Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-02-12 21:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Новая болезнь
В русской вики всё ещё написано, что чума - древнейшая болезнь, с олигоцена, миллионы лет и вообще. А, однако

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10570195
Yersinia pestis, the cause of plague, is a recently emerged clone of Yersinia pseudotuberculosis.
Achtman M, Zurth K, Morelli G, Torrea G, Guiyoule A, Carniel E.
Plague, one of the most devastating diseases of human history, is caused by Yersinia pestis. In this study, we analyzed the population genetic structure of Y. pestis and the two other pathogenic Yersinia species, Y. pseudotuberculosis and Y. enterocolitica. Fragments of five housekeeping genes and a gene involved in the synthesis of lipopolysaccharide were sequenced from 36 strains representing the global diversity of Y. pestis and from 12-13 strains from each of the other species. No sequence diversity was found in any Y. pestis gene, and these alleles were identical or nearly identical to alleles from Y. pseudotuberculosis. Thus, Y. pestis is a clone that evolved from Y. pseudotuberculosis 1,500-20,000 years ago, shortly before the first known pandemics of human plague. (Proc Natl Acad Sci U S A. 1999 Nov 23;96(24):14043-8)

Чума произошла примерно 20 тысяч лет назад от не очень болезнетворного микроорганизма Yersinia pseudotuberculosus. Нашли мутировавшие гены.

Полный текст
http://www.pnas.org/content/96/24/14043.full.pdf

Там выделили три морфы этой чумы, пути их распространения - разные были... Но главное - что это в самом деле недавняя болезнь. Поскольку возраст человечества современного типа под 200 тысяч лет, это вообще только что. В исторический период. Почти вместе с письменностью.

Есть раздел про микроэволюцию этой самой Йерсинии пестис.

Если это не опровергли - очень интересно.


(Добавить комментарий)


[info]bdag_med@lj
2010-02-12 15:57 (ссылка)
Статья популярная была про это чуть не в "Вокруг света" или в "Гео", наши какие-то люди. Про датировки как раз такие и механизмы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-12 17:17 (ссылка)
не знал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2010-02-12 15:58 (ссылка)
Кажется в википедии еще в прошлом ноябре вставили про 20 тысяч лет - просто отредактировали коряво, все перемешали...

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A7%D1%83%D0%BC%D0%B0&diff=22060233&oldid=20028266

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-12 17:17 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2010-02-12 16:07 (ссылка)
Стало быть, заключения о недавнем происхождении чумы, приводимые в книге Сунцова и Сунцовой, подтверждаются и на молекулярном уровне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-12 17:18 (ссылка)
этакий бич божий, специально за какие-то нелады последние тыщи лет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shultz_flory@lj
2010-02-12 16:20 (ссылка)
Все логично - чума как болезнь с большой вероятностью летального исхода должна быть исторически недавней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-12 17:18 (ссылка)
да, это понятно. Удивительно, однако, что как-то удавалось ее считать древней - видимо, растяжимость таких объяснений достаточно велика

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dlutskiy@lj
2010-02-12 17:12 (ссылка)
А вот у древних укров возраст 400 тыс. лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-12 17:19 (ссылка)
этак они до амеб того... докопаются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dlutskiy@lj
2010-02-12 18:15 (ссылка)
Древние амебы - основатели Древней Великой Укрской Империи???

В этом что-то есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]overscience_mes@lj
2010-02-13 01:26 (ссылка)
С чего бы это должно быть опровергнуто? Единственное, что возможно -- другая гипотеза. Опровергнуть это невозможно.

Там интересно, что для того, чтобы эта тварь стала такой патогенной нужно было лишить ее способа существовать в малопатогенном виде. Целые куски генома, которые позволяют ее подруге потреблять углеводы и быть вегетарианкой, в геноме пестис отсутствуют. Пришлось есть мясо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-13 03:20 (ссылка)
да, я понял. Как тигры-людоеды - если дикобраз поувечил его и тигр охромел, начинает охотиться на людей. А тигры-людоеды долго не живут - люди очень опасны. Но куда уроду податься... Вот и чума. Вымирает ведь, и блохи от нее давятся и дохнут, и люди... Еле жива.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]overscience_mes@lj
2010-02-13 03:22 (ссылка)
Постучите по дереву.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_konstantinov@lj
2010-02-13 08:15 (ссылка)
отредактировал википедию

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-13 08:15 (ссылка)
ух ты, здорово

(Ответить) (Уровень выше)

Про жисть.
[info]sgustchalost@lj
2010-02-13 11:27 (ссылка)
Осенью 1990 г. впервые получил возможность выехать на международное сбориже по менингококкам в Берлин. Как раз Стена пала, беспартийную мелочь вроде меня выпускать стали, а любопытные организаторы легко оплачивали проезд и проживание (сейсас-то даже регистрационный взнос требуют, жлобьё, смайл). Жили, правда, из экономии по двое в одном номере, меня по первости с профессором Деминой жить назначили, что взять с немчуры.

эмейлов нет, факсов нет, телексы одни. Договаривался об участие по телефону с главным организатором, "профессором Ахтманом". Приежаю: где тут "профессор Ахтман", спасибо сказать? А вон идет. Ну я сам стиля "безумный ученый" придеживаюсь, но ЭТО! В шлепанцах на босу ногу, пузико в тельняшечке за джинсики вываливается, выше ушей красная лысина, ниже ушей сивая волосня до лопаток. Поручкались мы с ним, сел профессор (лет 45-50 ему было) на удивительного размера и черноты мотоцикл с 17-летней девкой в черной же коже на заднем сиденье и укатил.

Удивительного ума и приятности человек! Польский еврей, родился (?) и учился в Канаде, работал в Африке, потом в Германии. Сейчас в Ирландию уехал. Мы с ним потом выяснили, что все злопакостные менигококки в Россию из Китая приходят. Да и не только в Россию. Теми же методами выяснили, что в статье про чуму, только лучше (статья старая). Он меня потом на 60-детие пригласил, со всего мира люди съехались. Что б такое подарить? Подарил выжженый на дереве лист его избранных публикаций, каллиграфическим почерком. Говорит, в кабинете повесил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про жисть.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-02-13 11:31 (ссылка)
Сочная фигура.

(Ответить) (Уровень выше)