Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-04-29 08:41:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ссылки - из сообщества
Дабы не оставлять друзей в неведении о происходящем на расстоянии клика:

http://community.livejournal.com/social_world/83596.html
зависимость затрат на образование и успехов учеников в США. - чтобы поддерживать постоянным уровень успехов в совр. обществе, требуется непрерывно повышать затраты.

http://community.livejournal.com/social_world/83447.html
о том, что сейчас в России существуют слои, живущие в своей мечте - как интеллигенция перед революцией. "Путешествия! Герои выезжают в Европу или, как Гумилев, в Африку - ах, Париж, ах, приятно было с вами встретиться в Ницце. Много досуга, все так или иначе говорят на инсторанных языках и постоянно выписывают что-то из-за границы - книги, вещи. Взрослые много играют и развлекаются самым странным и непрактичным образом. Взрослые покупают игрушки для себя. Люди собираются вместе, чтобы всерьез обсуждать абстрактные вопросы. Все что-то пишут. Писать роман - не смешно и не глупо."

http://community.livejournal.com/social_world/78356.html
"понятие "возраст перекреста" - т.е. возраст, начиная с которого, женщин становится больше, чем мужчин."

http://community.livejournal.com/social_world/82725.html
изменение этнокультурного состава США

http://community.livejournal.com/social_world/83194.html
http://community.livejournal.com/social_world/80755.html
http://community.livejournal.com/social_world/81539.html
http://community.livejournal.com/social_world/80159.html
насчет того, что - опаньки, шансов у науки в России нет. Доказательство от тоскливого

http://community.livejournal.com/social_world/82603.html
http://community.livejournal.com/social_world/81804.html
http://community.livejournal.com/social_world/79786.html
про отмену бесплатного образования и здравоохранения

http://community.livejournal.com/social_world/82215.html
про коэффициент имущественного неравенства

http://community.livejournal.com/social_world/81130.html
http://community.livejournal.com/social_world/77496.html
http://community.livejournal.com/social_world/76114.html
сословное образование

http://community.livejournal.com/social_world/79461.html
громокипящий кубок какой-то. "в 1991 – 2000 в РФ произошел переход не к «дикому капитализму», а вполне к традиционному феодализму"

http://community.livejournal.com/social_world/79158.html
"Гиперценозы — стихии будущего"

http://community.livejournal.com/social_world/78986.html
судьба телевидения

http://community.livejournal.com/social_world/78716.html
кризис "привел к некоторому сокращению разрыва между богатыми и бедными"

http://community.livejournal.com/social_world/78045.html
прогноз развития России. Или падения - как смотреть

http://community.livejournal.com/social_world/77621.html
о среднем классе. "3-е отделение, т.е. политическая полиция, в 1820-1850-х гг. называла средним классом: богатых помещиков, купцов первой гильдии, образованных людей и литераторов."

http://community.livejournal.com/social_world/75803.html
мемориальная фаза космонавтики

http://community.livejournal.com/social_world/75432.html
Алексей Любжин. Опыт о развращающем обучении

http://community.livejournal.com/social_world/74135.html
"Экономический историк Ричард Голдтуэйт собрал множество доказательств того, что так называемая коммерческая революция в средневековой Европе на самом деле была импортзамещающей индустриализацией."

http://community.livejournal.com/social_world/73400.html
Электронное правительство в представлении чиновников: что это будет реально - поскольку так понимается

http://community.livejournal.com/social_world/73013.html
"в крупных российских городах среди молодёжи умирает индустриальное мышление.
Но обратите внимание -- мышление пока на раннепостиндустриальной стадии (т.е. 1970-е годы белого мира)."

http://community.livejournal.com/social_world/77171.html
Революция в торговле: влияние на потребление и жизнь. Лекция Вадима Радаева

http://community.livejournal.com/social_world/76873.html
"Таким образом, я считаю, что эта — тахогенная — чуждость миру и есть то, что в современном мире приводит к описанному в начале попеременному господству утопий и апокалипсисов, позитивных и негативных иллюзий: приятных и кошмарных снов."

http://community.livejournal.com/social_world/76641.html
Об образовании общенационального языка

http://community.livejournal.com/social_world/76448.html
http://community.livejournal.com/social_world/71605.html
про элиту


