Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-09-24 07:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наша историческая задача
Самым первым одомашненным животным была собака - примерно 10000 лет назад люди сделали это. И мы теперь имеем такой вот домашний вид около себя, весьма дружественный. Значит, собака - самое древнее одомашненное животное. А самое молодое?

Кошка. Начало одомашнивания датируют временем 1500-500 лет назад. То есть только что, и мы еще принимаем участие в одомашнивании, все мы. Через 10000 лет забудутся детали. Кто вспомнит, что там было -

...они жили в пещерах... что? да, бетонных, из искусственного камня... любили открытый огонь, прямо как мы сейчас... видимо, психика была похожа... забавно, да? Рисовали... замечательные картины, такой первобытный примитивизм. К сожалению, их музыка до нас не дошла. Есть реконструкции, такое рокотание - наверное, это было звукоподражание шуму дождя, когда он бьёт по крышам, ритмичные такие шумы... Строили примитивные машины, много воевали... Одновременно открыли Америку и Луну - первого космонавта звали Колумб, хотя некоторые и оспаривают эту версию. Гутенберг изобрёл первый компьютер и напечатал на нём Библию.

Но важнейшим событием этого периода древней истории было одомашнивание кошки. Собак и козлов одомашнили ещё до того, и на долю людей ХХ и ближайших за ним веков пришлись работы по одомашниванию кошек... В связи с этим, по мнению некоторых историков, где-то в середине этого периода произошла великая феминистическая революция, до того на земле царил патриархат, но в связи с задачами по работе с кошками роль женщины... что? да, женщина лучше умела заботиться о кошках, но потом и мужчины стали цивилизованнее и научились новым умениям, которые и привели к окончательному успеху. Пока первобытные дикие женщины много бегали, добывая кошкам продукты, они не знали, что кошкам нужно спокойствие для их эволюции, и одомашнивание шло медленно, а мужчины, подключившись позднее, открыли основную потребность кошек и стали подолгу сидеть неподвижно. От этого кошки стали одомашниваться гораздо быстрее, и это связано с экономическим развитием регионов... Где не хватало ресурсов на неподвижное сидение половины населения, там... Да, а в других, богатых местах, там мужчины могли сидеть целый день, и кошки всё становились фантастичнее и фантастичнее, пока... Да, как сейчас, являясь основой цивилизации и продуцируя важнейший наш... настроение, спокойствие, глубокую удовлетворенность миром и собой, то, что древние безуспешно искали на развалинах пирамид и на шпилях своих соборов.





































(Добавить комментарий)


[info]lynx9@lj
2009-09-24 01:06 (ссылка)
Это ж надо так закормить несчастных тварей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2009-09-24 02:39 (ссылка)
Как будто они не для того решили одомашниться, чтоб пожрать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2009-09-24 01:12 (ссылка)
Гм, по-моёму всё-таки в Египте времён фараонов кошки уже были домашними. А это чуть побольше чем полторы тысячи лет назад, если, конечно, в фоменковскую ересь не впадать :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shean@lj
2009-09-24 01:30 (ссылка)
+1)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 02:06 (ссылка)
обычно говорят. что в Египте кошки очень даже были. но одомашнивание началось в Европе, уже в эллинистический период. Конкретное мнение об этом сроке, 1500-500 лет назад - из книги, специально посвященной вопросу:
ZOO and AQUARIUM HISTORY Ancient Animal Collections to Zoological Gardens Edited by Vernon N. Kisling, Jr. 2001

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]combinator30@lj
2009-09-24 04:11 (ссылка)
По моему, "эллинистический период" это порядка 500 лет до нашей эры, но никак не 500 лет назад.
Википедия утверждает, что кошка было одомашнена около 10 тыс. лет назад: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 05:28 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1269643.html?thread=62179979#t62179979
порядка 8000, захоронения на Кипре - и то. если их считать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_66@lj
2009-09-24 05:26 (ссылка)
Можно сказать, что египетская культура покоится на разливах Нила, на зернохранилищах и кошках.
Египтяне сделали кошку священным животным. Мумию ее клали рядом с мумией фараона в его усыпальницу. Считалось, что и в загробной жизни без кошки не обойтись.

http://www.znanie-sila.ru/people/issue_4.html

М.б. имелось ввиду, что в Европе процесс одомашниванивания кошки шёл независимо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 05:29 (ссылка)
видимо, просто разные критерии одомашненности.

