Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-02-08 10:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ну вот, откровенные разговоры...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1091042.html?thread=52813026#t52813026

[info]till_j@lj
Как это сейчас говорят...офф топ. Сейчас многое вообще по-новому говорят, "онейронавтика" например, красиво) ну да я отвлёкся. Не секрет, что многие жжшники не считают свой ЖЖ "Дорогим Дневником", а ставят перед собой некую сверхзадачу. Я долго думал как сформулировать Вашу сверхзадачу. Популяризатор? - Глупо и поверхностно. А что тогда? И вот что я понял. Вокруг меня огромное количество людей, которые неорганизованно мыслят (вот тут Вы меня поймёте хорошо). Ранее существовало поле организованной мысли, собственно, это была наука. Это рухнуло всё, остались островки, но они безнадёжно близки к смерти. Вы хотите удержать частицы этого поля. Задача безнадёжная, но не мне Вам говорить о надежде и безнадёжности. Эээ...Вам нужно менять аудиторию, работать с детьми. При текущем раскладе, от своего поколения Вы получите сожаление, от моего фатализм, от нового прагматизм. Дети - единственные, кто сможет измениться.

[info]ivanov_petrov@lj
Хотел сначала ответить что-то насчет того, что не обязательно с детьми - вот Боэций вовсе не детский сад... но дернул себя за руку - что за бред, и я не Боэций, и учебников на века не пишу. Просто - можно не только с детьми.
но и это не правда. Видите ли, сверхзадача... Недаром я ее не вижу, а Вы ее устанавливаете для этого журнала. Как мне кажется, правда в том, что никакой сверхзадачи у этого ЖЖ нет. Это - некий аспект самовыражения. Часть моих мыслей я себе разрешил сюда выставлять. Поскольку у меня целостная организация, Вы даже по части различаете цель - но это не цель деятельности. Это не цель, а целостность. Понимаете? Вы думаете, что я пытаюсь людей научить организованно мыслить или там содержать организованные знания. Но я не собираюсь никого учить (что не мешает - если кто-то очень настаивает - сделать пару комментариев с этой целью). Всё много проще: я пытаюсь себя научить мыслить и организовывать знания, мне интересные - и поскольку часть этого публикуется, Вы с очевидностью замечаете эту цель и полагаете, что она направлена вовне - я, мол, хочу что-то сделать. Нет, не хочу. И дело даже не в том, что нет надежды - я в прямом смысле не хочу. Мне сами условия задачи крайне антипатичны - какая-то неопределенная масса людей, которых я не знаю, очень разных. Многие мне попросту неприятны, иных я едва терплю даже с редкими их репликами - и вот эту аудиторию... Кстати, многие в ней знают побольше моего... мне - позориться и просвещать? Организовывать им знания, когда они об этом не просили? получая в морду потом плевки за непрошенные дела? Да что Вы. Я просто живу, и немножко это видно. Надо ли объяснять - если натыкаешься на красивую цитату, ее иногда хочется выписать. Верно? Ну вот, выписываю. Или приходит в голову после некоторого времени мучений - решение какой-то внутренне интересной задачи. Его приятно бы записать. Ну я и записываю. В таком роде. Иногда, конечно, есть действия - когда я хочу понять, что думают люди. Они думают столь различно, что мне не догадаться о том бесконечном количестве ошибок и редчайших случаях правоты, которые они придумают. И тогда я спрашиваю о чем-нибудь. Или - спрашиваю из интереса к самим ответам. Например, как-то спросил - с какого возраста кто себя помнит. Крайне интересно было читать... Тут мне были нужны именно ответы, я бы нигде их не получил - а тут столько, да безумно странные.
Что до детей, то я не полагаю мной организованные знания столь ценными, чтобы их следовало спасать ценой... уталкивания в чьи-то головы. Мне кажется, к утратам надо относиться свободнее. Приятная мне организация знаний исчезнет, в каком-то смысле без следа - ну и что? её ценность не в том, чтобы сохраняться.


