Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-04-05 09:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Разговор о фотографии
http://avrukinesku.livejournal.com/613241.html?thread=9833337#t98333

[info]ivanov_petrov@lj
Покликал. Очень надеюсь, что Вам не нужны слова, потому что сейчас у меня их нет. Но - да. Не всё, конечно - это ж не массовый продукт. Многое мне - мимо. Но кое-что - прямо в глаз.

[info]avrukinesku@lj
Еще не хватало, чтобы все. Но интересен момент цепляния. Почему это, а не то. Барт говорил, при перечитывании Пруста (я не о себе) пропускаешь разные куски. Т.е. какие-то скучные вдруг начинают нравиться и наоборот. У меня этого синдрома что-то нет. "Фактологическая" фотография никогда не вызывает импульса заглянуть в нее вторично. Разве что дамские ножки... ну и комическое что-то в лице. В отличие от живописи - той, в которую заглядываешь всю жизнь. Слепок и создание? При всех переходных формах. И "созданное", понятно, бывает копией копии.

[info]ivanov_petrov@lj
Что цепляет... Про себя могу припомнить. Я не очень знаю, что такое фактологическая фотография. Мне интересны ландшафты и лица. Совсем не интересны комические фото, фотоприколы и пр. А с ландшафтами бывает - вроде и поглядел, и восхитился, а через какое-то время вспоминается и требует, чтобы еще посмотрел - будто упустил что-то. Фотографии вещей - вряд ли.
Да, естественно, надо оговориться - я совершенно точно не знаток. Видел мало.
При этом постепенно и очень медленно что-то развивается насчет фотографий. Ну вот очень долго мне было совершенно не интересно смотреть на фотографии растений. Очень скучная вещь. пока не дошло. что - мне - надо видеть части. а не искать целое растение. Когда пытаются дать портрет дерева в полный рост. как человека - отдельно стоящее дерево в поле, отходят подальше и снимают - это не нравится.

Животных как надо снимать - пока не понимаю, пока понял только. что совершенно точно нынешняя анималистичексая фотография не годится (мне). Обычную кошку или собаку снимать нельзя... Видимо, как мне сейчас кажется, надо снимать с очень близкого расстояния, и не стремиться к попаданию в кадр всего животного. Это должна быть характерная линия, что-то в силуэте. что согласовано с движением, характерным для данного животного. Но никак не "морда кошки анфас". как делают обычно. или там - бегущая собака... Так нельзя, они не получаются.

[info]avrukinesku@lj
"Фактологическая" - эвфемизм для фотографии как таковой... От таинства отошла к факту. Хотят не передать, а продать. Солидарен в жанровом расизме против деревьев. Дерево целиком - нет лица. А у древесной фактуры - вполне.

У мыслящих людей (кои мыслят вовсе не с утра до вечера) поразительно в период мысли меняется лицо. В такой момент их и нужно снимать. Предмету "мысль" заменяет освещение. При счастливых световых обстоятельствах он становится таинственной незнакомкой (ну или вещью в себе). Красота - вообще приступообразна. Постановке, мне кажется, не поддается. И потому в фотографии она ничего не стоит, ибо (ежели повезло) сваливается с неба.

"Приколы" тоже не выношу, имел в виду несанкционированно комичное, как Брежнев-Хонеккер.

Когда нужно снимать животное, не думал. Наверное, когда оно становится твоим альтер-эго. Для многих то есть - в любой момент.

Самая большая загадка - зачем люди вообще фотографируют. Почему такое массовое помешательство на слепках каждого тупого мгновения.

Но вообще я не фотограф и не эксперт. Книга того же автора про фотографию ничего, кроме тошноты, не вызвала. Есть русский фотограф, снимающий при помощи монокля. Там видел проблески разума, но однообразного, увы.

