Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-11-03 20:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обнадёженное
по поводу http://willie-wonka.livejournal.com/476620.html

"- Надо сказать, что эта модальная реализация используется и в тех случаях, когда речь идёт о собственном несовершенстве. Казалось бы – осознать собственное несовершенство – это уже путь к какому-то такому нравственному шагу, да? Когда ты абсолютно доволен собой, то это уже всё, конец! Вообще вот это вот – в любом деле – независимо – водитель ты будешь, учёный ты будешь, не знаю, колхозник ты будешь, – не важно, кто, но если ты доволен всем и вся и дальше не хочешь развиваться, всё, это смерть. Поэтому вот это чувство недовольства собой, оно свойственно любому человеку, который ну хоть в какой-то мере... Не только нравственный камертон, но и профессиональный камертон – это должно быть в личности человека – вот это НЕдовольство собой. Когда всё хорошо, когда я гений – всё. Или когда я... всего добился, это уже катастрофа, это, в общем, моральная смерть."

Видимо, у меня всё замечательно. Обычное состояние - глубокие и раздражённые переживания по поводу собственных несовершенств. Значит, всё идёт как нельзя лучше.


(Добавить комментарий)


[info]snysmymrik@lj
2009-11-03 14:42 (ссылка)
Крайности вредны, как говорил товарищ Гаутама. Быть всем доволен или всем недоволен - одинаково плохо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-03 15:03 (ссылка)
согласен. плохо. Кто же не согласится с товарищем Гаутамой. Хорошо, теперь у меня будет еще один повод для недовольства собой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snysmymrik@lj
2009-11-04 15:56 (ссылка)
Недовольство недовольством - this was madness lie, однако.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-11-03 15:01 (ссылка)
глубокие и раздражённые переживания... мне кажется, не стоит этим увлекаться. это, конечно же, моё частное мнение, но подобные переживания должны отбирать массу душевных сил, которые, в свою очередь, можно было бы использовать на... ну, вот на то, что нужно. так, как Вы пишите, это же ужасно тяжело.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-03 15:04 (ссылка)
кто ж спорит, что можно с большей пользой... Но - так как-то всё. Нет-нет да и да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fat_crocodile@lj
2009-11-03 15:21 (ссылка)
Да, как нельзя лучше. К ослепительному финалу.

Странно, мне казалось, что вы мудрее. Я-то понятно, собой вечно недоволен, ну так то я.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-03 15:28 (ссылка)
Я удачно притворяюсь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurvor@lj
2009-11-03 15:28 (ссылка)
"но если ты доволен всем и вся и дальше не хочешь развиваться"

Странно, что эти две вещи считаются неразрывно связанными. А что, разве нельзя быть всем довольным и при этом хотеть развиваться?

(Ответить)


