Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-02-11 23:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
обзирать, назидать и сокращать
http://lenta.ru/news/2009/02/11/sack/
Лейденский университет в Нидерландах принял решение уволить ученых-эволюционистов
Лишившись существенной части финансирования, Лейденский университет принял решение частично сократить персонал. Все сотрудники были оценены с применением нескольких критериев. В частности, учитывалось, сколько студентов посещают лекции, которые читает конкретный человек, и какова сумма полученных сотрудником грантов за определенный период времени. Выяснилось, что по этим показателям эволюционисты сильно проигрывают молекулярным биологам.

http://www.nature.com/news/2009/090210/full/457772b.html?s=news_rss

----
а то пишут мне - Фурсенко, фурсенко, математики не надо, креативность... Это просто мировой кризис. Вон, голландцам эволюции не надо, нам - математики. Делов-то. Вот кризис кончится и опять будут у нас в МГУ лучшие умы постигать таблицу умножения


(Добавить комментарий)


[info]oude_rus@lj
2009-02-11 17:56 (ссылка)
то, что написано в статье, совершенно невозможно по нидерландским законам. если интересно, я завтра могу узнать подробности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-02-11 18:37 (ссылка)
+1 все это выглядит так, как будто университет нарочно выбрал наиболее шумопроизводящий способ реакции на срезание фондов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oude_rus@lj
2009-02-11 18:53 (ссылка)
дело не в этом: публичнось - это совершенно нормально. там проблема в датах и CAO.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-02-11 19:15 (ссылка)
если бы я создавал проблему, я бы тоже создал её по лучшим мировым стандартам :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 01:59 (ссылка)
у. ну, напишите-напишите. Как живет NWO и с чем его едят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uylenspiegel@lj
2009-02-12 09:00 (ссылка)
а причем тут NWO.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 11:27 (ссылка)
сколько понимаю, в университетах многие места не гарантированы и средства могут быть переведены из универа в эту грантораспределительную организацию. Ну и кто выиграет - может кафедра лишиться таких-то сотрудников, а может и похлеще случиться. как я понимаю, это механизм наведения довольно скромного научного бюджета на актуальные цели - чтобы наука занималась только передовыми областями. куда выгоднов кладываться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uylenspiegel@lj
2009-02-12 11:45 (ссылка)
насколько помню тему, гарантированы места только профессоров, их обычно можно только вынести ногами вперед. Почему и такая драка за профессорские места, помимо чисто финансового момента и престижа - уверенность в будущем стоит дорогого. Остальные сидят на контрактах, грантах, всяких там постдоках и пр. На ставках преподователей, которые могут срезаться по мере снижения популярности темы. Так что описанная выше ситуация вполне вписывается в эту картину, безотносительно NWO. Ровно то же самое происходит с востоковедением в Лейдене - индология стремительно потеряла интерес, на нее поступало полтора студента в год, и на этого студента приходилось несколько преподавателей. Ясное дело, бесконечно эта ситуация длиться не могла. Рано или поздно должны были последовать оргвыводы. Но про индологов не пишут, бо это мало кому интересно, а вот про эволюционистов - это более жаренная тема.

Финансовые потоки, насколько опять-таки помню, ровно наоборот - из NWO в универы. Сотрудники подают на гранты в NWO, нередко целые кафедры, на финансирование проектов. Деньги получили - есть работа, могут даже объявить вакансии на какие-то позиции рисерчеров. Хотя прямо сейчас что-то могло и поменяться.