(Добавить комментарий)


[info]solomon2@lj
2009-02-08 04:45 (ссылка)
Ваш труд не пропадет. Мы вас включим в мозговую сеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-08 05:42 (ссылка)
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Три мудреца в одном тазу
[info]solodu@lj
2009-02-08 05:52 (ссылка)
Есть такая притча, про трех мудрецов, которые собрались у ручья и сетовали, что мир несовершенен, люди несчастны и злы и проч. Один сказал: я пойду помогать людям, сделаю для них, что смогу. Другой сказал: я пойду и буду проповедовать людям, они научатся жить правильно и будут счастливы. Третий промолчал и остался у ручья.
Первый помог нескольким людям, остальные, кому он не смог помочь, обиделись и побили мудреца.
Второй проповедовал, люди его слушали, говорили, какая хорошая проповедь, шли домой, жили как раньше и оставались несчастными.
Третий. Однажды мимо него прошел один путник, поговорил с мудрецом, пришел в селение, рассказал жителям про отшельника у ручья, и несколько человек из селения пришли к отшельнику и слушали и учились. Постепенно все больше людей узнавали про отшельника и приходили к нему, и становились чуть умнее.
Из этой притчи есть несколько исходов. Но я в данном случае имею ввиду два: единственный путь совершенствования мира -- это совершенствование себя. И научить чему-нибудь можно только того, кто хочет научиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Три мудреца в одном тазу
[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-08 06:25 (ссылка)
я бы ответил так - тем, кто меньше мира, не следует миру указывать, сколько у него путей совершщенствования. Может быть, обретя голос, мир погладил бы высказавшегося таким образом по голове и сказал: смотри, ты не видишь - вот результаты того, что сделали первый и второй мудрец. Именно их трудами появляются те, кто приходит потом слушать третьего, самого слабого мудреца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Три мудреца в одном тазу
[info]solodu@lj
2009-02-08 06:54 (ссылка)
Мда, вы действительно учите строгости если не мысли, то высказывания. Сразу захотелось оправдываться. ) Например, так: я не считаю никакой путь единственным, это только мораль притчи. А еще в притче есть параллели с подходом к добродеяниям разных религий, вы не находите?
Вот не думаю, что путь самосовершенствования -- это путь слабости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Три мудреца в одном тазу
[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-08 08:07 (ссылка)
Я вовсе не хочу как-то нарочито спорить.
Просто - может быть. вы слышали от очень усовершенствовавшихся людей такое высказывание: человек слаб.
Что же до пути сильных. то я слышал. в одной религии даже говорится, что особенно сильные сходят с пути самосовершенствоания (пути слабых) и отправляются в мир помогать другим - ну, делать ту самую глупую работу - идти в деревню и читать там проповедь. Ну или еще что. столь же ненужное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samiur@lj
2009-02-08 08:25 (ссылка)
Насчет детей, кстати, хорошая мысль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-08 09:07 (ссылка)
Не знаю, не пробовал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2009-02-08 09:24 (ссылка)
Если убрать лишнюю модальность слова "надо", то да, насчет детей - это верно. Я не настаиваю, но уверен в этом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Дети это наше всё
[info]semenale@lj
2009-02-08 09:47 (ссылка)
Согласен, дети - единственная целевая группа модернизации и взращивания новой элиты нации. У меня - четверо и я стараюсь взращивать - чего и всем желаю..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2009-02-09 03:00 (ссылка)
А по–моему взрослые те же дети. Во всяком случае они уж никак не меньше нуждаются в том, чтобы с ними работали и обучали размышлять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2009-02-09 13:32 (ссылка)
Это точно. Только еще они работают как лошади, болеют, пьют, разводятся, думают, где завтра достать еду и гадают, кого из однокашников следующим снесут на погост. А в остальном - чисто дети...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pol_shaga@lj
2009-02-08 13:53 (ссылка)
имени не помню, кажется ректор педагогического унивесситета, в мск, писатель сценарист, ... он как-то как-то выразил, что во все времена задача интеллигенции в основном образовательная

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-08 15:04 (ссылка)
ну да. задача одна, а получается по-разному

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pol_shaga@lj
2009-02-08 15:19 (ссылка)
если одинаково, то так правильно?

