Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-06-01 13:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мне везет: какая лента!
http://nature-wonder.livejournal.com/180537.html
Думают ли герои снов?
полнотекстовые ссылки на научные работы по осознанным сновидениям. У героев снов - самостоятельное сознание.

http://freez.livejournal.com/741070.html
описывается сон - сновидец живет около вмерзшего в лед гигантского ледокола, мрачные звуки, глубоководные твари и альбатросы-вестники. Кто-то чинит гигантский корабль, сновидец не хочет иметь с ним общего, ему не нравится думать о команде корабля и не хочется с ними общаться. Сновидец решает: пусть плывут без меня.
"Они не могут уплыть без тебя, - говорят альбатросы, - ведь ты - капитан корабля."

http://schwalbeman.livejournal.com/172286.html
В Жизни Нет Саундтрека
"в жизни очень мало эффектных поз, героических поступков, а главное - В Жизни Нет Саундтрека." "Это проблема. У нее два решения: можно вытравить в себе "идеологизированность взгляда". А можно добавить к взгляду ещё и слух. Чтобы саундтрэк играл в душе. Для этого определенное (само-)воспитание потребно, это тяжело, это, в конце концов иррационально – но именно это правильный путь. И его у нас никто не отнимет навечно." "В сущности, речь, как обычно, сводится к мистериализму, к виденью мира не унылой "объективной реальностью" (это смерть) и не спектаклем (т.е. вечным взаимным обманом и игрой – это тоже смерть), а мистерией. Костюмированным обрядом, если желаете. Литургией, богослужением (в некотором очень расширительном смысле)."

http://dennett.livejournal.com/243403.html
"импрессионисты - включая пуантилистов и Ван Гога - были озабочены вовсе не живописными экспериментами и субъективностью - они создавали новый синтез человеческого существования (переживание, смысл, ценность) - взамен распадавшегося и вырождавшегося предыдущего способа бытия. Новый синтез можно назвать земным, атеистическим - в отличие от предыдущего небесного, религиозного."


(Добавить комментарий)


[info]leo_l_leo@lj
2010-06-01 06:40 (ссылка)
Ассоциация.
1. Из подслушанного разговора: две дамы, щебечут о чем-то о своем, о девичьем.
- ... И... Она ведет себя... Совсем как... Высшее существо.
- ?

Кажется, это про какую-то зверюшку. Или ребенка, в общем, про инопланетный разум. Но мне становится интересно, как же ведет себя Высшее Существо. Я прислушиваюсь.

- Она - играет.

2. Специалист, тибетец, по осознанным сновидениям. Умер от старости уже давно. Специалист известный, признанный, расспрошу-ка я, что там и как.

- Не тяни, не толкай. Мало ли что может присниться. Сон...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-06-01 13:28 (ссылка)
...а низшие - работают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexlotov@lj
2010-06-01 06:52 (ссылка)
Осознаные сны можно вызывать, настраиваться на них. Если отдохнувший и здоровый))
Бывает стоишь на скале и не знаешь, как слезть. Осознаешь, что сон и летишь.. И пробуешь лететь дальше))

Последний раз осознал и вышел из комнаты, где был во сне. Оказался во дворе детства. Смотрел на яркую зеленую траву с крупными каплями после дождя, сверкающими на солнце. Несколько секунд. Потом картинка стала черно белой. Потом она рассыпалась во фрактал. Потом я проснулся. Но впечатление было большое, потому что я таких ярких и сочных картин наяву никогда не вижу. Как мне показалось))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_97196@lj
2010-06-01 12:02 (ссылка)
Моя недавняя попытка рассказа об этом (действительно, "тесен френдленточный мир":)) -
http://fregimus.livejournal.com/100307.html?thread=2356179#t2356179

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cantelle@lj
2010-06-01 07:12 (ссылка)
А мне кажется, в жизни частенько бывает саундтрек! музыка на улице, например, иногда удивительно попадает в резонанс с настроением, телефонным разговором, мыслями

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-06-01 13:29 (ссылка)
бывает, это точно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]to_iurij@lj
2010-06-01 07:45 (ссылка)
По поводу самостоятельно сознания- 100% так, у меня например,разговаривая друг с другом, они успевают даже шутку одного из собеседников понять раньше чем я... но бессознательное-то всё равно общее - мне так кажется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-06-01 13:30 (ссылка)
поэтому иногда засмеешься над шуткой - а поймешь когда-то ещё. В таких случаях надо говорить, что "кто-то во мне её понял"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]to_iurij@lj
2010-06-02 06:03 (ссылка)
Глубокомысленно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nz_phone@lj
2010-06-01 08:15 (ссылка)
Для решения проблемы отсутствия саундтрека в жизни есть два решения. Первое -- плеер. Второе -- слушать музыку без него ("торкаться силой мысли"). Второе сложнее и намного опаснее.

