Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-05-30 09:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пчелы зимой
Наш московский климат… Когда я работал на пасеке, задумали мы эксперимент – смогут ли пчелы перезимовать в открытую, прямо на ветру, под снегом и на морозе. Здесь, у нас, в черте Москвы. Взяли семью – средняя такая. Не то чтобы хиленькая, но и не самая лучшая. Дали им меду под завязку – без корма, ясное дело, точно подохнут. В сентябре сняли с улья стенки и крышу. Стоит на ножках кубик из планочек, а посередь висит клуб пчел на сотах.

Так они в зиму и ушли. В декабре, январе приедешь на пасеку – кипят. Наружным холодно, они вглубь идут, а из глубины разогретые слои поднимаются. А снизу растет горка трупов. В снегопад снег на клубе таял. В морозы над клубом стоял пар.

К весне смотрим – живы. В апреле доели последний мед, слегка пришли в себя и полетели. Летом семья была слабенькая, клещ ее сильно заедал. Только в августе слегка оклемались. На следующую зимовку мы их уже не испытывали – пошли, как все, в утепленный подвал. В общем, выжили. Но что занятно – по проценту погибших тяжелее всего пчелам было не жуткой зимой, голяком на морозе, а весной и ранним летом. Самый страх уже позади, но тут наваливается болезнь всякая, паразиты – и это и есть самое тяжелое время. Когда нормальные условия слишком тяжелы для тех, кто прошел испытание.


(Добавить комментарий)


[info]mura_vey@lj
2005-05-30 03:04 (ссылка)
Похоже на аллегорию постсоветского общества.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]homerus@lj
2005-05-30 03:13 (ссылка)
Точно! Спасибо за историю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 04:15 (ссылка)
Синдром такой... В те годы, советские, что ни напиши - аллегория. Иной раз есть она, иной - нет, а все равно. Так и тут. Работал я на пасеке, делали мы с пасечником эту штуку, так все и было. А что похоже - ну так кто в этом виноват? Известно: пчелы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleatorius@lj
2005-05-30 03:39 (ссылка)
ужас - напоминает стандартную абитурскую шутку - если вам нравится препарировать мышь - глядящую на вас добрыми глазами - то вы определенно биолог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 04:16 (ссылка)
Физиология животных - хороший курс.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rgu@lj
2005-05-30 03:56 (ссылка)
ага, у меня тоже после разного рода напрягов типа туризма и альпсборов здоровье пошатывается.

На Белом, пока с рюкзаком шатаешься, зараза не пристаёт, хоть круглые сутки мокни и мерзни..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 04:18 (ссылка)
Это точно. Казалось бы - не война, не фронт, а все равно. В поле недоспишь и недоешь, а все равно ходишь. Потом приезжаешь - и на тебе.

(Ответить) (Уровень выше)

