Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-12-25 21:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В самовоспитательных целях решил
написать оптимистический текст. В конце концов, надо делать такие вещи через "не могу". Да, трудно - а что легко? Итак, постепенно и незаметно всё становится лучше. Просто это плохо замечается, поскольку одолевает повседневность, а в повседневности даже и лучшее - серое. Вот взять какие-нибудь восьмидесятые годы. Сейчас лучше положение в науке. Тогда было на научном небосводе крайне мало крупных фигур - и они сильно вытарчивали, каждая статейка в забытом сборнике передавалась из рук в руки - о чего отмочил... о что высказал... Сейчас получше, потому что тот же сборник больше не передают из рук в руки - чего передавать, таких неплохих сборников стало больше, и они свободно достаются. Чего не написать, ежели есть, чего написать. Стало выходить намного больше хороших книг. Плохих тоже намного больше, может быть, даже еще больше намного, чем намного хороших, но кто же заставляет читать и считать плохие книги. А хороших стало больше. Просто для сравнения - было тогда величайшее событие, издали сборник работ Любищева после долгих лет чтения его в немыслимой машинописи и еще где. А теперь - если издать сборник работ Любищева или еще кого? Ну, что случится? Нет, ну есть любители - купят с любительским вздохом. Мол, что же делать, я же всю эту муру столько лет покупал, надо и это купить.

Еще со скрипом, но проворачивается положение с цитированием. Стало легче находить литературу английскую и вообще всякую зарубежную. Народ стал массовым образом кряхтеть свой английский и читать, и ссылаться, и оттого работы заметно выигрывают. Всё же проникают сопоставления. В какой-то области и в самом деле видно, что англоязычный мир сделал крайне мало (бывает), а в какой-то сразу видно, что никуда без ссылок. И это только по-русски, а многий народ стал и по-английски писать, а некоторый вообще подался в разъезды. Что, конечно, хорошо - почему же плохо?

Студент всегда был глупый и с дурацкими манерами, но сейчас появляется чувство - стало несколько больше вменяемых преподавателей. Молодых. Ну, как молодых... До сорока. Раньше-то оно конечно, были совершенно замечательные люди, но не все. Нет, не все. Они даже частично потому и были замечательные, что среди всего прочего замечательными оставались. Вопреки. Сейчас такого вопрека стало немного меньше. Конечно, зарплаты дрянь, но они всегда были дрянь, но вроде бы стало поменьше препон, если человек вдруг, сам, сдуру, решил работать хорошо. То есть мотивировать его ничто не способно, демотивирующих факторов выше крыши - но это у нас постоянный фон, а все-таки при желании стало можно - больше. Типа - хочешь работать? Ну ладно, раз ты такой псих, так работай. А раз стало больше вменяемых сравнительно молодых преподавателей и занятных ученых - тем немногим студентам, которые сдуру, опять же, хотят чего-то понимать, по идее есть куда пойти. Конечно, многим некуда - масса есть таких мест, где на сто верст вокруг ничего понимающего не светит. Но речь не о том, что везде, а что - стало побольше. Но менее заметно. Потому что вообще внимание от всего этого отвлеклось. Но это же свободное внимание? Захотело и отвлеклось.

Стало получше с оборудованием. То есть у меня, скажем, не лучше, и у многих других тоже, но у некоторых - факт, лучше. Кое-что стоит по сусекам. Хотя, конечно, может огромный сканер с высоким разрешением использоваться как стол для непрерывного рабочего ланча (нет, покрыт клеенкой, не варвары же), но реже. То есть не всегда. А многие приборы их владельцы даже и используют, причем по назначению. И очень постепенно, этак раз в десять лет, даже что-то новое появляется еще у кого-нибудь. Не у меня, но это не принципиально, а с точки зрения вечности, может, даже и лучше.