[info]ivanov_petrov@lj
_зачем люди вообще фотографируют. Почему такое массовое помешательство на слепках каждого тупого мгновения.+

Можно про массовое помешательство... Но это. кажется, не раз сказано - в каких-то книжках. Могу про себя. У меня в голове это выстроено так. Фотография - это не способ остановить время, мгновение - вообще не имеет к этому отношения. Это способ напоминания - вроде как узелковое письмо. Фотография не напоминает мне о прошедшем мгновении - ведь мы не говорим. что книга напминает о нем. Я читаю книгу - и переживаю некоторые мыслечувства. И по разным причинам могу желать повторения - важнее6 вариирования - этих душевных движений.поразмышлять на эту тему. поперечувствовать такой-то регистр. Совершенно то жде с фото. для меня это - узелки на память о мыслечувствах. Можно, глядя на фотографию, думать о своем, или что-то такое чувствовать заново.
Кажется. что такими свойствами могут обладать только свои фото - к чему человеку чужой платок с узелками. Но это как с книгой. Тоже ведь пишет один. а читает другой - каким чудом хоть что-то понятно? а ведь иногда понятно. Или по крайней мере понятно что-то свое с помощью этого чужого.


(Добавить комментарий)


[info]q_w_z@lj
2009-04-05 02:59 (ссылка)
Можно про массовое помешательство... Но это. кажется, не раз сказано - в каких-то книжках. Могу про себя. У меня в голове это выстроено так. Фотография - это не способ остановить время, мгновение - вообще не имеет к этому отношения. Это способ напоминания - вроде как узелковое письмо. Фотография не напоминает мне о прошедшем мгновении - ведь мы не говорим. что книга напминает о нем. Я читаю книгу - и переживаю некоторые мыслечувства. И по разным причинам могу желать повторения - важнее6 вариирования - этих душевных движений.поразмышлять на эту тему. поперечувствовать такой-то регистр. Совершенно то жде с фото. для меня это - узелки на память о мыслечувствах. Можно, глядя на фотографию, думать о своем, или что-то такое чувствовать заново.
Кажется. что такими свойствами могут обладать только свои фото - к чему человеку чужой платок с узелками. Но это как с книгой. Тоже ведь пишет один. а читает другой - каким чудом хоть что-то понятно? а ведь иногда понятно. Или по крайней мере понятно что-то свое с помощью этого чужого.


вот это очень по делу, практически один в один как я бы сказал,
хотя не свои тоже работают, конечно
по-другому как-то

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 03:53 (ссылка)
там же есть довольно понятный ряд. Все говорят6 ах. эти чертовы фотографии котяток, как надоели. это бесстыдно - пользоваться этим уровнем общего языка с гарантированным успехом. то есть фото котенка - гарантированно понятно некоторым образом огромному большинству людей, настолько гарантировано, что даже и искусства фотографа не надо - сам объект универсально-значим. И таких "гарантированно-прекрасных" объектов довольно много. А вот бывает и иначе - когда некий объект "трудно снять" - он не понятен для другого, и только если отыскать ракурс и пр. - тогда объект становится четче, его значимость - универсальнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_w_z@lj
2009-04-05 15:29 (ссылка)
вот именно,
то что "трудно снять" гораздо интересней, при наличии минимальной обратнйо связи, правда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rarelena@lj
2009-04-05 04:44 (ссылка)
Фотография - это узелки на память о мыслечувствах. Можно, глядя на фотографию, думать о своем, или что-то такое чувствовать заново.

