Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-05-04 10:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Российская провинция
В статье М.Л. Спивак «Провинция идет в регионы» собраны примеры того, как понимается слово «провинция». Взято несколько «провинциальных» тем из интернет-чатов, типа «как ваша провинция поживает». Отвечают, к удивлению исследователя, не жители Кеми или Оленька, а русскоязычные поселенцы Новой Зеландии. «Голосом из провинции» представился эмигрант-израильтянин («Я вот живу не просто в провинции, а того хуже, в Израиле»).

За триста лет из России много волн эмиграции утекло. Австралия и Китай, Турция и Египет, Аргентина… В Центральную Африку подались многие после революции. О Европе и США что говорить. Российская провинция. Есть уверенность, что это юмор, и только?

В. Ветстейн говорит, что provincia «изначально абсолютно не являлось географическим понятием. Для римлян оно обозначало официальную обязанность, задачу, возложенную на магистрат, - такую же, как издание законов, содержание большой торговой дороги или управление областью или городом. Предположительно самое близкое производное этого слова и повлияло в конце концов на первично географическое значение слова provincial: когда римская империя постепенно расширилась, провинция стала означать завоеванную область, расположенную вне Италии, управляемую магистратом из Рима. Одной из первых таких завоеванных территорий была область на юго-востоке Франции, которая известна как Provence (ранее La Province).»

Так что, может статься, «провинция» - не обязательно регион вне столицы. Это может быть еще чьей-то задачей. Какая бы, к примеру, это могла быть задача?


(Добавить комментарий)


[info]turbik@lj
2005-05-04 03:31 (ссылка)
Да хоть бы и такая: любыми правдами и неправдами добиться необходимой степени автономии для куска земли, именуемого ныне Калининградская область и вполне себе провинциального, выбить оттуда хоть орденской свиньей хоть прусской линией представителей теперешнего магистрата, да создать невиданный в русской истории прецендент: территорию, где фактически исполняются писаные законы и русский язык является единственным государственным. Рыцари, возможно, возжаждут мзды за оказанное вспомоществование и потребуют принять власть ихнего магистрата, ну так и дать им гарантии возможно быстрейшего вступления Вольного Города Кенигсберга в Евросоюз и отпустить с миром.
Вступайте в ряды. Нас будет уже... больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-04 07:25 (ссылка)
Вы из Калининграда? Я плохо знаю тамошние проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]turbik@lj
2005-05-04 08:08 (ссылка)
Ни в коем случае. Я тамошних, провинциальных проблем тоже не знаю в деталях.
Зато я очень хорошо знаю проблемы метропольные. Вот начать их решать указанным способом - вот это была бы задача.
Просто Ваш вопрос противоречив.
Российская столица - самая глухая провинция. Провинция здравого смысла. В иных местах (в том же К.) его может просто не быть, в Москве же он, оставшийся смысл, копеечный уже после всех против него преступлений, намеренно или бездумно искажается.
Бедная провинциальная счастливая Москва :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-04 08:52 (ссылка)
Это конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rena_ta@lj
2005-05-04 04:31 (ссылка)
Если и юмор, то черный. Провинция. И израиль, и новая зеландия, и канада. Какая тут может быть задача и чья? Мне кажется сейчас провинция, в первую очередь определяется интеллектуальной слабостью, если можно так выразиться, слабый - значит зависимый etc.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-04 07:26 (ссылка)
Ну, судя по этимологическим соображениям - коли нет задачи, нет и провинции.

(Ответить) (Уровень выше)

Поддерживаю!
[info]aleshapopovich@lj
2005-05-04 08:17 (ссылка)
Чтобы списочек задач накидать, надо бы с ключевыми компетенциями определиться.

А пример из Римской империи, пусть и этимологический, наводит на тревожные мысли.

Каждая столица - чья-нибудь провинция. И наоборот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Поддерживаю!
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-04 08:55 (ссылка)
Да. Разумеется, смыслы путать смысла не имеет, и предъявлять претензии к Нью-Йорку, раз там много бывших из России, прямо сейчас не надо. Не поймут. Просто занятно прикинуть - могут ли быть такие задачи. Или не могут. И нормально это неможение или, скажем, хотелось бы иного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Поддерживаю!
[info]aleshapopovich@lj
2005-05-04 13:17 (ссылка)
Да, с NY мы позже разберемся :)

С Римом-то более или менее понятно, почему это слово появилось и зачем нужны были ему провинции. Даже не то чтобы понятно, а просто известна сейчас логика истор. развития. А что у нас?
Много встречных вопросов, а размышления по вашему вопросу, не лишенному смысла, меня уводят в область политики, а я туда не хочу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Поддерживаю!
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-04 14:58 (ссылка)
Если не хочется, то не надо. Даже если кажется, что надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pisatelstvo@lj
2005-05-04 17:11 (ссылка)
http://www.livejournal.com/users/pisatelstvo

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-05 02:26 (ссылка)
Я уже видел Ваш журнал, спасибо. Правда, не могу сообразить, какое это имеет отношение к теме... Разве что Вы полагаете, что Дм. Крылов является выдающимся провинциалом?

(Ответить) (Уровень выше)