(Ответить) (Уровень выше)

У египетских госслужащих
[info]mitrichu@lj
2009-09-24 12:52 (ссылка)
Было такое представление о удачном завершении карьеры:
сидель в саду собственного дома с кошкой на коленях.
О десятках тысяч мумий кошек слышали?
У египтян умершую кошку следовало хоронить предварительно мумифицируя - иначе это было преступление.
Задолго до нашей эры была кошка одомашнена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prometa@lj
2009-09-24 01:26 (ссылка)
Это уже ритуальное убийство, а не одомашнивание. Ужасно жалко скотинок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:29 (ссылка)
всё от добрости нашей

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vishurshen@lj
2009-09-24 01:34 (ссылка)
Самое молодое, пожалуй, лось, а не кошка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2009-09-24 02:53 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Domesticated_silver_fox

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vishurshen@lj
2009-09-24 03:26 (ссылка)
здорово! :) наверное лисы действительно самый молодой одомашненный вид

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:28 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Domestication
Modern instances
Species Date Location
Fancy rat 1800s UK
Fox 1800s Europe
Mink 1800s Europe
Budgerigar 1850s Europe
Cockatiel 1870s Europe
Zebra Finch 1900s Australia
Hamster 1930s United States
Silver Fox 1950s Soviet Union
Muskox 1960s United States
Corn Snake 1960s United States
Red Deer 1970s New Zealand
Hedgehog 1980s United States
Ball python 1960s
Madagascar hissing cockroach 1960s

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wingover@lj
2009-09-24 03:31 (ссылка)
Интересно, в чем выразилось одомашнивание ежей в 80-е.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:32 (ссылка)
не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vishurshen@lj
2009-09-24 04:06 (ссылка)
классно! :) ежи отобрали пальму первенства :) зачем она им? :) и кто отберет ее у них? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maxnicol@lj
2009-09-24 04:22 (ссылка)
с пальмой просто: освоят и будут на ней жить
а питаться пальмовыми крабами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clevernewt@lj
2009-09-24 01:36 (ссылка)
Кот если склонен к полноте то его очень сложно похудеть - даже если строго ограничивать он сбрасывает только чуть чуть и набирает опять стоит только отвернуться. А один из моих котов наоборот очень худой а ест как все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elga74@lj
2009-09-24 02:05 (ссылка)
С людьми то же самое :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shean@lj
2009-09-24 01:44 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:29 (ссылка)
вот-вот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-09-24 02:06 (ссылка)
Яшкин кот!!! кхе-кхе, сорвалось, извините. вот что значит быть вырванным из родной стихии, лишиться здоровых стимулов и мотиваций. да, это нелегко. а ведь причина для одомашнивания была, наверняка, уважительная. ну там...от мышей избавиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:29 (ссылка)
типа того

(Ответить) (Уровень выше)


[info]commentator40@lj
2009-09-24 02:18 (ссылка)
Вообще-то, кажется, зафиксировано по археологическим данным, что в Древнем Египте кошки жили в храмах, при хранилищах пшеницы, в фараонских дворцах. Не говоря уже про культовое их значение, про найденные значительные тогдашние захоронения отнюдь не диких, а живших с людьми кошек. Если это - не одомашненые животные, то какие? И началось это с 3 тысячелетия до н.э.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:31 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Domestication
Cat (Felis catus) 7500 BC [10][11][20][21] Cyprus and Near East
Это на Кипре нашли захоронения, кажется. Раз в могилы кошек клали - значит, наверное, домашние. Но можно, конечно, и сомневаться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sanitareugen@lj
2009-09-24 02:19 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:31 (ссылка)
спасибо, вспомнил, читал когда-то

