Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-12-15 08:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ЕМИНЁЖ
Еминёж - в нартском эпосе адыгов чудовище, олицетворение сил, враждебных нартам. Еминёж сочетает в себе черты бляго и иныжа. Еминёж, как и бляго, зарится проглотить солнце; подобно иныжу, обладает необыкновенной физической силой, но глуп. Еминеж летает, вызывает явления, аналогичные грому и молнии. Живёт в крепости за семью горными цепями и семью морями, где солнце заходит за край неба. Крепость его опоясана семью крепостными стенами, а её единственные ворота — огромные мечи, которые смыкаются и рассекают любого, кто пытается пройти через них.
Еминёж держит в плену нартскую девушку, с которой пытается вступить в близкие отношения. Он похитил семена проса, дарованные нартам Тхагаледжем. За ними отправился Сосруко. Сосруко удалось узнать, что победить Еминёжа можно, лишь одолев его треногого вороного коня; для этого необходим конь, рождённый, как и треногий вороной, от кобылицы Тхож, находящейся в междуморье в табуне одной старухи. Сосруко, выполнив поставленные старухой условия, добыл нужного жеребёнка (названного Тхожеем). Когда герой выхватил у Еминежа мешок с заветным просом и поскакал на Тхожее, Еминёж на треногом вороном не мог его догнать и стал безжалостно хлестать свинцовой плетью своего коня. Тот, по совету младшего брата, рванулся под облака и сбросил с себя Еминёжа, который полетел вниз головой и разбился в пропасти.
http://www.prosvetlenie.org/mystic/8/9.html

ЕНДАРЬ
Сказочный персонаж в легендах древних славян.
По поверьям в Вятской губернии, ендарь живет под старым дубом питается воздухом. Размером он с кабана. Подробнее он не описывается и облик его не ясен.

ЗЕМЛЯНАЯ КОШКА
Подземная кошка, охраняющая клады.
«По тем местам от Гальяна до самой Думской горы земляная кошка похаживает. Нашему брату она не вредная, а волки ее боятся, если уши покажет», «Тут она и вспомнила про земляную кошку, про которую мужик сысертский сказывал. Дуняха и раньше слышала, что по пескам, где медь с золотыми крапинками, живет кошка с огненными ушами. Уши люди много раз видели, а кошку не доводилось. Под землей она ходит» (Урал).
По легендам русских золотоискателей, один из сторожей заколдованных кладов — кот. Образ земляной кошки в уральских поверьях, возможно, навеян и природным явлением — это мерцающие (как кошачьи глаза) сернистые огоньки, выходящие из земли. Уточним, однако, что, по версии знатока уральских поверий П.П.Бажова, у кошки «мерцают» не глаза, а уши: «...вдруг два синеньких огня вспыхнуло. Ни дать ни взять — кошачьи уши. Снизу пошире, кверху на нет сошли. Подбежала — точно, два огня горят, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы. Дивится Дуняха, как они горят, коли дров никаких не видно. Насмелилась, протянула руку, а жару не чует. Дуняха еще поближе руку подвела. Огонь метну лея в сторону, как кошка ухом тряхнула, и опять ровно горит. Так и добежала до Чусовой реки, а уши уж на том берегу горят» <Бажов, 1992>

ИТТАН-МОМЕНТ
Буквально это переводится с японского как "Штука хлопковой ткани". Иттан-момэн - это длинная белая летающая полоса ткани, появляющаяся по ночам и душащая своих жертв, обертываясь вокруг шеи и головы.

КАИПОРА
Главный бразильский леший. Питает особую симпатию к кабанам и сам ездит на тощем черном кабане. Его особый инструмент - длинная железная рогатина, который он подгоняет кабанов, а при случае может и оживить подстреленных охотником кабанов. Виден он только наполовину - левая половина будто растаяла в воздухе. А его посвист слышен на пол-леса.

КАСА-НО-ОБАКЭ
В японской мифологии привидение-оборотень. Буквально его имя переводится как "Привидение-зонтик". Деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой, котоое любит пугать людей. Но в общем никакого больше зла людям не приносит.

КОНАКИ-ДЗИ-ДЗИ
Буквально это переводится как "старик, плачущий как ребенок". В японской мифологии чудовище, которое может управлять своим весом. Обычно оно принимает вид младенца с лицом старика и лежит на дороге. Когда его кто-нибудь поднимет, оно начинает плакать и немедленно увеличивает свой вес во много раз, пока сердобольный странник не свалится под такой ношей.

КУЙ
Таинственное чудовище. Никто не знает, как он выглядит, есть множество версий: похож на барабан, одноногий дракон, синий бык с одной ногой и человеческим лицом, умеет говорить и неплохо для быка соображает, на своей единственной ноге может прыгать по морю, как по суше, вызывая бури и гибель кораблей, дух деревьев и камней, живет в лесу.


