Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-07-21 08:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нерка
смотрите, какой текст
http://shpilenok.livejournal.com/10152.html
"Нерка - проходной лосось: рождается и подрастает в пресной воде, потом скатывается на нагул в щедрые воды Тихого океана. Курильское озеро - важнейщий родильный дом и детский сад.





...нерка – ключевое звено экосистемы здешних мест. Она - топливо в мощном биологическом котле озера. Стадо нерки Курильского озера сейчас прекрасно восстановилось после переловов середины прошлого века и численность зрелой части популяции колеблется в районе 10 миллионов особей, иногда из моря возвращаются до двадцати миллионов особей! В озеро пропускают на нерест 1,5 - 2 миллионов особей, остальных отлавливают на входе в реку или в реке.

...На входе в озеро лососи проходят через рыбоучетное заграждение на стационаре КамчатНИРО (Камчатского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии) знают, какое количество рыбы поднялось на нерест в озеро и его притоки. Учет заходящей в озеро нерки ведется с 1940 года. На нерест стараются пропустить от 1 до 2 миллионов рыб, что не всегда удается. В реальности в озеро попадают от 600 тысяч до 6 миллионов производителей. Когда нерка-серебрянка попадает из моря в пресную воду, она перестает кормиться. Тело ее начинает перестраиваться, наступают необратимые изменения облика. Серебристое тело становится ярко-красным, а голова - зеленой. Перед самым нерестом у самцов начинают расти клювообразные зубатые челюсти. Зашедшая в озеро нерка не торопится отнерестится. Сначала она отстаивается в плотных скоплениях, в каждом из которых сконцентрировано несколько десятков тысяч особей. Рыбы держатся тесно друг к дружке, и такие скопления с вертолета кажутся монолитными пятнами. Три четверти площади нерестилищ находятся на прибрежных мелководьях озера (литоралях) на глубине до 5 метров. На речные нерестилища приходится четверть площади.

...Заход рыбы из озера в мелководную речку - яркое зрелище, которое мне несколько лет подряд удается наблюдать на речке Гаврюше. Ширина ее устья всего метра полтора, а глубина на песчаном перекате - несколько сантиметров - можно перейти не замочив ботинки. Правда, за песчаным пляжем, окружающим озеро, русло становится глубже, появляются омутки, нависшие берега, коряги, камни - то есть места, где рыбе можно спрятаться от медведей. Несколько дней тысячи и тысячи рыб скапливаются у устья Гаврюшки. Рыба ходит вдоль берега озера, плещется, дразня собравшихся на пляже голодных медведей, которые почти безрезультатно прыгают за ней в глубину. Вдруг словно по какому-то сигналу толпы рыб бросаются в узкое и мелкое устье, формируя волну. Вал кипящей воды и рыбы может сбить с ног человека. Энергия этого вала такова, что за несколько минут расширяется и углубляется, казалось бы, непроходимое для крупных рыбин русло. Первые десятки рыб становятся на мелководье легкими жертвами медведей, но пока звери поедают их, сотни рыбин успевают проскочить песчаный перекат до относительно глубокой воды. И так повторяется много раз.

...При нересте самка роет гнездо в грунте, самцы чаще всего появляются, когда гнездо уже готово, хотя иногда тоже принимают участие в его подготовке. Самец и самка согласованно выпускают икру и молоки несколькими сериями, закапывают галькой отложенные икринки - таким образом формируется нерестовый бугор. Самый сильный самец старается не подпустить к гнезду более слабых, обычно его гены передаются потомству. Самка тоже отгоняет от гнезда мелких претендентов на отцовство. Выметав всю икру и закопав гнездо, самка остается на месте ждать своей смерти. Самцы же некоторое время могут продолжать свою активность по поиску новых самок с гнездами, но все равно обречены на гибель сразу после нереста.