[info]ptitza@lj
2009-11-03 15:56 (ссылка)
Редкая пошлость и гадость написана. Из словаря: "Пошлый - низкий в нравственном отношении, безвкусный, грубый". "Если ты доволен всем и вся... это смерть". Точно. Люди, как известно, кончают с собой, потому что довольны собой. Давайте вместе повыбираем между моральной смертью и физической. Вот ведь... Вы просили не ругаться у Вас в журнале. Придётся не ругаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-03 16:02 (ссылка)
Отнимаете последнюю надежду. Я-то думал, что хоть в этом отношении всё хорошо - ан нет, и тут не очень-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2009-11-03 16:16 (ссылка)
Ну уж последнюю... Нужно просто выбрать себе другой "нравственный и профессиональный камертон". Сменить, скажем, ненависть на любовь. Вот, любовь. Чем не камертон? Я так думаю, это единственный правильный камертон. А всё остальное - смерть. Так и передайте этому вашему Вилли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Конфуций
[info]nickel1@lj
2009-11-04 09:56 (ссылка)
"Знающему далеко до любящего. Любящему далеко до радостного".
Дискуссию прошу считать законченной. Граждане довольные расходятся по домам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]repolainen@lj
2009-11-04 06:22 (ссылка)
Тут какое-то непонимание имеет место.
Процитированный пассаж не принадлежит перу Вилли. Эта проходная банальность сказана в лекции по лингвистике, довольно специфичной. То что Вилли вообще пришло в голову это процитировать ясно показывает что человек живёт в мире настолько лёгком, что там можно без вреда для душевного здоровья полагать что ты гений. (Полагаю, для большинства людей затруднительно даже вообразить существование такого мира)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptitza@lj
2009-11-04 10:51 (ссылка)
Да? Это может быть. Я не ходила по ссылке. Тогда про Вилли можно убрать :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kozhurina@lj
2009-11-03 16:08 (ссылка)
М-м-дя? А вот социолог из Екатеринбурга исследование школьников (страшие) проводил:
"Развитие, личностный рост происходит, если человек сам предъявляет к се-бе высокие требования. Но только 22% опрошенных подростков постоянно пытаются заниматься самовоспитанием; 47% признались, что делают это иногда, а 16% – «никогда не пытались что-то добровольно изменить в себе». Любопытный факт: побуждают детей к самовоспитанию лишь 33% родите-лей.
Но спросим, какие цели преследуют те из детей, кто ориентирован на само-воспитание? Оказалось, это желание преодолеть свои недостатки, чтобы достичь успехов в учебе. Понятно, что в целях самовоспитания человек пы-тается выразить те изменения, которые он желает в себе осуществить. А же-лает он того, чего от него требует школа. Иные смыслы саморазвития – за го-ризонтом.
«Не вижу смысла самовоспитания, так как меня в себе все устраивает», – 60% опрошенных школьников. «Не вижу в себе недостатков – 40%»; «Не знаю, как заниматься самовоспитанием» – 23%; «Не знаю, что это такое» – 19%.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-03 16:45 (ссылка)
Все собой довольны. Ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eldhenn@lj
2009-11-03 18:07 (ссылка)
Я недоволен. Последние 20 лет точно. Ну, с небольшими перерывами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 03:08 (ссылка)
угу. потому что - не получается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lussi@lj
2009-11-03 16:41 (ссылка)
я-то думала задача человека быть счастливым.
не, это не камертон. очередная подделка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-03 16:45 (ссылка)
будем искать...

(Ответить) (Уровень выше)

не совсем к месту, но
[info]nickel1@lj
2009-11-04 10:01 (ссылка)
"Самоуничижение, когда вы говорите, что хуже других, есть проявление гордыни. Это есть в восточной философии".
По-моему, это есть и христианстве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2009-11-03 17:58 (ссылка)
как-то даже неловко это. раздраженно и глубоко переживать собственные несовершенства. будто переживать больше не о чем. прям вот свет клином сошелся на собственном совершенстве. нет. меру знать надо, дабы не впадать в прелесть самоуничижения. которая ничем в общем-то не лучше самодовольства. а для окружающих так пожалуй и тяжелее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 03:21 (ссылка)
Эт точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drug_indejcev@lj
2009-11-03 19:05 (ссылка)
Нет, нельзя быть собой довольным, не будучи недовольным собой. Нельзя.
А уж чтобы быть настоящим гением, нужно иметь такооой комплекс неполноценности, чтоб искры из глаз. С поджиганием обоев. Даже если глаза закрыты. Вот если просыпаешься с утра, а обои не прожженные - ты не гений. Нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 03:23 (ссылка)
оттого и говорят, что гении сгорают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2009-11-03 19:55 (ссылка)
Совершенный несовершенен. Несовершенный совершенен.

Пойду, прикинусь Конфуцием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 03:24 (ссылка)
Тут-то они друг с другом и совпадают и отправляются выпить по чашечке подогретого вина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2009-11-04 00:28 (ссылка)
У меня что–то между. " глубокие и раздражённые переживания по поводу собственных несовершенств" ни к чему не ведут, кроме этих самых переживаний, а потому стараюсь переключаться, находить плюсы, хвалить себя, уговаривать, что лучше быть глупее, чем несчатнее, раз все понять нельзя, мол, "много мудрости - много печали", а мне надо учиться радоваться и радовать.