(Добавить комментарий)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-12-15 02:27 (ссылка)
Кто-то должен отвечать за изменения климата. Может быть, как раз ендарь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 02:49 (ссылка)
Чтобы так изменить, одного мало. Но без ендаря точно не обошлось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-12-15 02:54 (ссылка)
Кто-то еще? Тогда, может быть, последний в списке его знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 02:58 (ссылка)
Я тоже на него положил глаз. Очень подозрителен, глядя за окно. И еще - эту штука по имени Момент.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]charon@lj
2009-12-16 19:15 (ссылка)
И еще - эту штука по имени Момент.

С тех пор как из него удалили ряд веществ в производственном цикле, он (по поверью), потерял всю злую силу!
&-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur0@lj
2009-12-15 03:08 (ссылка)
>>Крепость его опоясана семью крепостными стенами, а её единственные ворота — огромные мечи, которые смыкаются и рассекают любого, кто пытается пройти через них.

Принц Персии?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 03:13 (ссылка)
Это давняя игра, распространенная у многих народов Центральной Азии. За неимением компьютеров обычно выбирали игрока, который и проводил игру, прочие же с интересом следили за его прохождением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borianm@lj
2009-12-15 03:15 (ссылка)
Бляго вайнахских сказок - с детства его помню. Одна из людимых книг сказок была.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 03:19 (ссылка)
Вообще сказки должны быть людимые. Но... Вот, думаю - ну почему никто не написал книгу -

Нелюдимые сказки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borianm@lj
2009-12-15 03:32 (ссылка)
Ща и не такое пишут... а сказки конечно были люБимые....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 03:34 (ссылка)
Я понял, но зря отбиваете. Шикарно. Я бы купил - сборник по имени !"Нелюдимые сказки". Такие колко-бородатые, в избе в валенках, под нос наборматывают, глазенками цвирг, цвирг - но добрые внутри, только обиженные слегка, или притворяются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golova@lj
2009-12-15 04:33 (ссылка)
Амос Тутуола написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 06:06 (ссылка)
видимо, я забыл. Так и называлась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golova@lj
2009-12-15 16:15 (ссылка)
Это человек так называется.
А книжка называется "Моя жизнь в лесу духов".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 16:25 (ссылка)
Вот я и не понял - вроде бы у Тутуолы нет книги под названием "Нелюдимые сказки". Или Вы вообще сказали - о том, что сказки у Тутуолы особенные и прекрасные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golova@lj
2009-12-15 16:45 (ссылка)
Да, это я вас не совсем понял.
Особенные, прекрасные и слегка нелюдимые :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2009-12-15 18:37 (ссылка)
Про сказки сказать точно непонятно как, но перевод Кистяковского был просто гениальный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]golova@lj
2009-12-16 01:07 (ссылка)
Каюсь, забыл фамилию переводчика...
Но и перевод, и оригинал - изумительны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2009-12-15 03:39 (ссылка)
если бы деревянный зонтик мне подмигнул, я бы точно испугалась. ещё по ссылке Ифрит занятный. убить его нельзя, но можно запихнуть в бутыль и выбросить в море. только не сказано, как... может, убить всё таки проще.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 03:44 (ссылка)
Ифриты очень не любят, когда их убивают. Страшно сердятся и могут стать опасными, так что лучше не надо. А когда их в бутылку и в море - они для виду фыркают, коприкивают, но на самом деле очень довольны - отдельная жилплощадь (а то у ифритов вечная коммуналка), долгие годы спокойного чтения и размышлений... Это как для нас - пригрозить запереть в гостинице люкс с компьютером и выходом в сеть. Ифриты - очень нервные и возбудимые существа, их много чего в мире травмирует, так тчо они страшно довольны таким оборотом. Привчно выкрикивая проклятия, ифорит сам лезет в бутылку и ждет, пока его закинут поглубже. А вот когда его из бутылки достаоют - обычно сердится, впадает в истерику. такого ифрита, пока он не натворил бед, надо утешать, обещать ему, что сейчас его посадят обратно в бутылку и забросят далеко-далеко, и все будет хорошо. Кто, напротив, пугает ифрита - может даже и пострадать, а кто уговаривает опять залеть в бутылку, может видеть, как несчастный ифрит, всё ещё покрикивая и угрожая, сам залезает в бутылку, закручивает пробку изнутри и ждёт, пока его хорошенько выкинут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-12-15 03:54 (ссылка)
вот как... спасибо, а то столько проблем с этими Ифритами, никогда не знаешь, как с ними лучше обойтись. оказывается, нужно просто не принимать их рычание и огненные плевки за выражение истинных чувств.