(Добавить комментарий)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 02:00 (ссылка)
Относительно http://community.livejournal.com/social_world/79786.html

Казалось бы, учреждения разделят на три, ане на два типа.
И школы и тп. попадают не в автономные, а в бюджетные, которые нельзя обанкротить
http://strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=29809

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 03:53 (ссылка)
"Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом"

а как автономные будут финансироваться и чо с ними вообще... Узнать бы подробней. Я пока понимаю так - это еще не решено

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 04:08 (ссылка)
Правильно. Но только вот школы в автономные не попадут.
И пишете вы в посте всего про два типа, вообще проигнорировав бюджетные.
Я понимаю, что у вас просто копи-паст, но от вас ждешь более проверенного, разумного копипаста, а не копипаста заведомо ложных утверждений.
Ну а рекламировать столь неадекватный копипаст тем более странно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 05:47 (ссылка)
в статье Привалова, которую я цитировал, говорилось о 2 типах учреждений. В вашей ссылке на закон - о трех.

Я просто не знаю, как выглядел соответствующий документ, когда писал свой текст Привалов.
Ситуация выглядит так6 когда речь шла о 2 типах - это было одно. Потом прошло время. случилась некая критика - и то ли после. то ли вследствие типов стало три и ситуация изменилась

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 05:55 (ссылка)
Возможно (хотя я думаю, что Привалов умышленно писал так, как писал. обратите внимание, у него не написано, что есть "два типа: казенные и автономные". Написано интереснее. Написано, что есть казенные и есть как бы другие "не казенные". А потом уже речь идет только об автономных. Бюджетные проигнорированы. Мне тут видится подтасовка).

но как то ни было. Вы-то рекламируете пост сейчас. Я вот, ориентируясь на вашу высочайшую в ЖЖ репутацию, полез смотреть. и увидел, что выложеная сегодня ссылка содержит (на сегодня) заведомую ерунду.
И какова может быть моя реакция :)))

Я приношу извинения, если кажется, что я "излишне беспощаден к...".
Просто от вас никогда не ждешь рекламу такого "неактуального" копипаста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 06:00 (ссылка)
спасибо за высочайшую... под такое влёт идет и "беспощадная".
про себя могу сказать очень просто. я почти ничего не слышал об этой реформе, впервые о ней узнал из этого текста Привалова. А сейчас дал ссылку - я вообще не выбирал. На эту тему было..., это и выложил. Не думая, актуально сейчас или нет. Я совершенно не подозреваю Привалова в подтасовках. С другой стороны, легко признаюсь - я во всех этих материях почти не разбираюсь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 06:08 (ссылка)
Спасибо за ответ.

Просто , тема сейчас настолько активно везде дискутируется, что я и подумал, что все в курсе :)

Тема очень болезненная, а дискуссии идут с игнорированием части фактов (и уж не разберешь: то ли это подтасовка, то ли просто ignorance).
Тольком объяснить никто не может или не хочет.
Мне бы очень хотелось понять, где в новом законе зарыта свинья.
То ли в том, какие учреждения получат статус автономных, а какие - бюджетных.
То ли в том, что чиновники будут решать вопрос о субсидиях. То ли еще где.

