Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-03-02 21:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
(бормотание под нос)
http://vb73.livejournal.com/74989.html
"Д.и.н. Сергей Владимирович Волков за реплику в ЖЖ уволен с работы ВМЕСТЕ С ЖЕНОЙ. Сделано это было по "сигналу" солженицынской вдовы «Натальи Дмитриевны»:

http://salery.livejournal.com/38065.html

"…Обстоятельства внезапно вынудили меня заняться решением и организационно-финансовых проблем (недавние суждения об истории «солженицынского учебника» стоили мне трех четвертей ежемесячного семейного дохода)…
Одна зарубежная русская газета поместила заметку со ссылкой на эти суждения, и как только номер достиг Москвы, меня попросили зайти в отд.кадров "Рус.Зарубежья", где я совместителем вел проект "Уч-ки БД и эмиграции" и известили, что я и моя жена (также участвовавшая в проекте, но как основной и единственной для себя работе)увольняемся. Т.к. моя з\п на "осн." работе - около 12 тыс., то это и есть оставшаяся четверть"."

Далее там по ссылке - реплики С.В.Волкова, «послужившие поводом».

Еще годы назад видел какую-то небольшую подборку - кто был уволен за ЖЖ. Там какой-то официант был, отозвался о хозяине кафе нехорошо, а тот как на грех читал... Какую-то девушку выкидывали из универа, что-то там ляпнула.

М-да. Мне казалось, что по человечески понятно, когда от таких высказываний меняется отношение. Ну, все мы люди, и если вслух назвать знакомого ... хм-хм, то он может отреагировать - в зависимости от того, как его назвали, и от размера благородства натуры. Другое дело, что юридически все должно быть правильно - скажем, за слова в сети из универа переть - это чушь какая-то. Тут надо отыскать у студента хвосты, а как же... Ну, а работа - это проще. Типа, не возобновили контракт, прервали договор - "ну не нравишься ты мне". Это понятно.

Я стараюсь не говорить. Ну, у меня тоже временами возникали в разных местах напряженные моменты. Правда, я обычно не бывал совсем уж по-черному виноват, а у начальника имелось достаточное благородство, чтобы зубом цыкать, обижаться, но не увольнять. Уволили меня уже сильно потом и совсем по другому поводу.

А в другой раз было смешно - из редсовета одного издания поперли, потому что я плохо высказался о некоторых издаваемых книгах. Ну, это скорее анекдот, хоть и характерный.

Вообще же, должен сказать, зарплата у меня на основной работе аккурат как на основной у д.и.н. Волкова. Зарплата на хрен не нужного работника. Со всем уважением, конечно.

Но вообще, должен заметить, в среднем те маленькие начальнички, с которыми приходится иметь дело на работах, до смешного уверены, будто они что-то значат. Имена их значат, дела... Хотя обычно ничего они, в общем, не значат. И это скорее грустно. Маленькие какие-то. Будь человек побольше - сообразил бы. Как мне представляется, обижаться-то можно. Насколько я знаю юзера salery (по ЖЖ), на него очень можно обижаться. Но надо же понимать, что большая удача, если такой человек у тебя работает. Видно же уровень. М-да. Уровень человека сейчас не значит.

А в целом... Даже не знаю. Вроде бы в ЖЖ ругаются страшенным образом, и уж как люди друг друга обзывают, и уж что о чем говорят - иной раз читать противно. И - множество раз повторено - мы в стеклянном доме, сканируемый интернет, поиск, каждый вовлеченный (я видел...) что ни день, сканирует всемирную паутину на упоминание его фамильи или бизнеса. Мне бы казалось - даже как-то мало. Можно было б ожидать много большего числа скандалов и всяких неприятностей из-за болтовни в ЖЖ. А вроде бы редко. Наверное, люди на самом деле осторожны и ругаются, когда безопасно. Влипают лишь самые глупые и самые смелые.


(Добавить комментарий)


[info]vladimirpotapov@lj
2010-03-02 16:22 (ссылка)
Ничего не меняется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-02 17:33 (ссылка)
Люди те же. Чего ж меняться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2010-03-03 07:15 (ссылка)
Важно, что для этих людей не важен булгаковский квартирный вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 07:52 (ссылка)
Не важен? В смысле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2010-03-03 07:56 (ссылка)
Булгаков объяснил, что москвичей испортил квартирный вопрос - здесь он не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avlady@lj
2010-03-02 16:35 (ссылка)
Как известно, Большой Брат всегда смотрит на тебя. И читает твои мысли. А уж слова-то. И потом у нас хорошее время круглый год - стабильная дебильность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andrey_larin@lj
2010-03-02 17:24 (ссылка)
"Watching" скорее не "смотрит", а "внимательно наблюдает".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2010-03-02 16:41 (ссылка)
Не знаю, не знаю. Никаких названий и фамилий, + разумное использование friends only творят чудеса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prahvessor@lj
2010-03-02 17:31 (ссылка)
а не пошли бы они, извините, в жопу, читатели? Спокойный broadcast тоже творит чудеса, правда, другие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbzhukov@lj
2010-03-03 10:13 (ссылка)
+1.