Даже энтузиазм не пропал. Он же, как червяк, норовит зарыться в народные массы, на поверхности его увидеть трудно. Но иногда виден след. Вот кто-то очень неплохое дело делает бесплатно и нещадно зол, потому что за это хорошее дело все его обругали. Но обругали бы его всё равно, это закон такой - сделал что-то хорошее, получи в морду, но он же делает. Это положительный факт. Или иногда виден след некоего активного молодого человека. Сделанное что-то... Узнаешь фамилию - это кто сделал? хм, надо же, очень пристойно сделал... А где он теперь? А, в Германии... Ну, понятно. А что, и там тоже жизнь, и вообще, от веку в Германию ездили. Ежели какой молодой ученый в 1913 году был в Германии, так это же всегда рассматривалось как ой как хорошо, чего ж теперь-то. Хорошо, что в Германии. Может, сделает еще чего хорошее. Ну, детей там родит... Да нет, много чего хорошего. Раньше просто в среднем хуже было, а теперь в этом среднем стало лучше, и потому из него меньше этак выделяется. Ну и кажется, что все утонули. Это только так кажется. Они, конечно, многие зеленые и с душком каким-то, но это временно. Могут ещё всплыть - так оно хуже покажется.


(Добавить комментарий)


[info]loki_0@lj
2009-12-25 15:19 (ссылка)
Это хорошо, что Вы редко пишете (или постите в ЖЖ) оптимистические тексты. После пессимистических все же еще кажется, что есть перспектива...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:24 (ссылка)
ну, перспектива-то есть, и еще какая. Например, может стать хуже... Э-ээ, да. Вот. А может стать лучше. в этом отношении у нас огромные перспективы. Там. в сторону лучше, так много места, так много возможностей - не пропихнешься. То есть может стать много, много лучше. Если захочет, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nvlasova@lj
2009-12-25 15:23 (ссылка)
Ну Вы и оптимист:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:25 (ссылка)
но я старался. Может быть, в следующий раз выйдет лучше. Я заранее постараюсь предупредить о готовящемся приступе оптимизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvlasova@lj
2009-12-25 15:30 (ссылка)
Да уж, предупредите заранее. Я запасусь антидепрессантами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:34 (ссылка)
Да, вот - кстати. Появились отличные антидепрессанты. Раньше были хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-12-25 15:38 (ссылка)
Мыло стало душистее, а верёвки - пушистее!

Pointer

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:42 (ссылка)
Вешаться - это пройденный этап. Надо искать новых путей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-12-25 16:04 (ссылка)
Работы идут полным ходом!

http://www.jimmyr.com/blog/Bunny_Suicide_Comic_Pics_226_2007.php

Pointer

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 16:23 (ссылка)
да, это хорошее начинание

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_privalov@lj
2009-12-25 15:26 (ссылка)
Всемеро жальче прежнего, что не придумалась тема.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:30 (ссылка)
После того, как я воспитаю в себе оптимизм, я собираюсь стать более собранным и как-то, что ли, более тематическим. Но - после. Оптимизм сначала, тема потом. А то если сначала тема, без оптимизма, то могут случиться необоснованные человеческие жертвы в виде массовых несчастных случаев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvlasova@lj
2009-12-25 15:52 (ссылка)
Вы уж пожалуста поосторожнее с оптимизмом. Хочется еще немного пожить. А пока Ваш оптимизм по бодрящему эффекту сравним с ударом дубиной по голове. Бодрит, конечно, но не долго. В аккурат успеваешь доползти до кладбища.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:56 (ссылка)
(покорно соглашаясь) я буду погромче кричать, прежде чем написать следующий тест об оптимизме. В связи с этим надо будет написать его не ночью, когда следует жалеть соседей, а рано утром, когда впереди такой бодрый рабочий день. Вот тут-то, не опасаясь заронить в сердца соседей необоснованную тревогу, я и покричу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvlasova@lj
2009-12-25 15:59 (ссылка)
Не поверите, но очень мне хочется посмотреть в этот момент на Ваше лицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 16:15 (ссылка)
(кротко) Я кричу. Иногда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eldhenn@lj
2009-12-26 06:20 (ссылка)
Кстати. С кладбищами тоже наверное получше стало?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvlasova@lj
2009-12-26 07:04 (ссылка)
:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_privalov@lj
2009-12-25 16:01 (ссылка)
Не хочется показаться нелюдимым, но - ета... - хрен бы с ними, со случаями: они же так и так будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 16:19 (ссылка)
Нелюдим очень заботится об окружающих, в их отсутствии он стремительно теряет свою специфичность. Впрочем, я согласен. Нехай несчастные случаи. Нас не запугаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_privalov@lj
2009-12-25 16:26 (ссылка)
Полагаю, договорились.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-12-25 15:27 (ссылка)
Да-да! А ещё вот говорят, что вот есть, говорят, жизнь после смерти! И даже пример какой-то приводят.