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2009-09-24 02:34 (ссылка)
Судя по фоткам, самым важным моментом цивилизации было не одомагнивание котов, но их кастрация.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:31 (ссылка)
какая же без этого цивилизация. Без этого одна дикость, в крайнем случае - варварство

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idelsong@lj
2009-09-24 02:41 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:32 (ссылка)
спасибо, очень интересно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yahin_yur@lj
2009-09-24 03:08 (ссылка)
а зачем кошку одомашнивать начали? Собаку понятно. Может поднять тревогу в случае опасности, охранять жилище, людей, а впоследствии других домашних животных. А вот кошку кроме психического спокойствия одиноко живущих людей для чего одомашнили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 03:32 (ссылка)
говорят - мыши...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2009-09-24 04:06 (ссылка)
Надо же. Представления не имел, что такая разница во времени одомашнивания. Тогда ясно, почему они такие тупые. Просто не успели достаточно очеловечиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 05:31 (ссылка)
ну, http://en.wikipedia.org/wiki/Domestication
это данные по одной книжке про первые зоопарки - там выше ссылку дал. Но может они и наврали. Хотя одомашненность собакии и кошки какая-то разная. что весьма заметно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seminarist@lj
2009-09-24 05:38 (ссылка)
Да я понимаю, что это общеизвестные сведенья - просто как-то мимо прошло. Видимо, Киплинг повлиял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kizune@lj
2009-09-24 05:42 (ссылка)
Может, это просто характер у них разный? Одомашненность собаки и лошади тоже мало похожи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 05:53 (ссылка)
да, характер разный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2009-09-24 13:22 (ссылка)
This Wikipedia entry informs that cats were domesticated at least 7500BC vs. 15000BC for dogs. It made the news a few years ago
http://news.nationalgeographic.com/news/2004/04/0408_040408_oldestpetcat.html
Egyptians were mummifying their cats from 4000BC; there is no question about those living with people. Even our descendants would not notice the difference.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 13:48 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kizune@lj
2009-09-24 05:44 (ссылка)
Тупые?
Ну да, самые умные - это те, кто приказов слушаются! И - желательно строем по улицам ходят.

На самом деле кошка намного сообразительней собаки, в чём я многократно убеждалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ukrfan@lj
2009-09-24 05:58 (ссылка)
+500

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seminarist@lj
2009-09-24 06:40 (ссылка)
Самые умные - это те, которые способны к общению и взаимодействию. Общаться с кошкой - все равно, что с шизофреником. Аутизм по Блейлеру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kizune@lj
2009-09-24 06:46 (ссылка)
Аутист действительно ни с кем общаться не способен - даже с кошкой. А большинству людей это прекрасно удаётся.
Что же до взаимодействия... Помнится, при Брежневе тех, кто не хотел взаимодействовать с властью угодным ей образом, тоже норовили шизофрениками объявить... :Р

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxnicol@lj
2009-09-24 04:23 (ссылка)
волшебный текст

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]koshkopjos@lj
2009-09-24 05:24 (ссылка)
спасибо за ссылку.
Кошке фор ева.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tilopam@lj
2009-09-24 05:15 (ссылка)
Не в тему: вчера нашли в гаражах ястреба(установили вид по картинке из инета). Что-то с крылом неладное. Сидит пока что в помещении у сторожей. Ест хорошо. Взгляд пронзительный и долгий.
Что теперь делать? Вот жизнь-жестянка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 07:50 (ссылка)
угу. жалко

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukrfan@lj
2009-09-24 05:55 (ссылка)
Да! да! да!
Кошка - важнейшее из.
Только она должна больше гулять, и меньше жрать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 07:49 (ссылка)
Но гулять с умом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velobos@lj
2009-09-24 06:43 (ссылка)
Шикарный фант.рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 07:48 (ссылка)
Чистая правда. Так и скажут: гигнулся, мол, Безенчук.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2009-09-24 07:14 (ссылка)
Займусь-ка я важнейшим в современной цивилизации занятием - поглажу кота.
Спасибо за статью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 07:49 (ссылка)
Верно. Чтобы не искать успокоения на шпилях своих соборов, лучше вдумчиво погладить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twilighshade@lj
2009-09-24 07:51 (ссылка)
Это же нядо как над фоменкой поиздевались :) Котэ зачотные.

