Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-07-30 11:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Живое дерево

(амигофрендово)

http://geophoto.livejournal.com/278293.html
Bristlecone Pines живут более 4000 лет, за это время, господствующие ветры с востока обдирают их кору и летящий песок полирует их древесину. Дерево выглядит мертвым, однако с подветренной стороны оно продолжает жить и так тысячи лет.



Жизнь живет в теле смерти


http://geophoto.livejournal.com/278192.html

тут еще
http://amigofriend.livejournal.com/921151.html
рассказ о поездке в Белые горы








http://panchul.com/2008/08/06/bristlecone/
"Сопоставлением колец живых и мертвых деревьев впервые занялся Весли Фергюсон, который вместе с Дугласом и Шульманом работал в Лаборатории исследования древесных колец Университета Аризоны. Фергюсон и его последователи смогли составить непрерывную шкалу колец сосны долговечной длиной более 11 тысяч лет.

Шкала в 11 тысяч лет строится так: берем живое дерево, находим в его старых кольцах некую последовательность (например, узкое-широкое-узкое-узкое-узкое), потом находим такую же последовательность в молодых кольцах старого мертвого пня, после чего можно определить возраст старых колец этого пня.

Это позволило Фергюсону «поправить» известный радиоуглеродный метод определения возраста остатков живых существ. Радиоуглеродный метод был открыт в 1947 году физикохимиком У иллардом Либби, но в 1960-е годы выяснилось: этот метод не исключает серьезных ошибок из-за исторических колебаний содержания радиоактивного углерода-14 в атмосфере Земли. Фергюсон и его коллеги измерили содержание углерода-14 в кольцах сосны долговечной, что дало возможность «откалибровать» радиоуглеродный метод. «Поправка» Фергюсона привела к революции в исторической хронологии Западной Европы и других мест, находящихся на противоположном от сосен Белых гор конце Земли.

Например, в результате этих поправок ученые узнали, что Стоунхедж3 был построен до начала микенской культуры Древней Греции4. Также узнали, что металлургия меди появилась в балканских горах до ее возникновения в Древней Греции и что храмы на Мальте были построены до храмов на Ближнем Востоке. Другими словами, если раньше ученые думали, что цивилизация плавно наступала из Египта, Ближнего Востока и Греции в Западную Европу, то после работ Фергюсона стало понятно, что многие достижения цивилизации появились в Западной Европе независимо."

"Другим объяснением долголетия этой сосны является ее «секционная архитектура». В частности, вода, поглощаемая корнем левой части дерева, как правило, направляется в ветку той же левой секции, а не распределяется по всему периметру. Поэтому, если правая часть дерева будет повреждена вредителями или даже молнией, это не убьет все дерево."

------------
- страшно понравилось. Дерево как подводная лодка в реке времени. Состоит из автономных отсеков. Если время врывается в какой-то отсек и он гибнет - другие продолжают держать лодку организма на плаву.
Впрочем. - дерево является системой побегов, по сути каждое дерево есть колония вроде кораллового рифа. И уверен, хотя в статье не написано - это самое доставление воды "своим" корнем "своим" веткам происходит в рамках одного побега. Просто и без того небольшая у деревьев интеграция колоний здесь чсуть понизилась и мы можем почти воочию наблюдать внутри дерева отдельные древесные индивиды.



























(Добавить комментарий)


[info]deadkittten@lj
2009-07-30 04:45 (ссылка)
Красиво...
То есть, если я правильно понял, у этой сосны можно попытаться проследить отдельные побеги внутри ствола от корней до листвы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 04:49 (ссылка)
Это моя выдумка. Факты в статьях, я же придумал вот это - может быть, это запросто опровергается. И тогда там более хитрая секционная организация, групп побегов в отдельные секции внутри обего ствола.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2009-07-30 04:54 (ссылка)
Как в школьной биологии пополивать один их корней подкрашенной водой и посмотреть, что получится...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vishurshen@lj
2009-07-30 04:56 (ссылка)
Люди придумали, но так пока и не построили машину времени, а природа задолго до них создала свое дерево времени. Чудно. В мемориз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 05:03 (ссылка)
да, жить 5000 лет - это не баран чихнул

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eolika@lj
2009-07-30 04:57 (ссылка)
Ух, красиво. А выглядят, как мутанты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 05:03 (ссылка)
чудовища вида ужасного

(Ответить) (Уровень выше)

интересно
[info]achetas@lj
2009-07-30 04:57 (ссылка)
стволом похожи на среднеазиатскую арчу, не знаю точно научного названия (какой-то можжевельник, кажется)...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: интересно
[info]amigofriend@lj
2009-07-30 04:58 (ссылка)
Это сосна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

