Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-04-19 23:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Слоны света
очень занятное сообщение. Насколько точное - судить не могу:
http://www.membrana.ru/lenta/?10336
"Необычную технологию обнаружения старых могил придумали в канадском университете Макгилла (McGill University). Оказывается, тела животных и людей можно фиксировать по свету, отражённому растениями и почвой.

...Биологи создали две камеры, которые вели съёмку в разных диапазонах. В результате, пролетев над парком на оборудованном новым устройством самолёте, Андрэ со товарищи нашли не только прежние 7 скелетов умерших животных, но и добавили к ним ещё 25 (при этом глубина залегания доходила до 2,5 метров).

Камеры фиксировали изменения в отражённом растениями свете. Когда животное умирает, в первые пять лет в почву выпускаются токсины. Спустя пять лет начинается новый процесс: останки служат своего рода удобрением, которое стимулирует рост растений, они почти перестают поглощать и начинают хорошо отражать инфракрасный и видимый свет (изменения не видны человеческому глазу, но фиксируются камерами).

Учёные уверены, что таким образом ими были найдены даже пятидесятилетние "могилы", но тело может снабжать почву полезными веществами и сотню лет. Применение новинки очевидно: для выявления братских могил и тел без вести пропавших людей. Уже сейчас ведутся пробные поиски в Канаде и Коста-Рике, намечаются экспедиции в Боснию и Руанду."
http://news.discovery.com/tech/hyperspectral-imaging-dead-bodies.html

книга в гугль-букс

http://www.shortnews.com/start.cfm?id=83808
Professor Andre Costopoulos, who is exploring new ways of finding graves, and Professor Margaret Kalacska, who was researching the correlation between soil and plant growth, found a way to detect normally invisible clues pointing to a grave beneath.

Using hyperspectral imaging the pair were able to detect changes in plant growth or soil staining over a grave. The technique can be used from an aircraft and is expected to be useful to human rights investigators and law enforcement.


(Добавить комментарий)


[info]eversmith@lj
2010-04-19 16:46 (ссылка)
чудны дела твои, Господи.

(Ответить)


[info]nefedor@lj
2010-04-19 17:03 (ссылка)
Ох, как ленту разнесло... Нельзя ли эту длинную ссылку - укоротить? Сделать просто (a href = "длинная ссылка") ее название (/a) заменив скобочки знаками больше и меньше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:03 (ссылка)
прошу извинить. убрал под кат

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2010-04-19 17:13 (ссылка)
Спрячьте, пожалуйста, ссылку на http://books.google.ru/ под тэг. А то лента стала совсем нечитаемой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:04 (ссылка)
извините. убрал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-04-20 03:05 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

тело может снабжать почву ...
[info]roman_kr@lj
2010-04-19 17:14 (ссылка)
Hundertwasser:
... According to his wish he is being buried in harmony with nature on his land in New Zealand, in the Garden of the Happy Deads, under a tulip tree.

(Ответить)


[info]vlad_suh@lj
2010-04-19 17:17 (ссылка)
Все логично.
Я где-то читал, что стены древних городов (точнее, их остатки) влияют на растительность и через несколько тысяч лет. И сверху (со спутника, например) это прекрасно видно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:05 (ссылка)
мне тут особенно интерсно не только проявление при масштабировании, а изменение света от растений

(Ответить) (Уровень выше)

