Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-07-06 07:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Спасает нас только то, что акулы не бывают паукообразными. Люди безмятежно веселятся, пьют пиво и ухаживают за противоположным полом, даже танцуют - не подозревая, что лишь подспудная, неустанная работа систематиков хранит мир от гибели. Стоит одному из них хоть раз ошибиться, запутаться, дать маху - и возникнет зародыш паукообразной акулы. Быстро семеня волосатыми лапками, шмыгнет под стол, в старую рассохшуюся щель. Острыми крюковидными краями зацепится в подвале и будет расти. Ночью будет выползать наружу, оставляя от редких прохожих лишь расплывшиеся тени и стабый стукоток кабулков по асфальту. Распочкуется, размножится - и создаст себе экологическую нишу. Дело в том, что все твари живут только потому, что у них есть своя экологическая ниша. Ученые об этом давно знают. Отними у твари нишу - и что она будет делать? Даже конференции такие собирали в рамках красной книги. Это страшная книга предназначена для охоты на живых существ. Киноварными чернилами вписывают туда способы уничтожить самых могучих хищников и наиболее безобидных воробушков. И вот краснокнижники, прозванные так за чрезвычайную жестокость, выяснили главное правило - не имеет смысла гоняться за отдельными экземплярами предназначенных к истреблению видов. Можно просто убить их экологическую нишу - и все, даже самые многочисленные и сильные твари, при этом сами сдохнут. А чернокнижные виды провели свои договоры и установления. Они создают себе новые экологические ниши. Плодятся в подвалах, заселяют магазины, осваивают свалки. Их ниши не истребить. И паукообразные акулы могли бы стакнуться с крысами и тоже создать себе экологическую нишу. И что тогда? Можно прямо спросить: есть у человечества средства бороться с паукообразными акулами? Нет, нету такого средства. Между нависшей гибелью и счастьем человечества стоит лишь редкая цепочка бедно одетых людей - таксономистов. Многие уже отказались от древней профессии, иные выбрали хлебные должности продавцов пива или охранников банка, уехали в деревню фермерствовать или стали банкирами - но оставшиеся продолжают сдерживать напор чернокнижных тварей. Всякий раз, встретив живую тварь, таксономист сосредотачивается внутренне, собирает свою силу и медленно, вдумчиво классифицирует. И мир стоит бодро.
[info]zh3l@lj


(Добавить комментарий)

!!!
[info]seminarist@lj
2009-07-06 01:02 (ссылка)
Вы в последнее время в ударе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: !!!
[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 01:36 (ссылка)
в воздухе что-то такое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2009-07-06 01:03 (ссылка)
Таксономист и его верный таксидермист.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 01:36 (ссылка)
да, это очень точно. Всегда вовремя подаст остро наточенную булавку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drug_indejcev@lj
2009-07-06 01:11 (ссылка)
Новый общественный долг таксономиста - поиск и уничтожение экологических ниш паукообразных акул.
А то вот проворонили змееобразных ежей, и поди теперь избавься.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 01:37 (ссылка)
да, это давняя и страшная вина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-07-06 03:10 (ссылка)
А на меня вот напал мухообразный богомол. Пытался прочитать конфиденциальные бумаги. Теперь вот сидит задумавшись, чешет затылок. Не личинка ли это паукообразной акулы?
Image
(http://pics.livejournal.com/drug_indejcev/pic/000qs456/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 03:25 (ссылка)
похоже, это верблюдовидный богомол
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%BA%D0%B8

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-07-06 03:40 (ссылка)
задняя часть похожа, но передняя пара конечностей и голова совсем другие. Думаю, наноробот. Приделали верблюдке руки, чтоб секретные документы перелистывать.
Image (http://pics.livejournal.com/drug_indejcev/pic/000qtzqs/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 03:59 (ссылка)
богомол Climaciella brunnea
Image