это понятно
[info]achetas@lj
2009-07-30 05:00 (ссылка)
я про арчу )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это понятно
[info]amigofriend@lj
2009-07-30 05:02 (ссылка)
Спасибо, я бы тоже проарчил, но время уже позднее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пожалуйста, никогда не поздно
[info]achetas@lj
2009-07-30 05:07 (ссылка)
http://wiki.risk.ru/index.php/%D0%90%D1%80%D1%87%D0%B0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пожалуйста, никогда не поздно
[info]amigofriend@lj
2009-07-30 05:09 (ссылка)
Да, проарчили так проарчили, ничего не скажешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twilighshade@lj
2009-07-30 05:02 (ссылка)
Какие пинусы =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 05:03 (ссылка)
щепастые

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-07-30 05:04 (ссылка)
как смотрятся живая зелень и яркие плоды на фоне мёртвого ствола. а здесь, кажется, про деревья в Белых Горах http://flushrush.com/the-worlds-oldest-tree/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 05:06 (ссылка)
да, хорошая там иллюстрация

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amigofriend@lj
2009-07-30 05:11 (ссылка)
Вот нашёл ещё хороший ракурс на тот самый экземпляр:

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 05:20 (ссылка)
вах! сколько ручек, сколько ножек! замечательное дерево

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2009-07-30 05:38 (ссылка)
Не знаю, откуда эти картинки, но тут в Швеции эти серебристые голые покрученные стволы создают совершенно космический, марсианский какой-то пейзаж, особенно когда зелени нет.

Еще в Натуристорическом музее тут был срез какого-то упашего баобаба (неместного :)), на котором отмечено: вот Рождество Христово, вот Крестовые походы, вот открытие Америки Колумбом... Тоже интересное ощущение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 05:41 (ссылка)
ну, говорят, это такие сосны, что нигде больше нету, и тут в Швеции тоже нету, чтоб пять тыщ, только три, и то с трудом.

а разметить - да... http://ivanov-petrov.livejournal.com/1225931.html?thread=60409291#t60409291

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

9500?
[info]tilimilitram@lj
2009-07-30 14:53 (ссылка)
Древняя корневая система и свежий побег ели (http://till-norden.blogspot.com/2008/08/blog-post_20.html).

...был найден ещё более крупный куст черники. Растение размещается на территории, имеющей в поперечнике более 2 километров. Растение разрастается подземными побегами и в среднем за год увеличивается на 15 сантиметров. Если предположить, что темпы роста его были постоянными, тогда возраст черники должен превышать 13 тысяч лет. Иными словами, она пустила побеги ещё в палеолите (http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t44000.html).

В том же дайджесте про тисс -- ядовитого долгожителя, замещающего укореняющимися побегами трухлявую сердцевину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 9500?
[info]amigofriend@lj
2009-07-30 15:35 (ссылка)
Если бы Вы удосужились прочесть статью Панчула по ссылке в посте, то увидели бы, что она начинается с Вашего первого примера.

Но речь здесь идёт не о древних корневых системах, а о древних цельных деревьях, потому что только по ним можно проводить дендрохронологические исследования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tilimilitram@lj
2009-07-30 16:26 (ссылка)
Виноват, поторопился :) О недавно читаном подумал: может кому-то и на него интересно будет взглянуть? А уж после по ссылкам пошел. Интересные ссылки. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amigofriend@lj
2009-07-30 16:39 (ссылка)
Извините за резкость, вырвалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amigofriend@lj
2009-07-30 05:41 (ссылка)
Извините, но тут речь идёт о Рождестве Христовом плюс ещё столько до него сколько от него до нас :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuridichesky@lj
2009-07-30 07:38 (ссылка)
Так вот куда ушли энты :-)
(см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Энты)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-07-30 07:41 (ссылка)
жён искали. Но так и не нашли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amigofriend@lj
2009-07-30 15:39 (ссылка)
Как я и написал в своей записи, дорога в Белые горы ведёт через перевал с толкиеновским названием Westgard Pass :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuridichesky@lj
2009-07-31 05:26 (ссылка)
Я, каюсь, текст смотрел по диагонали, картинки уж больно хороши. Да и из Толкиена помню только хоббитов, эльфов и тролей. Да вот еще и энтов вспомнил :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2009-08-01 15:00 (ссылка)
У нас водятся многотысячелетние деревья, я их снимал несколько лет назад. Может, найдутся. Там на общей системе корней новые стволы вырастают, старые отмирают. Тоже выглядит запущено. Его называют какой-то там сосной, но не Bristlecone, а как — забыл. Попробую отыскать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-08-02 01:40 (ссылка)
кажется, такие нашли в Швеции

(Ответить) (Уровень выше)