(Ответить) (Уровень выше)

"старинные глуповские вольности"
[info]plan_pu@lj
2010-03-02 16:59 (ссылка)
http://plan-pu.livejournal.com/228405.html

---
http://bibliotekar.ru/rusSaltykov/28.htm

(Ответить)


[info]nebotticelli_xl@lj
2010-03-02 17:00 (ссылка)
Интересно, мне одному вспомнился диалог 37-го:

- Взяли Теруэль!
- А жену?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2010-03-02 23:06 (ссылка)
В данном случае жена сама берёт :-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leo_l_leo@lj
2010-03-02 17:13 (ссылка)
"...Но вообще, должен заметить, в среднем те маленькие начальнички..."
Большая проблема эти маленькие начальнички. Много их вдобавок, повсюду, не только на работе. Норовят навязать единственно верную модель отношений, ибо... О других скорее всего не слышали. Но замечено, что впадают в ступор, если реципиент вдруг ведет себя не так, как должно. ЖЖ ж - это вообще черте что. И зачем, спрашивается, сканировать? Себе же нервы портить. Это же все равно, что за подчиненными в замочную скважину подглядывать. Там-то всех видно, а тут? В проницательности тренироваться... Не от большого ума это, как ни глянь.

(Ответить)


[info]koliaba@lj
2010-03-02 17:20 (ссылка)
Оставайтесь на месте, за вами выехали.

(Ответить)


[info]prison_blues@lj
2010-03-02 17:23 (ссылка)
вот и я думаю, сидит студент питерской вышки и костерит в своем жж Алесандрова
как думаете, что с ним будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-02 17:32 (ссылка)
Извините. А кто такой Александров?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prison_blues@lj
2010-03-02 17:53 (ссылка)
лучше спросите, кто такая вышка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2010-03-02 19:14 (ссылка)
вздрогнул

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 03:35 (ссылка)
Интригуете

это?
http://www.hse.ru/org/persons/4132356

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2010-03-03 06:28 (ссылка)
да не, у меня просто фамилия Александров же :)
а речь скорее всего о каком-то авториеттном но одиозном преподавателе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prison_blues@lj
2010-03-03 06:53 (ссылка)
да не то слово
авторитетном, но одиозном

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prison_blues@lj
2010-03-03 09:50 (ссылка)
а это не ко мне камент был?
я разве интригую, я выпендриваюсь
вот: http://abraham-simpson.livejournal.com/31971.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prahvessor@lj
2010-03-02 17:26 (ссылка)
Как Вы, возможно, видели у меня в одном из обсуждений, "нашу очаровательную переписку держат под пристальным вниманием люди, о существовании которых мы с Вами даже не догадываемся, к счастью для нас". Мне интересно, внимают мне, моему какбэ-анонимному собеседнику, или всему, что попадется под руку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-02 17:35 (ссылка)
Я не догадываюсь. Понятное дело, ищут по ключевым словам, прежде всего фамилии. Может быть, кто-то даже мониторит определенных авторов - или приказывает мониторить. Не знаю. В целом это как-то тупо очень. а с другой стороны - кто обещал, что будет остро.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prahvessor@lj
2010-03-02 17:36 (ссылка)
вот я тоже не очень догадываюсь. Переспрошу при случае.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2010-03-02 17:33 (ссылка)
Процент порядочных людей невелик. А у нас еще и начальнические традиции в культуре соответствующие. Только вот насчет маленьких начальничков Вы зря - крупные еще хуже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-02 17:36 (ссылка)
Наверное. Но судить не могу в силу малого знакомства. Кроме того... как бы сказать. Они тоже оставляют совершенно невидный след. От их существования и несуществования меняется ровно то же, что от нас с Вами - ну, дети... близкие. В прочем - какая разница.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2010-03-02 17:39 (ссылка)
Да все – хуже. И подчиненные тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2010-03-02 18:56 (ссылка)
Да. Только подчиненные не выгоняют начальство с работы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2010-03-02 19:22 (ссылка)
До поры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2010-03-02 19:36 (ссылка)
А... Уж больше 90 лет у нас подчиненные на это не способны.