...Лососевые стада работают как огромный конвейер по взаимному обмену ресурсами между морем и сушей. Молодь нерки, например, появившись на свет в верховьях рек и, прожив в пресной воде два года (часть молоди живет в пресной воде год или три года), скатывается в океан, кормится и развивается там от 2 до 4 лет, обеспечивая при этом питание хищным рыбам, птицам и человеку. Потом лососи поднимаются из океана обратно в реки, идут против течения, преодолевая преграды в виде бурных порогов, сетей рыбаков и браконьеров, когтей медведей. Затем нерест и неминуемая гибель недалеко от гнезда с только что отложенной икрой. Питательные вещества, принесенные в телах родителей из щедрого океана, попадут в корм рыбьей молоди. Огромная биомасса погибших на нерестилищах родителей-лососей дает значительное количество дефицитных веществ бедным северным экосистемам, удобряя реки, пойменные леса. Исследователи обнаружили, что четвертая часть азота, содержащегося в деревьях и другой растительности, расположенной по берегам рек и озер, приносится из океана. Получается, что пришедшие из океана лососи дают питание не только своему потомству, не только людям и диким животным, а даже деревьям и травам!"







(Добавить комментарий)

Да... есть же такие места!
[info]murryc@lj
2010-07-21 02:01 (ссылка)
Я когда посмотрел на первый снимок - мне показалось, что это лесосплав!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

лососесплав...
[info]ext_97196@lj
2010-07-21 04:01 (ссылка)
Посмотрите на медвежью рыбалку! -
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1594033.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asafich@lj
2010-07-21 02:51 (ссылка)
Нерестилища нерки - редкий пример подробно изученной экосистемы. Все по косточкам разобрано, построены модели, которые вроде бы неплохо работают...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-21 13:56 (ссылка)
интересно бы списком - как есть списки классических генетических и эмбриологических моделей, очень изученных, так - список изученных экосистем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asafich@lj
2010-07-21 19:10 (ссылка)
Да, интересно. Хотя, подозреваю, список экосистем будет очень короткий...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-22 01:09 (ссылка)
мне смутно вспоминается список изученных организмов, модельных объектов - ксенопус, дрозофила и пр. - там десятка два названий. А экосистем... Я не знал, что система с неркой так уж описана. Тут ведь дело не в экологии лично нерки, а - тогда уж - всего речного бассейна как минимум, это ж речь не об экологи вида, а об экосистеме

(Ответить) (Уровень выше)

инфекционное бессмертие?
[info]ext_97196@lj
2010-07-21 03:50 (ссылка)
А вот говорят (правда, не о нерке, кажется, - о других лососях?), что есть такой моллюск-паразит, поселяется в лососе и - химическими, что ль, какими-то воздействиями - отменяет его "программу смерти". То есть рыба та - поднимается на нерест, мечет икру, но когда вокруг все сородичи помирают - она их примеру не следует, остаётся в живых, отлежится - да и вниз по течению... И ещё несколько лет подряд - продолжает вот так нереститься и выживать, пока у того моллюска самого период развития не закончится - и тут уж он рыбкою изнутри закусит. Правду бают али сказки говорят?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: инфекционное бессмертие?
[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-21 04:10 (ссылка)
увы, не знаю

(Ответить) (Уровень выше)

Re: инфекционное бессмертие?
[info]d_igor_po@lj
2010-07-21 08:04 (ссылка)
Есть вот такая статья: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce96d16e-c9f5-ae96-defb-126c9a720440/58-61_02_2006.pdf
но она чуть мутноватая....