http://cumuseum.colorado.edu/Research/Objects/mar08_mantispid.html

Image

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-07-06 04:12 (ссылка)
О, похоже! А то я уж начал было думать в направлении какстрашножить. Но таксономисты, как оказалось, не дремлют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kmartynov@lj
2009-07-06 01:13 (ссылка)
Почти совсем Борхес, но немного Сорокина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2009-07-06 01:16 (ссылка)
А по–моему ни на того, ни на другого совсем не похож. Мне совсем никого не напоминает. Ну может быть как–то чем–то Стругатских.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2009-07-06 01:37 (ссылка)
Это прямо поздравительная речь ко дню биобезоразннобразия 29 декабря! Или, скажем, ко дню музеев. До чего же нажористо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 02:18 (ссылка)
м-да. интересно. если я кого в день музея поздравлю такой речью... Хм. Может, и не убьют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2009-07-06 02:19 (ссылка)
По крайней мере не сразу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2009-07-06 02:28 (ссылка)
Да ну, не убьют, там обычно нормальные люди работают, с юмором!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brammator@lj
2009-07-06 03:15 (ссылка)
убить не убьют, но чучелко набить могут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 03:26 (ссылка)
так это... мне ж неприятно будет. Не хотелось бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brammator@lj
2009-07-06 03:38 (ссылка)
лицо неприятнее, соглашайтесь уж на чучелко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zh3l@lj
2009-07-06 02:31 (ссылка)
Image (http://picasaweb.google.de/lh/photo/q8L0J1MOkEZ2suZR_bcDjw?feat=embedwebsite)Von Zeichnungen (http://picasaweb.google.de/JuraRom/Zeichnungen?feat=embedwebsite)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 02:33 (ссылка)
(скромно) я бы только написал "таксон №5792"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

поменяем при издании
[info]zh3l@lj
2009-07-06 02:40 (ссылка)
Интересно, почему это число?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: поменяем при издании
[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 02:42 (ссылка)
Это число силы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasily_sergeev@lj
2009-07-06 02:39 (ссылка)
Пройдя через сотни уст, эта информация была утрачена, но мы сегодня можем реконструировать ситуацию: именно в должности таксономиста стоял Илья Муромец на калиновом мосту над речкой Смородиной в тот страшный час, когда на него наползало Чудо-Юдо, девятиглавый змей... Древняя сказка приобрела второе дыхание актуальное звучание в наши дни...

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 02:48 (ссылка)
Илья не стремился к славе. У каждого своя дорога - кому черный четырёхдверный конь, кому рваная кольчужка. Может, так бы и работал всю жизнь Илья в Муромском музее естественной истории, если бы не ошибка индуса. Проклятые южане, нахватавшись западных наук, тоже решили, что они - систематики. И вот. столкнувшись с чем-то обыкновенным - сейчас уж и не понять с чем - этот неведомый мастер исламской науки описал девятиглавого змея. Всё честь по чести. название, указание типового экземпляра, рисунок, публикация в бомбейском вестнике особоодаренных юных натуралистов. И тварь зажила. Быстро пожрав окружающих одаренных бомбейцев, расправила крылья и глупыми своими головами устремилаь на Русь. И вот теперь, на Калиновом мосту, таксономисту Илье предстоял смертный бой. Пропустит тварь - попадёт та в малые учебнички, просочится в прессу ползучую, вылезет в телевизоре тёмном, будет малых детушек пугать, добра наживать. Тогда все академики земли русской её заклясть не смогут. И есть у Илюшеньки всего несколько минут, чтобы правильно определить тварюгу враждебную по рисунку из статьи бомбейского халтурщика, который вы в своем комментарии милостиво привели

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasily_sergeev@lj
2009-07-06 04:33 (ссылка)
Сзади захрустело. Илья поспешно обернулся. Не разбирая дороги, хрустя красными сапожищами по хворосту шел Добрыня, под мышкот - толлстый академический том, во взгляде тоска плещется.
- Вертаемся на заставу, - мрачно сказал он.
- Как это, - поразился Илья, - щаз сюда змеюка девятиглавая припожалует! Не пропущу!
- Да уже пропустили, резинки штопаные! - горько сказал Добрыня и открыл книгу:

Image (http://s40.radikal.ru/i087/0810/44/496884a80708.jpg)
Ажи-Дахака

- Гусеницы! - тоскливо застонал Илья. - гусеницы шелкопряда полезли из гнезда, а эти шизтематики бомбейские их как змея определили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 04:42 (ссылка)
вот что бывает
Image

а вы говорите. После экзаменов или там зачетов по биологии из подвалов и катакомб боевые систематики такое выводят. что страх смотреть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasily_sergeev@lj
2009-07-06 05:39 (ссылка)
Да, которые на тетрадке в клеточку нарисованы - убедительнее. И никакого укороту на разгул творческого воображения! Скажешь - мол, все виды были созданы шесть тыс... - смеюццо! Смеюццо, слышь! Это, говорят, преодоленные представления... Тудыть их...

