Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-09-29 08:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
а ещё у кого так?
Вульсторп 1665-1667
Болдино 1830, 1833
Берн 1902-1905-1907

интересно, у кого ещё столь четкие выделы в биографии


(Добавить комментарий)


[info]1istik_figi@lj
2009-09-29 03:18 (ссылка)
Шредингер (1926) и Дирак (1928)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 04:05 (ссылка)
я не знаю. Интересно... что у них там было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1istik_figi@lj
2009-09-29 04:20 (ссылка)
Шредингер сформулировал свою версию квантовой механики, если не ошибаюсь, в шести работах; Дирак, грубо говоря, создал квантовую релятивистскую теорию электрона, предсказал позитрон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 04:36 (ссылка)
а о периоде жизни и о месте. Они куда-то уезжали на это время? Это был какой-то особенный период, который в их жизни не повторялся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1istik_figi@lj
2009-09-29 05:56 (ссылка)
Трудно сказать. Шредингер, вроде бы, спокойно работал в Цюрихе, но на следующий год занял кафедру в Берлине. Дирак в 1926 стал PhD и отправился в путешествие по научным центрам Европы. Можно ли сказать, что его образ жизни резко изменился? Не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1istik_figi@lj
2009-09-29 04:32 (ссылка)
Пожалуй, хороший пример — Клод Шэннон, в 1948-1949 основал теорию информации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 04:39 (ссылка)
а что это было за время в его биографии? дело ведь не в том. чтобы иметь великое открытие... в конце концов, все открытия когда-то совершаются, в определенное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1istik_figi@lj
2009-09-29 05:40 (ссылка)
Хм. Он женился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 05:55 (ссылка)
первый год брака? счастливый молодожен? вот ведь складывается. значит. не мешает открытиям, а даже наоборот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1istik_figi@lj
2009-09-29 05:59 (ссылка)
Думаю, идеи возникли раньше, в время войны. Война кончилась, секретная документация сдана, отчеты написаны... вздохнул свободно и пошло-поехало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drandrandr@lj
2009-09-29 15:18 (ссылка)
Что-то описано такое, действительно. Чьи-то долгие прогулки в глухомани, после которых случился какой-то великий прорыв в понимании квантовой механики. Если вспомню-найду источник - напишу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2009-09-29 03:45 (ссылка)
У автора "Марсельезы" вообще одна ночь была :)

А вообще приходит на ум Верлен

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2009-09-29 03:45 (ссылка)
тьфу, Рембо, конечно. НУ вот что это такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 04:08 (ссылка)
нет, одна - не годится. Мало ли кто автор одного произведения и одной лихорадки. Уоллес навсегда остался в истории науки благодаря приступу малярии. в котором он сочинил теорию эволюции. последующие услия многих десятков лет ни к чему подобному не привели. Нет. Я именно не об авторе "одной штуки" и не об одной секунде озарения, а о счастливом периоде жизни, когда удается, получается и все. что сделал великий - ну, почти сё - относится только к этим немногим месяцам. Ну, годам.

Кстати, Рембо туда не очень относится. Как мне сдается. Там именно что - смена стиля жизни и образа себя. Пушкин же (Ньютон же...) не переставал предаваться ученым занятиям, однако -.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2009-09-29 04:26 (ссылка)
да я понимаю, уж простите, что влез с моим узником, глазами хлопает спросонья

а у Пушкина и написанное вне Болдина вполне ничего себе. (Хотя правда, что на всем болдинском особый солнечный свет играет - которого Борису Годунову сильно не хватает, например)

А вот у Толстого или Дости - так и не было таких особых состояний, как кажется. Работали, ненавидели иногда свой труд. А "слезы счастливые и сладкие текли" у сальери

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 04:38 (ссылка)
я понимаю, что ничего. И Ньютон не идиотом был вне Вульсторпа, и Эйнштейн вовсе не стал глуповат после Берна. Просто... Да, играет свет, делается то. что в другое время требует много больших усилий - и иногда потому вообще не делается

