Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-03-28 13:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих

 

Разговоры о власти всегда воспринимаются очень болезненно. О церковной власти. Сказано: «вельможи властвуют», и этим все сказано…

И сказано: «между вами да не будет так». И тоже все сказано…

Служащий тот, кто снимает с человека усталость пути (омовение ног), помогает снять напряжение, выстоять….

Но назвать «рабами» и «слугами» епископат наш, у меня просто язык не поворачивается… Увольте, лучше вельможами.



(Добавить комментарий)


[info]dixie_dweller@lj
2008-03-28 07:53 (ссылка)
Есть, говорят, исключения...:)

Слаб человек. Система сильна. Попадает он в нее - и ей служить со временем начинает, не людям...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Есть, говорят, исключения
[info]vasia_tapkin@lj
2008-03-28 09:38 (ссылка)

А ещё говорят - что кур доят...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-03-28 09:51 (ссылка)
Да, в пост особенно часто, причем:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasia_tapkin@lj
2008-03-28 09:57 (ссылка)

Да оне, эти исключения, просто звереют в пост от бескормицы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-03-28 10:09 (ссылка)
Молочком если птичьим питаться, так стать можно кротким аки голуб:) Соловья ж баснями не кормят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

стать можно кротким аки голуб
[info]vasia_tapkin@lj
2008-03-28 10:12 (ссылка)

Ага.

Или голубым аки крот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-03-28 10:36 (ссылка)
как пить дать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 11:34 (ссылка)
есть, конечно, исключения.
вон Кирилл рассказ из журнала Кудряша вспомнил.
исключения, к сожалению, подтверждают, как говорят в народе, правила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-03-28 11:56 (ссылка)
Конечно. Поэтому у меня и многоточие:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-03-28 09:49 (ссылка)
мрачно ухмыляюсь.

(Ответить)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 09:53 (ссылка)
Вспомнился мне тут рассказ,опубликованный у Кудряша в ЖЖ
http://koudryash.livejournal.com/17525.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 12:19 (ссылка)
Хороший рассказик. Почти Чеховский.

Да, а ведь я слышал про одного Архиерея подобный рассказик. Только события давненько те были, да и Архиерей тот почил уже давно. А мальчишка, который расскзывал теперича уже старичок седой. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 13:24 (ссылка)
пророк Илия тоже решил,что праведников не осталось,что все идолам поклонились,но Господь сказал,что сохранил праведников-я это имел ввиду,когда дал ссылку на журнал Кудряша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 13:29 (ссылка)
так Илия не про епископов говорил чай... )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 13:31 (ссылка)
Хех.Игнатий из Вашего комента следует,что епископы априори не могут быть людьми праведными,не поклоняющимися идолам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 13:36 (ссылка)
из моего камента ничо такова не следует.
лишь фактическая поправка, что искал Илия праведников, а не левитов-праведников.
Илия узнал что где-то есть десяток праведников.
ясно что не на слуху не на виду, раз он об них ничо не ведал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 13:42 (ссылка)
Да согласен,не левитов искал.
Мы тоже не ведаем,потому как надо сердце каждого архиерея изучить досконально.Илие Бог открыл,а нам никто не открывал ничего подобного.А в сердце не заглянешь,только Бог ведает.Но если не открыто нам,не следует,что их нет.Или я неправ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Или я неправ?
[info]vasia_tapkin@lj
2008-03-28 13:54 (ссылка)

Прав-прав...

Выпишут оне, как-нить Вашей милости поджопника такого крепкого, шоб на усю жЫсть запомнили, вот потом и будете себе блажить про "сердце архиерейское в которое не заглянешь".

Впрочем до Вашей милости-то, оне вряд-ли и снизойдут, хватит с Вас, для научения уму-разуму, и попа какого-нить, вполне завалящего...



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Или я неправ?
[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 13:57 (ссылка)
Ну по одному поступку о человеке не судят,да и когда он к Господу отходить будет меня тоже рядом не будет,так что авансом судить на будущее тоже не хочу.Он покается,Бог может его простит,а я осужу.Нехорошо выйдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Нехорошо выйдет.
[info]vasia_tapkin@lj
2008-03-28 14:01 (ссылка)

Таки я ж и говорю - харашо выйдет, когда оне Вам козью морду сделают.

Зело для прибавления ума пользительно!

И бодрит, опять-же...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 14:00 (ссылка)
да никто про сердце каждого и не говорит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 14:25 (ссылка)
Игнатий,Вы же наверняка знакомы с суждениями митр.Антония Сурожского.У него тоже о священстве,о духовничестве,о всех перекосах там.
По-моему четкое понимание что надо делать(хотя честно сказать вряд ли это исполнимо на практике,да и Вы об этом же говорите:мысли вслух)
Мне у него понравилось о глубокой ответственности священника перед душами тех,кто к нему обращается с вопросом.Также о служении,а не властвовании.
И еще больше понравилась мысль о послушании.По-слушание:приходишь к священнику чтобы по-слушать,а не в рабство себя отдать и безприкословно исполнять все сказанное.
Может снизу как-то тоже объяснять,чтоб люди глупостей не делали,об этом говорилось,но только отвергать не надо.Как класс,как иерархию.