Image Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouprianov@lj
2009-07-06 02:39 (ссылка)
В мемориз. Несмотря на мое хроническое неприятие слова "таксономист" (таксономИст? таксОномист?) в русском языке ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 02:49 (ссылка)
Называйте их презрительно таксидермистами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2009-07-06 04:47 (ссылка)
Кристобаль Хунта негодует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-07-06 02:40 (ссылка)
могли бы уничтожать ниши на заказ, устранять конкурентов. а они вон что...жестокие, но благородные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 02:51 (ссылка)
А что вы думаете? Конечное дело. Если есть хороший заказ, так и сразу. Только обычно одиноким систематикам такие заказы не достаются... идут через Гринпис или еще какие организации - всё честь по чести. организовать заказник с полным закрытием ниши для ... ну, например, марганцевых руд. Или там - белужьей икры. И, знаете - закрывают. Киноварная та книга у них под рукой, впишут недрогнувшим пером пару строк - и всё. Пропал марганец, нету той белуги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavva@lj
2009-07-06 03:01 (ссылка)
что ж, бровью повести не успеем, как появится молодежное движение "Ниши".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 03:07 (ссылка)
Да делать нечего. Главное, понять, где берут деньги - и на каком озере собираться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-07-06 03:10 (ссылка)
айай! тяжело без белужьей икры(( а ведь ей говорили, чтоб не переходила дорогу крабовым палочкам. только знаете, однажды эти организации так обнаглеют, что могут захотеть прикрыть нишу самих одиноких систематиков. придётся и им уходить в подполье.

(Ответить)


[info]fandaal@lj
2009-07-06 03:11 (ссылка)
краснокнижник!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 03:23 (ссылка)
да я что... я ничего

(Ответить) (Уровень выше)

Вот и открылась правда,
[info]geralt@lj
2009-07-06 03:47 (ссылка)
о ком были эти слова Арагорна:

"...Ты говорил о крепости, принимающей на себя удары Врага, но наша задача в ином. На свете немало зла, для которого ничто — крепостные стены и острые мечи. Много вы знаете о мире за границами Гондора? Там свобода, ты говоришь? Так вот, ее бы там и в помине не было, если бы не мы, северяне. Когда темные твари, которых ты и в кошмаре не видывал, вылезают из-под холмов, из темных лесов, не свобода, а страх царит на равнинах. И тогда на их пути встаем мы. Кто мог бы безопасно пользоваться дорогами, кто мог бы спокойно спать в мирных краях Среднеземья, если бы северяне-дунданы оставили свою неусыпную службу, если бы покинули этот мир? Ты говоришь, вас благодарят, но не помогают? Нам не перепадает и этого. Путники косятся, встретив нас на дорогах, селяне изощряются, выдумывая для нас прозвища. Один толстый трактирщик прозвал меня Колобродом, а между прочим, живет он в одном дне пути от чудищ, которых увидишь только — и обомрешь, а если такое наведается к нему в гости, от деревни и труб не останется. Но он спит себе преспокойно, потому что не спим мы. А по-другому и быть не может. Пусть простой фермер живет, не зная страха, я и мой народ все сделаем, чтобы он жил так и дальше. Для этого храним мы свои тайны, в этом видим свое назначение, покуда в мире еще год за годом зеленеет трава"

Таксономист Арагорн.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот и открылась правда,
[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 04:00 (ссылка)
Именно

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот и открылась правда,
[info]drug_indejcev@lj
2009-07-06 04:06 (ссылка)
Какой, однако, кошмарный перевод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот и открылась правда,
[info]eldhenn@lj
2009-07-06 04:51 (ссылка)
Колоброд, Колоброд... Гри-гри?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот и открылась правда,
[info]eldhenn@lj
2009-07-06 05:11 (ссылка)
Ну точно, Григорьева и Грушевский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот и открылась правда,
[info]drug_indejcev@lj
2009-07-06 05:59 (ссылка)
И как у него репутация? (Я ни одного перевода не читал, только знаю, что их много)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2009-07-06 06:02 (ссылка)
Тараканы сдохли, клопы сдохли, муравьи сдохли. Пауковидные акулы тоже не выживут.

Не надо недооценивать силу человека в изведении живых существ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 06:16 (ссылка)
Спокойно, все на местах, все живы. А крыс стало настолько больше, что просто заглядение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-07-06 06:27 (ссылка)
Не знаю, где они там живы, а у нас в доме тараканы исчезли. Так же как клопы. И у многих знакомых так же.

Я пока это связываю с повсеместным переходом на 100Мб FastEthernet. Клопы сдохли ещё во времена 10Мб Ethernet. А грядёт гигабитный Ethernet... Надеюсь, подействует на комаров.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prozhekter@lj
2009-07-06 08:00 (ссылка)
Больше всего напоминает Кржижановского

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 10:21 (ссылка)
О том, чтобы удачно сойти с ума, можно только мечтать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prozhekter@lj
2009-07-06 08:01 (ссылка)
По духу, конечно. По части словотворчества и мыслеверчения Сигизмунда Доминиковича никто не догонит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 10:21 (ссылка)
да, разумеется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2009-07-06 10:00 (ссылка)
А какова в этом деле роль таксистов и таксидермистов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-06 10:22 (ссылка)
Таксисты поставляют таксидермистам вторую часть слова.

(Ответить) (Уровень выше)