[:]|||\/\/\/\/\/\/\/\/\\\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\|||[:]
[info]andy_scott@lj
2010-04-19 17:28 (ссылка)
Достаточно давно, уже лет 40-50, известный феномен: при помощи аэрофотосъемки, при соблюдении определенных условий, открываются многие спрятанные под слоем грунта древние вещи. И да, цвет растительности играет, конечно же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: [:]|||\/\/\/\/\/\/\/\/\\\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\|||[:]
[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:05 (ссылка)
про отраженный свет от растений меня особенно заинтересовало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: [:]|||\/\/\/\/\/\/\/\/\\\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\|||[:]
[info]andy_scott@lj
2010-04-20 05:08 (ссылка)
Развалины древних городов с помощью аэрофотосъемки искали еще чуть ли не в 50 годах, точно увы не скажу. Старые могилы и фундаменты строений показывали себя на снимках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: [:]|||\/\/\/\/\/\/\/\/\\\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\|||[:]
[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 05:30 (ссылка)
это как раз понятно и не интересно (мне). Вот про отраженный свет на вековой давности местах захоронений - не знал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2010-04-19 17:35 (ссылка)
Ой, доля наша горькаяаааааа.
Дорогой Иванов-Петров! Морда ленты стала столь широка, что в три дня не обплюёшь, а хочется сразу. <a href.... Ну, и так далее, выглядит намного элегантней.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:04 (ссылка)
извините. спрятал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khein@lj
2010-04-20 16:42 (ссылка)
Спасибо!
А про свет, ну очень удивительно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-04-19 18:07 (ссылка)
Вообще, видимое сверху, особенно в комбинации разных длин волн потрясающе многообразно.
Да и просто в видимом свете. Мои друзья-археологи оконтурили городище 12-го века на распахиваемом много столетий поле, просто разметив изолинии с шагом 1 см. Получился план поселения. Чудны дела твои, Господи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]malchikk@lj
2010-04-20 01:56 (ссылка)
rasskajite chut' podrobnee, pls. Oni na kartu prosto setku nalojili?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-04-20 02:08 (ссылка)
на спутниковом фото можно провести изолинии высоты, програмное обеспечение позволяет. Снимок привязывается к местности элементарно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaktus_okamenel@lj
2010-04-20 02:09 (ссылка)
Собственно, Гугл Эарф эту опцию показывает, только очень загрубленную.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malchikk@lj
2010-04-20 02:24 (ссылка)
Cool! Spasibo.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malchikk@lj
2010-04-20 01:54 (ссылка)
Очень удивлен тем, что тело вступает в отношения с растительностью на 100 лет, я думал его раньше съедают

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:06 (ссылка)
да, мне это очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malchikk@lj
2010-04-20 09:44 (ссылка)
vprochem http://mi3ch.livejournal.com/ pishet:

"После смерти кита его туша становится кормушкой для 43 видов морских животных в общем количестве 12000 экземпляров на целых 11 лет"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mona_silan@lj
2010-04-20 11:37 (ссылка)
Фосфор из костей и дольше, наверное, действует.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oude_rus@lj
2010-04-20 01:58 (ссылка)
простите, а нельзя ли вторую ссылку или укоротить, или под кат сптятать? а то всю ленту перекорежило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 03:07 (ссылка)
извините, убрал. Недогляд, потому что у меня не видно, она сама складывается по формату. Виноват, не подумал, что так совсем не у всех

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milaaga@lj
2010-04-20 06:27 (ссылка)
Чрезвычайно сомнительно с точки зрения спектроскопии!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 06:56 (ссылка)
да? а что сомнительно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]milaaga@lj
2010-04-20 14:15 (ссылка)
Ну, например, такая фраза: растения "почти перестают поглощать и начинают хорошо отражать инфракрасный и видимый свет (изменения не видны человеческому глазу, но фиксируются камерами)". инфракрасный свет не бывает. свет он всегда "видимый" (если, конечно, не метафорический). т.е. видимая часть спектра. Какую область спектра те же самые растения перестают поглощать? Да и всё это утверждение какое-то, простите, безграмотное. И что это за "гиперспектральная съемка", и какие такие 2 камеры они создали? такие спектрометры? Тогда какие длины волн? Что именно там поменялось? Интенсивность, что ли? Каковы результаты спектрального анализа? Что-то возможно и было, так скажите человеческим научным языком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-20 14:21 (ссылка)
да, понятные сомнения. очень надеюсь. что это от дурного пересказа

(Ответить) (Уровень выше)


[info]milaaga@lj
2010-04-20 14:37 (ссылка)
Прошу прощения. Посмотрела книгу. Возможно она серьезнее, чем журналистское сообщение первой ссылки.Конечно, спектр растений может меняться. Ведь непонятно, какие они спектры смотрели.Может, колебательные, может, комбинационное рассеяние. Люминесцировать-то они точно будут по-другому.

(Ответить)