(Ответить)


[info]albiel@lj
2010-06-01 08:43 (ссылка)
Что у героев снов самостоятельное сознание - угу. И сны кто-то другой часто придумывает. Переживание снов даёт опыт ощущения себя как части, причём в значительной мере производной от.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_97196@lj
2010-06-01 12:01 (ссылка)
Не вполне согласен, хотя опыт свой недавно отчасти описал (действительно - тема какая-то "френдлентопронизывающая":)) -
http://fregimus.livejournal.com/100307.html?thread=2356179#t2356179

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2010-06-01 12:36 (ссылка)
Интересно. Таких ярких сериалов я не припомню, но эффект многосерийности подтверждаю. Только я не помню этих сериалов. Но я помню свои мысли во сне и сразу после сна.Я часто смотрю сон и параллельно отстраненно оцениваю переживания во сне, и потом эти оценки помнятся намного лучше самого сна: я не помню сна, но помню что я во время этого думал. Так вот, тот "я" который отстранённо оценивает - это таки я, он думает как я. То я, который учавствует во сне, воспринимается тоже как я, только ограниченное - пассивное, приторможенное, глуповатое. А вот сценарии снов часто совершенно не мои - я так не думаю, это не моё мировосприятие, мне не нужны и не интересны эти сцены. Прям как в жизни :) Но есть и другие сны, там бытовуха и мысли дневной жизни перевариваются - таких больше. Но опять же, я ведь не принимал решения снить себе это - это кто-то или что-то делает с моим сознанием помимо моей воли, снова же ощущение своей пассивной частности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2010-06-01 13:56 (ссылка)
да, первое - очень важное
связано с китайским философом и бабочкой
и еще с прекрасным выражением

The imaginary friends I had as a kid dropped me because their friends thought I didn't exist.
Невидимые друзья, которые были у меня в детстве, порвали со мной, поскольку их друзья говорили, что я не существую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-06-01 14:01 (ссылка)
я, кажется, даже слышал последнюю фразу, но забыл.
Замечательная совершенно.
Там вопросы возникают чудесные. К примеру - может ли быть умным человек, все герои сновидений которого - дураки. Или - как тут говорилось - может ли быть человек без чувства юмора, если хоть кто-то из героев его снов - с чувством юмора. Вопрос о человеке и мире. Их мыслят раздельно - вне кожи иное. А если во сне? Мы так же уверенно будем разделять - свойства умов сноличностей и сновидца? И тогда, из разговора об этих самых сноличностях, у нас должно произойти иное разделение субъекта и объекта. Мы же всегда будем выходить на перекресток этого разговора - мол, это же в одном разуме субличности. Они у корня едины в чем-то. потом они становятся различны, а потом разговаривают. обмениваются идеями и понимают друг друга и тем самым опять едины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dennett@lj
2010-06-01 14:14 (ссылка)
вообще сон
мне кажется
есть некая надежда человечества
на иное существование
я это не в поэтическом смысле
а в рациональном
и эта статья - некий шаг в этом направлении
интересно, что в снах практически все персонажи умнее меня
хотя часто этог не показывают

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helix_a@lj
2010-06-01 19:09 (ссылка)
Мне иногда кажется, что сновидение - это то, как видят обычный мир высшие животные. То есть - если у человека ободрать его "я" и "рацио" - вот оно самое и останется - без линейного времени и пространства, без причин и следствий, и словно бы со стороны.

А может быть и страшнее - так видит мир душа - если она есть и сохраняется после смерти. И тогда все эти призраки и полтергейсты - просто испуганные души в вечном кошмаре, котором представляется им наш обыденный мир.

Раньше я видел много осознанных снов - когда тот мир можно разглядывать пристально, как картину, выпав из ее рамы.
А еще иногда бывают сны, когда, проснувшись, в ужасе пытаешься совместить дву реальности - эту и ту - и та получается реальнее...

WBR - Andrew

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-06-02 03:05 (ссылка)
согласен, мне тоже так кажется. Конечно, сны бывают разные, вот есть всякие осознанные и пр. Но обычные сны - да, это та же психическая ступень, что у животных при бодрствовании.

Насчет реальности сна - у меня тоже было. Больше в детстве. я просыпался и думал, что то, что приснилось - реально. про вчерашнее снилось, к примеру - и я шел в школу с чувством, что мне жить с тем, что вчера случилось. всякие стыдности, ошибки и трудности. С трудом, дедуктивно разбираясь в следах реальности, выяснял, происходило ли то, чего боялся и с чем жить как с прошлым. То есть выяснял, каким на деле является мое прошлое. Просто спросить у персонажей обычно было нельзя - в смысле, в реальности задать тем, про кого приснилось, было уж очень невозможно. Так что - дедуктивно восстанавливал. потом приучился делать это быстрее. Ну, а потом перестал почти видеть сны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptn1900_9@lj
2010-06-05 13:03 (ссылка)
>>эти призраки и полтергейсты - просто испуганные души в вечном кошмаре, котором представляется им наш обыденный мир.

Ну что Вы так сразу. У меня бывают и сны, которые ярче, интереснее, чем реальность. Хотел бы я блуждать в таких после смерти. Все лучше, чем забвение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snorkelstein@lj
2010-06-01 19:51 (ссылка)
Ага. Сон, как система виртуальных машин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-06-02 03:06 (ссылка)
То есть и сознание - одна из виртуальных машин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ptn1900_9@lj
2010-06-05 13:05 (ссылка)
Само собой. :) Не более того.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leo_l_leo@lj
2010-06-14 04:54 (ссылка)
Вот, кстати, про сны:
http://rita-redsky.livejournal.com/125214.html?#cutid1

(Ответить)