Так, я очень люблю Джойса, но из диалогов мало что понимаю, так, тем больше радуюсь тому, что понимаю: отдельным обзацем, сравнениям, картинам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 03:25 (ссылка)
Это здоро, если получается себя хвалить. Я не очень умею, а, наверное, надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aletehia@lj
2009-11-04 04:57 (ссылка)
Вы хорошо умеете маскироваться)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 07:12 (ссылка)
вот я молодец

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2009-11-04 12:41 (ссылка)
Я бы ещё добавила: "Правильно и продуктивно осознать собственное несовершенство". Поскольку неадекватное самоедство ещё хуже.
И ещё один момент - сама автор подчёркивает, что есть вещи, которые лучше идут "от балды", "так получилось". А л@бопытный источник, кстати. У Вас полной ссылки нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 13:44 (ссылка)
это цитата из Вилли, которая цитирует какую-то лекцию. У меня этой лекции. конечно. нет. можно спросить у вилли - может быть. есть у нее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qaraabayna@lj
2009-11-04 16:29 (ссылка)
Слово "совершенство" в этом контексте - очень вредное, поскольку подразумевает универсальную общепринятую очевидность (совершенство круга). А ее - нет.

Точнее, нет бех признания надчеловеческого происхождения совершенства.

(Ответить)


[info]qaraabayna@lj
2009-11-04 16:34 (ссылка)
Когда была ниспослана сура "Лицемеры", ближайшие сподвижники Пророка, сал Аллаху алайхи уа саллам, тут же пошли к нему, в тревоге спрашивая, не относится ли она к ним.

1. Нельзя никогда гладить самого себя по голове
Следствие 2. Нельзя никогда гладить самого себя по голове за то, что ударил перед этим по ней
Следствие 3. Нельзя никогда гладить другого по голове с целью быть поглаженным в ответ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-11-04 17:11 (ссылка)
Стиль, конечно, великолепен. Ни лишнего смысла, - точно в цель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qaraabayna@lj
2009-11-04 18:25 (ссылка)
Ответ Пророка, сал Аллаху алайхи уа саллям, был, разумеется, отрицательным, и даже наоборот, вполне поощрительным в том смысле, что подобное беспокойство есть признак искренней веры.

Понятно, что беспокоиться сподвижники, ради Аллаху анхум, не прекратили.

В другом хадисе один сахаби (сподвижник) пришел к Абу Бакру (http://en.wikipedia.org/wiki/Abu_Bakr) и признался в лицемерии: в мечети, в присутствии Пророка, его вера была очень высока, его помыслы были только о Создателе, но по возвращении домой им овладевали земные заботы и степень его веры уменьшалась.

Что сказал ему в ответ Абу Бакр?

Наверное, ссылки на википедию здесь недостаточно. Абу Бакр был человек номер два в Исламе, первый Халиф, ближайший друг Посланника с первого дня. Он был в числе десяти сподвижников, которым был обещан Рай еще при жизни.

Абу Бакр не стал успокаивать сподвижника, не стал повторять ему то, что говорил Пророк про подобное беспокойство раньше. Вместо этого Абу Бакр также загоревал, признался в таком же лицемерии и сказал, что надо бы пойти к Пророку и признаться в содеянном (или "сочувствованном"). Разумеется, и опять Пророк их утешил в том смысле, что подобные колебания естественны, а беспокойство, проявленное визитерами, есть опять же признак искренней веры.
=======
То есть в случае искренности веры должен иметься нескончаемый цикл воспроизводства веры из двух стадий: беспокойство об утрате веры и утешение тем, что данное беспокойство есть, наоборот, признак веры. Необходимо при этом наличии несимметричной пары - один беспокоится, другой утешает.

(Ответить) (Уровень выше)