Потому как, например, оставить в госстандарте только правописаниеи арифметику (выполнив тем самым статью конституции), можно и сейчас. тут новый закон не нужен.
В самом законе, конечно же, такие мелочи не регламентируются.
потому крик про "три бесплатных урока в школе" мне искренне не понятен.
Я, как бы, разделяю озабоченность, но не понимаю "а че кричат-то".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 06:13 (ссылка)
видимо, у меня очень похожее чувство, с некоторой разницей - я "по определению" не жду хорошего и потому прислушиваюсь к крикам - что сбудется из опасений. но ясного представления пока не получил. Более того - у меня возникло ощущение. что "ясного" не может быть - это нигде не решено. Приняли закон - а конкретные черты жизни, которую он будет формировать и ограничивать - еще не придумали. То ли это будут какие-то инструкции Минобраза, то ли "консенсус" какой-то - "мы же все понимаем. что". Вроде бы общий вектор ясен - государство хочет высвободиться из сети социальных гарантий. но как конкретно это сделать и кому будет дозволено подставлять плечо, и сколько за подставление надо платить и конкретно кому - не решено.
Наверное, эти социальные соглашения сейчас и складываются. Закон уже есть - но чем будет наполнен, еще не ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 06:19 (ссылка)
Для симметрии попробую немного "защитить государство". :)
Мне кажется, что "высвобождение из пут соцгарантий" -- это только одна часть.
Другая - это как-то стимулировать людей. Современные механизмы работают, когда на рынке есть много активных разумных покупателей. У нас же многие по-прежнему "молятся на то, что их нищета гарантирована".
Свобода у создателей услуг при разумной активности потребителей формально должны повышать качество и снижать цены.
Другой вопрос, что выйти может как с ваучерами: свободу выбора дали, а что с ней делать почти никто не знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 06:26 (ссылка)
_Свобода у создателей услуг при разумной активности потребителей формально должны повышать качество и снижать цены_
Да, но... Как бы сказать. не то. чтобы это было верно только в теории. Скорее, иначе надо - это верно, когда имеют дело с определенным типом людей, для которого такие теории прописаны. Это не "закон экономики", это - закономерность поведения людей определенной культуры. А в России к этой культуре принадлежит... ну, 15% населения. Или 10. Или меньше. Вот как раз в ленте реплика http://prometa.livejournal.com/390231.html - все верно, и в как раз в том духе, в каком вы говорите - но так будет себя вести абсолютно незначимое в масштабах страны меньшинство. не потому, что "экономика2 неверная - а потому что люди другие.
Так что рассуждения о разумных и активных покупателях услуг - просто не в кассу. мы же не обсуждаем абстракции. Нас интересует. что будет в России с принятием такого закона. И все эти слова - совершенно окажутся неуместны. А вот что именно будет - сказать крайне сложно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 06:35 (ссылка)
Абсолютно согласен.
Но, что делать - не знаю.
Ведь как-то надо людей (в том числе и меня) этому учить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 06:44 (ссылка)
(с дрожью в голосе) Видимо, надо идти в школу с предложениями сделать для классов платные уроки выбранных родителями учителей. Где программу будет определять учитель по согласованию с родителями. Биться с прочими родителями. которые не будут всего этого хотеть, и искать приличных учителей. И директору школы объяснять. что все это - в рамках нового закона.

Ну, а потом понятно - ехать принудительно лечиться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 06:47 (ссылка)
Я хорошо знаю всего одну школу - где сам учился и преподавал.
Там именно так и есть. Родители говорят, что хотят такие-то предметы.
если набирается критическая масса таких людей, то создается соответствующий класс. Ищутся преподаватели. Доплачивают имеющимся за дополнительную нагрузку и тп.
http://mhs548.ru/?id=1061500

школа, правда, пять лет назад становилась лучшей школой России ....
http://mhs548.ru/?id=1020000

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 07:07 (ссылка)
приятно знать, что такие школы есть. боюсь, в качестве исключения...

а не было от кого-либо препятствий. что не по программе, утвержденной... и пр.?

Я-то не случайно об этом упомянул - мало нанять препода хорошего. К тому же такие вещи трудно делать в рамках отдельно взятого предмета. Это надо иметь соотв. настрой во всей школе. как я понял, в вашей-то так и было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 07:26 (ссылка)
Нет.
Во-первых, у школы есть какой-то такой статус, что-то такое позволяющий (не знаю деталей). Во-вторых, там учитель довольно сильно защищен от бюрократии всякими замдиректорами.
Там скорее проблема была с обратным - не было какое-то время сильных общобразовательных старших классов - только какие-нибудь "особые" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 04:11 (ссылка)
Да, еще замечу, что бюджетные нельзя будет обанкротить, только автономные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 15:13 (ссылка)
http://users.livejournal.com/_niece/129097.html
"Это масштабный и довольно неряшливо написанный документ, с центральной идеей вполне здравой, но с вероятными весьма дурными последствиями. Идея - разделение бюджетных учреждений на зарабатывающие и не зарабатывающие, предоставление первым максимальной хозяйственной свободы и привязка госфинансирования к поголовью потребителя - обучающегося, лечащегося, культурно окормляемого. Чего в тексте точно нет - это учебных планов на три недельных часа чистописания, арифметики и закона божия, а остальное за деньги. Гособеспечение всенародного разбивания лбов и счета по пальцам - не вопрос данного закона, а вопрос государственных образовательных стандартов, которых, я так понимаю, пока не принято. Наш документик касается исключительно финансирования.

