Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-01-31 19:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
пробное чувство
давний образ: если надо сравнить действие боли на человека, действие страдания - с действием смеха, иронии - надо представить человека; у одного человека в душе живёт трагическая боль, другой воспринимает происходящее как смешную карикатуру. Если мы представим, что каждый из этих людей постоянно, долгое время живет с таким чувством, - можно понять, как действует на душу страдание или смех.
Так же и другие вещи. Если трудно понять, как действуют наши обстоятельства - свобода, одиночество, зависимость, темнота, забота, теснота, сложность, простота - достаточно представить образ характера, образовавшегося под воздействием постоянного впечатления такого рода.


(Добавить комментарий)


[info]roni_14@lj
2009-01-31 13:57 (ссылка)
Но как это представить, когда для тебя это именно обстоятельство? По-моему, очень сложно пытаться раздуть то, что ты сам еле замечаешь. Но даже не столько в этом проблема, мне думается, а вот в чём-то еле уловимом... в качестве и оттенках, что ли. Ну, например, страдание. Оно может закалять душу и делать её чувствительной, очень наблюдательной. А будет у страдания чуть-чуть другой оттенок (и это м.б. вызванно неким другим свойством) и на душу сильно другое действие. В общем, конь в вакууме, разве что.
Мне ещё очень трудно такое представить, т.к. я со многими чувствами живу долгое время, постоянно, поэтому не представлю человека, живущего так с чем-либо одним.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-01-31 15:09 (ссылка)
От взаимодействия с прочими качествами зависит. будет закалять, делать чувствительной - или закалять и делать нечувствительной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roni_14@lj
2009-02-01 00:36 (ссылка)
так вот в том и дело, что шибко зависит и от разного и именно от времени, и долговременное действие может совсем другой эффект оказывать, чем тот, который мы пытаемся понять. Не слабее, а совсем другой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sdze@lj
2009-01-31 14:27 (ссылка)
Мне кажется, есть большая разница между кратковременным доминированием одного чувства над душой, которая, как и большинство таких-же, обычно омывается супом из многих разных эмоций или чувств - и постоянным воздействием одного доминирующего чувства.

Например, тот, кто постоянно воспринимает происходящее как смешную карикатуру наверное становится угрюмым циником.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-01-31 15:10 (ссылка)
Я сказал только, что для того. чтобы представить в чистой форме действие такого-то качества - легче помыслить его действующитм долговременно. А кратковременный эффект примерно тот же, но слабее.

(Ответить) (Уровень выше)

...
[info]nickel1@lj
2009-01-31 15:08 (ссылка)
Представить? Поэтично! Психологи бы ,наверное, хотели ИСПЫТАТЬ Ваш метод!Практический эксперимент
провести!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ...
[info]ivanov_petrov@lj
2009-01-31 15:22 (ссылка)
Отчего же отказывать себе в таком желании? Медики издавна заражают себя чумой. и психологам давно пора ставить такие эксперименты. Их удерживает лишь ложная скромность - как они в 19 веке интроспекцию отменили. так и стесняются с тех пор

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ...
[info]nickel1@lj
2009-01-31 15:35 (ссылка)
Цитата из совет. словаря: "интр. метод в научн. матер. психологии служит важным,
но подсобным методом ...; в идеал. психологии часто трактуется как основной или един. метод изучения псих. явлений".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2009-01-31 23:19 (ссылка)
Лет 20 назад, я поспорил с приятелем, что продержу руку над свечкой ровно одну минуту. Врачи потом сказали, что я полный идиот (да я с ними сейчас в принципе согласен) и что я мог потерять работоспособность кисти. К чему я это говорю? Дело в том, что ощущения и переживания можно трансформировать в противоположные. Последние 20 секунд я дико хохотал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-01 03:16 (ссылка)
Можно почти всё. Вопрос только - надо ли. И для чего. Ответ тот же самый: представить, что ощущения и переживания можно трансформировать в противоположные - и посмотреть, как изменится человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2009-02-01 05:31 (ссылка)
Знаете, а я Вас пропиарил, впрочем, Вы это увидите в i_petrov. Уважаю учёных, но не за сумму знаний, а за уровень стремления к знанию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-01 05:49 (ссылка)
да. я уже смотрел ленту. Спасибо. Смотрел характеристики... у тех, про кого знаю. Очередной раз подумал, как все же мы не соответствуем официальным ролям. то есть когда с человеком как-то знаком и знаешь его социальный лейбл - подразумевается. что он прежде всего... ну, например. программист. или там историк - а уже потом... мол. хобби. направление раздумий последних лет или еще что. А когда видишь. как его по его записям классифицируют незнакомые - совершенно иное впечатление. психологи оказываются инженерами. гуманитарии - биологами. а программисты вообще чем угодно. (разумеется, без намеков - я не пытался раскрыть настоящие" специальности тех, о ком Вы сказали, это случайный подбор примеров)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]till_j@lj
2009-02-01 05:57 (ссылка)
) Мне не хотелось никого обидеть. Думаю следует сделать приписку вроде PS, или NB.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-01 06:42 (ссылка)
разумеется. я понимаю. Речь совсем не об обидах, и думаю, Вы никого не обидели

(Ответить) (Уровень выше)

:0)
[info]nickel1@lj
2009-02-02 02:46 (ссылка)
Не идиот,а впередиидущий! Настоящий исследователь! Браво!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2009-02-01 01:30 (ссылка)
Но я не понимаю, как же мы можем представить образ характера, т.е. конечный результат, если мы наверняка не знаем каким он будет? И боль и страдания, даже независимо от интенсивности или длительности, на каждого человека воздействуют по своему. Потом, они же влияют на человека, меняют его. Я так понятия не имею какой бы я стала и как бы себя вела если бы мне пришлось голодать или если бы я ослепла, как же я могу о другом знать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-01 03:17 (ссылка)
Можно знать в общем. Это же слова - что на каждого боль воздействует по-своему. Если бы это была правда - мы бы не разговаривали. Есть общее. И потому можно знать, что будет, если испытаешь неиспытанное. Вы же вот только что в огонь руку не совали? А может, блаженство неописуемое? но Вы ведь знаете, что будет не блажество, а примерно вот такая боль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2009-02-01 03:23 (ссылка)
Да, но стану я сильнее или слабее испытав эту боль я не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-01 03:29 (ссылка)
чтобы ответить, надо знать Вас чуть больше. Не говоря о том, что это может быть не важно. мало ли ситуаций, когда ясною. что вот тут станешь сильнее - или слабее. но важно не это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2009-02-01 17:22 (ссылка)
А что же важно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-01 18:19 (ссылка)
не знаю. Надо знать человека, чтобы понять - вот в этом случае важно смотреть вот на это. а в том - на то. Общего рецепта нет.

(Ответить) (Уровень выше)