Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2004-09-28 11:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Зоологические истории – 4
Как-то нам представился счастливый случай – была попутная машина на дальний кордон Уссурийского заповедника. Отправились мы туда втроем – старший научный сотрудник, доцент Кознышев, я и Алексей, человек немалого роста, весьма внушительных габаритов, который обитал в ту пору на Камчатке, занимался короедами и приехал в Уссурийский посмотреть местную фауну.
Высадили нас на развилке, от которой через лес шла дорога к кордону. Кознышев отправился первым, торопясь изучить местность и наметить план дня, а мы с Алексеем приотстали, неспешно бредя по дороге и беседуя. Вокруг стояли здоровенные ильмы, а у обочин дороги метра на два-три вздымались стены кустов, обрадовавшихся свету.
Шли мы себе, разговаривали, и тут Алексей заметил в лесу, в каких-то 20 метрах от дороги, здоровенный засохший ильм. Инстинкт короедчика тут же пробудился – под старой корой можно было найти много интересного. Мы свернули с дороги и стали проламываться сквозь кусты – Алексей впереди, а я следом.
Выломились к старому дереву, сделали шаг... Сверху раздался рев, треск, что-то хряпнулось перед нами, темное мелькнуло, исчезло – и раздалась оглушительная вонь.
Набор чувственных впечатлений расшифровывался просто. Небольшой черный медведь заслышал нас издали. Когда наши голоса стали слышнее, он решил не рисковать здоровьем и убрался на ильм. Однако жуткие двуногие, предводительствуемые верзилой, ломанулись прямо к его убежищу. Он терпел до последней секунды, надеясь – пройдут, не заметят... Куда там. Страшно ругаясь и ломая кусты, великан вышел прямо к медвежьему дереву. Оставалось только бежать. Испуганный медведь махнул на землю и наддал.
Мы стояли у ствола, ошарашенные и окруженные невесть откуда взявшимися здоровенными лепехами свежего навоза. Честность заставляет меня сказать, что мы не бежали, нет – мы спокойно развернулись и пошли обратно к дороге. Почему-то идея ворошить старую кору рассосалась – в конце концов, еще множество удобных деревьев было в заповеднике, и вполне можно было выйти на дорогу, на свет, покурить, выбрать место поудобнее...


(Добавить комментарий)

Вспомнилась моя "зоологическая" история
[info]kotina@lj
2004-09-28 10:45 (ссылка)
Как-то сдавали мы зачет по птицам, гуляя по лесам вокруг биостанции в Павловской слободе. Вышли мы, надо признаться, довольно поздно, большинство птиц уже молчало, что делало затруднительным проведение зачета. Видов было слышно мало: где-то пели пеночки, рюмил зяблик, были слышны грачи. Кто-то в группе высказал предложение прятать по кустам преподов, чтобы они там имитировали крики птиц, добирая таким образом до нужного видового разнообразия.
Всем эта идея понравилась, и когда преподаватель в очередной раз спросил о птице, которую мы только что слышали в кустах, самый находчивый из нас огласил ответ группы: "Это кричит доцент Константинов" (днем раньше он довольно здорово передразнивал грачей). Преподаватель разозлился, пригрозил всяческими карами "юмористам". Для очистки совести кому-то пришлось кинуть в кусты здоровенную шишку. В кустах раздался странный всхлип, и, почесывая ущибленную голову, оттуда поднялся доцент Константинов...
Зачет нами был сдан.

(Ответить)