Именно потому и интересуюсь. что не у всез было. иные всю жизнь работали без этого и не сказать. чтобы были хуже. Но у некоторых - было. Уж очень очевилдная штука, выделяется в жизни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrazmus@lj
2009-09-29 07:20 (ссылка)
12 апреля 1961 Москва.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 09:19 (ссылка)
и что это такое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2009-09-29 12:10 (ссылка)
А поисковик ответа не дает?
Кто знал лейтенанта до этого дня? Что он сделал подобного после этого дня?
А еще был Боб Бимон...
В условиях задачи род деятельности не оговаривался...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 12:14 (ссылка)
да как угодно. Я в поисковик и не лазил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrazmus@lj
2009-09-30 03:26 (ссылка)
Да и ладно. Вы спросили - я ответил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikev@lj
2009-09-29 10:22 (ссылка)
Плес

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 10:23 (ссылка)
можно чуть подробнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikev@lj
2009-09-29 10:31 (ссылка)
Около 200 работ, выполненные им за три лета, проведённых в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс с тех пор стал очень популярен у пейзажистов. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87#.D0.92.D0.BE.D0.BB.D0.B3.D0.B0.2C_.D0.9F.D0.BB.D1.91.D1.81.2C_.D0.95.D0.B2.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.B0_.281887-1890.29)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 10:43 (ссылка)
1888-1890

спасибо. Да, та же история

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2009-09-29 16:25 (ссылка)
"Декамерон"? Бокаччо его, кажется, скрываясь от чумы писал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-09-29 16:56 (ссылка)
Хм. Хм. Да, пожалуй - подходит. Человек много чего сделал, но это - из ряда вон. и в каком-то месте... но без гугля не помню, где. А ведь читал же когда-то, как он это дело сочинял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1istik_figi@lj
2009-10-02 18:46 (ссылка)
Понселе, Жан-Виктор — создатель проективной геометрии. "В 1812 г. ... тяжело раненый, попал в плен и был приведен в Саратов, где пребывал до возвращения в 1814 г. во Францию. В течение этого времени написал семь тетрадей, изданных впоследствии (в 1862-64 г.) под заглавием: «Applications d’Analyse et de Géometrie»."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 02:44 (ссылка)
и потом - ничего сопоставимого? Да, красивая штука. В плену... От скуки и нечего делать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]1istik_figi@lj
2009-10-03 03:12 (ссылка)
Такого масштаба — нет.
Труды по механике и технике. Много преподавал, прикладную механику в основном, написал несколько классических учебников; и при этом блестящая административная карьера — был директором Политехнической школы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2009-10-03 13:48 (ссылка)
Ну тут ещё Марко Поло можно вспомнить. Да и Лао Цзы - в примерно схожих по легенде обстоятельствах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 14:45 (ссылка)
Нет, ежели бы он мемуары о Росии написал и тем прославился - это другая история. а вот геометрией - а потом похуже... Это, скорее, уже подходит под "интересный период" жизни. Хотя отличать трудно - есть еще эффект войны. В 19-20 вв. многие очень хорошие книги были написаны именно в военной эмиграции - от Шмальгаузена до Мимесис Ауэрбаха. И причина была общая - в мирной жизни люди занимались делом, то есть работой - лекции. эксперименты.статьи и пр. а вот в эмиграции. вырванные из и лишенные возможностей - из головы писали книги. Замечательные. То есть именно война способствовала тому, что люди занимались таким нестоящим занияем - писали гениальные книги. Если б не войны - так бы и не собрались. Может, и здесь такая штука - это несколько иное явление. чем особо счастливый жизненный период, это скорее эффект "скучного отпуска"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2009-10-03 14:56 (ссылка)
Так "скучный отпуск" - это и есть самый счастливый из возможных жизненных периодов. Болдино - это ж в холерном карантине. Марко Поло тоже не в китайском плену про Китай писал.

(Ответить) (Уровень выше)