Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-10-18 12:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Жуки-киборги
http://www.frontiersin.org/integrativeneuroscience/paper/10.3389/neuro.07/024.2009/
Remote radio control of insect http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&ct=res&cd=4&ved=0CBIQFjAD&url=http%3A%2F%2Ffrontiersin.org%2Fintegrativeneuroscience%2Fpaper%2F10.3389%2Fneuro.07%2F024.2009%2Fpdf%2F&rct=j&q=frontiersin.org%2Fintegrativeneuroscience%2Fpaper%2F10.3389%2F...%2Fpdf%2F+Remote+radio+control+of+insect&ei=EdnaSpzOBdL5_Aav_fnXDA&usg=AFQjCNGs1x5QlQslLvfXnfnuT_fWa3xZrA

http://geophoto.livejournal.com/330228.html
"Вообще-то это прорыв технологический. Вживили жукам электроды и в мозг и в мускулы, а дальше управляют с компа.
Michel Maharbiz и Hirotaka Sato используют жуков Cotinis nitida, обитающих на юге Соединенных Штатов, "африканца" Mecynorrhina torquata, а также "южноамериканца" Megasoma Elephas. Размер первого достигает 28 миллиметров, в то время как второй может вырасти до размера человеческой ладони. Третий входит в число крупнейших жуков в мире - его длина составляет до 120 миллиметров. Это важно, т.к. пока еще нужна грузоподъемность, чем жук больше, тем она у него выше. У Megasoma Elephas до 4 г. может быть полезная нагрузка.
Вживить электроды в мозг насекомого ученым удалось еще в марте 2009 года, однако ранее в микросхеме задавался жесткий маршрут перелета. Теперь ученые научились управлять жуком с помощью компьютера - без проводов.
Чтобы изготовить киборга, берется куколка. В нее вживляются три электрода, микробатарея и микроконтроллер. Дальнейший механизм прост - достаточно дождаться, когда куколка станет жуком. Электроимпульсы регулируют частоту взмаха крыльев, отдельные команды заставляют жука взлетать и садиться. Для поворота на соответствующий мускул подается импульс, что заставляет жука сильнее махать тем или иным крылом.
Вообщем не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять через какое агенство получено финансирование исследования (DARPA) и кому это интересно."

http://lenta.ru/articles/2009/10/14/beetle/
"Несмотря на этот прорыв, результаты пока довольно скромны. Средняя продолжительность управляемого полета составляет 45 секунд, хотя одна из особей умудрилась летать под управлением оператора в течение 30 минут. Теперь жуков будут учить огибать препятствия.
никто до сих пор не решил вопрос с обеспечением электроники энергией. Надолго микробатареи не хватает. Не могут предоставить необходимую энергию ни солнечные батареи, ни пьезоэлектрики. "
http://brightcove.newscientist.com/services/player/bcpid2227271001?bctid=42939806001

http://www.3dnews.ru/news/gigatskie_zhuki_kiborgi_na_sluzhbe_u_voennih/




Cotinis nitida






Mecynorrhina torquata








Megasoma Elephas




(Добавить комментарий)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-18 05:19 (ссылка)
45 сек вполне достаточно, чтобы поставить галочку в нужном месте и бросить бюллетень в урну.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 05:28 (ссылка)
Таджики дешевле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]track_max@lj
2009-10-18 05:26 (ссылка)
...а если взять много-много жуков, и на каждого повесить четыре грамма урана-235, и заставить их собраться вместе... шучу-шучу.

я один об этом подумал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 05:28 (ссылка)
полету 30 секунд. Мне кажется. есть более простые способы самоубийства, даже если это всё получится.

(Ответить) (Уровень выше)

:^)
[info]nil_0@lj
2009-10-18 07:34 (ссылка)
Об этом подумал Станислав Лем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2009-10-18 07:37 (ссылка)
лучше взять диких гусей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silentpom@lj
2009-11-18 06:38 (ссылка)
британцы считали, что еще лучше голубей, причем специально обученных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barnak@lj
2009-10-18 07:44 (ссылка)
а если взять много-много жуков, и на каждого повесить четыре грамма урана-235, и заставить их собраться вместе... шучу-шучу.

я один об этом подумал?