(Ответить) (Уровень выше)

и еще
[info]prahvessor@lj
2010-03-02 17:35 (ссылка)
с течением времени мне все больше нравится обычай сжигания вдов на погребальном костре махараджи

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: и еще
[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-02 17:39 (ссылка)
Очень трудно увязать эту добрую старую традицию с манерой жениться несколько раз. Наверное, с развитием клонирования все придет в норму. Будут жечь, и не по одной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и еще
[info]prahvessor@lj
2010-03-03 04:51 (ссылка)
слухи и сплетни материалы средств массовой информации показывают, что обычно достаточно спалить последнюю жену.

иногда это лучше бы сделать до смерти махараджи

(Ответить) (Уровень выше)

Re: и еще
[info]orsa_maggiore@lj
2010-03-03 07:27 (ссылка)
Тогда браки ваще никто не будет заключать.
Я лично сразу разведусь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oddmuse@lj
2010-03-02 17:47 (ссылка)
Вот и свобода слова. Слов нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 03:36 (ссылка)
а Вы поговорите, поговорите... Глядишь, слова и найдутся. Только без имен и названий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oddmuse@lj
2010-03-03 10:23 (ссылка)
Так у нас здесь в Канаде немного больше свободы говорить что думаешь. Я, конечно, друзьям ссылку послала, думаю, может статью написать, так, без имен и названий, просто напомнить что здесь вот культуту русскую уважают как тот фонарик, который освещает путь по жизни, а сами русские ею забывают пользоваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_t@lj
2010-03-02 17:51 (ссылка)
Отвратительно и очень жаль Сергея Владимировича!
И очень неожиданно от вдовы Солженицына :(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 03:38 (ссылка)
ну, деталей не знаю. дама могла быть уязвлена в чувство, прийти в раздражение и высказать оное. А оргвыводы сделали сочувствующие, как же так, наш сотрудник расстроил Саму - надо гнать.
Таких случаев много. Когда сам "обиженный" вовсе и не виноват - просто подчиненные похватили и поскорее загладили. А может, и сама... Тоже бывает, от невеликого ума и в помрачении чувств

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2010-03-03 07:46 (ссылка)
Дело не осталось в сети:
Одна зарубежная русская газета поместила заметку со ссылкой на эти суждения, и как только номер достиг Москвы, меня попросили зайти в отд.кадров "Рус.Зарубежья"

Деталей тоже не знаю, но похоже на поведение определенного типа нанимателя по отношению к наемной рабочей силе: такой наниматель понимает свое положение не как руководитель маленького общественного организма, а как феодал.
Подрываешь репутацию кормильца - иди на улицу.

Мне кажется важным вот что: раз реакция мгновенна, это говорит о том, что связи с ближайшим путинским окружением в самом деле тесны и глубоки. Иначе реакция была бы известной, в ответ почти на все обвинения Солженицын молчал: собака лает - ветер носит!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 07:54 (ссылка)
Ничего не могу понять про связи с путинским окружением. политика у меня слабое место, я этого не понимаю. А насчет типа руководителя - да. То и обидно. Люди очень незаурядные, могли бы составить славу многих организаций, таким сотрудником гордиться надо и рекламировать - у нас аж вон кто работает - а эти чудаки с разных букв относятся как к человеку, которого можно на job.ru за полчаса найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2010-03-03 08:09 (ссылка)
Школьный учебник такого типа - вопрос, который решается, конечно, "лично...". Тем более, что как разъяснил автор записи в ЖЖ, учебник суперидеологичен (НТС). Чуть ли не первое лицо, к которому поехал Путин, став в 2000 г. президентом, был А. И. По телевизору был сюжет одного из визитов ВВ к АИ, так вот во время беседы Наталья Дмитриевна скромно заметила в камеру: "Ну за один разговор Россию не спасете, пойдемте чай пить..." АИ поддерживал лично ВВ до последних дней и давал возможность использовать для этого свое имя. Даже когда была уничтожена всякая свобода слова.
Это заставляет задуматься над тем, что здесь за скрытые пружины: полностью поддержать режим полковника КГБ, после того как жизнь была отдана смертельной борьбе с этим учреждением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 08:28 (ссылка)
не знаю. у меня хватило возможности при чтении текстов о Солже и его собственных, чтобы понять, что это очень непростой человек. Что именно когда на него влияло - понятия не имею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2010-03-03 08:32 (ссылка)
Д/я: для меня, конечно, его заслуги несмываемы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2010-03-02 18:40 (ссылка)
В незапамятные времена меня учили так: всегда надо считать, что всё, что ты говоришь, может стать известно всем.
И чего не хочешь, чтобы кто-то знал - не говори вообще. А если сказал, то не обижайся на то, что получил пенделя. В конце концов, пендель за свои слова - это не так уж плохо. За чужие, может быть, и обидно (а может быть и нет), а за свои - нормально.
Слово, оно весит. Должно весить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel1@lj
2010-03-03 00:51 (ссылка)
Нужно так: слово за слово, пендель за пендель. Но пендель за слово, нет, не пойдёт!
Неразумно! (Вопрос о разумности мира оставляю открытым. Возможно, мир стремится к увеличению неразумности. Закон такой.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur0@lj
2010-03-03 04:15 (ссылка)
почему вы так обесцениваете слова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nickel1@lj
2010-03-03 04:24 (ссылка)
Не совсем так. Скорее я преувеличил боль от пенделя?
Нет силу слова я не отвергаю. Ударили словом, отвечать словом же!., хоть это и не
по-христиански.