По поводу увольнений - у уволенных высоки шансы вернуться на рабместа, через суд. Другое дело, что скоро кончатся их контракты и снова попрут на улицу, уже по всем понятиям...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 12:43 (ссылка)
спасибо. не знал так детально. но примерно так и понял. молбиологи обошли эволюционистов, это наконец стало ясно инстанциям. кои решают - ну и поперли. все честно. по сумме каких-то там баллов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uylenspiegel@lj
2009-02-11 17:58 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 01:59 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solomon2@lj
2009-02-11 18:12 (ссылка)
>Вот кризис кончится и опять будут у нас в МГУ лучшие умы постигать таблицу умножения<

Или создавать теоретическую биологию из математики как Громов под Парижем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 01:59 (ссылка)
ну, может, так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]philtrius@lj
2009-02-11 18:26 (ссылка)
А креацiонисты остались? Или ихъ уволили раньше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-02-11 18:35 (ссылка)
Креацiонистов в университетах примерно столько же, сколько было найдено финнов в Карело-Финской ССР в известном анекдоте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2009-02-12 05:46 (ссылка)
Нет, чтобы прямо ответить: уволили раньше!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-02-12 13:09 (ссылка)
Отвечаю прямо: креационисты работают не в университетах, а на бензоколонках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2009-02-11 19:00 (ссылка)
Останется лейденская банка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 01:59 (ссылка)
А в ней - деньги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snorkelstein@lj
2009-02-12 03:03 (ссылка)
Нет. Деньги - в лейденской тумбочке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]regent@lj
2009-02-11 19:09 (ссылка)
По-моему, этот кризис всё-таки не кризис. Потому что у кризиса есть одно важное свойство: он когда-нибудь кончается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2009-02-11 19:57 (ссылка)
We're all doomed!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]regent@lj
2009-02-11 20:25 (ссылка)
Вы шутите, а вот иссякнет чёрное молоко в нефтяной сиське, и чем тогда кормить младенца? Может и не выжить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2009-02-11 21:45 (ссылка)
мирным атомом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuksha@lj
2009-02-11 19:44 (ссылка)
Ничего себе...
Ну и систематиков всех мастей - срочно отовсюду метлой. Музеи - закрыть. Никакого доходу от них.
А вообще, там любопытный комментарий бывшего администратора университета. Про два австралийских университета, которые знаю хорошо, точно могу сказать - страшно раздутый и неэффективный административный аппарат. Один из самых крупных и престижных университетов именно так решает свои финансовые проблемы - нанимает дорогого менеджера откуда-нибудь из 'индустрии' и выгоняет нескольких профессоров и очередную группу технических сотрудников нижнего и среднего звена.
*задумчиво* Стереть что-ли про музеи? Процесс уже давно пошел, совсем не звучит как шутка

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 02:01 (ссылка)
Бюрократия-то? А она всюду малоэффективна. Просто нет умения управлять - ну, как если б люди пока не умели строить паровой двигатель или не освоили паруса. игде не умеют - ни в государстве, ни в бизнесе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuksha@lj
2009-02-13 00:32 (ссылка)
Это конечно. Но специфическая проблема австралийских (и, подозреваю, многих других западных) университетов в том, что они пытаются оперировать как бизнес. Может оно и правильно, что хотя бы отчасти университеты должны содержать себя сами, но работать как коммерческие фирмы они не могут и не должны, а пытаются. Платят хорошим менеджерам с коммерческим опытом, а те переносят свой стиль управления, который совершенно не работает в университетской системе. Какой должен работать, я, впрочем не знаю, но не ректор и даже не декан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuksha@lj
2009-02-13 00:33 (ссылка)
Пропустила местоимение "я". Я не ректор. Наверное, это и так очевидно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-13 03:06 (ссылка)
да. согласен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rarelena@lj
2009-02-12 14:38 (ссылка)
у, точно! и к чему нам высшая математика в школе аль университете? Не баре, чай, и на калькуляторе пощитам...

Печально все это до слез. Помню, в начале своей преподавательской карьеры никак не могла понять, ну как можно выпускать филологов, не отличающих "компания" от "кампания", я уж не заикаюсь по поводу иностранных языков... Теперь я только печалюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 17:58 (ссылка)
Креативность - это тонкое понимание "подай-принеси" в технологическом варианте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rustam@lj
2009-02-12 16:17 (ссылка)
это их Бог наказал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-02-12 17:58 (ссылка)
Надеюсь, он потом их еще... того.

(Ответить) (Уровень выше)