Об этом успел подумать Станислав Лем в "Библиотеке 21 века".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jan_kiepura@lj
2009-10-18 05:30 (ссылка)
Жаль, что палеозойские стрекозы вымерли. В них можно было бы тупо аккумулятор от мобильника совать, наверное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2009-10-18 05:40 (ссылка)
Жаль, что динозавры вымерли. В них можно было бы тупо аккумулятор от "КамАЗа" дизель-генератор совать, наверное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]track_max@lj
2009-10-18 05:47 (ссылка)
и управлять джойстиком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salatau@lj
2009-10-18 11:18 (ссылка)
Гы, гы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jan_kiepura@lj
2009-10-18 05:48 (ссылка)
Ну это и в слона можно. Он жаль не летает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2009-10-18 05:51 (ссылка)
В кита. ПДУ и пару ракет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 05:54 (ссылка)
у какого-то известного фантаста мериканского есть рОман про разумных рептилий, они там управляют динозаврами. В акуле-мегалодоне переплывают атлантику и пр. Именно таким образом - встроенное управление и еще они прямо в нем вырезали куски. тобы сидеть, как в пассажирском салоне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcmamu@lj
2009-10-18 05:57 (ссылка)
Гарри Гаррисон, «Эдем».
Вроде не вырезали, а прямо таких выращивали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 06:05 (ссылка)
да, точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dssh@lj
2009-10-18 10:48 (ссылка)
Если не изменяет память, то в быка электроды вставлял Дельгадо Хосе Мануэль Родригес и весьма успешно этим быком управлял по радио (была фотография, кажется, в Науке и Жизни, году так в 75-м, стоит дядька с пультом управления радиоуправляемыми моделями и гоняет быка по арене). То есть никакого смыслового прорыва в том, чтобы управлять животным по радио, нет. Весь прорыв в том, что управляют именно жуком. Однако, глядя на современные р/у модели вертолетиков и на размеры жука, кажется и тут большого прорыва нет. Просто опять сделали сенсацию на пустом месте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2009-10-18 05:42 (ссылка)
По-идее, есть разработки источников питания, которые работают непосредственно от крови. Перевести их на гемолимфу (или что там у жуков?) и проблемма питания решится.
Понятное дело, что у жука с ладошку размером особого практического применения нет, но миниатюризация обычто вопрос исключительно времени. Вот поставят на поток тараканов-киборгов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 05:51 (ссылка)
что значит - от крови? окисление7 или гидродинамика, ток крови двигает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2009-10-18 05:56 (ссылка)
Статью читал давно, ЕМНИП, авторы пытались разлагать растворённый в крови сахар на катализаторе. Сам по себе источник предназначался для устройств типа кардиостимуляторов, которые нужно насить на/в теле на постоянной основе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 06:05 (ссылка)
ох, чё-то я сомневаюсь. Справка: насекомые пойкилотермны. то есть постоянную температуру тела не держат и способны проживать почти без затрат энергьи при нуле градусов. Сколько там сахара в крови жука... Хватит ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2009-10-18 06:12 (ссылка)
Ну, когда он летает, так или иначе сахаром мышцы должны накачиваться -- энергию откуда-то брать надо ведь. А в варианте "простоя" при низкой температуре энергия как бы и не нужна -- это же железка, она от отсутствия питания не помрёт...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 06:13 (ссылка)
не спорю, решение остроумное - запитать элемент просто как один из органов жука. И ему должно хватать этой энергии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2009-10-18 05:54 (ссылка)
да-да, осталось веб-камеру прицепить ещё... Ждём эксперимента на котятах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 10:39 (ссылка)
угу. пусть ходят строем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2009-10-18 11:28 (ссылка)
В ЦРУ пытались кошек использовать для подслушивания, но бросили — слишком непредсказуемо. Так что шутка Ваша нашему майору понравилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-10-18 16:00 (ссылка)
Котята нужны, чтобы достопочтенная публика возмутилась зрелищем КИБОРГА из ПУШИСТОГО КОТЁНКА.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-10-18 06:54 (ссылка)
пчёлы-роботы, жуки-киборги... возникают ассоциации с управляемыми облаками нанопыли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 07:48 (ссылка)
да, я смотрю - многим вспоминается Лем. Он в самом деле был настолько стилистически близок тому, как развивается сейчас история, что люди чувствуют его родным мыслителем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2009-10-18 07:33 (ссылка)
вот бы электронику сию преловко от самого жука запитать, и его обмен веществ на службу народовластия поставить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 07:49 (ссылка)
тут сказали. двигатель на крови.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kercenter@lj
2009-10-18 07:42 (ссылка)
В моей голове есть тараканы - они смогут ими управлять?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 07:49 (ссылка)
уже, наверное. Но очень-очень тайно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kercenter@lj
2009-10-18 07:55 (ссылка)
То-то тараканы в последнее время так стройно маршируют...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2009-10-18 11:18 (ссылка)
Вообще замечательно. Закрадывается только вот сомнение — не мы ли на очереди. Но кто науки не боится?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 11:23 (ссылка)
По необходимости мы идём на работу, по необходимости уходим, по необходимости едим... Кого затруднит по необходимости руку лишний раз поднять да в затылке почесать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fregimus@lj
2009-10-18 11:26 (ссылка)
Зачем в затылке чесать? Просто — поднять, когда надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2009-10-18 14:48 (ссылка)
Ну этот этап был нами освоен ещё в 20 веке. Теория блестяще подтвердилась - руки подымаются. Внедрение технологии тоже проходит довольно успешно, на мировом уровне, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antimantikora@lj
2009-10-18 12:10 (ссылка)
Макиавеллианский интеллект проявляется как в самом изобретении, так и в его резонансе. Не удивлюсь, если эта новость вскоре пойдет под заголовками "жуки-убийцы готовятся уничтожить нашу планету".

Хм... Не знал, что мециноррина бывает такая здоровенная. Это потому что личинку раскормили? Кстати, всегда хотел спросить - не додумались ли уже азиаты (эти творцы квадратных арбузов) "раскармливать" или как-то еще стимулировать личинок, чтобы получались необычайно крупные жуки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 12:19 (ссылка)
не знаю. даже не знаю, есть ли фирмы, которые их искусственно разводят. Если есть - наверняка догадались

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenka_iz_hij@lj
2009-10-18 12:25 (ссылка)
Был вариант наоборот: большой робот, управляемый тараканом, который сидел на трекболе и перебирал лапками. Кто сделал, не помню, год публикации помню: 2005. Робот успешно выбирал оптимальную траекторию движения, только вот от света драпал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-18 12:27 (ссылка)
а до этого были голуби. которые клевали экран и тем самым наводили ракету на цель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenka_iz_hij@lj
2009-10-18 12:39 (ссылка)
Было, совершенно верно! Пятно на экране клевали. И было это здорово давно: я об этом читала в КОАППе Майлена Константиновского, когда была маленькая. Значит, 80-е, если не раньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]real_one@lj
2009-10-18 18:27 (ссылка)
...Огромные бронзовки и носороги! =) Класс.

(Ответить)