(Ответить) (Уровень выше)

индиго
[info]tvzolotova@lj
2009-12-15 04:05 (ссылка)
- для любой системы фатально неприемлим как недостаток "белого шума", так и его избыток- включаются механизмы защиты ...Ваша подборка - тому пример..

(Ответить)

индиго:задумчивопочесываяпузо...
[info]tvzolotova@lj
2009-12-15 04:50 (ссылка)
- если мыслеформа всплывает через две тысячи лет в парадоксальном блеске - так ли неудачен был проект - вопрос к лысым оппонентам...Мы стоим на плечах исполинов..

(Ответить)


[info]kirill_lunjov@lj
2009-12-15 05:53 (ссылка)
Экие чудесатые создания)))
Помню в домашней библиотеке было собрание разных сказок мира - еще запомнились грузинские дэвы отчего-то и пауки из норвежской сказки, что по ночам пили силу жизни, а оттого у всех людей на острове были тусклые глаза.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 06:08 (ссылка)
да, мне тоже понравилась этакая ненарочитая безумность придуманного

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_lunjov@lj
2009-12-15 06:21 (ссылка)
Но парадокс - это великолепная тренировка логики и фантазии одновременно, что прописывается в сознании с самого детства.
Кстати, вполне серьезно считаю, что современные сказки из "ти-ви" много примитивнее, тех самых бабушкиных))) - и , соответственно, формируют более примитивное мышление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 06:38 (ссылка)
я охотно верю, но не знаю современных сказок из ти-ви. Что "бабушкины" были не просто так - это понятно. Самый нелепый образ должен быть выстроен по определенным фантазийным закономерностям. Скажем, обдумывание, как же это одна нога ходит быстрее двух, да еще по морю как посуху - такое же полезное упражнение, как обдумывание хлопка одной ладонью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_lunjov@lj
2009-12-15 06:47 (ссылка)
Ну, реально я воспитанием детей сам занимался - оттого помню и "Чипа и Дейла", а также "Дядюшку Скрунжа" - думаю, что 99% нового поколения депутатов вспомниют из детства не "Золушку" Е.Шварца, а именно этих героев)))
Что касается того, что наши сказки - от "Курочки Рябы" и "Репки" формируют приемы абстрактного мышления - вне всякого сомнения и много чего еще. Поэтому американцы и распространяют свое влияние и за счет диснейевских мультиков, жвачки и кока-колы.
И потому им обломится в Афгане - ти-ви-ящика нет, колы не любят, жвачку жуют только верблюды...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tonsar@lj
2009-12-15 06:40 (ссылка)
Спасибо за Ендаря. Я всегда подозревал, что он есть, только не знал, как называется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 06:41 (ссылка)
Главное, теперь всё стало ясно про повадки и внешний вид.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sachse@lj
2009-12-15 07:17 (ссылка)
Японские простыня и зонтик подозрительно похожи на персонажей детских страшилок. "А из дыры в стене вылезли чёрные руки и задушили девочку."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 07:25 (ссылка)
РУККА-МОМЕНТ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nigdeja@lj
2009-12-15 07:27 (ссылка)
Почему-то японские персонажи и сказки гораздо страшнее русских, славяских. И современное искусство Японии (музыка, фильмы) как-будто сохраняет этот привкус жути.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 07:31 (ссылка)
У меня тоже есть такое чувство, но я не знаю причины. Может быть - вырванность из контекста. Наш леший привычен, их - чужд. Чуждость плюсуется и добавляет страха. А может, и не только в этом дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twilighshade@lj
2009-12-15 09:49 (ссылка)
Есть ещё такой, не самый полный, но более красивый вариант бестиария: http://bestiary.us/contents.php

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

спасибо
[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 11:34 (ссылка)
Зюзя (Зюзик)

"Ва ўсходнеславянскай мiфалогii — мiфiчная iстота18, ўвасабленне холаду, бог зiмы. (33)

"Паходзіць ад дзеяслова "зюзець" — мерзнуць, калець ад марозу. Вось якім уяўляюць Зюзю беларусы: ён, кажуць, стары, з белымі, як снег, валасамі на галаве і такой жа даўжэзнай барадой, нізенькага росту, тоўсты; увесь у белай цёплай вопратцы; ногі ў яго босыя і галава нічым не пакрытая. У руцэ носіць жалезную булаву." (156)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2009-12-15 13:37 (ссылка)
КОНАКИ-ДЗИ-ДЗИ является также покровителем больных анорексией

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-15 13:39 (ссылка)
это хорошо. пользу приносит

(Ответить) (Уровень выше)