Если все и так, то моллюск рыбкой не закусывает, просто покатается -- и отпустит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: инфекционное бессмертие?
[info]ext_97196@lj
2010-07-21 14:29 (ссылка)
Спасибо!
Да, тут и в соседнем комменте ещё ссылки напомнили:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1470284.html?thread=72072780#t72072780

Если верить (а мы к академикам доверчивы:)), действительно - покатается, и даже не отпустит, а друзьям передаст:), коль скоро - одной-то ракушке и нужно всего 11 месяцев и обратный билет, а "транспорт" в результате - живёт и "плодоносит" лет по шесть...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: инфекционное бессмертие?
[info]vasily_sergeev@lj
2010-07-21 10:13 (ссылка)
Я вот тут http://vasily-sergeev.livejournal.com/1478042.html выкладывал, там ссылка есть, http://www.radionauka.ru/2007/jan/18.shtml. Или погуглите Владимир Петрович Скулачев.

(Ответить) (Уровень выше)

Медведи добрые.
[info]idvik@lj
2010-07-21 04:40 (ссылка)
Вот не знаю почему медведи мне кажутся очень добрыми, вроде как читал всякие ужасы,но это наверное больные медведи.
Смотрю на снимок ну хищьник, но внутри меня медведи добрые.
Платоновская идея медведя внутри меня, говорит медведи добрые и милые существа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Медведи добрые.
[info]ext_97196@lj
2010-07-21 04:49 (ссылка)
Я картинки из этих постов - во френдленте и раньше видел (ссылка в комменте вверху), а исходный текст про медвежью рыбалку у автора оказывается - следующей записью:
http://shpilenok.livejournal.com/10465.html

Медведи... они добрые, но строгие и почти всё время - оч-чень голодные...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Медведи добрые.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-21 05:20 (ссылка)
Насколько я помню свое знакомство с медведями, они совсем не добрые. Скорее - нервные и голодные. Так что с ними надо чрезвычайно осторожно себя вести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2010-07-21 04:57 (ссылка)
Посмотрел спасибо,да когда мне становилось жалко рыбку, кто-то внутри меня говорил-но они же такие голодные-для медведей у меня полная презумция невиновности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kalinzar@lj
2010-07-21 13:40 (ссылка)
В августе 2007 года я был на этом самом Курильском озере и видел запечатленное выше поразительное изобилие рыбы и медведей своими глазами. Должен сказать, что медведи, будучи предельно сытыми (август - пик нерестового хода нерки), всегда уступали нам дорогу и на рожон не лезли; но вот вернувшись мы узнали, что в это самое время

"...На Камчатке 25 и 27 августа жертвами хищников стали двое мужчин, личность
одного из них пока не установлена. Пресс-служба УВД Камчатского края
сообщила, что нападение медведей на людей произошло на побережье Охотского
моря. Растерзанное тело одного мужчины было найдено в 15 км от поселка
Крутогорово Соболевского района, второго - в 70 км от поселка Соболево.


На Шантарских островах 15 августа в лапы хищника попал турист из
Владивостока. "Медведь напал на одного из туристов у палатки лагеря и утащил
его в лес, с рассветом при попытке людей приблизиться к пострадавшему хищник
бросился на них, зверя пришлось пристрелить", - сообщили в Главном
управлении МЧС по Хабаровскому краю. Турист скончался от тяжелейших
повреждений, нанесенных когтями и клыками медведя.


Население Камчатки предупреждено об опасности походов в леса, в которых
обитает около 16 тыс. медведей. В последнее время случаи нападения медведей
на людей участились.

Напомним, 10 августа стала известно, что в Соболевском районе Камчатки на
берегу реки Киль, медведь напал на туристическую группу, оторвав одному из
ее членов ногу.

28 июля хищник насмерть загрыз жителя села Калеровское."

Мы за время поездки несколько раз оказывались в непосредственной близости от медведя; каждый раз все заканчивалось благополучно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soyka62@lj
2010-07-21 05:02 (ссылка)
какое жизнеутверждающее жертвоприношение.

(Ответить)


[info]epoxyde@lj
2010-07-21 05:33 (ссылка)
Одна из "мечт в списке сбычи" - увидеть подъем нерки на нерест своими глазами.

(Ответить)


[info]sachse@lj
2010-07-21 06:53 (ссылка)
Ух ты какая - в свитере.

(Ответить)