Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-07-23 20:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Культура и экономика: ономатические услуги
Как Бальмонт работал Адамом
http://asherin.livejournal.com/68640.html
"Как-то раз, вскоре после февральской революции, чтобы поправить денежные дела, Бальмонт и Есенин (идея принадлежала последнему) открыли небольшое собственное заведение: "Ателье ономатических услуг". Единственной услугой, которую оказавали поэты, было присвоение кличек четвероногим любимцам особ с уточенным вкусом. Все было обставлено на удивление ловко (помог Балтрушайтис). Есенин принимал посетителей, следил за порядком и по одному (а все чаще по одной)направлял их вместе с питомцами в кабинет Бальмонта, который после собеседования давал животным подобающие имена: Шелест, Поцелуй, Восторг, Вкушай, Сумрак, Ропот и тому подобное. За сеанс брали десять целковых и весь доход честно делили пополам. Дела шли на славу. Примерно через неделю Бальмонт начал замечать, что приходили к нему исключительно собачницы. Еще через неделю он, к вящему своему удивлению убедился, что все именуемые им псины черны как уголь. А еще через пару дней Константин Дмитриевич обратил внимание на обрубленный хвост у всех без исключения торжественно нарекаемых им животных. Желая узнать, в чем дело, после ухода очередной посетительницы Бальмонт прильнул к замочной скважине, через каковую пару минут наблюдал происходившее в приемной. Выяснилось, что поскольку никто кроме курсисток в ателье не приходил, не будучи способными содержать домашних животных в виду стесненности жилищных условий, они с готовностью платили Есенину за аренду облезлой черной болонки ради встречи с поэтическим кумиром. Последовало неприятное объяснение между компаньонами. Хотя Есенин пообещал справедливый дележ своего навара, Бальмонт разочаровался в идеалах буржуазной революции и покинул родину. Перед отъездом он все-таки выпросил у Есенина полюбившуюся ему болонку."
--------------
Я понимаю, каждый найдет в истории своё. Кому курсистки, кому Есенин при дверях, а мне - что Бальмонт неделю не замечал, что собака та же. Разглядывал, нарекал - и не отличал. У них же лица у всех почти разные, как же не разглядеть, не говоря о масти-породе.


(Добавить комментарий)


[info]elena_yakovleva@lj
2009-07-23 13:19 (ссылка)
Какая прекрасная история.
Да, лица разные, я в детстве обратила внимание, что у домашних птиц "лица" разные - у индюшек, например. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 13:25 (ссылка)
досада - я у индюков помню только "видовой" облик, они во дворе как-то не жили рядом. Не усмотрелся. Уток видел некоторое количество, но не уверен, что смог бы различать индивидуально. Куры похожи очень, надо сильно всматриваться, хотя характер разный, а петухи - совершенно все разные.
Но вообще-то я о зверях думал. Неделю-две видеть одну собаку по нескольку раз, рассматривать и нарекать - и не видеть, что это один зверь... Поэтическая сила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-07-23 13:44 (ссылка)
может не разглядывал. может вообще не обращал внимания на собаку. творческий человек, он мог не относиться к этому серьёзно, был занят своими мыслями. заметил же в конце концов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 13:52 (ссылка)
сколько помню, Бальмонт был несколько близорук и дамоват. На курсисток он смотрел, ясное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-07-23 14:02 (ссылка)
тогда тем более, до собак ли ему было. видно, очередная курсистка чем-то не понравилась,и он сразу обратил внимание на болонку. и главное, собаку всё ж таки выпросил потом, вот что интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 14:15 (ссылка)
_собаку всё ж таки выпросил потом_