(Ответить) (Уровень выше)

Самый громкий случай
[info]sapojnik@lj
2010-03-02 18:52 (ссылка)
Ну, Вы забыли упомянуть, наверно, самый громкий случай "увольнения из-за ЖЖ", а именно: жуткий скандал между Галковским и редакцией журнала "Русская жизнь". Галковский написал в своем ЖЖ отзыв почившем поэте Пригове - и понеслась...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Самый громкий случай
[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 03:34 (ссылка)
а, да. я немного слышал окончание развода и сильный крик, но не уяснил, что поводом был отзыв в ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2010-03-02 19:46 (ссылка)
Да много всяких историй бывает. Западные работодатели перед тем, как нанять человека, и гуглят, и фейсбук читают, говорят, в рутинном порядке - а если получится, то и остальное, поприватнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 03:40 (ссылка)
Отсюда я заключаю, что на западе народ выступает в сети под собственным именем и всякие никнеймы не приветствует. Ну надо же... (утирая непрошеную слезу) какие люди. прямо с младенчества заводят блог под собственным именем и прямо там палятся на всю жизнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2010-03-03 07:32 (ссылка)
Ну так и занавесок на окна там не было по тем же соображениям. Чтоб саморазоблачаться перед соседями. Вспоминается давняя карикатура - таможенник на границе заглядывает в голову, приподняв крышку черепной коробки: "Проходите - пусто!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2010-03-03 12:03 (ссылка)
Ну фейсбук, например, очень настойчиво уговаривает написать настоящее имя-фамилию, многие ведутся. А недавно ребенок попросил помочь ему открыть аккаунт на гмейле, так этот теперь, зараза, требует мобильный телефон. Обещает никому-никому, но все равно подозрительно - зачем ему? Наверное, можно обойти, но мы решили обойтись хотмейлом. Некоторые наивные блоггеры, которые думают, что зашифровлись, указывают в блоге тот же емейл, что и работодателю в резюме. Нет, я понимаю, что Настоящих-Борцов-с-Системой так просто не возьмешь, но я ведь про простого офисного работягу.

Вот один маленький пример, кстати. http://odarka.livejournal.com/1476178.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 13:24 (ссылка)
м-да. непуганый народ. ничего, очень скоро появится культура скрытия личности и прочие дела. народ еще не привык прятаться от гугля - типа, к чему я им, кому я нужен. обожгутся и начнут прятаться

(Ответить) (Уровень выше)

Очень верно сказано
[info]schegloff@lj
2010-03-03 00:27 (ссылка)
Хотя обычно ничего они, в общем, не значат. И это скорее грустно. Маленькие какие-то. Будь человек побольше - сообразил бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Очень верно сказано
[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 03:41 (ссылка)
да, обидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vveakling@lj
2010-03-03 06:32 (ссылка)
>Другое дело, что юридически все должно быть правильно - скажем, за слова в сети из универа переть - это чушь какая-то. Тут надо отыскать у студента хвосты, а как же... Ну, а работа - это проще. Типа, не возобновили контракт, прервали договор - "ну не нравишься ты мне".

Лично я бы предпочёл что б мне честно говорили за что наказывают или увольняют. Что бы там об этом правила политкоректности не говорили.

(Ответить)


[info]orsa_maggiore@lj
2010-03-03 07:29 (ссылка)
Какая дикая история!
А это прям точно известно, что поводом послужило именно это?
Или просто по времени совпало? Уж больно это сильный ход.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-03-03 07:52 (ссылка)
при желании можно пойти в ЖЖ Волкова и пробовать спросить.
Я никаких деталей вне записей в ЖЖ не знаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olnud@lj
2010-03-03 08:58 (ссылка)
Один коллега бродит по разным ЖЖ (в том числе и этому). Вычисляет, пересказывает, утрирует. Поэтому приходится быть осторожным - и так в реальной жизни не в самой большой милости у начальства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2010-03-03 09:08 (ссылка)
Кстати, да. Для определённого сорта "переносчиков" Интернет стал просто подарком - гораздо легче набрать материала для разговора с начальством о коллегах, достаточно по-дружески ники и места тусовок разузнать.

(Ответить) (Уровень выше)