Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-04-22 14:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Странный экзамен
Прочитал «Заметки о философии и психологии» Витгенштейна - нет слов.

А в послесловии Вадима Руднева отличное описание экзамена, который Витгенштейн сдавал 1929 году. Витгенштейну было 40 лет, а сдавать надо было на степень доктора философии, выпускной экзамен.

«Официальным научным руководителем ему назначили Фрэнка Рамсея, который был на 17 лет моложе своего подопечного. Экзаменаторами же (так сказать, оппонентами) были назначены Рассел и Мур. Защита состоялась 18 июня 1929 года. Когда Рассел вошел в экзаменационную комнату вместе с Муром, он улыбнулся и сказал: «Никогда в моей жизни не было ничего более абсурдного». Экзамен начался беседой между старыми друзьями. Затем Рассел, смакуя абсурдность ситуации, сказал Муру: «Продолжай, ты должен задавать ему какие-то вопросы – ты же профессор». Затем последовала короткая дискуссия между Расселом и Витгенштейном по поводу витгенштейновской теории невыразимости логической формы. Разумеется, Рассел не убедил Витгенштейна ни в чем, и кончилось это сугубо торжественное заседание тем, что Витгенштейн поднялся, похлопал каждого из экзаменаторов по плечу и покровительственно заметил: «Да не волнуйтесь вы: я знаю, что вы этого никогда не поймёте»».


(Добавить комментарий)


[info]gigienishvili@lj
2005-04-22 07:52 (ссылка)
Прочитав этот пост понял, что день прожит не зря!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-04-22 08:04 (ссылка)
Правильно Витгенштейн сдавал экзамен. Так и надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2005-04-22 08:04 (ссылка)
Замечательно:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-04-22 08:12 (ссылка)
Подумав, пришел к выводу: чтоб так сдавать, надо быть немного Витгентшейном. А это, кажется, слегка затруднительно.

(Ответить) (Уровень выше)

Замечательно!
[info]arno1251@lj
2005-04-22 08:39 (ссылка)
Сильно напомнило защиту моего дипломного проекта. В экзаменационной комиссии сидели почтенные профессора, которые работали ещё с Глушко и Королёвым. А я им вдохновенно рассказывал про рекурсию и обработку обратной польской записи. Вопрос задан был только один, и не мне, а руководителю: "Программа-то работает?" Покойный проф. Йыуду сказал, что да, и ещё как. "Ну ладно, ставим Вам 'отлично'".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Замечательно!
[info]ivanov_petrov@lj
2005-04-22 09:04 (ссылка)
Да, красиво.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shean@lj
2005-04-22 09:19 (ссылка)
Вам смешно, а мне на дипломе было ужасно обидно, когда единственный человек, сумевший задать вопрос по теме - была моя руководительница... Потому что я ей это все уже сто раз пересказывала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-04-22 10:01 (ссылка)
А какая тема-то была?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shean@lj
2005-04-22 10:09 (ссылка)
ща...(роется в бумажках...)

"Роль игры в социально-психологическом развитии человека". Социальная компетентность всякая, выборки на детях, молодежи и ролевиках. Гилфорд, Розенцвейг, Хейзинга и девица Ленорман)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2005-04-22 18:39 (ссылка)
О как. Премудрость, однако. А я в свое время писал диплом по мат.моделям биофизики, вокруг окислительного фосфорилирования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

премудрость, таки обратно!
[info]shean@lj
2005-04-22 22:45 (ссылка)
это часом не про ресинтез АТФ?)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: премудрость, таки обратно!
[info]leonid_b@lj
2005-04-23 15:57 (ссылка)
Да нет. Я тогда писал диплом в ин-те биофизики в Пущине-на-Оке, у Е.Селькова и А.М.Молчанова. Мы моделировали соотв. клеточные процессы системой обыкновенных дифуров с малым параметром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

респект
[info]shean@lj
2005-04-25 13:21 (ссылка)
не. это саавсем не знаю... разве фракталы какие-нибудь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-04-22 10:07 (ссылка)
Мне не смешно, мне завидно. А вообще-то это норма - то, что у Вас. На любой приличной защите - хоть диплома, хоть докторской - понимает суть дела сам диссертант и еще, в лучшем случае, руководитель али оппонент. Хотя, конечно, бывают и исключения, но при специальной теме - это обычное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2005-04-22 10:50 (ссылка)
Если в гуманитарных науках - думаю, это не совсем так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-04-22 10:55 (ссылка)
Да, очень может быть. Ни на одной гуманитарной защите не был, так что...

(Ответить) (Уровень выше)

не менее смешно ... :)
[info]alex_bykov@lj
2005-04-25 03:49 (ссылка)
Мой научный руководитель в институте (из-за того, что я приехал защищать диплом досрочно с какой-то там АЭС) меня 2 недели пытал :) Все пытался понять, чего в предмете я не знаю :) А потом сказал, что с дипломом на 7 страниц защищаться просто неприлично, и то, что я ему пояснял надоть в диплом внести (я то думал, что говорю очевидные вещи), пришлось писанину разводить, а в последнюю ночь рисовать тушью (в первый и последний раз) какие-то диаграммы и графики - прозрачки не приняли :(

На самом дипломе был задан самый скверный вопрос (1993 год, только-только Союз развалился):
"Это что, вы Украине теперь разрешаете делать такие загрузки (активных зон реактора)?". После минутного оторопения пришлось ответить, что я исследовал такие загрузки на экспериментальных данных, а разрешения получают в соответствии с НД. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1z@lj
2005-04-22 15:08 (ссылка)
Не знаю, кто такой Вадим Руднев, но он явно содрал этот эпизод с других источников (об этой ситуации написано много, притом и у самого Рассела), и, кстати, речь идет не об экзамене, а защите самой докторской диссертации. Поскольку у Витгенштейна не было философского образования и степени, но ему надо было работать в Кембридже, ему сделали исключение, допустив "Логико-философский трактат" для защиты докторской степени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-04-23 06:30 (ссылка)
http://moshkow.library.kr.ua/cgi-bin/html-KOI.pl/CULTURE/RUDNEW/

Конечно, такие вещи пишутся как компиляции.

(Ответить) (Уровень выше)

более полная версия:)
[info]inner_trip@lj
2009-02-10 13:48 (ссылка)
http://www.philosophy.ru/library/witt/exam_witt.html#_ftn1

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: более полная версия:)
[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-10 14:15 (ссылка)
угу. хорошо сказано

(Ответить) (Уровень выше)