Думается, что худшие последствия он будет иметь для образовательной сферы и музеев, а минимальные - для системы здравоохранения. "

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergius_v_k@lj
2010-04-29 06:51 (ссылка)
Вчера об этом рассуждали на "Эхе Москвы", текст передачи, как правило, выкладывают через несколько дней, а сначала помещают звуковую запись.:

"Народ против..."
Последний выпуск: Среда, 28.04.2010
Государственные организации должны выживать сами

http://www.echo.msk.ru/programs/opponent/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 07:09 (ссылка)
ну вот по ссылке моего собеседника на закон ситуация иная. школы и больницы относятся к бюджетным, а не автономным. и им спускается бюджет. типа, как и раньше. Хотя - излишне говорить, что я почти ничего не понимаю в юридическом оформлении и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius_v_k@lj
2010-04-29 07:17 (ссылка)
Я слушал эту передачу - стоит посмотреть, когда будет вывешен текст. Хотя говорит дама, которая этому помогала и в ее рассуждениях умалчивается о простой мысли: раньше предлагали выделить каждому ребенку его деньги на образование - пусть родители несут в школу и выбирают ее. Это давно зарубили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]color_flow@lj
2010-04-29 02:27 (ссылка)
разместила у себя ссылку на этот пост. пусть люди читают. спасибо!

(Ответить)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 03:14 (ссылка)
http://community.livejournal.com/social_world/82603.html

Вот вы копируете утверждение: "диплом (магистратура) должен будет стать отныне на 80 процентов платным ", а далее принимаете это как данность.

А откуда это следует? В законе этого нет и быть не может (он не регулирует такие вещи). Даже в ссылке на новость такого нет.

Я не утверждаю, что так не может быть, но странно видеть, как вы копируете непонятно на чем основанные утверждения, а дальше обсуждаете это, как будто это принятое постановление.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]a_konst@lj
2010-04-29 03:39 (ссылка)
В комментариях к тому посту, на который дана ссылка, есть обсуждение, "откуда дровишки".
Это не закон, это вялотекущая уже много лет реформа в министерстве образования, и по факту все больше ВУЗов либо совсем убирают бюджетную магистратуру, либо сильно сокращают.
Там же есть такая ссылка:
http://www.ytchebnik.ru/disser/publication_1823/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 03:43 (ссылка)
Но копируется без пояснений. При этом ничто не мешает сделать хоть 100 процентов магитсратуры платной и без нового закона о государственны (муниципальных) учреждениях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergepolar@lj
2010-04-29 03:45 (ссылка)
Поясните мне такую вещь:
в прошлом году ВУЗы столкнулись с сильным недобором.
Качество выпускников и так падает.
Зачем в такой ситуации продолжать финансирвоать магитсерское образование очень слабых людей, не идущих работать по специальности?

Другое дело, что качество отбора на бюджетные места плохое. Но тут уж претензии не к обобщенным "партии и правительству". :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2010-04-29 06:38 (ссылка)
Очень надеюсь, что ездить в Европу, говорить на иностранных языках, покупать взрослые игрушки и обсуждать абстрактные вещи можно не только перед революцией :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-04-29 06:47 (ссылка)
революции, насколько можно видеть, не будет. А какая толщина слоя людей, покупающая иностранные языки и играющая в европу - ох, не знаю. Оптимисты говорят - их мно-о-ого. Пессимисты говорят - это потому, что вы белых не видели... Не знаю, чему уж тут верить. Надеюсь, что это не примета слоя. а - времени. По крайней мере столичные жители (все же из 12 млн. населения - много молодежи)... будет примерно таким... Или будут видеть, что рядом с ними есть и такие

(Ответить) (Уровень выше)

запись попала в рейтинг записей
[info]ljrate@lj
2010-04-29 17:31 (ссылка)
Запись http://ivanov-petrov.livejournal.com/1410665.html (http://ivanov-petrov.livejournal.com/1410665.html) попала в топ записей (http://ljrate.ru/synthesis/) рейтинга.максимальные показатели записи за всё время на данный момент: Image (http://ljrate.ru/)

(Ответить)