на память о курсистках

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-07-23 14:23 (ссылка)
а мне кажется, кто-то попросил Есенина пристроить собачку в хорошие руки, и тот прекрасно понимал, что делает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 14:35 (ссылка)
Манипулятор. Пользовался бальмонтовой слабостью. Тот никогда не мог отличить в силу врожденной поэтичности собаку от кошки, этого смущался и потому все время брал собак. Бывало, как ему предложат - хоть сороковую - всё равно берет. Одно спасало - он их терял постоянно. В булошную зайдет - потеряет собаку. К портному - обязательно. В библиотеку, бывало, целую свору приведет - и этих тут забудет. Его даже привязывать к ним пробовали. И на поводок, и на цветной шарфик, и на честное слово, и на больше никогда, и на этот раз ты должен, и на ты проклятый загубил мне всю молодость - ничего не помогало, все равно терял, ирод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-07-23 14:43 (ссылка)
страшная трагедия...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2009-07-23 14:23 (ссылка)
Курсистки, если подумать, тоже все на одно лицо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 14:28 (ссылка)
99

Очень понимаю. И он понимал, при его-то опыте. Потому и тратил время, всматривался. Может, думал, чем-то все же различаются? Вот эта вроде на полметра выше чем та, вчерашняя. Выше, точно. Может, даже на метр. Но лицо? Бальмонт щурился. Нет, то же лицо. Совершенно то же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kizune@lj
2009-07-23 14:23 (ссылка)
В этом есть своя логика. Имя для животного нужно выбирать такое, чтобы оно, как минимум, понравилось хозяйке! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 14:32 (ссылка)
Не как минимум, а в первую очередь. Ну как может собака, даже позорной породы, называться Вкушай Восторг? Она же будет пёрхать, блевать и чесаться. Но что делать? Хозяйка кормит. У нее личная нежизнь. Она вчера опять плакала и забыла налить воды - собака деликатно не напомнила. Тем более будет ругаться. Денег у хозяйки нет. Вместо мяса родной собаке опять купила дурацкие огурцы на морду себе класть и последний целковый понесла этому вот старом барбосу - платить за собачье имя. Вкушай. Это ж завыйть можно по-гоночному. Когда она в деревне была с прошлой хозяйкой - там такой гончак был... или не гончак?.. Но выл совершенно дико. Точно как эта вот хозяйка третьего дня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kizune@lj
2009-07-23 14:41 (ссылка)
Но зато когда болонка прибыла с Бальмонтом в Париж, местные собаки немедленно посчитали её принадлежащей к самым высшим аристократическим кругам. Ну, на самом-то деле, кто ещё, кроме аристократки в тысяча первом поколении может носить имя Шелест-Поцелуй-Восторг-Вкушай-Сумрак-Ропот и т.д.?!
Кстати, любопытно, как всё же называл её сам хозяин. Ужели Бобиком?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2009-07-23 23:33 (ссылка)
Жучка. Ибо она была сукой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kizune@lj
2009-07-24 02:09 (ссылка)
Вряд ли поэт обратил внимание на эту малосущественную подробность!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2009-07-24 02:48 (ссылка)
Когда ощенилась - обратил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geophoto@lj
2009-07-23 14:52 (ссылка)
дамоват - хорошее слово.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geophoto@lj
2009-07-23 14:49 (ссылка)
а вот чукчи всех оленей в стаде по мордам различают, а их там до 4000 шт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 14:51 (ссылка)
думаю, рога очень помогают. Они разные

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel1@lj
2009-07-23 15:15 (ссылка)
И всё-таки Бальмонт халтурил! Где же поэтическая зоркость, наблюдательность?
Давать имя не поняв существо? Не УВИДЕВ?! Абстракционизм какой-то!:)
Честно делили нечестный доход!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 15:56 (ссылка)
да. халтура.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaizer_tg@lj
2009-07-23 16:17 (ссылка)
Хех. Главное в этой истории, конечно, "помог Балтрушайтис".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-23 16:20 (ссылка)
О, этот человек... Потому собака и была черной масти, а Балтрушайтис в истории больше не появлялся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2009-07-23 20:54 (ссылка)
> У них же лица у всех почти разные,

А вот тут есть один нюанс. У НИХ - это когда их много. А вот когда одна... Всё, как известно, познаётся в сравнении ,а если сравнивать не с чем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-24 01:40 (ссылка)
я, грешным делом, думал, что коли одна - то одна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2009-07-24 01:55 (ссылка)
Это вам не Formica rubra :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catherine_catty@lj
2009-07-24 12:36 (ссылка)
Спасибо, посмеялась.

(Ответить)