Авторитетно
[info]leonid_b@lj
2005-05-30 04:38 (ссылка)
Говорят, тут всё дело в специализации. В специализации, говорят, всё дело.
Как у профессиональных спортсменов, у которых и не заживает ничего, и любой простуды они боятся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 04:47 (ссылка)
Понял. При достаточной тренировке "пчелы зимой" становятся "зиминими пчелами". Опыляют сосульки, собирают снежинки. Летом вымирают от жары, хоронясь в ледниках. Огромные жужжащие клубы зимних пчел символизируют приход зимы, повисая меж обледенелыми сучками дерев в позднем ноябре. Они вернулись с полюса! К нам! - радуются дети.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]leonid_b@lj
2005-05-30 05:06 (ссылка)
А фиг ли? "Дикий мир будущего" - а? Трех миллионов лет не пройдет, как таки будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 07:36 (ссылка)
Через три миллиона лет пчелы, которых до того использовали как биологическое оружие массового поражения и для киберразведки, вновь одичают и сделают непригодными для жизни человека тропические области. Огромные районы будут покрыты густой сеткой пчелиных трасс, мгновенно реагирующих на любое движение. Люди будут подкапываться и жить в тех районах лишь в подземных коммуникациях, выходя на поверхность лишь ночью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ex_ex_zhuzh@lj
2005-05-30 08:02 (ссылка)
Эээ, люди вымрут значительно раньше. А пчёлы обретут коллективный разум, построят цивилизацию и будут летать на Марс, заниматься там терраформингом, чтобы, значить, яблони цвели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 08:40 (ссылка)
Из подземных тварей умные пчелы-генетики выведут отличных домашних садовников, хваталки которых специально приспособлены для посажения и окучивания яблонь.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Авторитетно
[info]leonid_b@lj
2005-05-30 08:03 (ссылка)
Было, было! И в "Непобедимом" было, и в куче другой дер.фантастики было про одичавших оружий!
А зафигом пчелам движущиеся люди, чтобы их кусать? Они что, будут питаться ими?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 08:43 (ссылка)
В Непобедимом оно искусственное, а пчела - она хоть микрочипом пропитанная, но естественная. А движущиеся люди. по прикидкам пчел, норовят мёд украсть. потому их лучше слегка пожалить. А питаться не будут - белки не жрут. Зачем им эта гадость? Если б люди могли... Сами подумайте: ежели б вместо того. чтоб работать на семью или какую другую женщину, Вы могли бы сидеть в тихом месте, прихлебывать нектарчик и прохлаждаться по полному профилю - взялись бы Вы цивилизацию строить?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Авторитетно
[info]p_govorun@lj
2005-05-30 08:22 (ссылка)
Северные районы, в свою очередь, будут оккупированы ледяными пчёлами. Зимой они будут запасать лёд у себя в лёдниках, и потом пережидать там лето. Лёдники будут отражать солнечное излучение и средняя температура начнёт понижаться. Чтобы избежать нового ледникового периода южные пчёлы будут вынуждены начать войну с северными, используя людей в качестве тяжёлой боевой техники.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 08:47 (ссылка)
Сильный гуманоид способен нести на плечах улей полного снаряжения с боевой дивизией пчел, покрывая при этом за сутки до 40-50 км. Если же, как это рекомендуют делать медицинские генетики, оных гуманоидов поить на ночь хорошо забродившей медовухой. гуманоид становится неприхотливее и обретает, в том числе, боевые качества: зловонный выхлоп, препятствующий отрядам врага атаковать базовывй улей дивизии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]p_govorun@lj
2005-05-30 09:33 (ссылка)
В экстремальной ситуации при непрерывном снабжении медовухой и правильной стимуляции тонизирующими уколами жала гуманоид способен совершить за сутки бросок на расстояние до 100 км. К сожалению, восстановить его боеспособность после этого, как правило, не удаётся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Авторитетно
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 11:02 (ссылка)
Поэтому рекомендуется делать подставы из здоровых и готовых к бегу гуманоидов. С помощью таких "ям" (в них содержатся гуманоиды перед гоньбой) можно увеличить перемещение дивизии до 400 км в сутки. Разумеется, на чужой территории это затруднительно, и потому лучше в таких случаях гнать с собой два-три запасных ("пристяжных") гуманоида на улей.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Авторитетно
[info]vsis@lj
2005-06-02 08:01 (ссылка)
великолепно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nunuc@lj
2005-05-30 04:56 (ссылка)
Когда нормальные условия слишком тяжелы для тех, кто прошел испытание.
вот здорово.
и написано здорово, прям (уж извините за неуклюжий комплимент) как будто из "Затесей" астафьевских вынуто - по языку, по теме...
спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 07:33 (ссылка)
Очень приятно слышать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2005-05-30 09:14 (ссылка)
Если уж говорить об аллегории, то это, конечно, аллегория всего нашего роя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-30 09:16 (ссылка)
Я слышал, рабочие пчелы говорят: с маткой проблемы. Пора другую заводить. Трутни просят в рамках пчелиной демократии прекратить дискриминацию и не выгонять их из улья к зиме. А молодые самки - за новую, многоматочную семью. Однополярность, говорят, вредит рою. Разведчики же утверждают, что интеллектуалам следует предоставить особое питание и отдельные комфортабельные соты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2005-05-30 09:25 (ссылка)
А как же все таки быть с роем, оставленным выживать на зиму. Что думают пчелы об ученых?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bonny_clyde@lj
2005-05-30 16:31 (ссылка)
мне очень жалко пчел
я понимаю,что ради науки и все такое, но тем не менее
мне кажется жертвы не стоили полученной информации
хотя я далека от науки и,возможно сделав такой эксперимент, вы выяснили что-то очень важное(
Bonny