Pointer

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 15:35 (ссылка)
Говорят - добровольно. Кто не хочет - переспрашивают, просят подписать тут и тут - и на выход.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kercenter@lj
2009-12-25 16:10 (ссылка)
Деньги надо уметь выбивать. Иногда то там слышу, то тут, что дают, только места и подходы знать надо. Другое дело, что ученые на менеджеров не готовятся...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 16:14 (ссылка)
Вы совершенно правы. Как только я освою оптимизм, сразу начну учиться выбивать деньги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cths@lj
2009-12-25 16:36 (ссылка)
Хорошо сдобреннй скептицизмом оптимизм - оно самое то.
Просто оптимистами пусть будут молодыя. Им по возрасту положено.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-25 16:38 (ссылка)
Спасибо. Я не знал, получается или нет, а вижу - потихоньку получается.

(Ответить) (Уровень выше)

индиго: посапывая..
[info]tvzolotova@lj
2009-12-26 03:15 (ссылка)
Полетало.. - разрешите доложить?

(Ответить)


[info]florentiez@lj
2009-12-26 06:51 (ссылка)
офигеваю с Вашего оптимизма,уважаемый иванов-петров:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-26 06:54 (ссылка)
(с некоторым сомнением) Пессимизм лучше, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvlasova@lj
2009-12-26 07:08 (ссылка)
Есть и другие выборы... Реализм там... или идеализм... или пофигизм...фатализм... коммунизм... фетишизм... выбирайте любые -измы..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-26 07:16 (ссылка)
(с горечью) Вот что значит - не уметь. Я совсем не умею быть оптимистом, и как скажу что-нибудь оптимистическое - слышу в ответ: ты будь хоть фетишистом, только не надо этого оптимизма в твоём исполнении. Наверное, мне надо больше тренироваться. Ходить на кладбище и, оставшись в одиночестве, тренироваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nvlasova@lj
2009-12-26 07:51 (ссылка)
Оптимичтичный фетишизм - это может быть интересно!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alienist_l@lj
2009-12-26 07:31 (ссылка)
для Вас,несомненно,пессимизм более органичен:)
я вот,например,совершенно природный,естественный оптимизм,и поэтому даже пессимизм у меня получается оптимистичным.Ну,как у Вас оптимизм получается пессимистичным:)

(Ответить) (Уровень выше)

кстати
[info]alienist_l@lj
2009-12-26 07:43 (ссылка)
возможно,вот эти песни Вашему пессимизму будут очень милы.Послушайте,мне кажется,это очень светлая,прямо хрустальная музыка

http://www.musbooks.ru/download/ourmusic/agureeva/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати
[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-26 07:54 (ссылка)
да, вкусы бывают разные

(Ответить) (Уровень выше)

Re: кстати
[info]nvlasova@lj
2009-12-26 07:54 (ссылка)
Ой, спасибо Вам за Агурееву. Жаль только что всего пять романсов в ее исполненнии в сети можно найти. Я вот тоже в последнее время ее романсы постоянно слушаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кстати
[info]alienist_l@lj
2009-12-26 07:56 (ссылка)
пожалуйста:) я нашел ее совершенно неожиданно минут 15 назад:) хотя помню ее по "Ликвидации"-там у нее очень харАктерная роль.А исполнение романсов у нее просто пронзительное...хотя..хозяина журнала вот,эта музыка не трогает:)ну да ладно,о вкусах не спорят

(Ответить) (Уровень выше)

offtop
[info]malchikk@lj
2009-12-26 16:45 (ссылка)
pod rukoy net russkoy klaviaturi, sorry

>написать оптимистический текст. В конце концов, надо делать такие вещи через "не могу".

lichno u menya vash jurnal vizivaet pristupi optimizma

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: offtop
[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-26 17:53 (ссылка)
Вот здорово.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: offtop
[info]misaile@lj
2009-12-27 06:58 (ссылка)
++

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jack_of_hearts_@lj
2009-12-27 08:30 (ссылка)
Меж тем, ведь действительно оптимистично. Этаким узким лучом... Даже несколько продирает, при сопоставлении.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-12-27 09:38 (ссылка)
я изо всех сил старался не отступать от оптимизма.

(Ответить) (Уровень выше)