ВОТ!!!!! Да, именно так - фотографируешь не здание или кусок реки, а то ощущение, кторе тебя в тот момент захватило, и, просматривая фотографии, вновь его испытываешь. И тогда можно подумать дальше, а почему именно это так захватило. И при совпадении мыслечувствий воспринимаешь фотографии других людей, а вот глянцевость (пусть и профессиональная) оставляет совершенно равнодушной - я так не вижу мир.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 06:26 (ссылка)
Передать мировосприятие целиком и сразу невозможно. эта штука так не передается. а вот кусочком - можно попробовать. И все фото - это попытки одним маленьким кусочком передать целое мировосприятие. У некоторых получается чаще, у других - реже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenaswan@lj
2009-04-05 05:18 (ссылка)
Сильно согласилась уже: это - узелки на память о мыслечувствах.
Но и еще - фотографируя, часть мысленно с разговариваю с тем или иным человеком, и это вроде бы как мысленный аргумент "ну вот видишь как бывает"... Или часто - фиксация момента, который интересно почему-либо запомнить (без мыслечувств даже, просто запомнить).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-04-05 05:34 (ссылка)
В последнем случае - скорее не запомнить сам момент, а запомнить его ДЕТАЛИ - которые без фото определенно рассеются в пространстве времени :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2009-04-05 05:35 (ссылка)
Я вот, например, - СОБЫТИЯ помню, ДЕТАЛЕЙ - не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hari_tc@lj
2009-04-05 08:07 (ссылка)
Такие сложные рассуждения. А мне кажется, один ряд — скатал кусочек пластилина, начирикал палка-палка-огуречик, вырезал фестончики на елку, нажал на кнопку фотоаппарата. Что-то получилось и ты сам это сделал! Сидишь, разглядываешь, показываешь — вона какие фестончики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 17:20 (ссылка)
да, наверное. Я, правда, не пробовал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2009-04-05 08:21 (ссылка)
для меня фотография - попытка творчества. Причём, творчества интерпретирующего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 17:20 (ссылка)
да, конечно, как же иначе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorinem@lj
2009-04-05 14:14 (ссылка)
Интересный разговор, спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 17:21 (ссылка)
рад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sichuan@lj
2009-04-05 14:53 (ссылка)
У Вас очень интересный подход к фотографированию. Фотографий действительно очень много, и на подавляющее большинство из них не хочется смотреть еще и еще. А на Ваши почему-то хочется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 17:22 (ссылка)
мне очень приятно. я, правда. не имел в виду именно мои фотографии - я же, конечно. совсем не мастер и мне в голову не приходило... Ну, относить эти идеалы к себе. Я попросту путаюсь в технических вещах, куад уж тут о чем другом говорить. Но, конечно, все равно очень приятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2009-04-05 15:06 (ссылка)
Интересно как, дверца в чужой мир. А для меня фотография всего лишь способ передать или получить информацию. Поэтому мне интересны портреты, у животных не силуэты, а морды, а растения и домики целиком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 17:23 (ссылка)
Да, я понимаю, то есть ожидал, конечно. что так бывает. Это даже и логично. и такие фотографии наверняка есть. Я тоже так смотрю. когда сильно устал, скажем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2009-04-05 15:25 (ссылка)
>>>> Мне интересны ландшафты и лица.

Меня цепляет случайная идея, даже если автор её не выражал. Бывает, рисуют одно, а ты видишь другое - то, что отвечает в этот момент интересам или чувству. Я дам ссылку на свой пост, где "зацепило". Хотя вообще-то терпеть этого не могу. Но не перепощивать же сюда.

Там о том, как людям (мужчинам, так правильней, наверное) нравятся древние символы: Вавилон, Рим. (Именно Рим, а не Греция - совсем другие звуки.) Особенно, если молодой, своего багажа нет, а хочется или нужно побыстрее. Конституцию списать, храмы возвести, мавзолеи и башни: от Америки до гитлеровской Германии, до Наполеона и СССР. (У Наполеона больше в декоративном искусстве - т.н. новоимперский стиль). Вот этот сгусток энергии зацепил, направленность. Гром победы раздавайся!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-05 17:26 (ссылка)
Надо же. Сейчас-то ладно... Но в молодости, даже в детстве, Рим я ненавидел. Грецию временами любил. временами скучал - но Рим ненавидел. Он безумно, ослепительно, до сворачивания лица - скучен. Примерно то же с Вавилоном. Наверное, мне какие-то другие символы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2009-04-05 17:42 (ссылка)
Не, ну я ж не о том. Я не об идее как кого ловчее придавить. Я о форме. О том, как хотели взять идею, а взяли великолепную форму - гармоничную природе. Это ж Альпы! А на них - горные орлы сидят. Золотое сечение! Человек Витрувия! Впишем круг в квадрат, а квадрат в круг, так что комар носу не подточит! Как это можно ненавидеть или скучать, не понимаю. От Леонардо, значит, тоже скучно. Ну, может, и скучно. Недаром я прочла "не люблю космические (вместо комические) фотографии" и не удивилась.

(Ответить) (Уровень выше)