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-31 03:02 (ссылка)
Я ждал от кого-нибудь этой реплики. Она всегда появляется.

Нет, ничего важного мы не вяснили, и можно эту жертву на счет науки не ставить. Или ставить и сказать. что наука не стоит этой жертвы. То и другое будет правильным.

А неправильным будет говорить, что Вам жалко "тех пчел", о которых я написал. Вы по газонам ходите? Комаров лупите? Кушаете? А мусор после Вас никогда не остается? Это все - то же самое. Всё это, конечно, жалко. И лучше бы этого не было. Но - ... А пчелы... Их тоже жалко, только неправильно выделять их из общей суммы того, что мы делаем в мире.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2005-05-31 05:06 (ссылка)
Это очень, очень женская реплика. И если бы её не было -- стало бы как-то грустно.
"Некоторое сожаление приличествует приносящему жертву науке" © Арамис (ну... почти).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-31 11:41 (ссылка)
Плакал. Арамис пришелся как нельзя кстати. И - кстати - мы этих пчел жалели... А как же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

уж мы их жалели, жалели... :)
[info]arno1251@lj
2005-06-01 03:39 (ссылка)
Коркодилъ зверь водный (...) Егда имать человеки ясти, тогда плачетъ и рыдаетъ, а ясти не перестаетъ; а егда главу отъ тела оторвавъ, зря на нее, плачетъ.
(Леонтий Магницкий, "Азбуковник", 1715 г.)

(Ответить) (Уровень выше)

есть все-таки какая-то грань
[info]demoronizator@lj
2005-05-31 15:36 (ссылка)
между людьми и животными, а Российский интеллигент не имеет проблем ставить подобные эксперименты на живых человеках

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: есть все-таки какая-то грань
[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-31 15:41 (ссылка)
Я слышал, этот интеллигент уже помер. Так, может, лучше ничего..., чем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

я тоже был весьма оптимистично настроен
[info]demoronizator@lj
2005-05-31 15:48 (ссылка)
в 1998-2002, но оказалось что мой оптимизм весьма и весьма преждевремен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я тоже был весьма оптимистично настроен
[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-01 01:31 (ссылка)
Вы были оптимистично настроены не то что в 1998, но даже в 2002? Большая сила. Меня уже в 1992 корежило, да и раньше... Впрочем, из меня оптимист получается очень плохой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: я тоже был весьма оптимистично настроен
[info]demoronizator@lj
2005-06-01 10:57 (ссылка)
Да как оказалось интеллигенты куда более живучи чем об этом думалось. И мы опять говорим о возможном повторении 1917.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loud_matilda@lj
2005-06-03 06:38 (ссылка)
Так их! А то ведь взяли за моду, понимаешь ли, жалить чуть что. Клещей и снег на них! %-]
Эксперимент для тех, кто в детстве стеснялся отрывать мухам лапки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-06-03 14:12 (ссылка)
Ой, не бейте муху!

Тоже ведь тварь, а ее не любят-не жалеют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aaazzz121@lj
2006-02-08 06:49 (ссылка)
Ауууу! Эк, куда я попал... Вы меня слышите?

Тут Ваши пчелы кусаются.

У меня тесть завзятый пасечник. Так это... он сказал, что этого быть не может.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-08 07:45 (ссылка)
Я тоже думал, что не может. Но... Это именно был эксперимент - пасечник хотел посмотреть, каково оно будет. Никогда не пробовал... Ну и вот что вышло. Не уверен, что любая напередж заданная семья эта выдержит

(Ответить) (Уровень выше)