(Ответить)

Вопрос
[info]poletaj@lj
2009-09-24 08:27 (ссылка)
возник вопрос, решил, что Вы наиболее квалифицированно сможете ответить. Удалось ли кому-либо экспериментально синтезировать что-нибудь самовоспрозводящееся: белок или вирус или что-либо похожее, РНК, скажем? Что Вы об этом знаете? Что читать? Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос
[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 09:18 (ссылка)
http://elementy.ru/news/431082

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chukchatel@lj
2009-09-24 09:15 (ссылка)
"В мире науки"
август 2009
ПРИРУЧЕНИЕ КОШКИ.
http://www.sciam.ru/article/4704/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 09:20 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bowin@lj
2009-09-24 10:08 (ссылка)
ого

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 11:26 (ссылка)
дык

(Ответить) (Уровень выше)


[info]track_max@lj
2009-09-24 11:48 (ссылка)
хорь самое молоде одомашненное животное. как раз в эллинистическом риме, пока кошек стерегли в египте, как ядерные технологии.

а при птолемеях кошки поперли в грецию, и хоря попросили вон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 11:53 (ссылка)
выше есть список - нет, самые молодые только в 20 веке, и уже после хорька

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]track_max@lj
2009-09-24 12:01 (ссылка)
а, ну кто-то в америке скунсов одомашненных продает. лисы беляевские.

имха, это вопрос из серии "сколько поколений отбора надо провести, чтоб животное стало одомашненным"? по беляву получается, немного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kercenter@lj
2009-09-24 12:36 (ссылка)
Как-то почти так... http://korabelny-kot.livejournal.com/93876.html

(Ответить)


[info]max_tsoi@lj
2009-09-24 12:48 (ссылка)
На второй фотографии- Начмед-2 отсюда: http://www.feldsher.ru/pages-view-186.html

(Ответить)

В основном это больные звери
[info]mitrichu@lj
2009-09-24 12:59 (ссылка)
И работа с фотошопом в 1-2 случаях.
Дело в том. что кошки после стерилизации начинают страдать излишним аппетитом и если не контролировать их диету, то они могут разажраться до гигантских размеров. Не все конечно.
Эти звери (кому позволили разъесться) долго не живут - по тем же причинам, что и толстые люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: В основном это больные звери
[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 13:03 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nickel1@lj
2009-09-24 15:49 (ссылка)
Моему коту 9 лет. Сегодня с ним сильно поругался. Потому что он сильно провинился.
Не знаю, может до этого, с его точки зрения, провинился я. Но я так не думаю.
Это целая драма. На душе скверно. Подробности рассказывать не буду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-24 15:51 (ссылка)
да, бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucas_v_leyden@lj
2009-09-24 16:31 (ссылка)
Получается, что кошка - первое животное, одомашненное, по сути, для удовольствия, а не ради практической пользы - т.е. человечество уже задумалось о развлечениях, а не только о насущном. Хотя, глядя на эти фотографии, поневоле задумаешься о том, кто там кого одомашнивает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-25 00:58 (ссылка)
Я думал, каких-нибудь хорьков тоже только для удовольствия. Теперь-то. А вообще все т.н. одомашненные животные - это те, кто согласился взять на себя шефство над человечеством. И они вот уже 10 тысяч лет работают над нами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jerusalea@lj
2009-09-25 02:37 (ссылка)
вторая фота - известный кот. про него рассказ был давно в анекдот.ру. он там был кормлен тареном на военном корабле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-25 07:04 (ссылка)
да, тут, кажется, уже дали ссылку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mootoo@lj
2009-09-25 02:47 (ссылка)
эти коты наверно срут больше хозяев

(Ответить)


[info]fregimus@lj
2009-09-26 08:04 (ссылка)
Хосподи, за что ж они так животин-то раскармливают! Строем — и марш-бросок на 10км! Ой, что это я…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-26 08:45 (ссылка)
да, добрости в хозяевах много

(Ответить) (Уровень выше)