:21 (ссылка)
А думаю, Вы неправы.
Я вообще ни слова не слышал ни от одного попа про ад - ни в проповеди, ни на исповеди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ffrog20@lj
2009-12-09 13:02 (ссылка)
видно мне не повезло либо в грехах погряз, что только адом и колбасой стращают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-07 19:32 (ссылка)
да, так, но не всегда так, есть исключения.
прихожане сейчас грамотные, могут и сами почитать что-нибудь кроме страшилок.
и не ходить в храм, где им втирают всю эту хрень - храмов, слава Богу, достаточно.
а вообще вопрос, кончено, серьезный, проблема существует.
одним комментом не ответишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ffrog20@lj
2009-12-09 13:05 (ссылка)
в храме бати бородатые, монашествующие через одного, смотрят грозно, даже за ухи тоскали - как им не поверить.
а что читать? Антоний Сурожский до дыр, Игнатий теперь редкий гость в сети.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_k_kravtsov@lj
2009-12-10 14:16 (ссылка)
почитайте Шмемана, особенно Дневники. Еще мне очень близок Николас Томас Райт. Христос Яннарас. Оливье Клеман. Все это есть в сети.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ffrog20@lj
2009-12-10 14:30 (ссылка)
Спасибо))

(Ответить) (Уровень выше)

Такой вот Бог попался...
[info]habuvo@lj
2009-12-07 05:38 (ссылка)
Кстати вижу еще одно подтверждение моей версии финала Юрьева Дня - героиня, пройдя "школу жизни" (хапнув мистики), именно что становится идеальной православной, то бишь расчеловечивается, превращается в верную деталь правильного клироса.

А вообще - ортодоксальный такой буддизм, осознать иллюзорность личного Я и нырнуть в Универсальную Реку Абсолютной Любви :-)

(Ответить)