кажется, что прагматизм поглотит "все", он же элемент "свободы",
потом это "все" закончится и новые правила, возможно, будут выработаны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-08 16:02 (ссылка)
может быть. знать это очень трудно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sklyarevskiy@lj
2009-02-09 02:57 (ссылка)
Госпыдя, ну почему, если общение, то непременно сверхзадача?
Разве нельзя допустить мысль, что просто приятно что-то обсудить с виртуальными знакомыми, поделиться предрассудками, догадками, опасениями, просто выставить красивое фото или интересную ссылкуо...
Перекликается с поиском великой православной идеи, вокруг которой надо непременно сплотиться...
Прошу прощения, если мои реплики показались «не в тему»...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-09 03:05 (ссылка)
да и мне кажется, что не обязательно. Думаю, и собеседнику моему тоже так кажется. просто ему показалось, что в данном случае сверхзадача есть. Об обязательной и для всех - он не говорил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]f_bananka@lj
2009-02-09 03:15 (ссылка)
"Нет, не хочу. И дело даже не в том, что нет надежды - я в прямом смысле не хочу. Мне сами условия задачи крайне антипатичны - какая-то неопределенная масса людей, которых я не знаю, очень разных. Многие мне попросту неприятны, иных я едва терплю даже с редкими их репликами - и вот эту аудиторию... Кстати, многие в ней знают побольше моего... мне - позориться и просвещать? Организовывать им знания, когда они об этом не просили? получая в морду потом плевки за не прошенные дела? Да что Вы. Я просто живу, и немножко это видно".

Я ведь правильно понимаю, что эти слова - лишь ответ на предположение, что у Вашего ЖЖ есть какая-то сверхзадача?

Это же не категорическое "нет, не хочу" о какой-то иной возможной Вашей активности в реале?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-09 03:24 (ссылка)
В реале... Не столь принципиально. Но я не очень понимаю, куда втиснуть активность в реале. У меня реально рабочий деть от 14 до 16 часов, обязательный. Оставшееся время я, конечно. могу посвящать работе всякого иного рода, но не всегда готов это делать - устаю. Сейчас график стал помягче, так что я могу сгрести работу на 2-3 часа в сторону и отработать ночью, но делать это хотелось бы не впустую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_bananka@lj
2009-02-09 03:37 (ссылка)
14-16 часов - это ужасный перегруз. Удивительно, что Вас хватает на ответы здесь.

А чтобы не впустую...может, попробовать помечтать, а что бы это такое могло бы быть?

Я бы со удовольствием и сама пошла бы к Вам, и своих детей привела.
И готова предоставить помещение под "штудии" (Похоже, мы относительно близко находимся. Мое помещение в Кунцево, на Можайском шоссе)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-09 03:40 (ссылка)
Я не представляю. Никогда не преподавал детям. И у меня нет мысли. что раз я этого никогда не делал, то получится. Думаю, будет какая-то чушь - я буду что-то мямлить... Не бывает так, чтобы человек. не учась и не тренируясь, вдруг умел делать какое-то дело. Так что на скрипке я играть не умею, потому что не пробовал, и с детьми то же самое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_bananka@lj
2009-02-09 03:47 (ссылка)
Это лишь одно из предложений )))

Мне кажется, что есть смысл идти с предложениями с разных сторон.

При чем не думаю, что образовательный проект - самый интересный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-09 04:09 (ссылка)
Очень благодарен за Вашу веру в меня. Сам я, после многих лет ломания головы, на кой же черт я нужен, так и не придумал, зачем бы обществу со мной взаимодействовать.
Впрочем. есть один вариант. Я давно заметил, что после развиртуализации мнение обо мне сильно ухудшается. Тут я, видимо. кажусь каким-то особенным, а при встрече сразу становится ясно, что ничего подобного. Раз в неделю я бываю около м. Кунцевская часов около 3-4. В принципе, можно договориться, встретиться, и Вы получите причитающееся Вам разочарование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]f_bananka@lj
2009-02-09 04:18 (ссылка)
Видите ли, поскольку я знаю, кто Вы, поэтому все эти слова о разочаровании не обо мне )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]f_bananka@lj
2009-02-09 04:18 (ссылка)
А встретиться и поговорить о вариантах я готова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-09 04:24 (ссылка)
ну что же, при случае можно попробовать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]f_bananka@lj
2009-02-09 04:26 (ссылка)
Я бросила Вам номер телефона в личку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikaan@lj
2009-02-10 17:31 (ссылка)
С детьми работать интересно. Это может Вам сверхзадача непонятна. А нам, отсюда - всё видно. И какая с Вас польза и ещё чего-то. Неверно же, что Ваше существование имеет только Ваши цели - тут много всяких целей и смыслов, нечего себе все забирать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-10 17:46 (ссылка)
Оно бы хорошо, если б от меня произрастала польза. Но как-то не очень пока.

(Ответить) (Уровень выше)