О власти святых:ну наверно имелось ввиду,что не безгрешных ,а тех на ком Дух Святой.А так обо всех христианах апостолы говорят.При этом христиане и согрешают и заблуждаться могут.Я не верю в два крайних состояния:или святой или плотской.все в человеке перемешано.Да и Вы сами говорите,что грех,жало смерти в человеке уничтожается только смертью(кажется так я Вас понял).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Может снизу как-то тоже объяснять
[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 14:36 (ссылка)
Ну так а мы всё с Вами чё тут делаем?
Вроде как и объясням. Вобщем правильно Вы сказали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Может снизу как-то тоже объяснять
[info]kirill_s75@lj
2008-03-28 14:39 (ссылка)
Да это не я,а митр.Антоний Сурожский
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/html/beregi.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 17:08 (ссылка)
я не понимаю...
что значит "крайние состояния"?
ну по мне это у есть ересь.
а вкрадце - вот: http://ignaty-l.livejournal.com/97657.html?thread=3132537#t3132537

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-03-29 01:43 (ссылка)
Вообщем я так и мыслю.Крайние,это когда говорят:или человек святой -в смысле вообще без греха ,а о плотских говорят-в нем вообще нет Святого Духа.И то другое неправильно.
Освящаются Богом через Таинства-наверно так точнее будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 12:23 (ссылка)
Так это, как же нам плыть без вельможев-то?
Да и потом они же не с неба падают :)
Вот нас в вельможи. Ведь напишут же и про нас тогда.
Вывод: критика добрая, но конструктивна ли?

Вообще интересно, добрОта и добрОта, с конструктивом совместимы или всегда расходятся?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 12:31 (ссылка)
знать бы еще откуда они падают :)
да и кто ожидается следующим икаром :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кто ожидается следующим икаром :)
[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 13:55 (ссылка)
Разное говорят... кто ж знает, како будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 12:33 (ссылка)
не знаю насчет конструктива.
это всего лишь дневник - мысли вслух :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 13:57 (ссылка)
Да я же не критикую. Хочется просто :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 14:02 (ссылка)
ну мож когда нибудь. ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2008-03-28 22:34 (ссылка)
Ну вот Вы сами пишете у себя в журнале - мол, записи вести не намерен.
Поделились бы конструктивом-то.
Я вот знаю одного архиерея - хороший архиерей, не допустил в Латвии эстонского варианта. Простой и добрый, в общем-то, человек.

А вот прибыл он на престол в один храм. Настоятель стал проповедь произносить.
Прозвучало, в частности:
"Возблагодарим же Царицу Небесную! Это Она умолила Вас, преосвященнейший владыко, служить Литургию в нашем храме в честь престольного праздника".
Хороший, между прочим, настоятель - уже сколько лет живет в подвале храма, сам топит, не побоялся, прогнал воров, которые уже было залезли в алтарь, вышел один - ни телефона в храме, ни сигнализации...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gineya@lj
2008-03-28 13:03 (ссылка)
Иисус говорил об "иерархии" любви. Там же, где нет любви, возникает иерархия власти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 13:28 (ссылка)
мне, межнами, вообще слово "иерархия" в нынешнем значении не нравится )
по смыслу - власть святая (святых), а на практике - власть священства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 13:58 (ссылка)
Смысл хороший. Чистый такой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gineya@lj
2008-03-28 14:10 (ссылка)
Не, у меня само слово протеста не вызывает. Мне сильно не нравится как раз отсутствие истинной иерархии ценностей: именно поэтому смысл извращается, и вместо власти святых насаждается власть священства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 14:19 (ссылка)
Ну так сказано же что тута у нас "воры подкапывают и крадут..." (далее по тексту). И Кем сказано(!)

Выходит, что иначе НИКАК.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 17:07 (ссылка)
да, просто слово "святой" давно стало чем-то навроде "посмертный герой", с непременными иконой, тропарем и записи в календарь.
между тем святые это не безгрешные вовсе, а освященные Таинствами и верою освобождающиеся от греха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-03-28 17:55 (ссылка)
Да, есть святые. Рядышком даже ходют.
Только тихонечко. :)

Всё настолько правда, что даже страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-03-28 18:11 (ссылка)
конечно есть.
еще бы их не было совсем.

(Ответить) (Уровень выше)

Святая Святым!
[info]shoot_by_shut@lj
2008-03-29 09:53 (ссылка)
Мы есть... ели и будем есть Тело Христово!

(Ответить) (Уровень выше)